Особенности международного права окружающей среды как отрасли международного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 00:04, реферат

Краткое описание

Человек – часть природы. Вне природы, не пользуясь ее ресурсами, он не может существовать. Природа всегда будет основой и источником жизни человека. По отношению к человеку она выполняет ряд функций, связанных с удовлетворением его потребностей: экологическую, экономическую, эстетическую, рекреационную, научную, культурную и другие.

Файлы: 1 файл

Экология на четверг.doc

— 476.50 Кб (Скачать)

     • явился результатом военных действий, враждебных действий или стихийного явления;

     • был всецело вызван действием или бездействием третьих лиц с намерением причинить ущерб или

     • был всецело вызван небрежностью или иным неправомерным действием правительства или другого органа власти, отвечающего за содержание в порядке огней и других навигационных средств. Женевская конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом (1989 г.), установила, что за ущерб, причиненный любым опасным грузом в ходе его перевозки, с момента инцидента ответственность несет перевозчик. Как и по Брюссельской конвенции, перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что ущерб явился результатом военных действий, враждебных действий или стихийного явления; вызван действием третьих лиц с намерением причинить ущерб.

     Особый  пример возложения международной ответственности  за вред, причиненный природной среде, представляет ответственность, применяемая  вследствие военных действий. Несмотря на действие Конвенции о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду (1977 г.), в ходе войны в Персидском заливе осуществлялось преднамеренное крупномасштабное разрушение природной среды в военных целях. Уже через несколько дней после начала войны действия иракских войск привели к разливу 6—8 млн. баррелей кувейтской нефти в воды Персидского залива. За 4 дня бомбардировок Ирак взорвал большую часть из 1250 нефтяных скважин Кувейта, в результате чего возникли пожары на почти 600 нефтяных скважинах и были залиты нефтью огромные площади страны. Совет Безопасности ООН в резолюции № 687 от 3 апреля 1991 г. подтвердил ответственность Ирака перед иностранными государствами, физическими и юридическими лицами за ущерб, нанесенный окружающей среде, и за уничтожение природных ресурсов в результате вторжения в Кувейт. В соответствии с этой резолюцией был создан фонд, средства в который должны поступать от Ирака в сумме, составляющей около четверти его годовых доходов от добычи нефти. Эти средства предназначались для покрытия ущерба, который, по оценкам, достигал 50 млрд. долл.

     международный экологический суд

 

     В практической деятельности мирового сообщества возникают экологические споры, требующие разрешения международными органами. В этих целях в июле 1993 г. в составе Международного суда ООН (Гаага) создана «камера по экологическим вопросам».

     По  инициативе группы юристов на учредительной  конференции, проведенной в Мехико в ноябре 1994 г., был учрежден Международный  суд экологического арбитража и  примирения (Международный экологический суд). Он является неправительственной организацией. Первый состав судей включает 29 юристов-экологов из 24 стран. Представитель России также является членом этого суда.

     Деятельность  Международного экологического суда регулируется его уставом, в соответствии с которым суд разрешает международные споры по вопросам охраны окружающей среды и природопользования в трех формах:

     а) путем консультирования заинтересованных сторон по их просьбе на основе юридического анализа конкретной ситуации;

     б) путем примирения спорящих сторон на основе принятия компромиссного решения спорной ситуации, которое устраивает обе стороны. Решение может быть оформлено в виде соглашения, исполняемого добровольно на взаимной основе;

     в) путем проведения полноценного судебно-арбитражного процесса по взаимному желанию сторон с вынесением решения, которое стороны заранее признают для себя обязательным.

     Рассмотрение  споров в Международном экологическом  суде основано на принципах третейского  суда. Стороны сами принимают решение  об обращении в суд и выбирают из его состава трех или более судей для рассмотрения дела.

     Круг  лиц, которые могут обращаться в  Международный экологический суд, неограничен. Это могут быть частные  лица, общественные организации, государственные  органы, включая правительства.

     Международный экологический суд может рассматривать  широкий круг споров. В него включаются споры, связанные с загрязнением окружающей среды соседнего государства  и возмещением экологического вреда; недопущением, приостановлением или  прекращением экологически вредной деятельности. Он рассматривает также споры, касающиеся использования и охраны разделяемых двумя и более государствами природных ресурсов. В числе некоторых других — споры о защите экологических прав граждан.

     Рассмотрение  дел в Международном экологическом суде основано на международном праве окружающей среды, национальном законодательстве сторон, на прецедентах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложения 

     Схема 1. Основные объекты международного экологического сотрудничества

     

     Схема 2. Основные международные природоохранительные организации

     

 

      Схема 3. Экологическое  правонарушение 

       

     Схема 4. Виды экологических преступлений

     

Информация о работе Особенности международного права окружающей среды как отрасли международного права