Государственный долг. Проблемы управления государственным долгом

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования:
Понять суть и особенности государственного долга.
Понять сущность проблемы государственного долга различных стран.
Оценить экономическую стабильность в целом по миру.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Понятие государственного долга. Функции государственного долга…………6
1.1 Обслуживание государственного долга………………………………………..6
1.2 Виды государственного долга…………………………………………………..8
1.3 Государственный дефицит и причины возникновения государственного
долга…………………………………………………………………………………12
1.4 Управление государственным долгом и проблемы его управления……..…16
2 Государственный долг Греции……………………………………….21
2.1 Минусы Греческой экономики………………………………………………...21
2.2 Последствия европейского кризиса для Греции……………………………...22
2.3 Предпосылки формирования греческого государственного долга…………27
2.4 Еще один греческий долг……………………………………………….……..32
Заключение…………………………………………………………………………35
Используемая литература…………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

гос долг.doc

— 402.50 Кб (Скачать)

Если она не применит в своей стране драконовские методы, то Греция рискует попасть в «липкие  объятия» Малой Азии. Глава ЕЦБ  Жан-Клод Трише поднял планку, предупредив, что банк не будет идти на уступки, при обеспечении греческого долга.  "Ни одно государство не может рассчитывать на особое отношение", сказал он.

  Над жизнеспособностью  Греческого долга работают специалисты  Европейской Комиссии (ЕС), и нет ни одного, кто бы пришел к мнению, что он является устойчивым, которая пришла к выводу, что долг не является устойчивым. На сегодняшний день, по крайней мере, мы наблюдаем, что оптимистически теории тех, кто думал, что долг является жизнеспособным и тех, кто считал, что «драконовские» меры помогут справиться с проблемой, не оправдались даже, не смотря на то, что рейтинговые агентства понизили кредитный рейтинг в стране. Таким образом, в докладе ЕС, как "вылечить греческую болезнь", рекомендуется продолжать строгие меры жесткой экономии. Тем не менее, ни одна из применяемых, жестких политик экономии, не является адекватной и эффективной.

   Были проведены  исследования, с целью оценить  макроэкономическую долговую модель  для Греции и оценить ее  состояние - путем моделирования и на основе некоторых сценариев. Анализу подверглись, например:  государственный долг, в процентах от ВВП; темпы роста ВВП; безработица и так далее. В итоге пришли к выводу, что рост цифр, кажется, не имеет благоприятного исхода для греческой экономики при любых возможных обстоятельствах.

   Результаты моделирования  показывают, что государственный  долг в течение 10-20 лет будет  значительно развиваться и может  достигнуть даже 210%, а затем остаться  стабильным в течение следующих  80 лет.  Столь же плохо ситуации и темпов роста ВВП (в течении многих лет будет оставаться отрицательным или близким к нулю), а  безработица займет устойчивое состояние. Это еще раз рисует нам очень негативную картину будущего греческой экономики, показывая, что ни одна из проведенной политики, не являются достаточными и эффективными.

  Меры, введенные греческим  правительством, уже достаточно  строгие, и им, похоже, не удастся  уменьшить греческий государственный  долг ниже 100% в процентном отношении  к ВВП, в ближайшем будущем. Этот вывод очень важен для будущего евро и кризиса еврозоны в целом.

  По мнению всех  чиновников ЕС, положительной целью  Греции должно быть достижение  положительных темпов роста ВВП.  Но даже если греческая экономика  в состоянии достичь этой цели - хотя это, кажется, невозможно из-за рецессии и сокращения в привлечении жесткие меры экономии – этого не будет достаточно, чтобы спасти греческую экономику.

  Даже в лучшем  случае, где аналитики предполагают, что Греция будет иметь рост  ВВП около 5% в год, то в любом случае ей придется отдавать 6% годовых от годового ВВП на погашение огромных долгов этого, поэтому, греки будут становиться беднее с каждым годом, с отрицательными последствиями, влекущими за собой.

  Учитывая, что государственный  долг Греции не является жизнеспособным,  это требует незамедлительных действий со стороны государств-членов ЕС и ЕЦБ требуется: помочь Греции и самому ЕС избежать расширяющий и без того крупный бюджетный кризис.

  Отказ от денежной  политики стран-членов ЕС, позволяет Греции, найти пути и правильную политику, чтобы избежать кризиса. При этом очень важно, чтобы действия ЕС помогали Греции выбраться из экономической трясины и суметь удержать евро на мировом рынке.

  Согласно результатам  исследования, целью греческого правительства должно быть повышение конкурентоспособности и создание новых рабочих мест, чтобы начать реальную экономику, чтобы темпы роста стали больше, чем в среднем по государствам-членам ЕС. Как уже говорилось, правительство начало с сокращения расходов и приняло меры строгой экономии, направленные на сокращение дефицита более чем на € 10 млрд. ($ 13,7 млрд.).  Он повысил налоги на топливо, табак и алкоголь, поднял пенсионный возраст на два года, ввело сокращение сотрудников государственного сектора и применило новые жесткие правила по уплате налогов.

    Однако меры, принимаемые сейчас, односторонние  меры жесткой экономии правительства,  направлены только на уменьшение  бюджетного дефицита , причем доказана  их полная неэффективность. В  ситуации глубокого экономического кризиса, как в Греции сегодня, даже "стрижка" долга в размере 50% или более, не будут эффективными, если при этом не будут осуществлены другие меры по преодолению этой проблемы.

  Кредитный рейтинг  Греции - оценка его способности  погашать свои долги - был понижен до самых низких в еврозоне, то есть она, вероятно, будет рассматриваться как финансовая черная дыра со стороны иностранных инвесторов.  Это оставляет страну наедине с долгом, так как процентные ставки на существующие долги возрастают. Греческое правительство премьер-министра Папандреу, который унаследовал значительную часть финансового бремени, когда он занял свой пост в конце прошлого года, уже сломал большую часть своих предвыборных обещаний и должны реализовать жесткие и непопулярные сокращения расходов.

  Со стороны проходят  серьезные нарушения правил еврозоны - это плохо отражается на доверии  к евро.  Существуют также опасения, что финансовые сомнения будут  заражать другие страны, находящиеся  на нижнем конце экономического  масштаба в Европе, с Португалией и Республики Ирландия, попадающих под контроль.  Если Европа прибегнет к спасению с участием таких органов, как Международный валютный фонд, это еще больше повредить репутации евро и может привести к существенному спаду рейтинга евро по сравнению с другими доминирующими валютами.

   В связи с  этим, как и следовало ожидать,  были попытки сопротивления со  стороны различных слоев общества.  Работники по всей стране организовывали  забастовки, закрывали аэропорты,  государственные учреждения, суды и школах.  Это забастовки, как ожидается, будут продолжаться и дальше.

  Во главе с канцлером  Анголой Мергель в Германии, все  16 стран, которые составляют евро  зоны, согласовали план спасения  своего «больного» соседа.  Пакет,  который был сначала предложены в качестве последнего средства, будет включать в себя скоординированные двусторонние кредиты от стран, в зону единой валюты, а также фондов и технической помощи со стороны Международного валютного фонда (МВФ).

  В соответствии  с совместным заявлением на веб-сайте ЕС, "большинство" еврозоны будут вносить сумму, в зависимости от их валового внутреннего продукта (ВВП) и населения ", в тем самым обеспечивая Греции необходимую поддержку, не сумевшей получить доступ к фондам в финансовом рынке ".

  Это означает, что  Германия будет главным фактором, а затем Франция.  Хотя в  объявление не была названа  конкретная цифра, высокопоставленный  европейский чиновник заявил, что  потенциальный пакет может стоить  около 20 млрд. евро (США $ 26,8 млрд.).

  Однако любой европейской стране, для поддержания или не поддержания кредитного пакета, требуется отдать свой голос за или против. Одобрение, на применение данного пакета будет отдано только в том случае, если все страны будут согласны с данным решениям и если не будет ни одной страны против.

2.3 Предпосылки  формирования греческого государственного  долга:

  Но  попробуем углубиться  в сами истоки Греческого кризиса.  Кризис в стране начался около  двух лет назад, но его корни  уходят гораздо дальше в прошлое,  нежели чем в 2009 год.  Многие согласятся, что это произошло отчасти из неправильного управления экономики от двух основных политических партий Греции (консервативная Neo Demokratia и левоцентристская партия, ПАСОК).  Эти две партии попеременно управляли страной после распада хунты в 1974 году.  Но и из того, что огромное количество долгов Греции возникает из-за расходов, понесенных из-за Олимпийских игр 2004 года, где Греция вложила миллиарды в развитие инфраструктуры в соответствии с требованиями данного мероприятия (в том числе стадионы, мосты, дороги, метро, ​​аэропорт и т.п.).  Ввод страны в еврозону была еще одной проблемой, когда вдруг товары, стоимость которых, скажем 100 драхм, подошел к 1 евро (300 драхм). В то время не было соответствующего увеличения заработной платы.

  Глобальный экономический  кризис, который распространился  по всем западным капиталистическим  странам в 2007/08, прибыл в Грецию  в 2009 году.  Тем не менее,  Греция (в отличие от многих  других стран) не сделала инвестиции  в исландских банках, ни в одном из так называемых токсичных инвестиций субстандартных кредитов, структурные инвестиционные компании (ВИО) и обеспеченные долговыми обязательствами (CDO). Именно так страна и оказалась на грене банкротства.

  Одним из факторов, который начался «сползающее» явление, связано с введением в 1981 году (по правительственному указу ПАСОК Андреаса Папандреу) политики массового набора в государственные сектора, тем самым, хотя значительно сократить безработицу.  Хотя на первый взгляд это может показаться хорошо, но как оказалось это повлекло за собой разрушительные последствия.  Тысячи исполнительных и неисполнительных членов партий, а также других организаций, без каких-либо очевидных политических связей начал набирать все государственные служебные органы.  Эта политика была повторена пришедшим к власти консервативной партии Неа Demokratia, когда они выиграли выборы через несколько лет.  Сегодня в государственном секторе Греции занято почти 10% работающего населения страны, это число должно быть резко  уменьшено в соответствии с европейскими директивами.

  С момента создания  греческого государства там существует  нечто, называемое "rousfeti", которое,  в грубом переводе означает  «портит».  В принципе, "rousfeti" является одной из форм прочно  закрепившейся и принятой коррупции (или кумовства), в результате чего родственники, друзья, сторонники партии, и так далее, назначаются на должности в государственные органы.  Это может происходить как постоянно, так и периодически. Место в таком случае, в любую из государственных сфер, без каких-либо указов от высшее стоящих государственных лиц или нижних членов партии, занимают все те же родственники.  Это происходило на протяжении  долгого времени раньше, и актуально в современной Греции по сей день.

  Вторая причина  заключается в дальнейшей политической коррупции и непрозрачности сделок. Такие сделки происходили, когда соглашались крупные экономические проекты между деловыми кругами, неправительственными организациями и различными людьми. Это дало зеленый свет для официальных посредников правительства, которые затем были «вознаграждены» большими суммами денег "под столом".  Эта особенность характерна не только для Греции, но она происходила во многих странах.

  Политические скандалы, коррупция в Греции были в  заголовках, по крайней мере, три десятилетия.  В последние годы произошло несколько крупных коррупционных скандалов, которые вышли на свет.  Например, в мае 2008 года было обвинение в подкупе против немецкой компании Siemens, которые заплатили большие деньги правительственным чиновникам и другим компаниям, чтобы выиграть контракты. Эти контракты ставели под угрозу Олимпийские игры в Афинах за 2004 год. Утверждалось, что почти 100 млн. евро ушло на взятки, чтобы выиграть контракт.  Деньги поступали на счет в иностранные банки, поэтому они могли быть использованы для избирательной кампании ПАСОК.  Несколько месяцев спустя, в сентябре 2008 года, случилась другая коррупционная история. Главными действующими лицами в ней были- министр и заместитель министра, которых обвиняли в незаконной манипуляцией с землей. Так же в этом был замешен очень богатый монастырь «Ватопед».  Утверждалось, что более чем 100 миллионов евро из денег налогоплательщиков были использованы для финансирования этих земельных сделок.  Дальнейшие исследования обнаружили, что земли лавировали между министром и монастырем «Ватопед», а  жена министра действовала в качестве агента по сделкам.  Последний пример, чтобы проиллюстрировать масштабы политической коррупции можно сделать из споров вокруг парома, контракт апреля 2009 года. Партия депутатов была вовлечен в скандал, связанный с взятием взяток от частной компании-владельца корабля, чтобы предоставить им маршрутов вокруг островов Эгейского моря.  Другой бывший министр ПАСОК был вовлечен в финансовые скандалы в отношении новых немецких подводных лодок, что Греция купил у немецкой компании HDW  и 2 миллиардов евро, что было потрачено на ASPIS II (самозащиты системы F-16 военных самолетов).  Во всех случаях, приведенных выше, «грязь не прилипает» и министры невероятным образом избежал заключения.  Тем не менее, нет никаких сомнений, что для греков это манера поведения кажется нормой, а когда знание становится достоянием общественности.

  Проанализировать  серьезные, перечисленные выше, причины,  можно утверждать, что они не являются основными причинами нынешнего финансового кризиса.  Основная причина связанна с менталитетом греческого народа. Именно массовое уклонение от налогов и привело страну к краху.  Это уклонение от налогов берет свое начало с момента создания греческого государства.  Кроме того, подавляющая часть таких уклонение исходит от высших слоев общества, в частности бизнес-класса, предпринимателей и специалистов из всех дисциплин. Кроме того, различные разработчики и строительные компании получили миллионы евро от ЕС для различных проектов развития.  Многие из них остаются незавершенными. Деньги, найдя дорогу в карманы влиятельных лиц, участвующих в этих проектах, были использованы на закупку дешевых материалов.  И сегодня, всего несколько лет спустя, снова нуждаются в серьезном обслуживании и ремонте.

  Следует помнить  также, что Греция по-прежнему  преимущественно аграрная страна  и включение Греции в Европейский  Союз оказало негативное воздействие  на греческое сельское хозяйство.  Есть, конечно, были (и остаются) субсидии ЕС в Грецию, но многие из условий, установленных Европейским сообществом в отношении экспорта многих видов продукции, оказывают негативное влияние на Грецию.  Рыболовство, например, является одной из основных отраслей сельского хозяйства, потерпело беспрецедентно неудачи в последние годы в результате различные законов, введенных для защиты морских богатств.

  Кроме того, с 1980-х  годов было создано новое Греческое  поколение, щеголявшее своей роскошью  вилл, дорогими автомобилями, яхтами и другими атрибутами своего потребительского образа жизни.  Незаконное строение катеджов тоже имело место быть, причем строительство велось в пределах лесных массивов, пляжей и других общественных земель.  Справедливости ради, различных органов власти по всей Греции отправляли бульдозеры, чтобы снести такие незаконные строения, но, на сегодняшний день, это имело успех в сравнительно небольшом проценте случаев.  Напротив, обширные территории государственных земель высшей природной красоты были распроданы частным лицам.

  Другим фактором, является неконтролируемое заимствование  у банков.  С появлением кредитных  карт массового пользования, греки  стали дико брать банковские  кредиты, став еще одной нацией  несчастных жертв потребительского  безумия.  Неудивительно, в результате, эти наивные и несчастные граждане были вынуждены отдавать свои дома, автомобили и другие товары и имущество из-за неспособности погашать кредиты.

Информация о работе Государственный долг. Проблемы управления государственным долгом