Бизнес план по выпуску масляных трансформаторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Непосредственной целью создания фирмы является выпуск и поставка на отечественный рынок масляных силовых трансформаторов, отвечающих всем требованиям стандартов качества. В первую очередь поставка трансформаторов фирмам, расположенным в данном регионе. Планируемая программа выпуска – 500 трансформаторов в год. Для предприятия была выбрана организационно-правовая форма – открытое акционерное общество, так как свободная продажа акций может обеспечить первоначальный капитал фирмы, ежегодные отчеты позволят собранию акционеров корректировать свои дальнейшие планы выпуска изделий с учетом продаваемости продукта, рентабельности его производства.

Оглавление

1. Идентификация бизнеса………………………………………………………
2. Описание продукта…………………………………………………………….
3. Анализ рынка сбыта……………………………………………………………
4. План маркетинга……………………………………………………………….
5. Организационный план………………………………………………………..
5.1. Расчет численности рабочих по категориям и разрядам………………
5.1.1. Определение эффективного фонда времени…………………………
5.1.2. Расчет численности работников……………………………………
5.2. Расчет годового фонда заработной платы работников…………………….
6. Производственный план………………………………………………………..
6.1. Действительный годовой фонд времени работы оборудования…………
6.2. Расчет количества оборудования……………………………………………
6.3. Расчет стоимости основных фондов………………………………………..
6.3.1. Расчет стоимости оборудования……………………………………...
6.3.2. Определение стоимости зданий и сооружений……………………...
6.3.3. Определение стоимости дорогостоящего инструмента, приспособлений и инвентаря…………………………………………………
6.4. Расчет стоимости оборотных фондов…………………………………
6.5. Расчет стоимости продукции…………………………………..
6.6. Расчет минимальной цены продукции…………………………
7. Финансовый план……………………………………………………
7.1. План доходов и расходов…………………………………………
7.2.Определение точки безубыточности……………………………..
7.2.1. Графический метод определения точки безубыточности………
7.2.2. Аналитический метод определения точки безубыточности…………
8. Список используемой литературы……………………………………………
9. Приложение…………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

К.П. по экономике В6.doc

— 515.50 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО РГППУ

Инженерно-педагогический институт

Кафедра экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект на тему:

«Бизнес план по выпуску масляных трансформаторов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнил: студент гр. ЭМ-403 

 

 Карасев А.С.                                                                                      подпись___________

 

 Проверил: преподаватель кафедры

 

 Чучкалова Е. И.                                                                                 дата    ___________

 

                                                                                              оценка  ___________

                                                                                     

                                                                                           подпись___________

                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2006

Содержание

 

 

              1. Идентификация  бизнеса………………………………………………………
              2. Описание продукта…………………………………………………………….
              3. Анализ рынка сбыта……………………………………………………………
              4. План маркетинга……………………………………………………………….
              5. Организационный план………………………………………………………..

   5.1.  Расчет численности рабочих по категориям и разрядам………………

      5.1.1.  Определение эффективного фонда времени…………………………

      5.1.2.  Расчет численности работников……………………………………

   5.2.  Расчет годового фонда заработной платы работников…………………….

6.  Производственный план………………………………………………………..

    6.1.  Действительный годовой фонд времени работы оборудования…………

    6.2. Расчет количества оборудования……………………………………………

    6.3. Расчет стоимости основных фондов………………………………………..

       6.3.1. Расчет стоимости оборудования……………………………………...

       6.3.2. Определение стоимости зданий и сооружений……………………...

       6.3.3. Определение стоимости дорогостоящего инструмента,     приспособлений и инвентаря…………………………………………………

       6.4. Расчет стоимости оборотных фондов…………………………………   

       6.5. Расчет стоимости продукции…………………………………..

       6.6. Расчет минимальной цены продукции…………………………

        7. Финансовый план……………………………………………………

7.1. План доходов и расходов…………………………………………

           7.2.Определение точки безубыточности……………………………..

       7.2.1.  Графический метод определения точки безубыточности………

       7.2.2.  Аналитический   метод определения точки безубыточности…………

 8.  Список используемой литературы……………………………………………

9.     Приложение…………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Идентификация  бизнеса

 

Непосредственной целью создания фирмы является выпуск и поставка на отечественный рынок масляных силовых трансформаторов, отвечающих всем требованиям стандартов качества. В первую очередь поставка трансформаторов фирмам, расположенным в данном регионе. Планируемая программа выпуска – 500 трансформаторов в год.

 

Для предприятия была выбрана организационно-правовая форма – открытое акционерное общество, так как свободная продажа акций может обеспечить первоначальный капитал фирмы, ежегодные отчеты позволят собранию акционеров корректировать свои дальнейшие планы выпуска изделий с учетом продаваемости продукта, рентабельности его производства.

Учредители фирмы:

    • Электротехнологическая компания;
    • Акционеры фирмы;
    • Банк Северная Казна.

Основной вид деятельности ОАО  – это выпуск и реализация силовых  трансформаторов. В качестве дополнительных услуг фирма предлагает: доставка и установка оборудования, обслуживание и ремонт оборудования, выпуск и реализация запасных частей и комплектующих, работа со спецзаказами и другие услуги.

 

 

2 Описание продукта

 

Основными продуктами производства ОАО являются масляные силовые трансформаторы III и IV габарита.

Составные части трансформатора:

    • бак с крышкой,
    • изоляторы,
    • коммутирующие устройства,
    • магнитопровод,
    • обмотки высокого и низкого напряжения,
    • отводы,
    • система охлаждения.

Трансформатор предназначен для понижения напряжения, до величины, необходимой для работы оборудования, и обеспечения требуемой мощности. В соответствии со своим назначением трансформаторы применяются в тех областях промышленности, где необходимо вышеуказанное преобразование электрической энергии. Среди потенциальных потребителей могут быть поставщики и потребители электроэнергии - подстанции, муниципальные хозяйства, различные предприятия, учреждения и т.д.

Поставка изделия производится после перечисления покупателем  на счет ОАО полной стоимости изделия. Доставка и монтаж может осуществляться покупателем, либо, за дополнительную плату средствами ОАО.

 

 

3 Анализ рынка сбыта

 

В связи с тем, что в России на большинстве предприятий оборудование давно не ремонтировалось, устарело, находится в аварийном состоянии и т. п. число потенциальных потребителей велико.

Потенциальные потребители:

    • производители электроэнергии (электростанции);
    • поставщики электроэнергии;
    • потребители электроэнергии (предприятия).

Возможными препятствиями для  реализации трансформаторов могут оказаться:

    • климат местности, где находится потребитель;
    • расстояние до потребителя и возможные пути доставки;
    • специфические требования потребителя;
    • габариты трансформатора;
    • присутствие на рынке более дешевых аналогов;
    • присутствие на рынке уже зарекомендовавших себя фирм-производителей трансформаторов.

Среди аналогов масляных силовых трансформаторов  можно выделить:

    • генераторы электроэнергии,
    • сухие трансформаторы,
    • совтоловые трансформаторы.

Аналоги менее громоздки, следовательно, обладают большей мобильностью. Сухие и совтоловые трансформаторы можно установить непосредственно в производственных и других помещениях без ограничения мощности тогда, как масляные трансформаторы применяют для наружной установки. Минус сухих и совтоловых трансформаторов в том, что их можно применять только при небольших мощностях по сравнению с масляными трансформаторами, сухие трансформаторы боятся грозовых перепадов и создают при работе повышенный шум. Минус генератора электроэнергии в том, что он преобразует в электроэнергию энергию других видов, следовательно для них требуется либо топливо либо особое месторасположения отвечающее условиям работы генератора.

 

4 План маркетинга

 

Коммерческий успех фирмы в  большей степени зависит от того, насколько рационально организованно движение продукции в сфере обращения. Большой уклон делается на то, что в районе организации предприятия достаточно мало фирм аналогов. Таким образом для потребителей местного региона упрощается приобретение данного продукта. Им будет выгоднее приобретать товар в организуемой фирме т. к. уменьшаются расходы на доставку, что в свою очередь ведет к экономии бюджета и времени.

Реализацию товара планируется  производить через оптовые организации, специализированные магазины, самостоятельно (если покупатель находится в том же районе что и производитель), через представительства.

Успех во многом зависит от качества товара и от рекламы. Реклама товара будет производиться следующими путями:

    • размещение рекламы и статей в сети Интернет;
    • размещение рекламы и статей в специализированных журналах;
    • участие в выставках.

Цена товара определяется путем  прибавления к себестоимости  изделия планируемой доли прибыли, составляющей 30% от себестоимости трансформатора. В дальнейшем предполагается проведение маркетинговых исследований на предмет повышения доли прибыли. Привлечение потребителей будет производиться за счет:

    • расширения районов сбыта;
    • увеличения производства;
    • работы со спецзаказами;
    • гарантийного и послегарантийного обслуживания;
    • ремонта трансформаторов;
    • производства запасных частей;
    • других услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Организационный план

 

5.1 Расчет численности  рабочих по категориям и разрядам

 

5.1.1 Определение эффективного фонда  времени

 

Таблица 1 

Баланс рабочего времени  одного рабочего

Статьи баланса

Продолжительность

  1. Календарное время, дни

365

  1. Нерабочее время, дни

117

    1. выходные

106

    1. праздничные

11

  1. Номинальный фонд рабочего времени, дни

248

  1. Невыходы на работу, дни 
    в том числе:

41

    1. основной и дополнительный отпуска, дни

28

    1. болезни, декретные отпуска, дни

9

    1. выполнение государственных и общественных обязанностей, дни

1

    1. отпуска по учебе, дни

2

  1. Внутрисменные регламентированные потери рабочего времени, дни

1

  1. Число рабочих дней в году, дни

207

  1. Средняя продолжительность рабочего дня, час

8

  1. Действительный годовой фонд времени одного рабочего, час

1656


 

5.1.2 Расчет численности работников

 

         Расчет явочной численности основных  рабочих производится по формуле:

, где                        (5.1) - суммарная трудоемкость программы по видам работ (Приложение табл.1);

Фд - действительный фонд времени работы  рабочего, ч. (табл. 1);

Kвн - коэффициент выполнения норм (1,0 - 1,2).

 

        Суммарная  трудоемкость программы определяется  умножением трудоемкости сборки  одного  изделия  на  программу  выпуска  изделий  в натуральном выражении.

        Списочная   численность  рабочих  определяется  как  произведение явочного   количества   на   коэффициент  списочности  kсп.

 

, где                (5.2)  

kсп - коэффициент списочности.

, где           (5.3)

Фн - номинальный фонд рабочего времени (табл. 1).

 

 

Расчет численности работников сведем в таблицу 2:

Таблица 2

Трудоемкость работ  по изготовлению трансформатора и численность рабочих

Вид работ

Трудоемкость на одно 
изделие, н/ч

Трудоемкость на программу 
500 шт, н/ч

Явочная 
численность 
рабочих, чел.

Списочная численность  рабочих, чел.

Разряд

работ

Цикл 1

1.Изготовление изоляции из бумаги, картона, резины:

320

160000

97

116

3

2.Намоточные работы: обмотки, кольца, емкостные узлы

312

156000

94

113

4

3.Малярные работы (окончательная покраска деталей, узлов и общего вида)

100

50000

30

36

3

4.Пропиточные работы: опрессовать обмотки, пропитать, сушить, зачистить, срезать рейки

60

30000

18

21

4

5.Сварочные работы: сварка стержней, отжиг концов обмоток

8

4000

2

3

3

6.Резка на г/ножницах, изготовление гофрированных прокладок

5

2500

1

2

2

7.Продольная и поперечная резка  трансформаторной стали на линии для магнитопровода

88

44000

26

31

3

8.Слесарно-сверлильные работы: корпусов, рам, швеллеров, крышек,  и т.д.

100

50000

30

36

3

9.Токарные работы :шпильки, гайки,  стержни, пяты, гнезда и т.д. 

120

60000

36

43

3

10.Фрезерные работы: шпильки, гайки, пружины и т.д.

80

40000

24

29

3

11. 2 сборка. Собрать, изготовить отводы ВН, НН, собрать активную часть, запаять отводы ВН, НН, активную часть, установить переключатели

150

75000

45

54

5

12.Шихтовать магнитопровод, собрать  опрессовать остов трансформатора

100

50000

30

36

5

13. 1 сборка  Собрать остов с  обмотками:

280

140000

84

100

5

14. 3 сборка: Собрать узлы для  3-й сборки,

370

185000

112

134

5

15.Изолировка: изолировка отводов ВН, НН, активной части, после пайки

28

14000

8

9

3

Итог по первому циклу

2121

1060500

640

767

-

Цикл2

1.Заготовительные работы

600

300000

181

217

5

2.Механообработка

60

30000

18

21

4

3.Сборка (Бак, крышка, радиаторы, термосиф. фильтр и т.д.)

2022

1011000

610

731

5

Итог по второму циклу

2682

1341000

809

969

-

Итог по всему обьему работ

4803

2401500

1450

1737

-

Информация о работе Бизнес план по выпуску масляных трансформаторов