Зарубежный опыт управления многонациональными командами

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:26, реферат

Краткое описание

Целью курсового проекта является изучение зарубежного опыта управления многонациональными командами. В данном проекте проводится анализ культурной среды, рассматриваются проблемы работы и управления многонациональными командами и пути их решения.

Оглавление

Введение 3
1. Культурный анализ среды 4
1.1 Понятие и формирование национальной культуры 4
1.2 Роль культурного фактора в менеджменте многонациональной команды 5
1.3 Кросс культурные коммуникации 6
1.4 Коммуникативные барьеры в многонациональной команде 9
2. Проблемы работы многонациональных команд 15
2.1 Особенности многонациональных команд 15
2.2 Составляющие эффективной работы 17
2.3 Межкультурное общение как один из способов объединения многонациональной команды 18
3 Управление многонациональной командой 20
3.1 Проблемы управления многонациональной командой 20
3.2 Роль корпоративной культуры в управлении многонациональными командами 21
3.3 Управление многоконфессиональной командой 25
4 Роль корпоративной культуры в управлении многонациональными командами на примере ИКЕА 27
Заключение 31
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

Зарубежный опыт управления многонациональными командами.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

      Главный исполнительный директор Андерс Даль-виг публично заявил о своем намерении разнообразить представительство в руководстве. Одно из наиболее интересных назначений — Керри Молинаро, канадка и первый нешведский руководитель в шведских отделениях. Она сотрудничает с «Икеа» с 1992 года и прежде была управляющей магазином в Чикаго.

      Гораздо большая проблема заключается в  том, что средний представитель  персонала «Икеа» зачастую не может  точно вспомнить ее принципы и, вероятно, не особо заботится о них. Здесь  имеется как бы два уровня. Старшее  руководство, вплоть до управляющих магазинами, имеет представление об идее «Икеа»; работники магазина, которые общаются с покупателями, не особо вспоминают о ней. От этого в организации иногда возникают некоторые несостыковки.

      Но  представление об идее «Икеа» проникает и на самые низшие уровни. Так в магазине на севере Лондона смущенная, раскрасневшаяся сотрудница сражалась со своенравной кассой, пока покупатели стояли в бесконечной очереди, прижимая к груди стаканы и коврики для ванной. На ее руке были пластиковые желтые часы с логотипом «IKEA». «Вас заставляют это носить?» — «Нет-нет... я всегда их ношу», — радостно ответила девушка с просиявшим взором. [6]

 

       Заключение

      За  последние десятилетия произошли  существенные изменения во внутренней структуре бизнеса. Произошли изменения в способах общения и транспортировки. Мир становится все более взаимозависимым, вследствие чего современные компании становятся более международными, что приводит к их культурной разнообразности.

      В любом бизнесе для успешного  ведения дел необходимо иметь команду, члены которой успешно сотрудничают и общаются друг с другом. Однако, разнородная в культурном плане, команда выдвигает более трудные для решения задачи. В такой команде успешные мероприятии по сплочению команды должны быть направлены не только на гармонизацию рабочих отношений между сотрудниками, но и на согласование противоречий, вызванных различиями в языке, культуре, способе мышления, образе действия и мотивации. [3]

      Корпоративная культура компании является ее уникальной способностью управлять и создавать стоимость во всех национальных подразделениях посредством использования творческого потенциала людей, отношений в организации, ценностей организации. Позитивная корпоративная культура становится важным стратегическим конкурентным преимуществом компании. Культурные различия могут создавать барьеры и непонимание, но, с другой стороны, они могут стать источником преимуществ. В многонациональной компании, независимо от организационных форм, отрасли, размера предприятия, существуют возможности усилить эти преимущества.  [1]

 

Список литературы

    1 .    Международный менеджмент. Учебник для вузов. Под ред. Пивоварова С.Э., Баркана Д.И., Тарасовича Л.С., Майзеля А.И. СПб.: Питер, 2000.

    2. Проблемы работы многонациональных команд в организациях и возможные пути их разрешения. М. А. Коргова. 
    3. Как сплотить многонациональную команду. Интернет-ресурс http://business.damotvet.ru/team-building/11765.htm

    4. Лютенс Ф. Организационное поведение. М., 1999.

    5. Журнал  «Управление персоналом», №5 2009 г., А. Сардарян

      6. Элен Льюис «Великая ИКЕА. Бренд  для всех», Олимп-бизнес, 2008 г.

      7. Журнал «Социологические исследования»,  1995.  № 7. С. 116-121, Н. К. Иконникова, «Основы межкультурного общения»

Информация о работе Зарубежный опыт управления многонациональными командами