Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 16:34, курсовая работа
Уровень безработицы представляет собой один из ключевых макроэкономических показателей, и правильное его определение необходимо для осмысления и прогнозирования результатов социально экономической политики. Вместе с тем современный рынок характеризуется постоянными динамическими изменениями, переливами рабочей силы из одного состояния занятости в другое. Оценка динамических потоков на рынке труда позволяет выявить факторы, в наибольшей степени детерминирующие изменения в структуре безработицы.
1.Введение
2.Рынок труда и его структура
1.Сущность и специфика рынка труда
2.Структура рынка труда
3.Теоретические подходы к анализу функционирования рынка труда
4.Особенности российского рынка труда
3.Причины и формы безработицы
1.Сущность безработицы
2.Причины и основные формы безработицы
3.Последствия безработицы
4.Государственное регулирование занятости
1.Государственная политика по регулированию рынка труда
2.Опыт зарубежных стран в регулировании занятости
3.Сфера труда в США
5.Заключение
6.Список литературы
Италия
В Италии проблема массовой безработицы является чрезвычайно острой. Именно поэтому государство принимает конкретные практические меры, направленные на сокращение безработицы и расширение занятости в первую очередь молодёжи.
Эти мероприятия сводятся к следующему:
1)
Предоставляются определённые
2) Оказание материальной помощи и содействие молодым безработным, которые намереваются работать не по найму.
3)
В Италии был принят закон,
целью которого было
4)
Целью следующего закона было
содействие созданию
5)
В Италии создан фонд
В
Италии, как на уровне государства,
так и на уровне областей, ведущих
поиски новых форм и способов стимулирования
занятости, применяется субсидирование
вновь создаваемых кооперативов, организация
областных информационно-консультативных
служб в дополнение к государственным
учреждениям, ведающих трудоустройством.
Сфера труда в США всегда привлекала к себе особое внимание как ученых и политиков, так и широкой общественности. Пожалуй, как ни в другой сфере общественной жизни, здесь находят отражения чрезвычайно многообразные проявления экономического развития, социальных отношений и повседневной деятельности людей. Именно поэтому проблемы занятости и безработицы, развития человеческих ресурсов и трудовых отношений – главные приоритеты социально-экономической политики американского государства. Так, закон о занятости 1946 г. Сыграл основополагающую роль в формировании всей послевоенной системы государственного регулирования экономики США.
Проблемы
занятости и развития человеческого
капитала неизменно фигурируют во всех
послевоенных экономических докладах
президента США. Разумеется, состояние
сферы труда и занятости определяется
отнюдь не только политикой государства
в этой области, но и многими другими факторами,
в том числе экономической конъюнктурой,
научно-техническим прогрессом, демографическими
и миграционными процессами, степенью
вовлеченности страны в мировое хозяйство.
На рубеже 21 века действие всех этих факторов
привело к появлению принципиально новых
тенденций в данной сфере социально-экономической
жизни США.
В
США сфера труда занимает традиционно
важное место в системе
На рынке труда появляется множество диспропорций структурного характера – наличие хронической безработицы соседствует с большим количеством незаполненных вакансий, с нехваткой целого ряда специалистов, в том числе новейших профессий, порожденных НТП. В этих условиях, особенно на новом этапе НТР, еще одной все более важной функцией государства в сфере труда становится профессиональная подготовка и переподготовка кадров, развитие системы образования.
На государственное регулирование в сфере труда значительное влияние оказывает переоценка американской политэкономией роли и значения человеческого фактора в общественном производстве. Прежде в теории господствовал взгляд на рабочую силу как на один из элементов издержек производства, причем не главный. Однако НТР и особенно ее современный этап способствовали существенной эволюции таких взглядов. В условиях качественных изменений в производственных силах человеческий фактор как субъективный фактор общественного производства играет все более решающую роль. Он приобретает особое значение в самом развитии НТР, в организации производства, его влияние возрастает на всех стадиях процесса воспроизводства.
Потребность
в развитии государственного регулирования
рынка труда диктуется и
Государственная политика в сфере занятости и развитии трудовых ресурсов в США имеет давнюю историю. Еще в 1790 г. Конгресс США выделил ассигнования на развитие государственного среднего образования. В 1962 г. в соответствии с «законом Моррилла» федеральное правительство выделило каждому штату территории для организации сельскохозяйственных колледжей, ставших в последствии основой современной системы высшего образования.
С
развитием государственно-
Стимулом дальнейшего государственного регулирования в сферу трудовых ресурсов стала вторая мировая война. В Министерстве обороны США и в гражданских учебных заведениях была развернута подготовка специалистов, прежде всего по военно-техническим профессиям. В 1944 г. принят специальный Закон о правах военнослужащих, по которому федеральное правительство брало на себя ответственность за подготовку и трудоустройство примерно 14 тыс. ветеранов войны.
В послевоенный период государственное регулирование рынка рабочей силы становится составной частью общей антициклической политики правительства. В 1946 г. принят закон о занятости, обязавший федеральное правительство поддерживать максимальную занятость в стране. В 60-х. и 70-х. гг. в США принимается ряд законодательных актов, призванных сократить уровень безработицы, обеспечить подготовку кадров в свете требований производства.
Следует заметить, что уже в экономической политике администрации Дж. Картера все заметнее сказывалось влияние неоклассической школы буржуазной политэкономии. Ее представители полагали, что проблемы безработицы заключаются не в недостатке рабочих мест, а в нестабильности индивидуальной занятости.
В
дальнейшем в 80-е и 90-е гг. в экономическом
регулировании в США, в том числе и на рынке
руда, возобладали концепции сторонников
«экономики предложения». С одной стороны,
безработицу стали трактовать как в значительной
степени естественное и добровольное
явление, объяснение которому лежит в
поведении индивидуумов. С другой – наличие
безработицы объясняется высоким уровнем
заработной платы и ее «негибкостью».
В 90-е гг. после прихода к власти Б. Клинтона можно говорить о некоем синтезе различных подходов к регулированию рынка труда.
Несмотря на все концептуальные колебания, можно выделить четыре основных направления регулирования рынка труда. Во-первых, это программы по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест; во-вторых, программы, направленные на подготовку и переподготовку кадров; в-третьих, программы содействия найму рабочей силы; в-четвертых, программы по социальному страхованию безработицы (пособия).
Служба трудоустройства США, имеющая более 2500 местных агентств, занимается регистрацией безработных, пытается подыскать им вакансии, проводит тестирование претендентов на работу для определения их квалификации.
Во второй половине 90-х гг. в США действовало 100 различных программ в области подготовки и переподготовки кадров, управляемы министерствами труда и образования. Одной из ключевых задач в этой области становится задача повсеместного образования так называемых Центров развития карьеры.
Перечисленные направления не исчерпывают всех мер воздействия государства на рынок руда. Наряду с ними существует комплекс мер косвенного регулирования рынка рабочей силы: налоговая, денежно-кредитная и амортизационная политика правительства.
Внешняя
и внешнеторговая
политика
|
Политика
и программы на
рынке труда
|
Политика
доходов
|
Прочная
социальная политика
|
Политика
в области образования
|
Экономическая
политика
|
Особое место в регулировании рынка труда США занимают биржи труда. В США биржи труда являются государственными и осуществляют свою деятельность под руководством министерства труда.
В современных условиях США большинство граждан трудоустраиваются не через биржи труда, а обращаясь непосредственно в кадровые службы предприятий или организаций или с помощью частных посреднических агентств. Но все же роль бирж труда заметна.
Основные условия получения пособия по безработице регулируются в США законодательством, как федеральным, так и на уровне штатов.
США не являются примером страны с наиболее либеральной политикой в системе социального страхования безработицы. Более льготные условия предоставляет, например, шведское законодательство.
В США предлагаются различные варианты реконструкции системы страхования безработных. Например, в период ухудшения экономической конъюнктуры предприниматели не увольняют работников, а приводят некоторых из них на сокращенный рабочий день. Часть заработной платы (за неотработанное время) выплачивает государство.
Еще в конце 60-х гг. начали создаваться «банки рабочих мест». В компьютерном центре такого банка постоянно собирается информация о вакансиях на рабочие места и о предложении рабочей силы, которая предоставляется как предпринимателям, так и безработным. В качестве меры, предупреждающей безработицу, важное значение в США уделяется практике предварительного уведомления.
Большинство
экономистов полагают, что проблема
безработицы и других диспропорций
на рынке труда может быть смягчена
только с помощью комбинаций различных
средств: стимулирования экономического
роста, сокращения рабочей недели, создания
эффективной системы переподготовки кадров.
5. Заключение
В данной работе рассматривается такая важная для любого государства экономическая область как рынок труда. Рынок труда, как и любой другой товарный рынок, развивается по законам спроса и предложения. Но специфика труда, являющегося предметом купли-продажи, обуславливает ряд особенностей формирования спроса и предложения на труд, поддержания равновесия. Главным следствием неправильной государственной политики на рынке труда является безработица.