Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:12, курсовая работа
Данная работа посвящена теме доходы государство и источники их формирование. В этой работе мы поставили перед собой задачи: рассмотреть непосредственно общие положения основ государственных доходов и расходов, а также раскрыть понятие государственного финансирования, используя доступные нам средства и методы.
Актуальность темы – государственные расходы и доходы взаимосвязаны между собой, объем расходов находится в прямой зависимости от объема доходов, при их несоответствии наступают негативные последствия, которые могут перерасти в глубокий финансовый кризис.
Цель работы – исследование основ государственных доходов и расходов, а также государственного финансирования.
ВВЕДЕНИЕ …...............................................................................................3
ГЛАВА I ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
РАСХОДОВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИИ
1.1 Основные понятия о государственных расходах
и государственном финансировании ……………………….…………….5
1.2 Государственное финансирование ……………………….…………...8
ГЛАВА II ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ДОХОДОВ
2.1 Регулирование государственных и местных доходов ………………18
2.2 Источники поступления государственных доходов…………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………….28
В условиях сокращения численности Вооруженных Сил РФ большое значение приобретают расходы на выплату единовременных денежных пособий военнослужащим при увольнении в запас. В данные пособия входят:
-выплаты
компенсации за вещевое
-оплата транспортных услуг;
-обеспечение жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы.
Денежные средства, выделяемые государством на национальную оборону, предусматриваются сметой Министерства обороны РФ, которой распоряжается министр обороны.
Особым
подразделением бюджетного раздела
на военные цели являются расходы
на проведение военной реформы, которой
предается исключительно важное
значение в совершенствовании
Важное значение в развитии производства принадлежит капитальным вложениям, т. е. затратам на воспроизводство основных фондов.
Нормативным актом, закрепляющим основные положения этой деятельности, является Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
В соответствии с ним капитальные вложения - это инвестиции в основной капитал, включая затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инвентаря и другие затраты.
Источниками финансирования капитальных вложений являются собственные или привлеченные средства инвесторов.
Инвесторами,
осуществляющими капитальные
Законодательство определяет формы и методы государственного регулирования капитальных вложений:
1)
путем создания благоприятных
условий для развития
2)
путем прямого участия
Размещение
средств федерального бюджета и
бюджетов субъектов Федерации
Средства бюджета развития формируются за счет внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на инвестиционные цели; части доходов от использования и продажи, а также приватизации федерального имущества; доходов от бюджетных инвестиционных ассигнований на условиях возвратности, платности и срочности; отчислений части поступлений от размещения государственных ценных бумаг и др.
Использование средств бюджета развития должно осуществляться исключительно на конкурсной основе на условиях возвратности, платности, срочности. При этом не допускается отвлечение его временно свободных средств на финансовые операции, не связанные с реализацией инвестиционных проектов.
Субъекты
Федерации могут принимать
За исполнением бюджета развития осуществляется контроль, такой же, как и контроль за исполнением федерального бюджета. Счетная палата РФ проводит проверку финансовой деятельности Правительства РФ по использованию средств бюджета на основе поручения Государственной Думы.
Порядок
финансирования инвестиционных проектов
за счет средств федерального бюджета
определяется Правительством РФ. Аналогична
компетенция органов
Федеральное
законодательство закрепляет также
основы регулирования капитальных
вложений органами местного самоуправления.
Предусмотрены аналогичные
ГЛАВА II ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ
2.1
Регулирование государственных
и местных доходов.
Доходы государственного бюджета в основном формируются за счет налогов и сборов. Основную часть в налоговых поступлениях в бюджет составляют сборы от личных подоходных налогов, которые взимаются с налогооблагаемой части личных доходов граждан. Помимо подоходных налогов в государственный бюджет поступают налог на прибыль, налог и взносы на социальные нужды и т.д.
Государственные
доходы - это часть национального
дохода страны, обращаемая в процессе
его распределения и
Муниципальные доходы представляют собой часть национального дохода и служат созданию финансовой основы местного самоуправления, используются для решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения соответствующей территории. Распоряжаются ими органы местного самоуправления.
Государственные доходы зачисляются в различные государственные денежные фонды - в бюджеты разных уровней, внебюджетные целевые государственные фонды. Муниципальные доходы поступают соответственно в муниципальные денежные фонды - местные бюджеты и внебюджетные фонды. Часть доходов остается в распоряжении государственных или муниципальных предприятий.
Система
государственных и местных
Составляя
единую систему, государственные и
местные доходы классифицируются по
группам. В основу классификации
могут быть положены различные признаки,
отражающие наиболее существенные черты
государственных и местных
Классификация доходов государства по социально-экономическому признаку дает наиболее полное представление об их источниках, о связи с различными формами собственности, об эффективности последних в формировании доходов государства. В соответствии с этим признаком в системе доходов государства и муниципальных образований выделяются поступления:
-от
государственного или
-от
предприятий и организаций
-от
совместных предприятий, от
-от личных доходов граждан.
По территориальному уровню доходы подразделяются на:
-федеральные;
-субъектов Федерации;
-муниципальных образований.
В
зависимости от юридических особенностей
и юридической формы денежных
поступлений среди доходов
Налогам
свойственны признаки обязательности
и индивидуальной безвозмездности
по юридической форме, регулярности
поступления от определенного
По
методам аккумуляции среди
С точки зрения отношений собственности можно говорить о доходах государства и муниципальных образований и финансовых ресурсах, которые используются ими временно и подлежат возврату. В первом случае это различные виды платежей, которые на основании законодательства обращаются в государственную или муниципальную собственность, становятся федеральной собственностью, собственностью субъектов Федерации или муниципальной собственностью с соответствующим правовым режимом. К ним относятся налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, поступления от использования государственного и местного, имущества, природных ресурсов, от приватизации. Среди них могут быть и поступления добровольного характера, например от лотерей, пожертвования. К источникам внебюджетного фонда занятости и др., помимо установленных обязательных платежей, отнесены и добровольные взносы физических и юридических лиц.
К финансовым ресурсам государства и муниципальных образований, не являющимися их доходами в прямом смысле, относятся средства, полученные от распространения облигаций государственных муниципальных займов, банковские кредиты, используемые для пополнения бюджетов или внебюджетных государственных и местных фондов. При этом в качестве кредитных ресурсов широко используются временно свободные средства юридических и физических лиц, хранящиеся на счетах в банках, в том числе вклады граждан в Сберегательном банке РФ.
Полученные таким путем средства подлежат возврату и потому не являются доходами государства и муниципальных образований. Им принадлежит важная роль в снятии напряженности финансового положения в государстве или муниципальном образовании при недостаточности поступления их собственных доходов. Помимо этого, такие методы привлечения ресурсов в распоряжение государства способствуют более полному использованию денежной массы в стране и включению ее в обслуживание потребностей общества.
С
точки зрения порядка образования
и использования
Децентрализованные государственные (и местные) доходы - это доходы государственных (и муниципальных) предприятий. организаций, которые остаются в их непосредственном распоряжении и используются ими самостоятельно на производственные и социальные нужды. Средства предприятий, относящиеся к государственной или муниципальной собственности, закреплены за такими предприятиями и принадлежат им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, как и другое закрепленное за ними имущество.
К централизованным - относятся доходы, сосредоточенные в государственных и местных бюджетах и таких же внебюджетных фондах. Именно эти доходы законодатель относит к федеральной государственной казне, государственной казне субъектом Федерации, муниципальной казне, отграничивает их от средств, закрепленных за государственными и муниципальными предприятиями.
Доходные источники государственных и местных бюджетов, как правило, не имеют специального целевого назначения. Это позволяет направлять их на наиболее важные, приоритетные в соответствующее время потребности общества для финансирования намеченных программ.
В формировании доходов государства и муниципальных образований важная роль принадлежит неналоговым доходам. Они отличаются от налогов особенностями форм платежей и методов привлечения в распоряжение государства и муниципальных образований, содержанием прав и обязанностей плательщиков, с одной стороны, и органов государственной власти и местного самоуправления - с другой.
Информация о работе Доходы государство и источники их формирование