Государственный бюджет в Республике Казахстан, профецит и дифицит

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, его формирования, исполнения и организации, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..... 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА………………………………………………………………………5

1.1 Сущность государственного бюджета унитарного государства…....5

1.2 Функции государственного бюджета…………………………… ….14

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА……………………………………………………………………...18

2.1. Бюджетная система Республики Казахстан и зарубежных стран…18
2.2 Анализ формирования бюджета в Республике Казахстан………….28

2.3 Профицит и дефицит и методы борьбы с бюджетным дефицитом..39



ГЛАВА 3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ КАЗАХСТАНА: ПРОБЛЕМЫ, ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ…………………..31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………............52

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………....55

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

    На  первом этапе децентрализации в  условиях Казахстана самым эффективным  способом устранения горизонтального  бюджетного дисбаланса на районном и  областном уровне является применение регулирующих налогов.

    Налоги  на собственность в соответствии с мировой практикой необходимо оставлять на уровне районов, городов  и сельских округов, так как они  являются самым адекватным источником доходов для органов местного управления в большинстве стран мира. Важно то, что экспорт налога на имущество затруднен и то, что именно местные службы могут наиболее адекватно оценить имущественные активы в регионе.

    По  мере развития бюджетной децентрализации  и экономического потенциала регионов возможен переход от использования регулирующих налогов к введению местного подоходного налога с юридических и физических лиц в виде надбавок к республиканскому подоходному налогу, налога с розничных продаж, закрепляемого за районным и областным уровнем (с соответствующим снижением ставки НДС). Для достижения необходимой гибкости бюджетной системы, в перспективе возможно регулирование ставок местных налогов выборными органами местного управления в пределах, определенных законодательством.

    Эффективная система межбюджетных трансфертов имеет важнейшее значение в политике децентрализации. Трансферты выделяются вышестоящими бюджетами нижестоящим в целях устранения вертикального бюджетного дисбаланса и могут носить как целевой, так и выравнивающий характер. В мировой практике роль трансфертов очень велика для муниципальных финансов, так как их объем достигает до половины всех доходов местных бюджетов. Это позволяет поддерживать муниципальную активность в рамках общей политики правительства и общенациональные стандарты в социальной сфере на всей территории страны. С другой стороны, система трансфертов способствует децентрализации, если она исключает элементы политического торга, является достаточно прозрачной, и местные органы ясно понимают, каким именно образом определяется размер трансферта. 
 
 
 
 
 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1.Конституция  Республики Казахстан

    2.Бюджетный  кодекс Республики Казахстан.

    3.Налоговый  кодекс - Закон РК «О налогах  и других обязательных платежах  в бюджет».

    4.Законы  Республики Казахстан.

    5.Постановления Правительства Республики Казахстан.

    6.Инструктивные  материалы министерств и ведомств.

    7.Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебник / М.В. Романовский и  др. / Под ред. М.В. Романовского, О.B. Врублевской. - 2-е изд., исп. и  перераб. - М.: Юрайт, 2000. - 615 с.

    8.Бабич  A.M., Павлов Л.И. Государственные  и муниципальные финансы: Учебник  для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. - 687 с.

    8. Правила исполнения республиканского и местных бюджетов, утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 05. 02. 2005 года № 110.

    9. Травкина Н.М. Современные особенности  законодательного бюджетного процесса  в США.

    10. Зейнельгабдин А.Б. Финансовая  система: экономическое содержание  и механизм использования. - Алматы: Каржы-каражат, 1995. - 124 с.

    11. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. - Алматы: Каржы- каражат, 2001.-311 с.

    12. Правила разработки проектов республиканского и местных бюджетов, утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29. 05.2002 г. № 592.

    13. Видяпина В.И. Экономическая теория. 4-е издание ИНФРА-М, 2004- 640 с.

    14. Ильясов К.К., Саткалиева В.А. и др. Государственный бюджет: Учебник. - Алматы: РЖ, 1994. - 268 с.

    15. Мельников В.Д. Государственное финансовое регулирование экономики Казахстана. - Алматы: Каржы-каражат, 1995. - 112 с.

       16. Справка по государственному, республиканскому и местным бюджетам за 2003-2011 годы Министерства финансов РК

       17. Официальный сайт Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан www.minplan.kz

       18. Елубаева Ж.М. Бюджетная система Республики Казахстан: становление и перспективы развития: Автореферат. дис. ...к. э. н. Алматы, 2005.

       19. Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан на 2008 – 2010 годы

       20. Мельников В.Д. Основы финансов: Учебники для вузов - Алматы. 2005.

       21.  Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. М., 2002

Информация о работе Государственный бюджет в Республике Казахстан, профецит и дифицит