Экологическое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:00, контрольная работа

Краткое описание

Термин «местное самоуправление» является довольно многозначным. В научной литературе принято рассматривать местное самоуправление как право граждан, местного сообщества на самостоятельное заведывание местными делами; деятельность граждан по самостоятельному разрешению вопросов местного значения; форму народовластия, т.е. способ осуществления народом принадлежащей ему власти; одну из разновидностей социального управления, которое существует наряду с государственным управлением; одну из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей (деление властей по горизонтали) определяет систему управления (деление властей по вертикали).

Оглавление

Введение 2
1. Понятие местного самоуправления 9
2. Система местного самоуправления 11
3. Гарантии права гражданина на осуществление местного самоуправления 13
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

экологическое право.doc

— 313.50 Кб (Скачать)

В исключительном ведении представительного  органа местного самоуправления (ст. 26 Республиканского закона о местном  самоуправлении) находятся:

  • принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом местного самоуправления;
    • утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;
    • принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчётов об их исполнении;
      • установление местных налогов и сборов;
    • установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
    • контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

 

            Совет депутатов  наделён также правом законодательной инициативы в Верховном совете РХ. Республиканский законодатель определяет также: 1) формы деятельности представительных органов местного самоуправления: сессии Совета депутатов и заседания его постоянных комиссий в период между сессиями(ст.27); 2) структуру Совета депутатов (ст. 30, 31), а также возможность создание Советом депутатов своего аппарата (ст. 33). Как уже отмечалось ранее, в отдельных поселениях с численностью поселения не более тысячи человек полномочия Совета депутатов могут осуществляться собранием (сходом) граждан (ст.14).           

 Представительный орган местного  самоуправления принимает решения  коллегиально.           

 Закон «О местном самоуправлении  в Республике Хакасия» (ст. 22), как  и соответствующий Федеральный  закон, гарантируют депутату представительного органа местного самоуправления условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиту прав, чести и достоинства. Республиканский закон (ст. 22) устанавливает, что депутат представительного органа местного самоуправления осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, за исключением случаев, предусмотренных законом и уставом муниципального образования. Депутату представительного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, денежное содержание определяется в соответствии с законодательством РХ. 

 

Иные органы местного самоуправления и должностные лица.

¨    Глава муниципального образования.           

 Уставом муниципального образования, согласно статьи 15 закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия», устанавливается должность выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления: на территории города республиканского значения ¾ главы администрации муниципального образования, на территории города районного значения, поссовета, сельсовета ¾ главы муниципального образования.           

 Глава муниципального образования  избирается гражданами, проживающими  на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления и своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ.           

 Глава муниципального образования,  в соответствии с уставом муниципального  образования, наделяется собственной  компетенцией по решению вопросов  местного значения. Так согласно  статьи 17 закона «О местном самоуправлении  в Республике Хакасия», глава администрации муниципального образования, глава муниципального образования:

Ä обеспечивает выполнение на территории местного самоуправления федерального зако-

нодательства и законодательства Республики Хакасия, решений соответствующего

представительного органа, а также собственных актов;

Ä руководит деятельностью администрации, в соответствии с утверждённой структурой определяет штаты, организует работу с  кадрами;

Ä назначает на должность и освобождает  от неё руководителей структурных  подразделений и иных должностных лиц администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено законодательством;

Ä распоряжается средствами местного бюджета и внебюджетных фондов, открывает  и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;

Ä вносит в представительный орган  проект местного бюджета и внебюджетных фондов, представляет отчёт об исполнении местного бюджета и расходовании средств внебюджетных фондов;

Ä управляет муниципальной собственностью;

Ä представляет представительному  органу ежегодный отчёт о деятельности местной администрации;

Ä организует приём граждан, рассматривает  предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

Ä представляет интересы населения и соответствующего органа местного самоуправления, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и многое другое.           

 В соответствии с уставом  муниципального образования и  в пределах установленных норм  финансирования глава администрации  муниципального образования, глава  муниципального образования назначает  своих заместителей по согласованию  с представительным органом местного самоуправления (ст.18).           

 Статья 16 Федерального закона  «Об основных принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» предоставляет возможность  муниципальному образованию, в  соответствии с уставом муниципального образования, наделять избранного населением главу муниципального образования правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления. Законодатель Республики Хакасия этот положение жёстко регламентирует в статье 28 закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия», указывая, что «в городах республиканского значения очередные сессии созывает и ведёт председатель Совета депутатов, а в городах районного значения, поссовете, сельсовете ¾ глава муниципального образования.            

 Глава муниципального образования  в соответствии с уставом муниципального  образования подотчётен населению  непосредственно, а также представительному  органу местного самоуправления (ст. 15 закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия»).

¨    Исполнительные органы местного самоуправления.

В соответствии с уставом муниципального образования и законами субъектов

РФ формируются исполнительные органы местного самоуправления. Наименование, структура, порядок формирования и полномочия исполнительного органа определяется уставом муниципального образования (ст. 19 закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия»).           

 Исполнительным органом муниципального  образования, в соответствии со статьёй 34 закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия», является местная администрация, которая действует на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, Конституции РХ, законов РХ, устава муниципального образования, решений органов государственной власти РХ, представительных органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, обеспечивает права и законные интересы муниципального образования и граждан.           

 Местная администрация подотчётна соответствующему представительному органу, а также органам государственной власти в пределах переданных местной администрации государственных полномочий.            

 Местная администрация состоит  из главы администрации, его  заместителей, иных должностных лиц, структурных подразделений администрации. Возглавляет работу местной администрации глава администрации муниципального образования, глава муниципального образования (ст. 34, 35).           

 В местной администрации  могут создаваться органы местной администрации: комитеты, департаменты и др., положение о деятельности которых утверждается выборным должностным лицом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности местной администрации образуется аппарат местной администрации (ст.36, 37).           

 Закон «О местном самоуправлении  в Республике Хакасия» уделяет  очень большое внимание вопросу  компетенции местной администрации, (поскольку она является непосредственным исполнителем воли населения в решении вопросов местного значения), подробно детализируя перечень полномочий местной администрации в решении вопросов местного значения, определяя соответствующий спектр её предметов ведения, прав и

обязанностей:

Ä в области планирования, бюджета, финансов и учёта (ст.38);

Ä по управлению муниципальной собственностью (ст. 39);

Ä в области использования земли  и других природных ресурсов, охраны природы (ст.40);

Ä в области строительства, транспорта, дорожного хозяйства и связи (ст. 41);

Ä в сфере коммунального, торгового  и бытового обслуживания (ст. 42);

Ä в сфере социально-культурного  обслуживания населения (ст. 43);

Ä в сфере социальной защиты населения (ст. 44);

Ä в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан (ст. 45).           

 Закон также определяет основы  взаимодействия органов местного  самоуправления при осуществлении  ими своих полномочий. Согласно  статьи 46 закона «О местном самоуправлении  в Республике Хакасия», представительный и исполнительный органы местного самоуправления в своих взаимоотношениях исходят из интересов граждан, единства целей в решении задач местного значения.           

 Представительный орган местного  самоуправления, действуя в рамках своей компетенции, не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, относящиеся к компетенции исполнительного органа и наоборот. Порядок разрешения споров и конфликтов, возникающих между органами местного самоуправления определён в статьях 46-48 Республиканского закона. 

 

5. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления. 

 

Предметы ведения местного самоуправления            

 Предметы ведения местного  самоуправления ¾ необходимый  элемент правового статуса любого  муниципального образования. Конституция Российской Федерации (ст.130), Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 6), Республиканский закон «О местном самоуправлении в Республике Хакасия» (ст. 7) используют для характеристики предметов ведения местного самоуправления понятие «вопросы местного значения». Вместе с тем Конституция Российской Федерации и названные выше законы в круг предметов ведения включают также и отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.           

 Таким образом, предметы ведения  местного самоуправления включают: а) вопросы местного значения; б) отдельные государственные  полномочия. Российский и Республиканский  законодатели к вопросам местного  значения относят:

  • Ø организацию местного самоуправления в муниципальном образовании, её правовое

закрепление в уставе муниципального образования. Каждое муниципальное образование, решая вопросы организации и структуры местного самоуправления, самостоятельно разрабатывает и принимает устав, вносит в него изменения и осуществляет контроль за его соблюдением;

  • Ø правовое регулирование муниципальных отношений в пределах полномочий местного само-

управления, значительная часть норм которого закладывается в уставе муниципального образования. Кроме того, муниципальные образования принимают общеобязательные правила по предметам своего ведения, устанавливают порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, регулируют планировку и застройку территории муниципального образования, регулируют использование водных объектов местного значения, месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения и др.;

  • Ø управление муниципальной собственностью и местными финансами, обеспечение комплек-

сного социально-экономического развития муниципального образования. Муниципальные образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью; формируют, утверждают и исполняют местный бюджет; устанавливают местные налоги и сборы, решают другие финансовые вопросы местного значения; принимают планы и программы развития муниципального образования; решают задачи комплексного социально-экономического развития территории муниципального образования;

  • Ø организацию, содержание и развитие муниципальных служб: предприятий и учреждений,

связанных с обеспечением жизнедеятельности  населения в различных сферах местной жизни, создание условий  для удовлетворения потребностей населения  в различного рода услугах, (подробный  перечень которых содержит статья 7 Республиканского закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия»);

  • Ø осуществление контроля за соблюдением правовых актов муниципального образования,

участие в контроле за соблюдением законодательства на территории муниципального образования. Муниципальные образования обеспечивают контроль за соблюдением своих уставов, общепринятых правил по предметам ведения муниципального образования. В ведении муниципальных образований находятся вопросы контроля за использованием земель на их территории, охраны окружающей среды и т.п.           

 Кроме того, муниципальные образования  вправе принимать к своему  рассмотрению также вопросы, не  исключённые из их ведения  и не отнесённые к ведению  других муниципальных образований  и органов государственной власти. Законами субъектов РФ разграничиваются предметы ведения муниципальных образований в том случае, если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования (ч. 3 ст. 7 закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия»). 

Информация о работе Экологическое право