Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:08, курсовая работа
Государственный долг – является макроэкономическим фактором, который указывает на степень стабильности в стране. Каждая из существующих стран начинала свой подъем в долг, то есть чтобы подняться государству нужны средства, которые не в достатке у молодой страны с малым бюджетом.
Введение
Понятие и виды государства
Внутренний государственный долг
Внешний государственный долг
Управление государственным долгом
Управление государственным долгом
Лимит государственного долга
Экономические последствия государственного долга
Дополнительная информация
Внешний долг на 2009
Внешний долг к 2010 г
Прогнозы специалистов на 2010 год
Вывод
Итоги года оказались даже лучше прогноза правительства — рост в 1,1 %, и это при обвальном падении цен на основные экспортные товары — углеводороды и металлы.
21 сентября — 13 казахстанских банков зафиксировали убытки в январе-августе 2010 года.
На 9 февраля 2010 — Внешний долг банков второго уровня Казахстана сократился до 28,5 миллиардов долларов. Внешний долг государства за последний год вырос и составляет более $100 млрд. На 17 марта 2010 — Внешний долг Казахстана примерно равен ВВП. На 09 июля 2010 валовой внешний долг Казахстана вырос на 5,8 %, достигнув $110,7 млрд.
Министр экономики и бюджетного планирования РК Бахыт Султанов в апреля 2009 г. зафиксировал падение ВВП на 2 %в первом квартал 2009 г. При этом он надеется на рост ВВП по итогам года 1 %.
Апрель 2009 г. — председатель Агентства финансового надзора Е. Бахмутова прогнозирует, что около пяти банков не доживут до конца года.
Май 2009г. — к концу года ожидается рост просроченной задолженности в диапазоне 25 — 40 % от кредитного портфеля. Это очень много, эксперты считают что «просрочка» свыше 10 % — это уже кризис «плохих» долгов, который требует системного вмешательства регулятора.
21 мая 2009 — президент Казахстана Н. Назарбаев в интервью телеканалу «Хабар» заявил — Оживление экономики Казахстана возможно во втором полугодии.
8 июня 2009 Назарбаев заявил об экономическом росте в Казахстане, но это связано с ростом цен на нефть в середине года.
12 июня 2009 — по прогнозам отдельных аналитиков (газета «Новое поколение»), в Казахстане можно ожидать вторую волну кризиса осенью 2009 г.
30 июня 2009 — Министр экономики и бюджетного планирования РК Б. Султанов прогнозирует во втором полугодии рост экономики Казахстана.
8 июля 2009 — председатель Нацбанка РК Г. Марченко подтвердил прогноз по инфляции 9 % и рост ВВП от 0 до 1 % на 2009 год.
12 июля 2009 — эксперт П. Своик прогнозирует истощение Национального фонда и девальвацию тенге осенью 2009 г.
28 июля 2009 — Председатель Национального банка Г. Марченкосчитает что Казахстан начнет выходить из кризиса в 2010 году.
16 октября 2009 — директор Центра анализа общественных проблем, Меруэрт Махмутова говорит, что Казахстан на пороге фискального кризиса, когда в связи с сокращением деловой активности падают налоговые поступления.
18 ноября 2009 — Парламент РК в бюджете 2010-2012 планирует рост ВВП в 2010 году на уровне 2,4 %.
1 декабря 2009— Казахстанские эксперты не исключают возможности банкротства БТА Банка, если не удастся договориться с кредиторами банка.
4 декабря 2009 — Правительство РК и президен Назарбаев настойчиво обещает рост ВВП в 2009 году на уровне 0,1 процента, когда как МВФ прогнозирует снижение на два процента, а ЕЕБР — «чуть менее» двух процентов.
22 декабря 2010Назарбаев
пообещал рост ВВП по итогам 2010 года 7 процентов
Заместитель
министра финансов Республики
Казахстан Мирланбек
Байгончоков на пресс-конференции,
прошедшей 13 ноября 2010
года, сообщил, что за
последние семь месяцев
государственный долг
страны вырос на 177,8
млн. долларов и достиг 2,62
млрд. долларов.
Основными
причинами роста внешнего
долга названы: получение
займов от Экспортно-импортного
банка Китая (70 млн. долларов),
Исламского банка развития (9
млн. долларов) и кредита
от МВФ в размере 33 млн.
долларов. Возрастанию
внешних долговых обязательств
республики способствовало
укрепление курсов мировых
валют, в которых были
ранее получены внешние
займы.
За
период с апреля по
сентябрь текущего года
в страну поступило 150
млн. долларов в виде
различных грантов.
Вывод
Государственный долг – является неотъемлемой частью большинства государств. Государства входят в долг для поднятия и улучшения своего экономического положения. Существуют виды долгов: внутренний и внешний. Менее опасным считается внутренний долг "заем нации самой себе", при внутреннем долге считается что нет утечки национального блага. Он же и считается основным. В Республики Казахстан эта сфера государственных отношений достаточно четко регламентирована. Есть законы, подзаконные акты, позволяющие выстроить четкую систему управления государственным долгом.
Развитие национальной экономики невозможно без иностранных кредитов, инвестиций в сырьевые отрасли, привлечения передовых технологий в экспортные и импортозамещающие отрасли, в аграрный сектор и производство потребительских товаров.
Но вместе с тем, государству никогда не следует забывать о том, что привлечение иностранного капитала и валютных ресурсов требует обоснованного подхода в части высокоэффективного их использования, должной отдачи заемных средств. Увеличение значительно внешнего долга может привести к долговременным отрицательным экономическим последствиям, связанным с изменением курса национальной валюты, соотношения экспорта и импорта, затруднениями в развитии отечественной экономики.
в 90 –ые годы в Республике Казахстан государственный долг колебался от 20% (расходной части) до 14% к концу 90-х, что означает значительное уменьшение государственного долга благодаря экспортным возможностям Казахстана на тот период. К началу 2000 года Казахстан достиг профицита, но к сожалению по наблюдениям статистики на сегодняшний день уровень государственного долга увеличивается, по словам Заместителя министра финансов Республики Казахстан Мирланбека Байгончокова " Основными причинами роста внешнего долга являются: получение займов от Экспортно-импортного банка Китая (70 млн. долларов), Исламского банка развития (9 млн. долларов) и кредита от МВФ в размере 33 млн. долларов. Возрастанию внешних долговых обязательств республики способствовало укрепление курсов мировых валют, в которых были ранее получены внешние займы.
За период
с апреля по сентябрь текущего года
в страну поступило 150 млн. долларов
в виде различных грантов
Список литератур: