Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 05:33, реферат
Спрос – это функция, которая описывает поведение потребителей на рынке. Функция спроса – функция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на него различных факторов. Важнейшим из них является цена на единицу блага в данный момент. Но кроме цены на изменение спроса влияют и другие факторы
I. Теоретическая часть
1.1. Эластичность спроса по цене
1.2. Эластичность спроса по доходу
1.3. Перекрёстная эластичность
II. Практическая часть (расчеты)
2.1. Анализ социологического опроса, анкета
2.2. Эластичность спроса по цене
2.3. Эластичность спроса по доходу
2.4. Перекрёстная эластичность
Список литературы
три и найти средний
Изменение спроса по доходу | |
Максимальный | Количество товара |
36750 | 95 г |
38500 | 95 г |
40250 | 95 г |
42000 | 95 г |
33250 | 95 г |
31500 | 95 г |
29750 | 95 г |
28000 | 95 г |
Изменение спроса по доходу | |
Минимальный | Количество товара |
9350 | 95 |
12000 | 95 |
11050 | 190 |
11900 | 190 |
7650 | 47,5 |
6800 | 47,5 |
5950 | 0 |
5100 | 0 |
Построить
три графика по доходу и проверить
условие что внизу
Если 0<Е1<1,
то спрос на благо растет медленнее дохода,
что типично для благ первой необходимости.
2.4
Перекрестная эластичность
Перекрёстная эластичность показывает эластичность спроса на одно благо относительно цен на другое благо.
ЕD/x,y=dQx/dPy × Py/Qx
Так как большинство потребителей ответили, что кофе пьют с сахаром, рассчитаем перекрестную эластичность соответственно:
ЕD/x,y= 47,5/5,1*33,2/95=3,2549
Эластичность кофе фасовкой 95 г:
Возьмем следующие данные: p1=33,2, p2=40, a q1=95, q2=31,7
ЕD/x,y=66,3/6,8*33,2/95=3,2532
Эластичность кофе фасовкой 190г:
Возьмем следующие данные: p1=33,2, p2=38,3, a q1=190, q2=95
Е=(Е1+Е2+Е3)/3=(3,2549+3,2532+
Т.к ЕD/x,y> 0, то перед нами (Согласно теории) взаимозаменяемые блага. Чем больше эластичность спроса на благо Х, тем выше степень заменяемости благ. Расчет данного коэффициента эластичности, дает сведения не соответствии теории и действительности, т. к. сахар и кофе по сути являются взаимодополняемыми благами (товарами).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Человек одновременно является и производителем, и потребителем благ.
Каждый день мы видим взаимодействие между людьми - это отношения продавца и покупателя, производителя и потребителя по поводу реализации произведенных товаров. Это называется рыночными отношениями.
В нашей работе мы попытались раскрыть сущность понятия "эластичность", какие факторы влияют на эластичность, сделать некоторые расчеты эластичностей, построить несколько графиков.
Для реализации
поставленных целей нам необходимо
было решить следующие задачи:
1)Исследовать некоторый рынок, мы выбрали рынок кофе
2)составить опросный лист
3)Опросить 30 потребителей
4) Составить таблицу для опроса и записать в нее результаты
5) произвести расчет эластичностей( по цене, по доходу)
6) построить несколько графиков
7) сделать соответствующие
выводы.
Проведя это исследование, мы выяснили, что такой товар как кофе является для большинства потребителей товаром первой необходимости, так спрос на этот вид товара неэластичен, коэффициент эластичности меньше 1. Для потребителя не важно незначительное изменение цены, он готов отказаться от товара, в большинстве случаев, при очень большом изменении цены, тем самым теория подтверждается.
Так же рассчитав коэффициент
перекрёстной эластичности, мы на
практике выявили
2. «Экономикс», К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. Москва, 2007. 16-стереотипное издание.
3. В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. М. Моргунов. Микроэкономика.
Информация о работе Исследование эластичности спроса на кофе