Имидж руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – на основе теоретико-экспериментального исследования определить эффективную модель имиджа для руководящей должности, на частном примере.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Анализ общего имиджа руководителя.
2. Рассмотрение на конкретном примере имиджа руководящей должности макетной компании «Абрикос» Ахметчиной Ю. Р.

Оглавление

1. Введение 3
2. Сущность и значение имиджа. 5
2.1. Факторы, влияющие на формирование имиджа. 7
2.2. Структура имиджа. 9
3. База формирования имиджа руководителя. 13
3.1. Психологические основы. 13
4. Анализ имиджа руководителя на примере директора макетной
компании «Абрикос» Ахметчиной Ю.Р. 19
4.1. Разработка гипотетической модели имиджа и рекомендации
по формированию имиджа руководителя компании «Абрикос». 37
5. Заключение. 39
6. Список использованной литературы. 42
7. Приложения. 44

Файлы: 1 файл

Курсовая в полной мере.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

Можно вполне соотнести  эти определения и пояснения  с типом темперамента руководителя. У Юлии Ренатовны на самом деле очень энергичный характер, повышенная активность в действиях и принимаемых решениях, наблюдается резкая смена настроения, она эмоциональна, иногда бывает вспыльчива. Но в силу своего опыта и социального статуса научилась совладать со своими эмоциями и не всегда показывать их окружающим.

Для холериков  при принятии решений на первом месте  стоит человеческий фактор, эмоции и отношения. Это делает их очень  полезными в сферах, связанных  с личным общением, знакомствами. С другой стороны переменчивость делает холерика трудно управляемым как работника и весьма непредсказуемым. Работоспособность холерика высокая, но неустойчивая. Ко всему новому холерик привыкает легко и быстро, но устойчивые навыки формируются у него долго и с большим трудом. Сильные стороны руководителя этого темперамента - умение быстро выдать свежую идею в неожиданно изменившейся ситуации, зажечь и повести за собой окружающих, не важно, подчиненный это, клиент или вышестоящий руководитель. Недостатком холерика - руководителя является его отстранённость от технических аспектов производства и ориентация в первую очередь на людей6. Эти качества также можно отнести к качествам характера исследуемого нами человека.

Личные качества руководителя.

Каждый руководитель должен быть индивидуальностью. По мнению В.М. Шепеля, известного специалиста  по изучению имиджа, среди личностных качеств руководителя наиболее значительными  для окружения, подчёркивающими  его лидерское поведение, являются следующие7:

  • интуиция, прогностические способности;
  • глубокий и гибкий ум;
  • решительность;
  • сильная воля;
  • уверенность в себе;
  • активность и целеустремлённость;
  • способность к психологическому заражению (персональный магнетизм);
  • психологическая защищённость;
  • эмоционально-волевая устойчивость;
  • экстравертивность;
  • способность быть ровным, поддерживать дружеские отношения со всеми;
  • способность добывать и анализировать информацию;
  • инновационная направленность в деятельности, способность принимать нестандартные решения;
  • способность к рефлексии;
  • способность разрешать конфликты.

По словам коллег по работе, у Юлии Ренатовны очень  гибкий ум, она является хорошим  аналитиком. Все свои решения она  принимает не спонтанно, экспрессивно, а равномерно, обдумывая каждый шаг. Она заранее старается предвидеть результат и последовательно идет к осуществлению поставленной цели. Руководитель, по своей натуре, человек очень решительный, его не пугают трудности и возникающие проблемы. Его взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, он стремится к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а потом свободно высказывает свою точку зрения, добиваясь, чтобы его слушали и понимали, но при этом уважает мнение своих партнеров, коллег, подчиненных. «Всё разрешимо» - выражение, которое можно с легкостью отнести к действиям интересуемого нас человека.

Руководить  людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. К таким людям относится  и Юлия Ренатовна. Возможно, именно поэтому он занимает столь высокую  должность. Подчиненным необходимо видеть в своем начальнике человека, уверенного в себе, способного с честью справиться с любым испытанием, отдающего всегда самые разумные распоряжения. Именно такая надежность начальника способна вселить в подчиненных твердую веру в успех их предприятия и сделать для них безусловной истиной любое распоряжение руководителя..

Положение обязывает  руководителя быть всегда и во всем на высоте. Это относится и к  его настроению. Человек, от которого зависит множество других людей, не может себе позволить долго оставаться во власти захвативших его эмоций. Гнев, раздражение, обида по любому поводу не должны касаться души того, кто призван руководить. Этим чувствам можно давать волю лишь наедине с собой. Своими проблемами можно поделиться с семьей или близкими друзьями, но подчиненные должны видеть своего начальника всегда уравновешенным и сдержанным. Ни одно решение руководителя не должно быть вызвано минутным настроением. Умело вести дела и управлять людьми сможет только тот, кто умеет сохранять хладнокровие в любой ситуации и все свои личные чувства и мысли оставляет за порогом кабинета. Поэтому такое качество как эмоционально-волевая устойчивость вполне приемлемы для Юлии Ренатовны. Руководитель способен сдерживать свои эмоции, хотя иногда можно заметить, что ему это дается очень сложно.

Юлия Ренатовна  старается знать, как говорится, «в лицо» всех сотрудников своей  компании и с каждым из подчиненных  у него складываются свои, особые отношения. Здесь нужно отметить такое положительное  качество как наличие отменного чувства юмора. Руководитель легка в общении, не создает напряженных ситуаций, очень часто шутит или рассказывает забавные, но весьма поучительные истории из жизни. Нередко дает полезные советы. Ее практически всегда можно видеть в хорошем расположении духа. Очень важным показателем является то, как реагируют подчиненные, когда руководитель заходит в кабинет без предупреждения. Никто не вскакивает, нет никакого волнения и боязни - скорее, наоборот, ее рады видеть. Как подмечают коллеги по работе, Юлия Ренатовна, является одним из немногих руководителей, которые стараются «разорвать» дистанцию между начальством и подчиненными. У нее нет таких качеств как надменность, высокомерие, напыщенность. Она производит впечатление «добряка», который расположен к общению.

Работа руководителя чрезвычайно тяжела, и поэтому  одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и  жизнестойким, успешно справляться  со стрессами. Юлия Ренатовна не курит  и не пьет. На корпоративных мероприятиях, конечно, она позволяет себе выпить, но только для поддержания компании и, разумеется, в меру.

Еще одним немаловажным качеством, которое необходимо руководителю, является умение самоанализировать  свое поведение, деятельность, отношение с окружающими людьми. Юлия Ренатовна самокритична, старается самосовершенствоваться и с каждым разом быть лучше. Она выбирает «здоровое» окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов.

Но наиболее важно для лидера схватывать все на лету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и во вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.

Любой руководитель должен обладать навыками управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и  регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведение заданий до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем.

Лидер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, побуждать людей к повиновению и избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собою, а не подминать под себя. Для этого руководитель должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач. С этими задачами Юлия Ренатовна справляется. Говоря об имидже делового человека, руководителя, необходимо учитывать, как его воспринимают деловые партнеры, подчиненные, конкуренты - здесь нет незначимых вещей, каждая мелочь, каждый штрих и нюанс имеют смысл и несут свое сообщение.

Основными признаками, характеризующими руководителя крупной  компании, должны быть четкая постановка целей, готовность к активному общению, убедительность и эффективные действия. Имидж руководителя напрямую определяет имидж самой компании. К таким выводам пришли специалисты немецкого представительства Burson-Marstler, крупнейшего мирового PR-агентства, проведя опрос, в ходе которого опрашивались менеджеры более чем 800 компаний Германии, журналисты, финансовые аналитики, депутаты парламента и члены правительства. Согласно этому опросу, репутация руководителя оказывает наибольшее влияние на имидж компании, а также на ее финансовое положение1.

Основными характеристиками, необходимыми руководителю, были названы: наличие четких целей (88% опрошенных), способность вызывать доверие (87%) и  эффективный антикризисный менеджмент (85%). Специалисты также указали  на необходимость публичного статуса руководителя: он оказывает основное влияние при создании совместных предприятий (так полагают 69% опрошенных) и при создании репутации компании в СМИ (57%). 45% респондентов считают, что имидж руководителя оказывает основное влияние на изменение курса акций компании8

Социальные характеристики.

К социальным характеристикам  следует отнести статус руководителя организации, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием и т.д. Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Кроме того, социальные характеристики включают связь лидера с различными социальными группами: с теми, интересы которых он представляет; с теми, которые поддерживают его и являются союзниками; а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами. Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель.

Личная миссия руководителя

Миссия руководителя полностью отражает направления его деятельности. Прежде всего, это обеспечение высокоэффективной и устойчивой работы компании, ее динамичное развитие в производственной и экономической сферах, внедрение передовых информационных технологий и современных технических средств в производственную часть. Юлия Ахметчина ответственно относится к поставленным целям и старается сделать все возможное для их реализации.

Ценностные ориентации руководителя

Ахметчина Ю.Р. делает большой акцент в своей  работе на молодых кадрах, ей нравятся энергичные активные люди, которые умеют здраво, рационально мыслить и, соответственно, реализовывать свои идеи в действительности. Поэтому она стремится находить современные, можно даже сказать, модные подходы в управлении людьми. Она выступает за внедрение качественных и новейших технологий как в производственной части, так и в отношении человеческих ресурсов. Прочитывая огромное количество научно-познавательной литературы, она постоянно ищет что-то интересное и старается это применять на практике, постоянно совершенствуя свою деятельность и стиль управления компанией.

Успех в бизнесе может  быть гарантирован той фирме, которая  ориентируется на постоянные нововведения. Наш директор с уважением относится  по всем новшествам.

Таким образом, новшества Ахметчина Ю.Р. всегда при необходимости научного обоснования решений, в работе прогнозирования экономических, социально-психологических и других последствий старается привлекать себе в помощь к управлению специалистов различного профиля.

Появляющиеся новые сложные оригинальные проблемы предполагают эффективность коллективного генерирования идей на совещании в организации по специально-разработанной программе, которая называется в менеджменте «Мозговой атакой». Этот метод основан на гипотезе, позволяющей утверждать, что среди множества идей, высказанных экспертами к примеру можно найти обязательно несколько рациональных

Метод «мозговой атаки» использовался в компании, когда традиционные способы решения необходимых проблем не давали эффективного результата.

Интересно то, что участники  обсуждения той или иной проблемы не являются какими-то особыми специалистами  по рассматриваемому вопросу. Они просто обыкновенные люди, порой только со средним образованием, но прекрасно  понимают суть проблемы, они наделены богатым воображением и не заинтересованные в заранее определенном варианте решения вопроса.

Таким образом, директор макетной компании «Абрикос» не считает  зазорным для себя посоветоваться со специалистами и членами своего коллектива по какому-либо сложному вопросу. В этой связи уместно заметить об особой тенденции имиджа директора компании «Абрикос» Ахметчиной, которая выражается в её умении управлять коллективом, тогда как мы знаем, что управляемость как таковая нужна, чтобы задать направление саморазвития.

Управляемость должна достигаться  не с помощью контроля, а с помощью  постоянного «уполномочивания», где  под «уполномочиванием» понимается не стандартное делегирование полномочий, а помощь в постановке задач и  особое доброжелательное сочувствие в  ходе их исполнения.

Осуществляя такое «невидимое»  управление», руководители «как и вода, знает, как двигаться вокруг препятствий  и как находить путь через них  без применения жестокости». 9

Такому руководителю не нужно противостоять сотрудникам, чтобы обеспечить управляемость. Он вызывает управляемость своими коммуникативными навыками, а не контролем и властью. Таким образом, вскоре современное управление отойдет от прямой связи управляемости с подчинением и подконтрольностью.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1 Разработка гипотетической модели имиджа рекомендации по формированию имиджа руководителя макетной компании «Абрикос».

Информация о работе Имидж руководителя