Фирма в системе социально-экономических отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:33, курсовая работа

Краткое описание

В своей курсовой работе я хочу рассмотреть такие вопросы, как: сущность и типы фирм; их место и роль в системе социально-экономических отношений; поведение фирм в условиях совершенной и различных типах несовершенной конкуренции; отношения государства и фирмы (тенденция развития); масштабы и цели деятельности фирм; важнейшие показатели эффективности деятельности фирмы.

Оглавление

1. Введение ………………………………………………… стр. 3
2. Сущность и типы фирм ………………………………… стр. 5
3. Место и роль фирмы в системе социально-экономических отношений ......………………………………………….. стр. 7
4. Поведение фирмы в условиях совершенной и различных типах несовершенной конкуренции ……………………….. стр. 12
5. Государство и фирма. Тенденция развития ………… стр. 14
6. Масштабы и цели деятельности фирм ……………… стр. 16
7. Важнейшие показатели эффективности деятельности фирмы ………………………………………………………….. стр. 19
8. Эффективно функционирующая фирма, - какая она? ............ ………………………………………………………….. стр. 21
9. Заключение …………………………………………… стр. 23
10. Список использованной литературы ………………. стр. 25

Файлы: 1 файл

Курсовая эк. теория.doc

— 172.50 Кб (Скачать)

2. Фирма осуществляет таргетирование прибыли. Уровень ее прибыли может колебаться под воздействием тех или иных факторов. Что плохого в том, что размер полученной прибыли будет больше запланированного? Отклонения от намеченных величин прибыли означает, что фирма слабо контролирует, окружающую среду и можно ожидать как взлетов, так и падения нормы прибыли в будущем. Достижение запланированного уровня прибыли имеет большое значение для взаимоотношений фирмы с банками. Последние предпочитают иметь дело с фирмами, деятельность которых предсказуема.

3. Фирма должна быть способной эффективно защищать себя. Например, она выкупает свой собственные акции на фондовом рынке (процесс самопожирания). Это действие направлено на предотвращение враждебных поглощений и слияний, предпринимаемых посторонними для захвата контрольного пакета акций и смены управляющих.

4. Фирма постоянно занимается реструктурированием. Она покупает и продает предприятия, осуществляет слияния и поглощения. Шведская фирма «Volvo» продала предприятия по производству лекарств и спичек и посвятила себя исключительно производству автомобилей и строительного оборудования. Освобождаясь от убыточных и низкоприбыльных предприятий, фирма повышает свою эффективность.

5. Для создания материальных стимулов у управляющих фирмы используют опционы. Последние дают возможность управляющим получать в виде вознаграждения пакет акций фирмы, которые могут в подходящий момент реализовать их. Это создает заинтересованность управляющих в повышении курсов акций. Разница между курсом акций при получении опциона и курсом акций в последующий период времени и составит дополнительный доход управляющих. Опционы достаточно хорошо отработаны во Франции. В Германии «Дойне Банк» и «Дайм-лер-Бенц» получили согласие акционеров на использование опционов.

6. Эффективное функционирование фирмы предполагает оживление активности акционеров. Последние должны контролировать деятельность управляющих. Данная проблема актуальна не только для западных, но и для российских фирм. Приватизация в России привела к исчезновению государственного контроля над предприятиями. В то же время распыление акций среди работников не создает условий для контроля акционеров над деятельностью управляющих.

Можно сделать вывод, что без управления и определенной структуры управления не возможна или будет не эффективной деятельность фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

А теперь мне хотелось бы сделать следующие выводы:

1.            В развитой рыночной экономике фирмы многообразны, они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых различных услуг – финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно-исследовательских;

2.            В условиях рыночной экономики через фирмы граждане осуществляют предпринимательскую деятельность "исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке";

3.            Гражданское законодательство России придало разным видам отечественной предпринимательской деятельности правовую форму. Это означает, что государство защищает равенство участников предпринимательской деятельности, неприкосновенность собственности, свободу договора, гражданские права. Вместе с тем отечественное гражданское законодательство построено в соответствии с нормами международного права. Все это способствует развитию предпринимательства в России в цивилизованной форме;

4.            Организационно-правовая форма предпринимательства делает бизнес благородным, соответствующим требованиям цивилизованной экономики;

5.            Основные формы организации бизнеса в современной рыночной экономике – это корпорация (акционерное общество), индивидуальная фирма и партнерство;

6.            Фирма имеет свою организационно-правовую форму и цель деятельности, в соответствии с которыми создает свою внутреннюю структуру;

7.            Приоритет целей определяется в зависимости от прибыльности фирмы, которая может соответствовать уровню выживания, умеренному или высокому уровню;

8.            Фирма, не имея абсолютной гарантии в успехе при производстве одного вида товара (услуги), расширяет сферу своей деятельности, т.е. происходит диверсификация производства и деятельности;

9.            Фирма как важнейший экономический институт требует создания и соблюдения ряда условий для своего развития в институциональной структуре общества;

10.       Фирмы пытаются удовлетворить безграничные потребности общества и одновременно наиболее рационально использовать ограниченные возможности имеющихся факторов производства;

11.       Любая фирма в ходе своей деятельности должна решать ряд задач. Что и в каком количестве производить? Как производить свою продукцию? По какой цене продавать продукцию?;

12.       Стратегия, выбираемая руководителем должна быть гибкой по отношению к внешним условиям.

13.       Фирма концентрирует и через свою деятельность реализует практически все экономические интересы, возникающие в национальном хозяйстве;

14.       Фирмы являются местом приложения труда капитала и предпринимательского потенциала;

15.       Фирма генерирует как товары, так и покупательскую способность для их приобретения;

16.       Фирма поддерживает расширение социальной инфраструктуры и обеспечивает доход на капитал;

17.       Создает рабочие места в самой фирме, у ее поставщиков, в государственном секторе;

18.       Фирма генерирует богатство необходимое для её собственного роста;

19.       Фирма имеет многочисленные сложные взаимосвязи с окружающей средой, и ее успех в значительной степени зависит от того, кто и как регулирует и контролирует эти связи.

20.       Важное место в теории фирмы занимает проблема определения ее целевой функции, критерия оценки результатов ее деятельности. В моделях классической предпринимательской фирмы критерий был один – максимизация прибыли. Последующие подходы не предполагают такого критерия.

21.       Отличие фирмы, максимизирующей объем продаж, от фирмы, максимизирующей прибыль, заключалось в более высоком объеме производства и более низких ценах.

22.       Максимизация темпов роста является той целью, достижение которой позволит обеспечить высокие заработки, власть и престиж «внутреннему управлению».

Из выше сказанного следует, что:

Фирма – это институциональное образование рыночной экономики, предназначенное для координации решений владельцев производственных ресурсов. В противоположность рынку, фирма представляет собой плановую или иерархическую систему, где все ключевые вопросы решаются собственниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

 

 

1.            Гражданский кодекс Российской Федерации. – М., 1996.

2.            Бизнес-план: Учебное пособие / Под ред. Н.А. Колесниковой. – М., 2000.

3.            Берл Г. Создать свою фирму. – М., 1994.

4.            Бусыгин А.В. Предпринимательство. – М., 1994.

5.            Голубев Ю.Н. и другие. Предпринимательство: истоки, проблемы, перспективы. – М., 1994.

6.            Елецкий Н.Д. и другие. Экономическая теория. – Р-н-Д., 2002.

7.            Ильчиков М.З. Рыночное предпринимательство. – М., 1994.

8.            Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория: Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. – М., 2000.

9.            Скобелева И.П. Эффективность предприятия в конкурентной экономике. – СПб., 1992.

10.       Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М., 2000.

11.       Хайман Д. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. – М., 1992.

12.       Шумпетер Й. Теория экономического развития. - М., 1992.

13.       Экономика и статистика фирм: Учебное пособие / Под ред. В.Е. Адамова. – М., 2000.

14.       Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева – М., 2002.

15.       Экономика фирмы / Под ред. А.А. Мицкевич – М., 2000.

 

 



Информация о работе Фирма в системе социально-экономических отношений