Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:00, контрольная работа
Термин «местное самоуправление» является довольно многозначным. В научной литературе принято рассматривать местное самоуправление как право граждан, местного сообщества на самостоятельное заведывание местными делами; деятельность граждан по самостоятельному разрешению вопросов местного значения; форму народовластия, т.е. способ осуществления народом принадлежащей ему власти; одну из разновидностей социального управления, которое существует наряду с государственным управлением; одну из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей (деление властей по горизонтали) определяет систему управления (деление властей по вертикали).
Введение 2
1. Понятие местного самоуправления 9
2. Система местного самоуправления 11
3. Гарантии права гражданина на осуществление местного самоуправления 13
Список литературы 17
Полномочия местного самоуправления.
Конституция Российской
Следовательно, под
Полномочия местного
Во-вторых, полномочия местного
самоуправления реализуются
Естественно, полномочия
1. «Собственные» полномочия местного самоуправления, т.е. те полномочия, которые признаёт за муниципальным образованием государство и которые обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
2. Отдельные государственные полномочия, которыми могут законом наделяться органы местного самоуправления.
Наделение органов местного
самоуправления отдельными госу
6. Основы местного самоуправления.
Реальное
и эффективное местное
Правовая основа местного самоуправления.
Правовую основу местного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы; конституции, уставы субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, а также уставы муниципальных образований и другие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления. Например, Закон Республики Хакасия «О местном самоуправлении в Республике Хакасия» от 17 ноября 1998 г. в статье 2 устанавливает, что правовой основой местного самоуправления в Республике Хакасия являются:
Конституция Российской
федеральные законы и иные
нормативные правовые акты
Конституция Республики
законы и иные нормативные
правовые акты Республики
уставы муниципальных
Кроме того, составной частью
правовой основы местного
Необходимый элемент правовой
основы местного
Территориальные основы местного самоуправления.
Конституция Российской Федерации
не дает однозначного ответа на вопрос
о территориальных основах местного самоуправления.
Согласно статье 131 Конституции РФ «местное
самоуправление осуществляется в городских,
сельских поселениях и на других территориях
с учётом исторических и иных местных
традиций». Конституция, таким образом,
не связывает напрямую территориальную
организацию местного самоуправления
с административно-
Федеральный закон «Об общих
принципах организации
Закон не содержит также
(в отличие от ранее
Статья 12 Федерального закона
о местном самоуправлении
ного муниципального образования; б) присоединения к какому-нибудь муниципальному образованию; в) организации территориального общественного самоуправления, правовые гарантии которого, к примеру, закреплены в статьях 55-60 Закона Республики Хакасия «О местном самоуправлении в Республике Хакасия».
Организационные основы местного самоуправления.
Понятие «организационные
а) структуру органов
б) порядок, формы и принципы деятельности органов местного самоуправления;
в) организацию муниципальной службы.
Конституционный принцип самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления означает, что вопрос о структуре органов может решаться населением как непосредственно, так и через избираемые им органы. Законодательство о местном самоуправлении фактически связывает решение данного вопроса с принятием устава муниципального образования. Согласно статье 8 Республиканского закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия» в уставе указываются структура и порядок формирования органов местного самоуправления; условия и порядок организации муниципальной службы и другие организационные основы деятельности органов местного самоуправления. Кроме представительного (выборного) органа местного самоуправления, наличие которого Закон считает обязательным (ст. 13), муниципальное образование должно определить в своём уставе, опираясь на законодательство1 , какие органы, должностные лица и на основе каких принципов должны осуществлять исполнительно-распорядительные функции в системе местного самоуправления.
Финансово-экономические основы местного самоуправления.
Финансово-экономические
а) муниципальная
б) местные бюджеты и иные
финансовые ресурсы местного
самоуправления;
в) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
В целях обеспечения этой основы органы государственной власти:
Федеральный (ст. 29) и Республиканский (ст.62) законы о местном самоуправлении определяют перечень состава муниципальной собственности, права собственника и правила управления муниципальной собственностью.
Имущество, находящееся в
собственности муниципального
Статья 132 Конституции Российской
Федерации закрепляет право
муниципального образования в соответствии с законодательством. Например, в статье 68 закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия») указывается, что формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. В тоже время указывается в данной статье, что формирование местного бюджета осуществляется путём применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. Гарантирует также этот Закон и обеспечение минимальных местных бюджетов (ст.69) путём закрепления органами государственной власти РФ и РХ доходных источников. Для пополнения доходной части местных бюджетов муниципальные образования имеют право самостоятельно устанавливать местные налоги и сборы (ст.71) в соответствии с законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», взимать плату за пользование природными ресурсами (ст. 72), образовывать внебюджетные и валютные фонды, участвовать в кредитных отношениях (ст.72-74).
7. Гарантии местного самоуправления.
Государство
(Российская Федерация), признав
местное самоуправление как