Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:23, курсовая работа
Цель исследования:
Понять суть и особенности государственного долга.
Понять сущность проблемы государственного долга различных стран.
Оценить экономическую стабильность в целом по миру.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Понятие государственного долга. Функции государственного долга…………6
1.1 Обслуживание государственного долга………………………………………..6
1.2 Виды государственного долга…………………………………………………..8
1.3 Государственный дефицит и причины возникновения государственного
долга…………………………………………………………………………………12
1.4 Управление государственным долгом и проблемы его управления……..…16
2 Государственный долг Греции……………………………………….21
2.1 Минусы Греческой экономики………………………………………………...21
2.2 Последствия европейского кризиса для Греции……………………………...22
2.3 Предпосылки формирования греческого государственного долга…………27
2.4 Еще один греческий долг……………………………………………….……..32
Заключение…………………………………………………………………………35
Используемая литература…………………………………………………………37
Валовой внешний долг, включает в себя как государственный, так и негосударственный внешний долг.
Внутренний государственный
долг возникает как результат
дефицита бюджета и выпуска
облигаций государственного
Публичный долг, который
также называют "государственный
долг", включает в себя деньги,
причитающиеся с
Различия между такими понятиями как «валовой долг» и «чистый долг» очень велик для некоторых стран. Например: «валовой долг Японии будет 204,6%, а чистый долг будет 121,5%.». Более того, некоторые аналитики считают долг более подходящей меру чистого долга, измеряя ситуацию той или иной страны. Однако, так как не все правительства включают же типа финансовых активов в своих расчетах, определении чистого долга варьируется от страны к стране и делает страны к стране сравнений сложно. Таким образом, валовой долг в процентах от ВВП наиболее часто использует соотношение государственного долга.
Государства могут
занимать путем выпуска
Правительственный дефицит представляет собой разницу между доходом и государственных расходов в течение одного года. Бюджетный дефицит возникает, когда расходы государства превышают доходы.
Часть полученных
государством налогов
2007-2009 финансовый
кризис привел к резкому
Государственный
долг в процентах от ВВП
в странах ОЭСР(организации
Рост государственного долга было замечен не только в странах с длинной историей этой проблемы- такие, как Япония, Италия, Бельгия и Греция - но и в странах, где она была относительно низкой и возникла сравнительно недавно - такие, как США, Великобритания, Франция , Португалии и Ирландии.
Рис.1 карта государственного долга всех стран мира
Многие аналитики
считают, что этот высокий
Некоторые страны находятся в лучшем положении - в частности, Австралия, также Канады, Франции и Германии. Однако и здесь, особенно во Франции, прогнозируется рост долга в течение следующих 12 до 24 месяцев. Соотношение долга Кореи выросло более чем на 8% в год с 1990 по 2007 год. Тем не менее, она росла с очень низкого уровня базовой ставки, так что его коэффициент задолженности является одним из самых низких в ОЭСР.
Многое было сделано,
чтобы выйти из долгового
- возможна более глубокая
интеграция в еврозоне (а не
только экономическая, но
1.3
Государственный дефицит и
Государственный долг по своей экономической сути определяет экономические отношения государства как заемщика с ее кредиторами по поводу перераспределения части стоимости валового внутреннего продукта на условиях срочности, платности и возврата.
Государственный внутренний долг состоит из задолженности, возникающей ежегодно по новым долговым обязательствам правительства. Он формируется в результате выпуска государственных ценных бумаг, получения кредитов и возникновения других долговых обязательств.
Государственный внешний долг состоит из:
• займов на финансирование государственного бюджета и погашение внешнего государственного долга;
• займов на поддержку национальной валюты;
• займов на финансирование инвестиционных и институциональных проектов;
• гарантий иностранным контрагентам по выполнению контрактных обязательств, в связи с некоммерческими рисками;
Когда в экономике
растут доходы, то растут и
сбережения, которые должны быть
использованы домашними
Государственный долг
по - это общий размер накопленной
задолженности правительства
Основными причинами
создания и увеличения государс
• увеличение государственных
расходов без соответствующего
роста государственных доходов;
• циклические
спады и автоматические
• сокращение налогов
в целях стимулирования
• влияние политических
бизнес-циклов - чрезмерное увеличение
государственных расходов
Существует положительная взаимосвязь между размерами бюджетного дефицита и государственного долга. Бюджетный дефицит увеличивает государственный долг, а возрастанием долга, в свою очередь, требует дополнительных расходов бюджета на его обслуживание и тем самым увеличивает бюджетный дефицит.
На объеме бюджетного
дефицита отражаются все
OBD = ВД – DG,
где: OBD - операционный бюджетный дефицит; BD - фактический бюджетный дефицит; DG - размер государственного долга на начало года; Х - Темп прироста инфляции за год %.
В условиях инфляции
оглашаемых в отчетах
Бюджетный дефицит усугубляетс
Квазисубсидии центрального
банка - это деятельность центрального
банка, касающаяся, бюджетных операций
правительства и финансируется
за счет его собственных доходо
Вследствие квазифискальных операций государства за пределами бюджета истинные масштабы государственных расходов и, соответственно, величины бюджетного дефицита и государственного долга занижаются.
Еще одним важным
показателем является
Абсолютный размер
государственного долга
• отношение долга к ВВП;
• отношение суммы обслуживания долга к ВВП.
Относительная величина
государственного долга ("долг
/ ВВП") зависит от таких факторов,
как уровень реальной
В некоторых форс-мажорных ситуациях возможна реструктуризация долга- процесс, при котором пересматриваются условия обслуживания долга(процент, суммы, сроки начала возврата). Это позволяет стране- должнику, рассчитаться с долгами без особых проблем.
Информация о работе Государственный долг. Проблемы управления государственным долгом