Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 18:50, курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Важнейшей частью ВЭД выступает внешняя торговля, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.
Теоретическая часть
Введение.............................................................................................................3
1.1 Формы внешнеэкономической деятельности…………………………...5
1.1.1 Виды внешнеторговых сделок………………………………………....5
1.1.2 Правовое регулирование внешнеэкономических сделок…………....7
1.1.3 Внешнеторговый контракт……………………………………………..9
1.1.4 Цены внешнеторговых контрактов…………………………………....18
1.2 Экспортно-импортные операции…………………………………….......27
1.2.1 Экспортные документы………………………………………………...44
1.2.2 Операции предприятия по импорту…………………………………...47
1.2.3 Таможенная стоимость импортируемого товара……………………..49
1.2.4 Встречные сделки……………………………………………………...50
1.3 Таможенные пошлины……………………………………………….…..52
1.4 Предприятия с иностранными инвестициями……………………….....53
Практическая часть
2.1 Схема взаиморасчетов при внешнеторговой деятельности……….…...57
Заключение……………………………………………………………….…....66
Список литературы ……………………………………………………….......67
A) Предметом контракта может быть продажа и поставка того, или иного товара, передача технологии и т.д. Предмет контракта следует указать детально: вид, марка, модель. Если же товар поставляется в ассортименте, то все виды товара должны быть перечислены в спецификации, прилагаемой к контракту и составляющей его неотъемлемую часть.
B)
При определении количества
C)
Срок поставки - это время, в
течение которого продавец
D)
Базисные условия контракта
Базисные условия определяют основные обязанности продавца и покупателя.
Основные обязанности продавца включают: - поставить товар в оговоренный пункт; - уведомить покупателя об отгрузке товара; - обеспечить упаковку товара; - оплатить таможенные пошлины и налоги по экспорту; - обеспечить на свой страх и риск получение экспортной лицензии или разрешения на вывоз товара, если таковые требуются; от российских экспортеров требуется предоставить для оформления в уполномоченный банк, в котором открыт валютный счет фирмы, так называемый Паспорт Экспортной Сделки, составленный на основе внешнеторгового контракта (Инструкция ЦБРФ N19 и ГТК РФ N01-20/10283 от 12 октября 1993 г.) ; - нести риск и расходы до момента предоставления товара в распоряжение покупателя в месте, установленном базисными условиями и в срок, обусловленный в контракте.
Основные обязанности продавца: - принять товар, предоставленный в его распоряжение в месте и в срок, обозначенные в договоре, или документы на товар и уплатить цену товара в соответствии с контрактом; - нести все расходы и риски, которым может подвергаться товар с да ты истечения срока поставки; - оплатить таможенные пошлины и налоги по импорту; - обеспечить на свой страх и риск получение импортной лицензии или разрешение на ввоз товара, если это необходимо; в России импортер предоставляет в уполномоченный банк, ведущий валютный счет фирмы, Паспорт Импортной Сделки, составленный на базе внешнеторгового контракта (Инструкция ЦБРФ N30 и ГТК РФ N01-20/10538 от 26 июля 1995 г.).
Базисные условия выработаны на основе международной торговой практики. Они упрощают операции, связанные с поставкой товара. Общий подход к базисным условиям был определен Международной Торговой Палатой (ICC International Chamber of Commerce) в справочнике толкования терминов Инкотермс (Incoterms) . Этот справочник терминов используется в международной практике с июля 1990 года.
Выбор сторонами базисных условий в контракте во многом зависит от способа перевозки (наземный, водный или воздушный) .
Рассмотрим некоторые основные варианты базисных условий.
EXW - "EX WORKS" (ex factory, ex plantation, ect.) "с завода" (с предприятия, с плантации и т.д.) Условия "с завода" означает, что единственной обязанностью продавца является предоставление товара на его предприятии, так как покупатель несет все расходы и ответственность по погрузке и доставке товара до пункта назначения.
FOB - "FREE ON BOARD... " (name port of shipment) "франко-борт... " (наименование порта назначения) , где "франко" - пункт назначения, риск по доставке до которого покупатель не несет.
Товар грузится продавцом. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца на покупателя в момент пересечения товаром поручней судна.
CIF - "COST, INSUARANCE AND FREIGHT... " (named port of destination) "стоимость страхование и фрахт... " (наименование места назначения) Эти условия используются для морского и наземного транспорта.
В данном случае продавец обязан оплатить фрахт и расходы, необходимые для доставки товара в поименованный порт назначения, плюс обеспечить страхование риска утраты при морской перевозке. Риск и любое увеличение расходов переходят к покупателю в момент пересечения товаром по ручней судна в порту погрузки.
DAF "DELIVERED AT FRONTIER... "(named place of delivery at frontier) "поставка до границы... " (название места поставки на границе) Эти условия означают, что обязательства продавца считаются выполненными, когда товар прибыл на пограничную станцию, но до пересечения им таможенной границы страны, указанной в договоре. Данному условию отдается предпочтение при поставках груза автотранспортом или по железной дороге.
DDP "DELIVERED... DUTY PAID" (named place of destination in the counrty of importation) "поставка... с оплатой пошлины" (название места назначения в стране ввоза" Означает максимальные обязательства продавца, так как все расходы и риски по доставке товара до места назначения в стране покупателя несет продавец.
Такие условия, как EXW и DDP предусматривают максимальную ответственность по поставке товара со стороны покупателя в одном случае, и продавца в другом. Это два как бы противоположных условия, которые не всегда удобны одной из сторон, поэтому в международной практике предпочтительно используются условия, разделяющие риск поставки, то есть промежуточные между EXW и DDP.
E)
Упаковка и маркировка. Определение
вида упаковки зависит от
Стоимость упаковки чаще включается в цену товара. Маркировка груза это сопроводительная информация, содержащая реквизиты импортера, но мер контракта, номер места, число мест в партии и прочее.
F) В условиях транспортировки обычно оговариваются: место погрузки (выгрузки) товара; пункт перевалки, передачи груза; порядок передачи информации о погрузке и определение готовности транспорта к отправке. Оговаривается также перечень требуемых при транспортировке документов, таких как: коносамент или накладная, счет-фактура, страховые документы.
G)
Сдача-приемка товара дает
По количеству сдача-приемка осуществляется путем пересчета, либо взвешивания товара и записи в соответствующих документах.
По качеству сдача-приемка товара производится либо на основании документа, подтверждающего соответствие качества условиям контракта, либо проверкой качества фактически поставленного товара в месте при емки. Место приемки может находиться как в стране покупателя, так и в стране продавца.
В условиях сдачи-приемки устанавливаются также права и обязанности сторон в случае несоответствия качества поставленного товара условиям договора (скидки, замена, устранение дефекта и т.д.).
H) Цена товара, несомненно, один из важнейших пунктов внешнеторгового контракта. В контракте указываются: единица измерения, за которую устанавливается цена, базис цены, валюта цены.
Выбор единицы измерения зависит от вида товара, например, цена за штуку, за весовую единицу и др.
Стороны оговаривают, как понимается установленная цена, тоесть входят ли в нее расходы, связанные с отправкой груза, за тару, упаковку, маркировку.
Цена может быть выражена в валюте страны экспортера, импортера или в валюте третьей страны. Выбор валюты цены очень важен. Рекомендуется выбирать для этого наиболее надежную из "твердых" валют (как DEM или USD) , чтобы свести к минимуму валютный риск. Цена на товар может быть установлена твердо, не предусматривая каких-либо изменений, но можно оговорить и возможность изменения цены на случай изменения рыночных цен на этот товар. Цены в контракте могут вообще не указываться, а фиксироваться лишь перед поставкой конкретной партии товара.
Ценовой показатель во многом зависит от стратегии продавца, которая может подчиняться следующим возможным целям: - стратегия высокой цены, если предлагается новый товар, с после дующим снижением цены по мере замедления темпов сбыта; - стратегия завоевания нового рынка, путем привлечения как можно большего числа покупателей временно низкой ценой.
I)
При определении условий
Оплата товара также может производиться в валюте страны экспортера, импортера или в валюте третьей страны. Валюта платежа может не совпадать с валютой цены товара. В этом случае, в контракте требуется указать курс, по которому валюта цены будет переведена в валюту платежа.
Таким курсом может быть курс Центрального банка на день платежа или средний курс за период.
От выбора валюты платежа, как и валюты цены, во многом зависит эффективность сделки. Платежные условия контрактов с зарубежными партнерами содержат, как правило, различные валютные оговорки, направленные на минимизацию рисков валютных потерь.
Способ платежа определяет, когда производится оплата товара по отношению к поставке.
Форма расчетов устанавливает схему и механизм осуществления самого платежа.
В
контракте устанавливаются
Кроме того, платежные условия контракта содержат положение о порядке отнесения комиссий и расходов, возникающих на этапе проведение расчетов через банки.
J)
Страхование добровольный
В зависимости от условий внешнеэкономического контракта, обязанность страхования лежит на продавце, либо на покупателе. Если же в договоре эта обязанность не оговорена, то сторона, на которой лежит риск случайной гибели товара в период транспортировки, сама заинтересована в его страховании.
В том случае, когда страховать обязан продавец, он должен предоставить покупателю страховой полис или сертификат, как один из документов к оплате.
K) Гарантии и рекламации. Стороны согласовывают гарантийный срок то вара, обязанности продавца в течение гарантийного периода, порядок предъявления претензий и удовлетворения рекламаций (письменных претензий в отношении качества товаров).
Гарантийный период может исчисляться с различных дат: с даты поставки товара, с даты передачи товаров первому потребителю, с даты пуска оборудования в эксплуатацию. В контракте указывается: чьими силами будет производиться устранение дефекта, но в любом случае оно должно производиться за счет продавца.
Рекламация содержит наименование рекламационного товара, его количество и местонахождение, основание рекламации с указанием по каким именно недостаткам она может быть предъявлена, конкретные требования покупателя по урегулированию рекламации. Рекламация посылается заказным письмом с приложением всех необходимых доказательных документов.
L)
С помощью штрафных санкций
покупатель или продавец