Инвестиции и совершенствование структуры макроэкономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 02:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить особенности инвестиционной деятельности Российской Федерации и совершенствование структуры макроэкономики.
Исходя из цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать понятие и виды инвестиций;
- изучить классификацию инвестиций;

Оглавление

Введение…………….…………………………………………………………….3
1. Теоретические основы инвестирования
Понятие инвестиций……………………………………………………….5
Участники инвестиционного процесса…………………………………...9
1.3. Классификация инвестиций…….…………………………………….12
2. Рынок инвестиционного капитала в России: состояние
и перспективы развития……………………………………………………..16 2.1. Необходимость привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику………………………………………………………………………..16
2.2. Инвестиционный климат и динамика иностранных инвестиций в экономике России………………………………………………………………..21
3.Сферы вложения инвестиций на примере Воронежской области………….32
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы…………………..……………………….46

Файлы: 1 файл

Инвест. и структ..docx

— 122.38 Кб (Скачать)

     Поэтому перед нашим государством стоит  сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

     Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать  дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять  предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют  российские, занятые в той же сфере  деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению  на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.

     Отдельно  нужно сказать, что национальные инвестиции ещё более важны, чем  иностранные потому, что они служат показателем доверия населения  правительству. Российские инвесторы  будут заинтересованы не только в  получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики  нашей страны (по крайней мере, можно на это надеяться), а также в неразбазаривании природных богатств России.

 

     

Список  использованной литературы 

  1. Балацкий  Е.В., Павлюченко Р.В. «Иностранные инвестиции и экономический рост: теория и практика исследования» // Мировая экономика и международные отношения. - М., 2007. - № 1.
  2. Беляева И.Ю., Беляев Ю.К. «Российский рынок слияний (поглощений): эволюция и перспективы развития» // Финансы и кредит. – М., 2008. - № 26.
  3. Закон о программе социально-экономического развития Воронежской области на 2010-2014 годы Воронежской области/Молодой коммунар.-№6, 2009.
  4. Курс экономической теории. Учебное пособие / Под. ред. Сидоровича А.В. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2009.
  5. Куликов Л.М. Экономическая теория: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.
  6. Нешитой А.С. Инвестиции.5-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2007.
  7. Подшиваленко Г.П., Лахметкина Н.И., Макарова М.В. Инвестиции. Учебное пособие. – М.: «КноРус», 2009.
  8. Фархутдинов И.З. Стабилизационная оговорка – важная гарантия иностранных инвестиций // Законодательство и экономика. – М., 2009 - № 12.
  9. Федеральный закон № 160-ФЗ. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07. 1999.
  10. www. gck. ru – Федеральная служба государственной статистики.
 
 
 
 
 
 

возможного финансирования НИР и проводят конкурс среди  разработчиков. Условием получения  разработчиком гранта является долевое  участие бизнес-сообществ. Региональные власти могут финансировать заработную плату разработчиков, а бизнес-структуры - материально-техническое обеспечение разработок.      

 Целесообразно  формирование регионального фонда  для финансирования наиболее  перспективных проектов, аккумулирующего  средства областного бюджета  и бизнес-сообществ. При создании подобного фонда необходима абсолютная финансовая и организационная прозрачность. Фонд будет отвечать за свою деятельность и перед компаниями, и перед региональными властями.      

 Перспективно  венчурное финансирование (или софинансирование) инновационных проектов для бизнес-ассоциаций и вузов - участников кластеров, что помогает высокотехнологичному бизнесу находить заказы, и формировать начальный капитал. Данный инструмент стимулирует спрос на новые технологии и инновации со стороны национальных компаний.      

 Для осуществления  подобного финансирования целесообразно  создание регионального фонда,  который будет заполнять финансовый  пробел, существующий между исследованиями  в университетах и стадией  их возможного коммерческого  использования. Финансирование должно  осуществляться на конкурсной  основе, с предоставлением плана  использования финансовых ресурсов  и осуществлением контроля и  анализа процесса достижения  результата. 

 

 

Таблица  4.  Поступления иностранных инвестиций по видам по отдельным странам - инвесторам

  Поступило в 2009г. В% к итогу по виду В том  числе
прямые портфельные прочие
  млн. долларов США
Сельское  хозяйство, охота и лесное хозяйство 649 100 409 0,1 240
Кипр 151 23,3 118 - 33
Австрия 144 22,1 131 - 13
Япония 125 19,2 3 - 122
Соединенное Королевство (Великобритания) 41 6,4 39 - 2
Добыча  полезных ископаемых 8210 100 4411 28 3771
Нидерланды 3488 42,5 2487 - 1001
Кипр 1216 14,8 705 28 483
США 807 9,8 0,0 - 807
добыча  ТЭК 6328 100 4132 28 2168
Нидерланды 2513 39,7 2487 - 26
Кипр 1129 17,8 650 28 451
Обрабатывающие  производства 26481 100 4254 191 22036
Соединенное Королевство (Великобритания) 4217 15,9 405 21 3791
Германия 3728 14,1 640 0,0 3088
Франция 2652 10,0 272 0,0 2380
Люксембург  2644 10,0 3 2 2639
производство  пищевых продуктов, включая напитки  и табака 2858 100 564 34 2260
Кипр 649 22,7 313 - 336
Люксембург 649 22,7 - - 649
Нидерланды  399 14,0 12 - 387
Германия  332 11,6 102 - 230
обработка древесины и производство изделий  из дерева 649 100 489 - 160

 

Продолжение таблицы

Финляндия 205 31,6 173 - 32
Польша 72 11,2 72 - 0,1
производство  кокса и нефтепродуктов 2559 100 6 26 2527
Соединенное Королевство (Великобритания) 1034 40,4 - 20 1014
Беларусь 820 32,1 - - 820
Швейцария 178 7,0 - - 178
химическое  производство 2136 100 288 7 1841
Швейцария 939 44,0 106 0,4 833
Нидерланды 558 26,1 79 - 479
металлургическое  производство 11945 100 483 58 11404
Соединенное Королевство (Великобритания) 2227 18,6 16 0,3 2211
Франция 2186 18,3 9 - 2177
Люксембург 1951 16,3 - 0,0 1951
Германия  1761 14,7 85 0,0 1676
Производство  и распределение электроэнергии, газа и воды 3383 100 2315 837 231
Нидерланды 2126 62,8 2126 - -
Кипр 601 17,8 183 417 1
Соединенное Королевство (Великобритания) 354 10,5 3 149 202
Строительство 2499 100 767 0,2 1732
Кипр 1034 41,4 378 0,0 656
Франция 679 27,2 29 - 650
Финляндия 346 13,9 285 0,0 61
Оптовая и розничная торговля изделий  и предметов личного пользования 17917 100 1961 5 15951

 

Продолжение таблицы

Соединенное Королевство (Великобритания) 4838 27,0 12 0,0 4826
Кипр 3955 22,1 206 5 3744
Германия  2208 12,3 1137 0,0 1071
Люксембург 2015 11,2 12 - 2003
Транспорт и связь 2237 100 1045 14 1178
Виргинские  о-ва (Брит) 404 18,0 401 - 3
Люксембург 397 17,8 199 0,0 198
Кипр 351 15,7 84 11 256
связь 711 100 97 1 613
Люксембург 196 27,6 - - 196
Германия  148 20,8 - 0,0 148
Швеция  122 17,2 7 - 115
Финансовая  деятельность 3249 100 946 29 2274
Кипр 1171 36,1 196 0,0 975
Ирландия 466 14,4 - - 466
Соединенное Королевство (Великобритания) Австрия 301 9,3 162 0,2 139
Операции  с недвижимым имуществом, аренда и  предоставление услуг 10767 100 2856 192 7719
Кипр 4122 38,3 1874 185 2063
Соединенное Королевство (Великобритания) 2320 21,5 168 0,3 2152
Франция 1268 11,8 34 - 1234
Предоставление  прочих коммунальных, социальных и  персональных услуг 234 100 177 0,0 57
США 93 39,9 73 - 20
Виргинские  о-ва (Брит) 68 28,9 68 - -
Кипр  41 17,7 30 - 11
 

 

Информация о работе Инвестиции и совершенствование структуры макроэкономики