Государственный долг. Проблемы управления государственным долгом

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования:
Понять суть и особенности государственного долга.
Понять сущность проблемы государственного долга различных стран.
Оценить экономическую стабильность в целом по миру.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Понятие государственного долга. Функции государственного долга…………6
1.1 Обслуживание государственного долга………………………………………..6
1.2 Виды государственного долга…………………………………………………..8
1.3 Государственный дефицит и причины возникновения государственного
долга…………………………………………………………………………………12
1.4 Управление государственным долгом и проблемы его управления……..…16
2 Государственный долг Греции……………………………………….21
2.1 Минусы Греческой экономики………………………………………………...21
2.2 Последствия европейского кризиса для Греции……………………………...22
2.3 Предпосылки формирования греческого государственного долга…………27
2.4 Еще один греческий долг……………………………………………….……..32
Заключение…………………………………………………………………………35
Используемая литература…………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

гос долг.doc

— 402.50 Кб (Скачать)

  Как и внутреннее  неправильное управление экономикой, Греция, наряду с остальными развитыми  капиталистическими странами мир, было негативное воздействие глобализации труда и рынков.  Следствием этого является то, что многие отечественные и зарубежные предприятия переместили их более трудоемкие отрасли в страны, где стоимость труда минимальна и существования профсоюзов либо запрещенные или незначительна.  По иронии судьбы, тем не менее, средняя заработная плата в Греции остается одной из самых низких в Западной Европе.  Тем не менее, сильно заселенная страна, не являющихся членом профсоюза  азиатского континента, на Балканах породила множество мастерских и фабрик с работниками, работающих на потогонных условиях.

  Например, многие  греческие бизнесмены создали  заводы в балканских странах  и тысячи местных предприятий  в Греции закрылись.  Греческие  судоходные линии и торговые флота, которые когда-то составлявшие наиболее важные отрасли Греции, сегодня летят под, так называемые, «дешевые флаги» с 90% экипажей, состоящих из иностранцев, в основном из азиатских стран.  Хотя до сих пор она является крупнейшей судоходной державой в мире, хотя большая часть финансовой выгоды от такой отрасли в конечном итоге поступает не Греции.

  Еще одним фактором  является огромный приток эмигрантов (юридических и  экономических)  за последние двадцать лет  или около того.  В отличие от вышеперечисленных факторов, которые были рассмотрены в качестве влияющих на текущий экономический кризис, существование иммиграции в Грецию, можно утверждать, как положительное влияние, а не, как утверждают СМИ и секций правого крыла, отрицательное.

2.4 Ожидая один  кредит, Греция берет другой:

  В воскресенье, 16 октября,  стало известно, что власти Греции  в ближайшую неделю собираются  взять еще один краткосрочный  кредит на сумму €2 млрд. Подобный  шаг вызван тем, что стране  необходимо рефинансировать предыдущие выпуски краткосрочных бумаг, и для покрытия одного кредита Афины готовы взять другой.

 Изначально предполагалась, что невыгодные кредиты на  небольшие сроки под большие  проценты греческое руководство  будет гасить с помощью многомиллиардной  помощи Евросоюза, Европейского центрального банка и Международного валютного фонда. Однако из-за промедления выплат этой помощи Афинам приходится брать уже второй невыгодный кредит за последние два месяца. Так, 20 сентября государство разместило трехмесячные казначейские векселя на €1,625 млрд. под 4,56%. Теперь Агентство по управлению государственным долгом Греции займет €1,25 млрд с планируемым расширением до €2 млрд. на такой же срок, передает РИА «Новости».

 Дело в том, что  у краткосрочных кредитов крайне невыгодные процентные ставки. Однако ЕС затягивает с выдачей очередного транша помощи стране из-за продолжающейся проверки того, как Афины выполняют свои обязательства по сокращению дефицита бюджета и выводу государства из рецессии. Изначально очередной пакет помощи на сумму €8 млрд должен был поступить в страну в начале сентября, однако потом дату перенесли на октябрь, а сейчас она передвинулась еще дальше – на середину ноября. В таких условиях властям Греции приходится искать средства в других источниках, которыми и становятся краткосрочные займы.

 За первые 8 месяцев  2011 года Афины уже взяли краткосрочных  кредитов почти на €30 млрд, а  до конца года эта цифра  может возрасти еще на €10 млрд. Эксперты напоминают, что только  за следующие два месяца стране придется рефинансировать прошлые подобные кредиты на сумму €8 млрд.

 Стоит отметить, что  дефицит бюджета, который власти  Греции должны побороть, пока  только растет. Если за первые 8 месяцев 2010 года он составлял  €16,65 млрд, то за аналогичный период  этого года он увеличился до €19,16 млрд. И хотя доходность казны возросла на 5,3%, составив €34,98 млрд, ее расходы за год увеличились на 7%. Главной статьей расходов, которая росла весь 2011 год, были выплаты как раз по долговым обязательствам. Они увеличились на €2,4 млрд. Кроме них, возросли выплаты страховым кассам на €1,9 млрд из-за сокращения сумм, вносимых в них населением. Еще двумя существенными статьями расходов, которые выросли, стала медицина и пособия по безработице. Траты на первую увеличились за год на €834 млн, а пособия «съели» еще €306 млн.

 Специалисты также  обращают внимание на то, что  все приведенные цифры относятся  только к государственному бюджету,  в который не входит ряд  других расходов, например, траты  на местное самоуправление и  другие статьи.

 Комиссия, оценивающая  эффективность мер по реанимации  экономики Греции, в своем докладе  11 октября отметила, что рецессия, в которой оказались Афины,  глубже, чем это казалось летом,  и восстановление устойчивого  роста начнется не в 2012 году, как это ожидалось, а только в 2013-м.

 «Достижение целей  бюджетной консолидации на 2011 год  больше не представляется возможным,  частично – из-за дальнейшего  снижения ВВП страны», – говорится  в отчете комиссии. В документе  отмечается, что доходы от приватизации, которая должна была стать одной из основных статей дохода бюджета, в этом году будут намного меньше запланированных. Сами греческие власти прогнозируют спад ВВП на 5,5% в текущем году и на 2,5% – в 2012 году.

 На фоне проблем  вокруг госдолга Афин все чаще звучат предложения ряда европейских политиков о списании части долга или же о неспособности страны выполнить свои обязательства. Однако банки-кредиторы Греции выступили с резкой критикой этих заявлений. Управляющий директор Международного института финансов, представляющий интересы более 400 мировых финансовых компаний, Чарльз Далляр сообщил, что подобные действия будут губительны для всей еврозоны. «Мы не считаем, что для пересмотра достигнутого соглашения есть основания. Уговор есть уговор», – подчеркнул Далляр. В июле кредиторы Греции согласились потерять 21% чистой стоимости греческих бумаг, однако теперь они могут лишиться 38% своих вложений. Банкир предупредил, что в таком случае все частные инвесторы начнут избавляться не только от греческих бумаг, но и от облигаций других проблемных стран зоны евро, что приведет к дестабилизации единой европейской валюты и всего общего европейского пространства.

 Темы: Греция, Евросоюз, В мире, Проблема долгов и неплатежей  в мире, Финансовая помощь и  денежные вливания, Европейский центральный банк (ЕЦБ), Международный валютный фонд (МВФ), Долговой кризис в Греции, Долговой кризис в Европе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  Таким образом, существование бюджетного дефицита ведет к тому, что органы государственной власти прибегают к различным мерам по увеличению доходной части бюджета, например, посредством увеличения процентных ставок по обязательным платежам в бюджет, введения новых налогов и т.п. Но в силу кризисного состояния экономики, отсутствия средств у хозяйствующих субъектов данные меры не приводят к желаемым результатам. Следовательно, необходимы другие источники покрытия текущих расходов. Таковыми являются заемные средства в виде кредитов, средств, полученных от размещения ценных бумаг и т.д.

  И примером тому все тот же Греческий долг. Греческие депутаты исполнять условия европейских чиновников не спешат. В эти минуты они готовятся голосовать не за экономию, а за доверие правительству. Оппозиция призывает к отставке премьер-министра, который выступает за принятие страной условий Евросоюза. Если Греция не примет условия договора - она должна будет отказаться от евровалюты и выйти из ЕС. И если греки считают отказ от евро приемлемым для себя сценарием, то они должны понимать: его реализация потянет туда же Италию и Испанию.

  Либо, как другой  вариант, ЕС может продолжать  потчевать Грецию очередной долговой  суммой в размере нескольких  десятков миллиардов евро. Но  при таком раскладе не известно  к чему это может привести. Ведь даже самые матерые аналитики  не в силах предсказать исход данной проблемы.

  Одно могу сказать  с уверенностью, у Греции огромные  проблемы и без помощи стран  содружества ей вряд ли получится,  хоть как-то справится с нависшей  проблемой, ведь их долг уже  составляет невероятную сумму,  а это еще не конец и неизвестно, сколько ей еще придется взять в долг.

  Так на примере этой страны можно судить о том, что государственный долг способен сыграть с страной злую шутку. Неправильное управление государственным долгом может привести не только к бедноте страны, но и к бедноте ее жителей и граждан. Тем не менее всегда есть альтернатива выходи из любой ситуации. Даже из самой критической, только другой вопрос, как это отразится на экономике и, насколько гуманными эти методы будут. Для этого в каждой стране создана своя аналитическая контора, которая следит за тенденциями развития государственного долга. Но некоторые стран даже с государственным долгом, который намного выше, чем внутренний валовой продукт за год на душу населения, умудряются вести экономику без ужесточения экономии, так мало того, еще и сами дают средства в долг. По данным статистики, которые были мною проанализированы, можно утверждать, что основной удар сейчас приходится на страны Европы, а в частности на страны Евросоюза. А, Россия, напротив по сравнению с одна тысяча девятьсот девяностым – одна тысяча девятьсот девяносто девятым сократила свои долги в многократно.

  Мною было выяснено, что величина государственного  долга ("долг / ВВП") зависит  от таких факторов, как уровень  реальной процентной ставки, которой определяется размер выплат подолгу, темп роста реального ВВП и объем первичного бюджетного дефицита.  Уменьшение относительной задолженности в экономике возможно при условии, если темпы роста реальной процентной ставки будут, ниже темпов роста реального ВВП, а доля первичного бюджетного излишка относительно ВВП будет увеличиваться.

 Таким образом,  цель моей работы достигнута. С помощью таких методов как  анализ, синтез, наблюдение, сравнение  мне удалось изучить государственный  долг и проблемы управления государственным долгом  экономикой политике, а также исследовать экономическую тенденцию различных государств государства (Греция, США, Португалия).

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. «Экономическая теория» Часть 2. Новикова  Е.В.
  2. «Economics» Campbell R. McConnell, Stanley  L. Brue
  3. «Макроэкономика» Г.С. Вечканов; Г. С.Вечканова;  8-е издание
  4. «Бедность в России» Л.Н. Овчарова №1, 2001 год
  5. «Макроэкономика»  Агапова Т.А., Серегина С.Ф.; 6-е издание
  6. «Экономика. Общий курс» Войтов А.Г.; 8-е издание
  7. Вавилов Ю.А. Государственный кредит: прошлое и настоящее. М.: Финансы и статистика, 1992.
  8. Дадашев В. Финансовая система России. М.: Инфра-М, 1997.
  9. Кредиты. Инвестиции. - М.: “Приор”, 1995.
  10. Финансы / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред.
  11. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1993
  12. Калашникова Н. Проблема госдолга - чисто финансовая / Деловой мир.
  13. Официальный    сайт ЕЦБ http://www.xserver.ru/user/bdigd/3.shtml
  14. Интернет журнал http://www.referat.ru/view/14027
  15. Международный экономический сайт http://crisis2.ru/tag/greece/



Информация о работе Государственный долг. Проблемы управления государственным долгом