Доходы государство и источники их формирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа посвящена теме доходы государство и источники их формирование. В этой работе мы поставили перед собой задачи: рассмотреть непосредственно общие положения основ государственных доходов и расходов, а также раскрыть понятие государственного финансирования, используя доступные нам средства и методы.
Актуальность темы – государственные расходы и доходы взаимосвязаны между собой, объем расходов находится в прямой зависимости от объема доходов, при их несоответствии наступают негативные последствия, которые могут перерасти в глубокий финансовый кризис.
Цель работы – исследование основ государственных доходов и расходов, а также государственного финансирования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …...............................................................................................3
ГЛАВА I ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
РАСХОДОВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИИ
1.1 Основные понятия о государственных расходах
и государственном финансировании ……………………….…………….5
1.2 Государственное финансирование ……………………….…………...8
ГЛАВА II ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ДОХОДОВ
2.1 Регулирование государственных и местных доходов ………………18
2.2 Источники поступления государственных доходов…………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………….28

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ: 

ВВЕДЕНИЕ …...............................................................................................3

ГЛАВА I ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

РАСХОДОВ  И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИИ

1.1 Основные  понятия о государственных расходах 

и государственном финансировании ……………………….…………….5

1.2 Государственное  финансирование ……………………….…………...8

ГЛАВА II ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ДОХОДОВ                                                                                                   

2.1 Регулирование государственных и местных доходов ………………18

2.2 Источники  поступления государственных доходов…………………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………27

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………….28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Данная  работа посвящена теме доходы государство и источники их формирование. В этой работе мы поставили перед собой задачи: рассмотреть непосредственно общие положения основ государственных доходов и расходов, а также раскрыть понятие государственного финансирования, используя доступные нам средства и методы.

     Термин  «государственные доходы» употребляется  в литературе и правовых актах  в двояком значении. С одной  стороны, этим термином обозначается определенная группа экономических распределительных  отношений, а с другой – материальные носители этих отношений – финансовые ресурсы государства.

     Под государственными доходами как экономической  категорией понимается совокупность денежных отношений по формированию финансовых ресурсов государства путем распределения  и перераспределения стоимости  валового общественного продукта и части национального дохода в формах и методами, установленными государством. Эти отношения относятся к числу финансовых и включаются в состав финансовой системы РФ.

     Налоговый доход играют решающую роль в формировании доходной базы бюджета расширенного правительством РФ на их долю в 2008 г. Приходилось 70,3% в 2009 г. – 71,6%.

     Финансовые  ресурсы государства складываются из:

1) дохода, создаваемого в государственном  и муниципальном секторах хозяйства,  в том числе получаемого от  государственных и муниципальных имуществ и угодий;

2) изымаемой  (мобилизуемой) государством для  удовлетворения общественных потребностей.

     В зависимости от форм, методов и  условий формирования финансовых ресурсов государства, целей и порядка  их использования выделяют:

-доходы бюджетов всех уровней;

-доходы  государственных внебюджетных фондов;

-доходы  государственных и муниципальных  предприятий.

     Актуальность  темы – государственные расходы и доходы взаимосвязаны между собой, объем расходов находится в прямой зависимости от объема доходов, при их несоответствии наступают негативные  последствия, которые могут перерасти в глубокий финансовый кризис.

     Цель  работы – исследование основ государственных доходов и расходов, а также государственного финансирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 

1.1 Основные понятия  о государственных  расходах и государственном  финансировании 

     Государственные расходы представляют в своей  совокупности определенную систему  и классифицируются по разным основаниям. В зависимости от форм собственности они подразделяются на государственные и муниципальные.

     Соответственно  уровням организации власти в  Российской Федерации можно выделить три группы расходов: федеральные, региональные, местного значения, или муниципальные.

     В зависимости от источников получения  расходных средств, порядка их планирования и использования расходы можно  подразделить на:

-централизованные, осуществляемые за счет бюджета  и государственных внебюджетных  фондов;

-децентрализованные, осуществляемые государственными и муниципальными предприятиями за счет средств, которые получены ими самими в результате их собственной деятельности и остаются в их распоряжении.

     В зависимости от характера участия  в общественном производстве выделяются расходы на финансирование:

а) оборотных  средств (текущих расходов);

б) основных фондов (капитальных вложений);

в) создание резервов.

     Существенное  значение для характеристики целевых  направлений государственных расходов имеет классификация их по функциональному признаку. Законодательная основа такой классификации заложена Федеральным законом от 15 августа 1996 г. «О бюджетной классификации Российской Федерации».

     Государственные расходы и государственные доходы взаимосвязаны между собой. Объем  расходов находится в прямой зависимости от объема доходов. При их несоответствии наступают негативные последствия - бюджетный дефицит, инфляция национальной валюты в связи с покрытием недостатка средств эмиссией денежных знаков, введение дополнительных налогов, использование внутренних и внешних займов в больших размерах, чем может выдержать экономика и т.д., которые могут перерасти в глубокий финансовый кризис.

     Государственные расходы осуществляются путем финансирования.

     Финансирование  государственных расходов - это урегулированное правовыми нормами выделение государственных денежных средств на безвозмездной и безвозвратной основе, за исключением установленных законодательством условий возвратности и возможности, для деятельности и развития предприятий, организаций и учреждений соответственно их задачам и функциям.

     Источником  финансирования государственных расходов, включая инвестиции, выступают средства:

     -государственных  бюджетов (на основании специально  принятых решений они могут  быть выделены на срочной, возвратной, платной основе);

     -государственных  внебюджетных фондов;

     -централизованных  фондов министерств, ведомств, собственных  финансовых ресурсов предприятий.

     В последнее время в формировании необходимой для финансирования финансовой основы усилилось значение заемных и привлеченных средств. Помимо увеличения заемных средств в федеральном бюджете Правительство РФ разрешило Пенсионному фонду РФ осуществить выпуск собственных ценных бумаг (векселей, облигаций). Придается большое значение привлечению иностранных инвестиций.

     В расходах многих государственных социально-культурных, бюджетных учреждений существенное место стало занимать использование  полученных ими в результате их собственной  деятельности дополнительных, внебюджетных фондов. Связано это с недостаточным  бюджетным финансированием, вызванным финансовыми трудностями в стране.

     Среди новых организационно-правовых форм финансирования государственных расходов следует отметить такие, как финансирование программ на конкурсной основе; выделение  единовременных безвозмездных и безвозвратных пособий с условием соблюдения определенных требований, обычно образовательным учреждениям, творческим коллективам и т. п. Распространена многоканальная система финансирования государственных программ с использованием средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников.

     Важное  значение в формировании системы  нормативных актов, регулирующих порядок  осуществления государственных  расходов, играют принципы их финансирования. Можно назвать следующие общие  принципы финансирования государственных расходов (действующие независимо от источников финансирования): 

-платность  - согласно этому принципу расходы  должны планироваться на основе  государственных программ;

-соответствие  планируемых расходов объему  государственных. доходов;

-целевое  направление средств, то есть определение конкретных мероприятий и целей;

-соответствие  финансируемых расходов охраняемым  законом правам и интересам  граждан;

-соответствие  финансируемых расходов требованиям  экологических, санитарно-гигиенических  и других, установленных законом и в соответствии с ним, норм;

-безвозвратность  и безвозмездность выделения  средств;

-контроль  за исполнением государственных  средств и ответственность за  правонарушения в этой области.

     В зависимости от субъектов, использующих средства, можно выделить два основных правовых режима финансирования:

1) финансирование  государственных коммерческих организаций,  за которыми имущество закрепляется  на праве хозяйственного ведения;

2) финансирование  государственных учреждений, состоящих  на бюджете и относящихся к некоммерческим организациям, действующим на праве оперативного управления имуществом.

     Промежуточным, обладающим чертами первого и  второго режимов, является финансирование казенных предприятий, действующих  на праве оперативного управления имуществом. Эти предприятия в сравнении с другими государственными предприятиями имеют особенности в порядке планирования и использования средств. 

1.2 Государственное  финансирование. 

     Финансирование - безвозвратное использование государственных  денежных средств, которые предоставляются в распоряжение предприятий, организаций и учреждений для осуществления их уставной деятельности.  Безвозвратность финансирования отличает его от кредитования, а также от предоставления ссуд на условиях возвратности и возмездности.

     Финансирование  распространяется в основном на государственные  объекты и осуществляется за счет разных источников: из средств бюджета, средств внебюджетных фондов и собственных  средств хозяйственных объединений  и предприятий.

     Бюджетное финансирование осуществляется на основе следующих принципов:

     -безвозвратности;

     -целенаправленности;

     -финансирования  по мере выполнения работ и  услуг;

     -соблюдения  финансовой дисциплины.

     Принцип целенаправленности выражается в том, что расходы имеют предметно-целевое  назначение (заработная плата, стипендии и т. д.).

     Принцип финансирования по мере выполнения работ  и услуг предусматривает, что  средства выделяются не автоматически  в пределах годовых работ и  услуг, а в соответствии с фактическим  их выполнением, количественными и  качественными показателями. Осуществление этого принципа выражается в квартальных и месячных разбивках расходов.

     Принцип соблюдения финансовой дисциплины выступает  как условие правильного и  законного расходования денежных средств.

     Бюджетное финансирование в Российской Федерации осуществляется в двух формах:

     -финансирование  государственных объединений и  организаций, имеющих экономическую  и финансовую самостоятельность;

     -финансирование  государственных бюджетных учреждений.

Информация о работе Доходы государство и источники их формирование