Ценообразование в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:15, курсовая работа

Краткое описание

целью данной курсовой работы является изучение цены и ценообразования в рыночной экономике. Задачи курсовой работы:
1) изучение цены как экономической категории с точки зрения различных теоретических подходов;
2) изучение функций и видов цен в экономике;
3) рассмотрение особенностей ценообразования в украинской экономике.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….…
Раздел 1. Сущность, функции и виды цен………………………….................
1.1. Сущность и функции цен………………………………………....
1.2. Виды цен…………………………………………………………..
1.3. Методы установления цены на товар………………………………….
1.4. Цели, постановка задач ценообразования……………………
Раздел 2. Ценообразование и различных типах рынка. Проблемы украинского ценообразования
……………………………….
2.1. Ценообразование при различных типах рыночной структуры….....
2.2. Проблемы украинского ценообразования ………………..……...
Заключение…………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………….…...

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 70.45 Кб (Скачать)

     В случае чистой монополии продавец обладает очень высокой степенью контроля за ценой.  Продавцом может выступать как государственная, так и частная регулируемая или нерегулируемая монополия.  Государственная монополия с помощью политики цен может преследовать достижение различных целей. Например, установление цены ниже себестоимости сделает товар более доступным. Для сокращения потребления может устанавливаться очень высокая цена.  Цена может быть назначена с расчетом покрытия всех издержек или получения хороших доходов.  В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать цены на продукцию с учетом некоторых ограничений. Нерегулируемая монополия сама может назначать любую цену, которую только выдержит рынок. Однако монополист далеко не всегда запрашивает максимальную цену.  В соответствии с законом спроса, если цена возрастает, то величина спроса падает, и, наоборот, при снижении цены величина спроса увеличивается. Следовательно, если монополист в состоянии сознательно повышать  цену, то он не в состоянии при этом устанавливать объем спроса.

Таким образом, ценообразование  существенно отличается на различных  типах рынков. Фирмам необходимо иметь  методику расчета исходных цен на свои товары. Ф.Котлер в работе “Основы  маркетинга” рассматривает методику расчета цен, состоящую из следующих  этапов: постановка задач ценообразования,  определение спроса, оценка издержек,  анализ цен и товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены. 

     2.2. Проблемы украинского ценообразования

Повышение цен на одни товары, снижение цен на другие, общее обострение конкуренции на внутреннем рынке и новые возможности для украинских предприятий-экспортеров. Если крупным предприятиям нужно снизить свои супер-наценки и отказаться от части сверх-прибылей, то мелкие предприятия едва ли могут это сделать ввиду отсутствия у большинства из них супер-профита как такового. Им, волей-неволей, придется посмотреть открытыми глазами на проблемы низкой эффективности собственного бизнеса.

Большинство предприятий  малого и среднего бизнеса не нацелены на лидерство ни в уровне издержек (что позволило бы им предлагать товар по низким ценам и при  этом получать стабильную прибыль), ни в дифференциации продукта (что сделало  бы спрос на их уникальный товар  менее эластичным по цене и обеспечило бы продажи и прибыль даже при  относительно высоких ценах). Вместо специализированных мелких и средних  предприятий, удерживающих лидерство  в своих нишах за счет низких издержек или дифференциации, мы видим последователей («я-тоже»), пытающихся обслужить всех, кто платит деньги, и не способных  предложить в долгосрочной перспективе  ни низких цен, ни высокого качества, ни их эффективного соотношения, сопоставимых с аналогичными показателями в более  развитых странах. В таких условиях любая ценовая политика будет  заведомо проигрышной перед лицом  любого конкурента, у которого соотношение  между ценой и качеством выше.

Отсутствие системы  управления качеством  
Если крупные предприятия прошли сертификацию по стандарту ISO 9000 и т.п., их бизнес-процессы документированы и регламентированы, то в мелких предприятиях(рынках) царит «человеческий фактор». Качество конечного продукта «в реальном исполнении» у мелких предприятий почти непредсказуемо, а процесс оценки его справедливой рыночной стоимости и назначения соответствующей отпускной цены очень напоминает «гадание на кофейной гуще». Какая ценовая стратегия обеспечит компании наилучший результат: продажа в убыток, скидки, продажи с нагрузкой, «снятие» сливок, выравнивание цен, тактика определения ценности, тактика премиум-цен, тактика отвлечения внимания? Не зная объем добавленной стоимости в продукте, невозможно разработать для него действительно эффективную ценовую стратегию – есть большой риск «нарваться» на несоответствие цены и качества...

Отсутствие постоянных инноваций. Отсутствие базовой информации о рынке - наличие качественной информации о запросах клиентов позволяет дифференцировать цены с учетом специфики клиентов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      В данной курсовой работе предпринята попытка рассказать о цене,  ценообразовании, ценовой стратегии и способах ее реализации по средствам различной стратегий. В общем–то изучение разработки ценовой стратегии(политики) предполагает, на мой взгляд, изучение огромного числа примеров, работавших или работающих по сей день. Подогнать какую либо теорию под изучение данного вопроса достаточно трудно, поскольку случай любого рынка, любого товара очень индивидуален и требует глубокого изучения. Значит,в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. : Горобчук Тетяна Тимофіївна.. Особливості ціноутворення при переході до ринкової економіки в Україні: Автореф. дис... канд. екон. наук: 08.01.01 / Київський національний ун-т ім. Тараса Шевченка. — К., 2001. — 17 с.

2. Энциклопедия финансового риск-менеджмента / Под ред. А.А. Лобанова и А.В. Чугунова. – М.: Альпина Паблишер, 2003.

3. Бревнов А.А. Основы экономической теории: Учебное пособие. - Х: ООО «Одиссей», 2004.-512 с.

4. Банковское дело. Коллектив авторов: Бабичев М.Ю.; Бурова М.Е.; Дздашева О.Ю.; Крючкова И.П. и др.  Спр. Пособ. , Эконом. 1994 г.

5. Положение о государственном регулировании цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги монопольных образований: Постановление Кабинета Министров Украины от 22.02.1995 г. № 155.

6. Бревнов А.А. Основы экономической теории: учеб. пособие для студ. вузов / А.А. Бревнов. – 2-е изд. – Харьков: Одиссей, 2006.

7. Економічна  теорія: Політекономія: Підручник / За ред.. В.Д. Базилевіча.

8. Павлов В.С. Радикальная реформа ценообразования. – М.: Финансы и статистика, 1998.

9. http://revolution.allbest.ru/economy/00091734_0.html

10. http://business-system-engineering.com/

11. Положение о методике формирования и использования индикативных цен: Утверждено

приказом МВЭСторга  Украины от 08.08.1996 г. № 506. 
 
 
 

Информация о работе Ценообразование в рыночной экономике