Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:06, курсовая работа
Цель: изучить эффективность оздоровительного лагеря «Солнечная Поляна» и разработать свои варианты оздоровления, не имеющиеся в этом лагере. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
•Ознакомится с общей характеристикой предприятия(место нахождение, условия размещения, питание, культурно- развлекательная программа, лечение)
•Ознакомится с учетом эффективности пребывания детей в летнем оздоровительном лагере «Солнечная поляна»
•Изучить оздоровительную программу для детей в МБУ ОЦ «Солнечная поляна»
•Разработать свои предложения на данную тему
Введение
Значительные учебные нагрузки, гипокинезия, несбалансированное питание и другие неблагоприятные факторы приводят к напряжению эмоциональной сферы ребенка, истощению адаптационных резервов, снижению функциональных возможностей организма, что в большей степени проявляется в конце учебного года.
Важным этапом оздоровления детей
является оздоровительная кампания
во время каникул, а в качестве
одной из ее форм - пребывание детей
в загородных стационарных учреждениях
отдыха и оздоровления детей Загородные
стационарные учреждения отдыха предназначены
для оздоровления детей от 6 до 16
лет на время летних и зимних каникул.
В эти учреждения принимаются, в
основном, здоровые дети, дети с функциональными
отклонениями, и, отчасти, дети с хроническими
болезнями в стадии стойкой ремиссии,
не нуждающиеся в специальных
коррекционно-терапевтических
Цель: изучить эффективность
1.Общие положения
1.1 Оценка эффективности
Методические рекомендации.
Методические рекомендации подготовлены
с целью обеспечения
Методические рекомендации предназначены для исполнения:
загородными оздоровительными учреждениями (загородные сезонные оздоровительные учреждения, в том числе, санаторные смены загородных сезонных оздоровительных учреждений; лагеря труда и отдыха на базе сезонных оздоровительных учреждений; загородные круглогодичные оздоровительные учреждения, в том числе санаторные смены загородных круглогодичных оздоровительных учреждений; загородные санаторно-оздоровительные учреждения, санаторные смены для детей на базах санаториев, баз отдыха (для взрослых), детские санатории, спортивно-оздоровительные и оборонно-спортивные учреждения); лагерями дневного пребывания школьников, в том числе лагеря труда и отдыха на базе лагерей дневного пребывания школьников.
Методические рекомендации предусматривают
проведение медицинских осмотров всех
детей в начале и в конце
оздоровительной смены с
"Обязательные"
показатели оценки
Индекс массы тела (ИМТ, Индекс Кетле) - это показатель, характеризующий физическое развитие, представляющий собой отношение массы тела в кг к росту в кв. м.
Функциональное
состояние - комплекс свойств, определяющий
уровень жизнедеятельности
Для оценки эффективности оздоровления рекомендуется использовать данные динамики не менее 4-х "обязательных показателей" (рост, масса, мышечная сила и жизненная емкость легких (ЖЕЛ).
Выбор "обязательных показателей" обусловлен их потенциальной изменчивостью за период летнего оздоровления под воздействием (благоприятным или неблагоприятным) среды обитания и возможностью оценки динамики показателей за оздоровительную смену.
Динамика "обязательных показателей" зависит от непосредственного воздействия факторов среды, в том числе питания, двигательного режима, режима дня, проводимых в учреждении оздоровительных процедур и физкультурно-массовой работы. "Обязательные показатели" чутко реагируют на снижение резистентности организма и перенесенные в ходе оздоровительного сезона заболевания. Вместе с тем, они просты в измерении и оценке. [2; ст. 9-12]
Необходимое для оценки "обязательных показателей" оборудование - весы напольные, ростомер, динамометр кистевой, спирометр.
При необходимости можно также дополнять "обязательный" перечень "дополнительными показателями" (функциональные пробы сердечнососудистой системы, дыхательной системы, общей физической работоспособности).
Для комплексной оценки эффективности оздоровления детей в учреждениях летнего отдыха и оздоровления в 1-2-й день от начала оздоровительной смены, а также за день до ее окончания, в учреждении должен быть организован и проведен медицинский осмотр всех оздоравливаемых детей с обязательным проведением антропометрических и физиометрических методов исследования.
Все измерения следует проводить на полуобнаженном ребенке в первую половину дня. [3; ст.34-46]
По окончании работы каждой смены медицинский работник анализирует эффективность пребывания детей в лагере и в своей работе отчитывается об этом по установленным формам.
Для оценки эффективности пребывания
детей в лагере надо выбирать наиболее
простые и доступные
К ним относятся:
А) соматометрические данные – масса тела, рост, окружность грудной клетки; индекс Кетле (отношение веса в кг к росту в кв. м)
Б) физиометрические – определение мышечной силы;
В) соматические данные (жалобы, самочувствие,
аппетит, сон, тургор тканей и др.) и
заболеваемость детей. Оценка показателей
должна быть единой. Результаты исследований
могут зависеть от влияния метеорологических
и санитарно-гигиенических
Антропометрические измерения
производятся по обычной методике.
Лучше всего проводить их в
утренние часы. Из антропометрических
данных абсолютно хорошим и
Методика измерения массы
Определяют массу тела на медицинских весах. Перед взвешиванием необходимо проверить их точность.
После измерения роста определяют индекс Кетле, который рассчитывается по формуле :
где m - масса тела человека (в килограммах), а - квадрат роста человека (в метрах).
В норме индекс Кетле равняется у детей: в 6-8 лет – 16 кг/кв. м; 9-10 лет – 17 кг/кв. м; 11 лет – 18 кг/кв. м; 12 лет – 19 кг/кв. м; 13 лет – 20 кг/кв. м.
Из физиометрические данных немаловажное значение для определения эффективности пребывания детей в лагере имеет динамометрия.
Динамометрия определяет мышечную силу правой и левой кисти (в кг). Методика ее очень проста, доступна и интересна для детей.
Измеряют мышечную силу кисти путем сжимания металлической пружины ручного динамометра, соединенной со стрелкой циферблата со шкалой, по которой определяется величина силы в килограммах. Во время сжатия пружины рука должна быть вытянута в сторону. Определяют силу мышц спокойно, без рывков одной, а потом другой рукой 2-3 раза подряд и записывают максимальный показатель для правой и левой руки раздельно.
Сила правой кисти у детей в возрасте 12-13 лет в среднем равна 21-25 кг, у юношей 14-15 лет 31-37 кг, у девушек того же возраста 27-31 кг. Высокие показатели динамометрии свидетельствуют о хорошем физическом развитии. При исследовании необходимо учесть, что условия для определения силы мышц должны быть одинаковыми в начале и в конце исследования, так как различные состояния (физическая работа, утомление и пр.) могут дать различные показатели.[5]
Дополнительными показателями эффективности пребывания детей в оздоровительном лагере являются общее состояние ребенка, его заболеваемость в период пребывания в оздоровительном лагере. Здесь большое значение имеют анамнез, наличие жалоб на головную боль, слабость, утомляемость, понижение аппетита и др.
На основании комплексного анализа
указанных показателей (веса, роста,
определения индекса Кетле, динамометрии,
общего самочувствия детей) в начале
и конце оздоровительной смены
проводится оценка эффективности пребывания
детей в оздоровительном
Как же все вышесказанное связать с эффективностью предприятия? Очень просто, здоровье детей напрямую связанно с работой персонала, и популярностью лагеря. Поэтому эффективность предприятия будет рассчитываться по формуле:
Э = Р/З;
где Р – результат;
З – затраты на получение данного результата.
В основе определения эффективности лежит принцип сравнительного преимущества, являющийся основой специализации как стран в целом, так и отдельных предприятий в частности.[6; ст.143-146]
1.3 Сущность летней оздоровительной программы для детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях.
Детские оздоровительные лагеря являются
частью социальной среды, в которой
дети реализуют свои возможности, потребности
в индивидуальной, физической и социальной
компенсации в свободное время.
Летний лагерь является, с одной
стороны, формой организации свободного
времени детей разного
Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций.[7; ст. 139-147]
Спорту, как и настоящей полнокровной жизни, чужды пассивность, безволие, успокоенность. Каждодневное напряжение, преодоление всех объективных и субъективных трудностей - вот обязательные условия достижения жизненных целей. Этому учат постоянные тренировки.
Жизнь
и практика показывают, что тот,
кто прошел хорошую школу
Цель оздоровительной программы это организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей.
Из поставленной цели вытекают посредствующие задачи: