Доходы государство и источники их формирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа посвящена теме доходы государство и источники их формирование. В этой работе мы поставили перед собой задачи: рассмотреть непосредственно общие положения основ государственных доходов и расходов, а также раскрыть понятие государственного финансирования, используя доступные нам средства и методы.
Актуальность темы – государственные расходы и доходы взаимосвязаны между собой, объем расходов находится в прямой зависимости от объема доходов, при их несоответствии наступают негативные последствия, которые могут перерасти в глубокий финансовый кризис.
Цель работы – исследование основ государственных доходов и расходов, а также государственного финансирования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …...............................................................................................3
ГЛАВА I ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
РАСХОДОВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИИ
1.1 Основные понятия о государственных расходах
и государственном финансировании ……………………….…………….5
1.2 Государственное финансирование ……………………….…………...8
ГЛАВА II ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ДОХОДОВ
2.1 Регулирование государственных и местных доходов ………………18
2.2 Источники поступления государственных доходов…………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………….28

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

     В условиях сокращения численности Вооруженных Сил РФ большое значение приобретают расходы на выплату единовременных денежных пособий военнослужащим при увольнении в запас. В данные пособия входят:

-выплаты  компенсации за вещевое имущество;

-оплата  транспортных услуг;

-обеспечение  жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы.

     Денежные  средства, выделяемые государством на национальную оборону, предусматриваются  сметой Министерства обороны РФ, которой  распоряжается министр обороны.

     Особым  подразделением бюджетного раздела  на военные цели являются расходы  на проведение военной реформы, которой  предается исключительно важное значение в совершенствовании Вооруженных  Сил РФ.

     Важное  значение в развитии производства принадлежит  капитальным вложениям, т. е. затратам на воспроизводство основных фондов.

     Нормативным актом, закрепляющим основные положения  этой деятельности, является Федеральный  закон от 25 февраля 1999 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

     В соответствии с ним капитальные  вложения - это инвестиции в основной капитал, включая затраты на новое  строительство, реконструкцию и  техническое перевооружение действующих  предприятий, приобретение машин, оборудования, инвентаря и другие затраты.

     Источниками финансирования капитальных вложений являются собственные или привлеченные средства инвесторов.

     Инвесторами, осуществляющими капитальные вложения могут быть государственные органы, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.

     Законодательство определяет формы и методы государственного регулирования капитальных вложений:

     1) путем создания благоприятных  условий для развития инвестиционной  деятельности;

     2) путем прямого участия государства  в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений.

     Размещение  средств федерального бюджета и  бюджетов субъектов Федерации осуществляется на возвратной, срочной и возмездной основах. Размер взимаемых при этом процентов за пользование средствами определяется законами о бюджетах на соответствующий год. Применяются и другие формы возврата бюджетных средств.

     Средства  бюджета развития формируются за счет внутренних и внешних заимствований  Российской Федерации на инвестиционные цели; части доходов от использования и продажи, а также приватизации федерального имущества; доходов от бюджетных инвестиционных ассигнований на условиях возвратности, платности и срочности; отчислений части поступлений от размещения государственных ценных бумаг и др.

     Использование средств бюджета развития должно осуществляться исключительно на конкурсной основе на условиях возвратности, платности, срочности. При этом не допускается  отвлечение его временно свободных  средств на финансовые операции, не связанные с реализацией инвестиционных проектов.

     Субъекты  Федерации могут принимать участие  в реализации задач бюджета развития путем принятия на себя обязательств по предоставлению государственной  поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на их территориях.

     За  исполнением бюджета развития осуществляется контроль, такой же, как и контроль за исполнением федерального бюджета. Счетная палата РФ проводит проверку финансовой деятельности Правительства  РФ по использованию средств бюджета на основе поручения Государственной Думы.

     Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета  определяется Правительством РФ. Аналогична компетенция органов исполнительной власти субъектов Федерации в  отношении порядка финансирования за счет средств соответствующих региональных бюджетов.

     Федеральное законодательство закрепляет также  основы регулирования капитальных  вложений органами местного самоуправления. Предусмотрены аналогичные государственным  формы и методы регулирования как путем создания в муниципальных образованиях благоприятных условий для инвестиции капитальных вложений, так и путем прямого участия органов местного самоуправления в этих инвестициях. 

ГЛАВА II ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ

2.1 Регулирование государственных и местных доходов. 

      Доходы  государственного бюджета в основном формируются за счет налогов и  сборов. Основную часть в налоговых  поступлениях в бюджет составляют сборы  от личных подоходных налогов, которые  взимаются с налогооблагаемой части  личных доходов граждан. Помимо подоходных налогов в государственный бюджет поступают налог на прибыль, налог и взносы на социальные нужды и т.д.

     Государственные доходы - это часть национального  дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы, необходимой для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также для функционирования государственных органов.

     Муниципальные доходы представляют собой часть  национального дохода и служат созданию финансовой основы местного самоуправления, используются для решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения соответствующей территории. Распоряжаются ими органы местного самоуправления.

     Государственные доходы зачисляются в различные  государственные денежные фонды - в  бюджеты разных уровней, внебюджетные целевые государственные фонды. Муниципальные доходы поступают соответственно в муниципальные денежные фонды - местные бюджеты и внебюджетные фонды. Часть доходов остается в распоряжении государственных или муниципальных предприятий.

     Система государственных и местных доходов  в Российской Федерации базируется на принципе единства. Он выражается в том, что в законодательстве РФ определяются виды государственных и местных доходов, принципы их распределения между Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями. Поэтому при наличии соответствующих источников в стране повсеместно используются одни и те же виды денежных поступлений. Федеральным законодательством предусмотрено и распределение доходов по уровням - федеральному, субъектов Федерации и местному. Оно же определяет основы правового режима доходов субъектов Федерации и муниципальных образований В связи с этим правовую основу образования государственных и местных доходов, помимо федерального законодательства, составляют правовые акты субъектов Федерации, а также органы местного самоуправления.

     Составляя единую систему, государственные и  местные доходы классифицируются по группам. В основу классификации  могут быть положены различные признаки, отражающие наиболее существенные черты  государственных и местных доходов.

     Классификация доходов государства по социально-экономическому признаку дает наиболее полное представление об их источниках, о связи с различными формами собственности, об эффективности последних в формировании доходов государства. В соответствии с этим признаком в системе доходов государства и муниципальных образований выделяются поступления:

-от  государственного или муниципального  хозяйства, образующиеся главным  образом в результате производственной  деятельности государственных или  муниципальных предприятий, а  также от использования имущества и природных ресурсов государства или муниципальных образований (например, лесов, недр и др., от приватизации государственной и муниципальной собственности). При этом получаемые доходы (прибыль) частично зачисляются в бюджетную систему и вместе с тем остаются в распоряжении предприятий;

-от  предприятий и организаций негосударственных  форм собственности (налоги, сборы,  другие платежи);

-от  совместных предприятий, от иностранных  предприятий и организаций, действующих  на территории Российской Федерации;

-от  личных доходов граждан.

     По  территориальному уровню доходы подразделяются на:

-федеральные;

-субъектов  Федерации;

-муниципальных  образований.

     В зависимости от юридических особенностей и юридической формы денежных поступлений среди доходов государства  и муниципальных образований можно выделить налоговые и неналоговые платежи и поступления.

     Налогам свойственны признаки обязательности и индивидуальной безвозмездности  по юридической форме, регулярности поступления от определенного налогооблагаемого  объекта. Однако более разнообразными по формам и методам взимания являются неналоговые платежи и поступления.

     По  методам аккумуляции среди доходов  государства выделяются обязательные и добровольные платежи и поступления. Основная часть доходов поступает  в распоряжение государства и органов местного самоуправления в обязательном порядке: это налоги, сборы, пошлины и т. п., штрафы разного рода и финансовые санкции и т. д. На добровольной основе в государственные и местные доходы привлекаются средства организаций и граждан путем проведения лотерей, займов, выпуска акций, использования пожертвований и т. д.

     С точки зрения отношений собственности  можно говорить о доходах государства  и муниципальных образований  и финансовых ресурсах, которые используются ими временно и подлежат возврату. В первом случае это различные виды платежей, которые на основании законодательства обращаются в государственную или муниципальную собственность, становятся федеральной собственностью, собственностью субъектов Федерации или муниципальной собственностью с соответствующим правовым режимом. К ним относятся налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, поступления от использования государственного и местного, имущества, природных ресурсов, от приватизации. Среди них могут быть и поступления добровольного характера, например от лотерей, пожертвования. К источникам внебюджетного фонда занятости и др., помимо установленных обязательных платежей, отнесены и добровольные взносы физических и юридических лиц.

     К финансовым ресурсам государства и муниципальных образований, не являющимися их доходами в прямом смысле, относятся средства, полученные от распространения облигаций государственных муниципальных займов, банковские кредиты, используемые для пополнения бюджетов или внебюджетных государственных и местных фондов. При этом в качестве кредитных ресурсов широко используются временно свободные средства юридических и физических лиц, хранящиеся на счетах в банках, в том числе вклады граждан в Сберегательном банке РФ.

     Полученные  таким путем средства подлежат возврату и потому не являются доходами государства и муниципальных образований. Им принадлежит важная роль в снятии напряженности финансового положения в государстве или муниципальном образовании при недостаточности поступления их собственных доходов. Помимо этого, такие методы привлечения ресурсов в распоряжение государства способствуют более полному использованию денежной массы в стране и включению ее в обслуживание потребностей общества.

     С точки зрения порядка образования  и использования государственные и муниципальные доходы можно подразделить ни две группы: централизованные и децентрализованные.

     Децентрализованные  государственные (и местные) доходы - это доходы государственных (и муниципальных) предприятий. организаций, которые  остаются в их непосредственном распоряжении и используются ими самостоятельно на производственные и социальные нужды. Средства предприятий, относящиеся к государственной или муниципальной собственности, закреплены за такими предприятиями и принадлежат им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, как и другое закрепленное за ними имущество.

     К централизованным - относятся доходы, сосредоточенные в государственных и местных бюджетах и таких же внебюджетных фондах. Именно эти доходы законодатель относит к федеральной государственной казне, государственной казне субъектом Федерации, муниципальной казне, отграничивает их от средств, закрепленных за государственными и муниципальными предприятиями.

     Доходные  источники государственных и  местных бюджетов, как правило, не имеют специального целевого назначения. Это позволяет направлять их на наиболее важные, приоритетные в соответствующее  время потребности общества для  финансирования намеченных программ.

     В формировании доходов государства  и муниципальных образований  важная роль принадлежит неналоговым  доходам. Они отличаются от налогов  особенностями форм платежей и методов  привлечения в распоряжение государства  и муниципальных образований, содержанием  прав и обязанностей плательщиков, с одной стороны, и органов государственной власти и местного самоуправления - с другой.

Информация о работе Доходы государство и источники их формирование