Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:26, реферат
Целью курсового проекта является изучение зарубежного опыта управления многонациональными командами. В данном проекте проводится анализ культурной среды, рассматриваются проблемы работы и управления многонациональными командами и пути их решения.
Введение 3
1. Культурный анализ среды 4
1.1 Понятие и формирование национальной культуры 4
1.2 Роль культурного фактора в менеджменте многонациональной команды 5
1.3 Кросс культурные коммуникации 6
1.4 Коммуникативные барьеры в многонациональной команде 9
2. Проблемы работы многонациональных команд 15
2.1 Особенности многонациональных команд 15
2.2 Составляющие эффективной работы 17
2.3 Межкультурное общение как один из способов объединения многонациональной команды 18
3 Управление многонациональной командой 20
3.1 Проблемы управления многонациональной командой 20
3.2 Роль корпоративной культуры в управлении многонациональными командами 21
3.3 Управление многоконфессиональной командой 25
4 Роль корпоративной культуры в управлении многонациональными командами на примере ИКЕА 27
Заключение 31
Список литературы 32
Главный исполнительный директор Андерс Даль-виг публично заявил о своем намерении разнообразить представительство в руководстве. Одно из наиболее интересных назначений — Керри Молинаро, канадка и первый нешведский руководитель в шведских отделениях. Она сотрудничает с «Икеа» с 1992 года и прежде была управляющей магазином в Чикаго.
Гораздо большая проблема заключается в том, что средний представитель персонала «Икеа» зачастую не может точно вспомнить ее принципы и, вероятно, не особо заботится о них. Здесь имеется как бы два уровня. Старшее руководство, вплоть до управляющих магазинами, имеет представление об идее «Икеа»; работники магазина, которые общаются с покупателями, не особо вспоминают о ней. От этого в организации иногда возникают некоторые несостыковки.
Но представление об идее «Икеа» проникает и на самые низшие уровни. Так в магазине на севере Лондона смущенная, раскрасневшаяся сотрудница сражалась со своенравной кассой, пока покупатели стояли в бесконечной очереди, прижимая к груди стаканы и коврики для ванной. На ее руке были пластиковые желтые часы с логотипом «IKEA». «Вас заставляют это носить?» — «Нет-нет... я всегда их ношу», — радостно ответила девушка с просиявшим взором. [6]
За
последние десятилетия
В любом бизнесе для успешного ведения дел необходимо иметь команду, члены которой успешно сотрудничают и общаются друг с другом. Однако, разнородная в культурном плане, команда выдвигает более трудные для решения задачи. В такой команде успешные мероприятии по сплочению команды должны быть направлены не только на гармонизацию рабочих отношений между сотрудниками, но и на согласование противоречий, вызванных различиями в языке, культуре, способе мышления, образе действия и мотивации. [3]
Корпоративная культура компании является ее уникальной способностью управлять и создавать стоимость во всех национальных подразделениях посредством использования творческого потенциала людей, отношений в организации, ценностей организации. Позитивная корпоративная культура становится важным стратегическим конкурентным преимуществом компании. Культурные различия могут создавать барьеры и непонимание, но, с другой стороны, они могут стать источником преимуществ. В многонациональной компании, независимо от организационных форм, отрасли, размера предприятия, существуют возможности усилить эти преимущества. [1]
1 . Международный менеджмент. Учебник для вузов. Под ред. Пивоварова С.Э., Баркана Д.И., Тарасовича Л.С., Майзеля А.И. СПб.: Питер, 2000.
2. Проблемы
работы многонациональных команд в организациях
и возможные пути их разрешения. М. А. Коргова.
3. Как сплотить многонациональную команду.
Интернет-ресурс http://business.damotvet.ru/
4. Лютенс Ф. Организационное поведение. М., 1999.
5. Журнал «Управление персоналом», №5 2009 г., А. Сардарян
6. Элен Льюис «Великая ИКЕА. Бренд для всех», Олимп-бизнес, 2008 г.
7.
Журнал «Социологические
Информация о работе Зарубежный опыт управления многонациональными командами