Внешнеэкономическая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 18:50, курсовая работа

Краткое описание

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Важнейшей частью ВЭД выступает внешняя торговля, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.

Оглавление

Теоретическая часть
Введение.............................................................................................................3
1.1 Формы внешнеэкономической деятельности…………………………...5
1.1.1 Виды внешнеторговых сделок………………………………………....5
1.1.2 Правовое регулирование внешнеэкономических сделок…………....7
1.1.3 Внешнеторговый контракт……………………………………………..9
1.1.4 Цены внешнеторговых контрактов…………………………………....18
1.2 Экспортно-импортные операции…………………………………….......27
1.2.1 Экспортные документы………………………………………………...44
1.2.2 Операции предприятия по импорту…………………………………...47
1.2.3 Таможенная стоимость импортируемого товара……………………..49
1.2.4 Встречные сделки……………………………………………………...50
1.3 Таможенные пошлины……………………………………………….…..52
1.4 Предприятия с иностранными инвестициями……………………….....53
Практическая часть
2.1 Схема взаиморасчетов при внешнеторговой деятельности……….…...57
Заключение……………………………………………………………….…....66
Список литературы ……………………………………………………….......67

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 293.00 Кб (Скачать)

     A) Предметом контракта может быть продажа и поставка того, или иного товара, передача технологии и т.д. Предмет контракта следует указать детально: вид, марка, модель. Если же товар поставляется в ассортименте, то все виды товара должны быть перечислены в спецификации, прилагаемой к контракту и составляющей его неотъемлемую часть.

     B) При определении количества товара, в контракте устанавливаются  единицы измерения. Количество товара может быть определено как твердо фиксированной цифрой, так и установлением пределов по количеству. Важное значение имеет указание о необходимости определения качества товара, то есть свойств товара, которые определяют его пригодность для использования. Способ определения качества зависит от характера товара. Основным документом, подтверждающем качество товара, является сертификат качества, выдаваемый либо фирмой - изготовителем, либо специальной организацией, осуществляющей проверку качества товара.

     C) Срок поставки - это время, в  течение которого продавец должен  передать товар покупателю. Срок поставки в контракте купли-продажи может быть следующим: определенный календарный день поставки; период, в течение которого должна быть произведена поставка; количество дней, недель, месяцев с момента совершения какого-либо события (например, с момента подписания контракта или через столько-то дней после поставки предыдущей партии) .

     D) Базисные условия контракта определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от экспортера к импортеру. Эти условия называются базисными, поскольку устанавливают базис цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену или нет.

     Базисные  условия определяют основные обязанности  продавца и покупателя.

     Основные  обязанности продавца включают: - поставить  товар в оговоренный пункт; - уведомить покупателя об отгрузке товара; - обеспечить упаковку товара; - оплатить таможенные пошлины и налоги по экспорту; - обеспечить на свой страх и риск получение экспортной лицензии или разрешения на вывоз товара, если таковые требуются; от российских экспортеров требуется предоставить для оформления в уполномоченный банк, в котором открыт валютный счет фирмы, так называемый Паспорт Экспортной Сделки, составленный на основе внешнеторгового контракта (Инструкция ЦБРФ N19 и ГТК РФ N01-20/10283 от 12 октября 1993 г.) ; - нести риск и расходы до момента предоставления товара в распоряжение покупателя в месте, установленном базисными условиями и в срок, обусловленный в контракте.

    Основные  обязанности продавца: - принять  товар, предоставленный в его  распоряжение в месте и в срок, обозначенные в договоре, или документы на товар и уплатить цену товара в соответствии с контрактом; - нести все расходы и риски, которым может подвергаться товар с да ты истечения срока поставки; - оплатить таможенные пошлины и налоги по импорту; - обеспечить на свой страх и риск получение импортной лицензии или разрешение на ввоз товара, если это необходимо; в России импортер предоставляет в уполномоченный банк, ведущий валютный счет фирмы, Паспорт Импортной Сделки, составленный на базе внешнеторгового контракта (Инструкция ЦБРФ N30 и ГТК РФ N01-20/10538 от 26 июля 1995 г.).

    Базисные  условия выработаны на основе международной  торговой практики. Они упрощают операции, связанные с поставкой товара. Общий подход к базисным условиям был определен Международной Торговой Палатой (ICC International Chamber of Commerce) в справочнике толкования терминов Инкотермс (Incoterms) . Этот справочник терминов используется в международной практике с июля 1990 года.

      Выбор сторонами базисных условий в контракте во многом зависит от способа перевозки (наземный, водный или воздушный) .

      Рассмотрим  некоторые основные варианты базисных условий.

      EXW - "EX WORKS" (ex factory, ex plantation, ect.) "с завода" (с предприятия, с плантации и т.д.) Условия "с завода" означает, что единственной обязанностью продавца является предоставление товара на его предприятии, так как покупатель несет все расходы и ответственность по погрузке и доставке товара до пункта назначения.

     FOB - "FREE ON BOARD... " (name port of shipment) "франко-борт... " (наименование порта назначения) , где "франко" - пункт назначения, риск по доставке до которого покупатель не несет.

     Товар грузится продавцом. Риск утраты или  повреждения товара переходит от продавца на покупателя в момент пересечения товаром поручней судна.

     CIF - "COST, INSUARANCE AND FREIGHT... " (named port of destination) "стоимость страхование и фрахт... " (наименование места назначения) Эти условия используются для морского и наземного транспорта.

     В данном случае продавец обязан оплатить фрахт и расходы, необходимые для доставки товара в поименованный порт назначения, плюс обеспечить страхование риска утраты при морской перевозке. Риск и любое увеличение расходов переходят к покупателю в момент пересечения товаром по ручней судна в порту погрузки.

     DAF "DELIVERED AT FRONTIER... "(named place of delivery at frontier) "поставка до границы... " (название места поставки на границе) Эти условия означают, что обязательства продавца считаются выполненными, когда товар прибыл на пограничную станцию, но до пересечения им таможенной границы страны, указанной в договоре. Данному условию отдается предпочтение при поставках груза автотранспортом или по железной дороге.

     DDP "DELIVERED... DUTY PAID" (named place of destination in the counrty of importation) "поставка... с оплатой пошлины" (название места назначения в стране ввоза" Означает максимальные обязательства продавца, так как все расходы и риски по доставке товара до места назначения в стране покупателя несет продавец.

     Такие условия, как EXW и DDP предусматривают максимальную ответственность по поставке товара со стороны покупателя в одном случае, и продавца в другом. Это два как бы противоположных условия, которые не всегда удобны одной из сторон, поэтому в международной практике предпочтительно используются условия, разделяющие риск поставки, то есть промежуточные между EXW и DDP.

     E) Упаковка и маркировка. Определение  вида упаковки зависит от особенностей товара. Качество упаковки определяется соответствующими стандартами, техническими условиями и перечислением требований.

     Стоимость упаковки чаще включается в цену товара. Маркировка груза это сопроводительная информация, содержащая реквизиты импортера, но мер контракта, номер места, число мест в партии и прочее.

     F) В условиях транспортировки обычно оговариваются: место погрузки (выгрузки) товара; пункт перевалки, передачи груза; порядок передачи информации о погрузке и определение готовности транспорта к отправке. Оговаривается также перечень требуемых при транспортировке документов, таких как: коносамент или накладная, счет-фактура, страховые документы.

     G) Сдача-приемка товара дает покупателю  возможность распоряжаться товаром, а продавец считается выполнившим свои обязательства.

     По  количеству сдача-приемка осуществляется путем пересчета, либо взвешивания товара и записи в соответствующих документах.

     По  качеству сдача-приемка товара производится либо на основании документа, подтверждающего соответствие качества условиям контракта, либо проверкой качества фактически поставленного товара в месте при емки. Место приемки может находиться как в стране покупателя, так и в стране продавца.

     В условиях сдачи-приемки устанавливаются  также права и обязанности сторон в случае несоответствия качества поставленного товара условиям договора (скидки, замена, устранение дефекта и т.д.).

     H) Цена товара, несомненно, один из важнейших пунктов внешнеторгового контракта. В контракте указываются: единица измерения, за которую устанавливается цена, базис цены, валюта цены.

     Выбор единицы измерения зависит от вида товара, например, цена за штуку, за весовую единицу и др.

     Стороны оговаривают, как понимается установленная цена, тоесть входят ли в нее расходы, связанные с отправкой груза, за тару, упаковку, маркировку.

     Цена  может быть выражена в валюте страны экспортера, импортера или в валюте третьей страны. Выбор валюты цены очень важен. Рекомендуется выбирать для этого наиболее надежную из "твердых" валют (как DEM или USD) , чтобы свести к минимуму валютный риск. Цена на товар может быть установлена твердо, не предусматривая каких-либо изменений, но можно оговорить и возможность изменения цены на случай изменения рыночных цен на этот товар. Цены в контракте могут вообще не указываться, а фиксироваться лишь перед поставкой конкретной партии товара.

     Ценовой показатель во многом зависит от стратегии продавца, которая может подчиняться следующим возможным целям: - стратегия высокой цены, если предлагается новый товар, с после дующим снижением цены по мере замедления темпов сбыта; - стратегия завоевания нового рынка, путем привлечения как можно большего числа покупателей временно низкой ценой.

     I) При определении условий платежа  в контракте устанавливаются:  валюта платежа, срок платежа,  способ платежа и форма расчетов.

     Оплата  товара также может производиться  в валюте страны экспортера, импортера или в валюте третьей страны. Валюта платежа может не совпадать с валютой цены товара. В этом случае, в контракте требуется указать курс, по которому валюта цены будет переведена в валюту платежа.

     Таким курсом может быть курс Центрального банка на день платежа или средний курс за период.

     От  выбора валюты платежа, как и валюты цены, во многом зависит эффективность  сделки. Платежные условия контрактов с зарубежными партнерами содержат, как правило, различные валютные оговорки, направленные на минимизацию рисков валютных потерь.

     Способ  платежа определяет, когда производится оплата товара по отношению к поставке.

     Форма расчетов устанавливает схему и  механизм осуществления самого платежа.

     В контракте устанавливаются конкретные сроки платежа. Указание этого условия согласно российскому законодательству является обязательным.

     Кроме того, платежные условия контракта  содержат положение о порядке  отнесения комиссий и расходов, возникающих  на этапе проведение расчетов через банки.

     J) Страхование добровольный договор,  по которому страховщик на  условии получения страховой премии, если произойдет страховой случай, предусмотренный в этом договоре, обязуется выплачивать иностранному или местному страхователю определенную сумму за поставляемый товар.

     В зависимости от условий внешнеэкономического контракта, обязанность страхования лежит на продавце, либо на покупателе. Если же в договоре эта обязанность не оговорена, то сторона, на которой лежит риск случайной гибели товара в период транспортировки, сама заинтересована в его страховании.

     В том случае, когда страховать обязан продавец, он должен предоставить покупателю страховой полис или сертификат, как один из документов к оплате.

     K) Гарантии и рекламации. Стороны  согласовывают гарантийный срок то вара, обязанности продавца в течение гарантийного периода, порядок предъявления претензий и удовлетворения рекламаций (письменных претензий в отношении качества товаров).

     Гарантийный период может исчисляться с различных  дат: с даты поставки товара, с даты передачи товаров первому потребителю, с даты пуска оборудования в эксплуатацию. В контракте указывается: чьими силами будет производиться устранение дефекта, но в любом случае оно должно производиться за счет продавца.

     Рекламация  содержит наименование рекламационного товара, его количество и местонахождение, основание рекламации с указанием по каким именно недостаткам она может быть предъявлена, конкретные требования покупателя по урегулированию рекламации. Рекламация посылается заказным письмом с приложением всех необходимых доказательных документов.

     L) С помощью штрафных санкций  покупатель или продавец стремятся повысить ответственность другой стороны за исполнение своих обязательств и компенсировать свои возможные потери. Обычно стороны заранее согласовывают в оговорке о штрафах и неустойках конкретную сумму или процент от суммы контракта за каждый день просрочки платежа или по ставки.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность