Государственное регулирование занятости

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Уровень безработицы представляет собой один из ключевых макроэкономических показателей, и правильное его определение необходимо для осмысления и прогнозирования результатов социально экономической политики. Вместе с тем современный рынок характеризуется постоянными динамическими изменениями, переливами рабочей силы из одного состояния занятости в другое. Оценка динамических потоков на рынке труда позволяет выявить факторы, в наибольшей степени детерминирующие изменения в структуре безработицы.

Оглавление

1.Введение
2.Рынок труда и его структура
1.Сущность и специфика рынка труда
2.Структура рынка труда
3.Теоретические подходы к анализу функционирования рынка труда
4.Особенности российского рынка труда
3.Причины и формы безработицы
1.Сущность безработицы
2.Причины и основные формы безработицы
3.Последствия безработицы
4.Государственное регулирование занятости
1.Государственная политика по регулированию рынка труда
2.Опыт зарубежных стран в регулировании занятости
3.Сфера труда в США
5.Заключение
6.Список литературы

Файлы: 1 файл

Эк. теор..doc

— 263.00 Кб (Скачать)

     Безработица – опасное в политическом отношении  явление. На основе массовой безработицы  возникли самые реакционные в  истории человечества политические режимы.

     Серьезность экономических, социальных и политических последствий безработицы служит основанием для включения в число основных макроэкономических  функций государства политики регулирования рынка труда и стабилизации занятости.

     Регулирование рынка труда предусматривает установление минимального уровня зарплат и определенных условий труда. Кроме того, оно подразумевает механизм мониторинга — через профсоюзы, трудовую инспекцию, или то и другое сразу.

     Регулирование приводит к росту зарплат и улучшению условий труда, поэтому экономистам стоит, прежде всего, обратить внимание на такой вопрос, как вытеснение с рынка менее квалифицированных работников. Преимущества регулирования заключаются в выравнивании уровня оплаты и условий труда, сокращении количества «неблагоприятных» рабочих мест.  
 

     Перспективы в области занятости в мире весьма неопределенны. По прогнозам  МОТ, в 2010 году более 60% экономически активного  населения мира будут проживать  в Азии, более 25% - в Китае. Возрастет  доля и других регионов, где расположены PC, в частности, Африки южнее Сахары, Среднего Востока и Северной Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна. Напротив, доля экономически активного населения ПРС и стран с переходной экономикой сократится и составит около 20%. Именно в странах Азии и Африки южнее Сахары следует создавать большую часть новых рабочих мест - 60 и 15% соответственно. В целом для поглощения вновь прибывающих на рынок труда в течение 8 лет количество рабочих мест в мире должно увеличиться на 400 млн. Чтобы новые рабочие места способствовали сокращению бедности, они должны обеспечивать достойную зарплату и высокую производительность. В противном случае возрастет численность бедняков. Указывается, что для сокращения бедности и поглощения вновь прибывающих на рынок труда к 2010 году необходимо создать около 1 млрд. рабочих мест. Одновременно должна проводиться политика ускорения экономического роста.

     Таким образом, для преодоления проблем в сфере занятости необходимы интегрированные социальные стратегии, в которых центральное место занимает задача обеспечения людей достойной работой. Для улучшения глобальных перспектив в области занятости, все же, недостаточно только высоких темпов экономического роста. Необходимо добиться, чтобы экономический подъем целенаправленно служил росту занятости и улучшению положения бедного населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Список  литературы

    1. Антипина В.И.,  Алексеева А.В., Бубликова Р.В. (под редакцией И.П. Николаевой). Экономическая теория. Проспект, Москва, 2000.
    2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р.. Макроэкономика. 2004.
    3. Супян В.Б., Рогов С.М.. Американская экономика: новые реальности и приоритеты 21 века. 2001.
    4. Головачев А. Активное регулирование рынка труда и некоторые вопросы стимулирования. Нормирование и оплата труда в промышленности. №6 – С.78-82, 2005.
    5. Афанасенко И.Д., Белоусова Л.А.. Экономическая теория. 2007.
    6. Капканщиков С.Г.Государственное регулирование экономики.2006.
    7. Лабуазье М. Будущее глобального рынка труда. Кадровик, №5 – С.65-71, 2006.
    8. Тарасевич Л.С. Макроэкономика.2007.
    9. demoscope@demoscope.ru 
    10. Энциклопедия Forex EuroClub.
    11. webmaster@rating.rbc.ru.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1. 

Рейтинг стран по уровню безработицы
Страна Уровень безработицы, %
1 Науру 90.0
2 Либерия 85.0
3 Зимбабве 80.0
4-5 Кокосовые острова 60.0
4-5 Туркменистан 60.0
6-8 Джибути 50.0
6-8 Восточный Тимор 50.0
6-8 Замбия 50.0
9 Сенегал 48.0
10 Босния и  Герцеговина 45.5
 

По данным ЦРУ, средний уровень безработицы  в мире составляет 30%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2. 

Системы социального обеспечения  и защиты занятости

Примечание: индекс социальной защиты составлен на основе показателей «щедрости» системы пособий по безработице, болезни и пенсионного обеспечения. К примеру, для системы оплаты бюллетеней в качестве переменных используются количество месяцев, в течение которых работник должен оплачивать страховку по болезни, или трудовой стаж, необходимый для получения права на компенсацию по болезни, размер страховых выплат по отношению к зарплате, сроки получения компенсации и процент реальной зарплаты, который она покрывает. Аналогичные переменные определены и для пособий по безработице и пенсионной системы; их усредненная величина по разным странам вычисляется по шкале от 0 до 1. Естественно, все богатые страны ОЭСР оказались в верхней части шкалы.

Приложение 3.

Прогнозируемый  рост экономически активного  населения ЕС

Период 2011 2020
Активное  население (тыс. чел.) 26 751 26 141
Доля  женщин(%) 46,5 46,3
Активное  население 15-25 лет(%) 8,3 8,2
Активное  население 26-54 года(%) 79,5 78,6
Активное  население 55 лет и выше 12,2 13,1
Доля  активного населения(%) 52,2 49,3
Соотношение активного и неактивного населения(%) 1,8 1,5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4.

Потребности в рабочей силе (молодых  возрастов): прогноз  на период 2000-2010гг.

Активное  население Максимальное  количество Минимальное количество
Молодые безработные (до 35 лет) (тыс. чел.) 730 000 660 000
Молодые женщины (тыс. чел.) 670 000 645 000
Безработные, вновь приступившие к работе (тыс. чел.) 630 000 630 000

Информация о работе Государственное регулирование занятости