Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 16:34, курсовая работа
Уровень безработицы представляет собой один из ключевых макроэкономических показателей, и правильное его определение необходимо для осмысления и прогнозирования результатов социально экономической политики. Вместе с тем современный рынок характеризуется постоянными динамическими изменениями, переливами рабочей силы из одного состояния занятости в другое. Оценка динамических потоков на рынке труда позволяет выявить факторы, в наибольшей степени детерминирующие изменения в структуре безработицы.
1.Введение
2.Рынок труда и его структура
1.Сущность и специфика рынка труда
2.Структура рынка труда
3.Теоретические подходы к анализу функционирования рынка труда
4.Особенности российского рынка труда
3.Причины и формы безработицы
1.Сущность безработицы
2.Причины и основные формы безработицы
3.Последствия безработицы
4.Государственное регулирование занятости
1.Государственная политика по регулированию рынка труда
2.Опыт зарубежных стран в регулировании занятости
3.Сфера труда в США
5.Заключение
6.Список литературы
Безработица – опасное в политическом отношении явление. На основе массовой безработицы возникли самые реакционные в истории человечества политические режимы.
Серьезность экономических, социальных и политических последствий безработицы служит основанием для включения в число основных макроэкономических функций государства политики регулирования рынка труда и стабилизации занятости.
Регулирование рынка труда предусматривает установление минимального уровня зарплат и определенных условий труда. Кроме того, оно подразумевает механизм мониторинга — через профсоюзы, трудовую инспекцию, или то и другое сразу.
Регулирование
приводит к росту зарплат и улучшению
условий труда, поэтому экономистам стоит,
прежде всего, обратить внимание на такой
вопрос, как вытеснение с рынка менее квалифицированных
работников. Преимущества регулирования
заключаются в выравнивании уровня оплаты
и условий труда, сокращении количества
«неблагоприятных» рабочих мест.
Перспективы в области занятости в мире весьма неопределенны. По прогнозам МОТ, в 2010 году более 60% экономически активного населения мира будут проживать в Азии, более 25% - в Китае. Возрастет доля и других регионов, где расположены PC, в частности, Африки южнее Сахары, Среднего Востока и Северной Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна. Напротив, доля экономически активного населения ПРС и стран с переходной экономикой сократится и составит около 20%. Именно в странах Азии и Африки южнее Сахары следует создавать большую часть новых рабочих мест - 60 и 15% соответственно. В целом для поглощения вновь прибывающих на рынок труда в течение 8 лет количество рабочих мест в мире должно увеличиться на 400 млн. Чтобы новые рабочие места способствовали сокращению бедности, они должны обеспечивать достойную зарплату и высокую производительность. В противном случае возрастет численность бедняков. Указывается, что для сокращения бедности и поглощения вновь прибывающих на рынок труда к 2010 году необходимо создать около 1 млрд. рабочих мест. Одновременно должна проводиться политика ускорения экономического роста.
Таким
образом, для преодоления проблем в сфере
занятости необходимы интегрированные
социальные стратегии, в которых центральное
место занимает задача обеспечения людей
достойной работой. Для улучшения глобальных
перспектив в области занятости, все же,
недостаточно только высоких темпов экономического
роста. Необходимо добиться, чтобы экономический
подъем целенаправленно служил росту
занятости и улучшению положения бедного
населения.
6. Список литературы
Приложение
1.
Рейтинг стран по уровню безработицы | ||
№ | Страна | Уровень безработицы, % |
1 | Науру | 90.0 |
2 | Либерия | 85.0 |
3 | Зимбабве | 80.0 |
4-5 | Кокосовые острова | 60.0 |
4-5 | Туркменистан | 60.0 |
6-8 | Джибути | 50.0 |
6-8 | Восточный Тимор | 50.0 |
6-8 | Замбия | 50.0 |
9 | Сенегал | 48.0 |
10 | Босния и Герцеговина | 45.5 |
По данным ЦРУ,
средний уровень безработицы
в мире составляет 30%.
Приложение 2.
Системы социального обеспечения и защиты занятости
Примечание: индекс социальной защиты составлен на основе показателей «щедрости» системы пособий по безработице, болезни и пенсионного обеспечения. К примеру, для системы оплаты бюллетеней в качестве переменных используются количество месяцев, в течение которых работник должен оплачивать страховку по болезни, или трудовой стаж, необходимый для получения права на компенсацию по болезни, размер страховых выплат по отношению к зарплате, сроки получения компенсации и процент реальной зарплаты, который она покрывает. Аналогичные переменные определены и для пособий по безработице и пенсионной системы; их усредненная величина по разным странам вычисляется по шкале от 0 до 1. Естественно, все богатые страны ОЭСР оказались в верхней части шкалы.
Приложение 3.
Прогнозируемый рост экономически активного населения ЕС
|
Приложение 4.
Потребности в рабочей силе (молодых возрастов): прогноз на период 2000-2010гг.
|