Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 18:50, курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Важнейшей частью ВЭД выступает внешняя торговля, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.
Теоретическая часть
Введение.............................................................................................................3
1.1 Формы внешнеэкономической деятельности…………………………...5
1.1.1 Виды внешнеторговых сделок………………………………………....5
1.1.2 Правовое регулирование внешнеэкономических сделок…………....7
1.1.3 Внешнеторговый контракт……………………………………………..9
1.1.4 Цены внешнеторговых контрактов…………………………………....18
1.2 Экспортно-импортные операции…………………………………….......27
1.2.1 Экспортные документы………………………………………………...44
1.2.2 Операции предприятия по импорту…………………………………...47
1.2.3 Таможенная стоимость импортируемого товара……………………..49
1.2.4 Встречные сделки……………………………………………………...50
1.3 Таможенные пошлины……………………………………………….…..52
1.4 Предприятия с иностранными инвестициями……………………….....53
Практическая часть
2.1 Схема взаиморасчетов при внешнеторговой деятельности……….…...57
Заключение……………………………………………………………….…....66
Список литературы ……………………………………………………….......67
При оформлении экспортных сделок на лицензируемые товары необходимо оформить соответствующее разрешение (лицензию) на вывозимый товар.
Для пропуска товаров через границу отправитель должен заполнить грузовую таможенную декларацию.
Организация доставки товаров заграничному партнеру предполагает наряду с выбором транспорта заключение договоров на транспортирование товаров, а также обеспечение подготовки и отправки грузов.
В международной торговой практике используются два основных метода осуществления коммерческих операций: прямой и косвенный.
Прямой метод (direct) предполагает установление прямых связей между производителем (поставщиком) и конечным потребителем: поставку товаров непосредственно конечному потребителю и закупку товаров непосредственно у самостоятельного производителя на основе договора купли-продажи. Косвенный метод (indirect) предполагает покупку и продажу товаров через торгово-посредническое звено на основе заключения специального договора (соглашения) с торговым посредником, предусматривающего выполнение последним определенных обязательств в связи с реализацией товара продавца.
Прямой метод используется фирмами чаще всего:
- при продажах и закупках на внешних рынках промышленного сырья на основе долгосрочных контрактов;
-
при экспорте
-
при экспорте стандартного
-
при закупках
-
прямой экспорт и импорт
Осуществление непосредственных коммерческих операций, в особенности экспортных, имеет ряд преимуществ:
а) позволяет налаживать более тесные контакты с иностранными потребителями;
б) лучше изучать условия рынка и быстрее приспосабливать свои производственные программы к спросу и требованиям иностранного рынка.
Прямые
связи характеризуются
-
предусматривают поставку
-
носят целенаправленный
-
длительность (долговременность) и
устойчивость отношений
Использование метода прямых связей широко распространено в современной международной коммерческой практике. По некоторым подсчетам, у американских фирм на долю прямых продаж приходится более двух третий всей экспортной продукции промышленного назначения, у английских – около 70%. При этом такие связи не прекращаются и после поставки комплектного оборудования, а продолжаются в связи с его монтажом, наладкой и пуском в эксплуатацию, а также техническим обслуживанием в процессе эксплуатации. Иначе говоря, речь идет о таких непосредственных связях с конечным потребителем продукции, когда последний сам определяет объем поставки, свойства, качества будущей продукции, сроки ее изготовления. При поставках комплектного оборудования будущий покупатель часто сам участвует в определении конкретных технико-экономических показателей закупаемого оборудования.
Важную роль в расширении прямых связей сыграло создание транснациональными корпорациями своих сбытовых и производственных заграничных дочерних компаний, которые выступают на рынках других стран как контрагенты. Это обстоятельство имеет принципиально важное значение, поскольку отражает изменения в характере взаимоотношений между производителем и конечным потребителем.
Наличие прямых связей с внешним рынком позволяет экспортеру налаживать наиболее тесные контакты с иностранными потребителями, лучше изучать условия рынка и быстрее приспосабливать свои производственные программы к спросу и требованиям иностранного рынка. Это приобрело особо важное значение в современных условиях резкого обострения конкурентной борьбы на мировом рынке.
Важное значение в расширении прямых экспортно-импортных операций имеет наличие государственных предприятий и учреждений преимущественно в развивающихся странах, которые свою внешнеторговую деятельность осуществляют путем организации и проведения торгов.
Развитие прямых международных коммерческих связей привело к относительному уменьшению значения косвенного экспорта и импорта, хотя роль торгово-посреднического звена в целом продолжает оставаться довольно высокой. С помощью торговых посредников реализуется более половины всех товаров, вовлекаемых в международный товарооборот. Особенно велика роль торговых посредников при сбыте стандартного промышленного оборудования и потребительских товаров.
К услугам торговых посредников крупные промышленные компании прибегают при реализации второстепенных видов продукции, а также на отдаленных, труднодоступных и слабо изученных рынках, рынках малой емкости, при продвижении новых товаров, при отсутствии в странах-импортерах собственной сбытовой сети и в тех случаях, когда ввоз в страну определенных товаров монополизирован крупными торгово-посредническими фирмами. Услугами торговых посредников пользуются и крупные промышленные фирмы, объем экспортно-импортных операций, у которых невелик, а также мелкие и средние фирмы, осуществляющие внешнеторговые операции эпизодически.
Использование торговых посредников обеспечивает промышленным фирмам-экспортерам определенные преимущества. Они особенно значительны при сбыте стандартных видов машин и оборудования, требующих послепродажного технического обслуживания. Наличие у торгово-посреднических фирм собственной сети технического обслуживания (складов запасных частей, ремонтных мастерских, кадров специалистов) значительно облегчает освоение новых рынков. Торгово-посреднические фирмы, как правило, хорошо знают требования местного рынка, имеют устойчивые деловые связи, осуществляют всю деятельность, связанную с поставкой товаров и оформлением документации, располагают большими возможностями в отношении организации рекламы, участия в ярмарках и выставках и др.
В современных условиях торговые посредники, продолжая сохранять свою юридическую независимость, все более подпадают под влияние крупных фирм, которые во многом предопределяют сферу и характер их деятельности. В связи с этим значительно усилилась специализация торговых посредников на операциях с определенной группой товаров. В особенности это касается оптовых фирм, осуществляющих торговлю определенными видами сырья, а также розничных фирм в торговле технически сложной продукцией, требующей послепродажного обслуживания. Важной чертой является изменение характера взаимоотношений между торговым посредником и производителем-экспортером.
Характерной чертой происходящих изменений является также усиление тенденции к подчинению крупнейшими фирмами заграничной дилерской сети, которую они ориентируют на продажу конкретных видов товаров. Хотя формально дилеры сохраняют свою независимость, по существу их деятельность направляется, финансируется и контролируется из штаб-квартиры материнской компании. В целях избегания конкуренции крупные фирмы стремятся также координировать деятельность работающих на них агентов путем закрепления за ними определенных рынков или отдельных районов страны, а также путем запрещения продавать конкурирующие товары других фирм.
Основным документом, регулирующим экспортные отношения предприятий, является экспортный контракт, или договор купли-продажи. Контракт состоит из двух основных частей. Первая часть имеет непосредственное отношение к обязательствам экспортера.
В ней приводятся сведения:
•о качестве товара;
•о количестве товара;
• цене товара;
•об условиях поставки;
• времени и месте поставки.
Во второй части контракта излагаются обязательства импортера:
• условия принятия товара;
• условия платежа.
Важно не допускать неточности в формулировках контракта; для того чтобы снизить вероятность риска при заключении контракта, необходимо определить следующие моменты: кто организует и оплачивает перевозку товара, несет ответственность за сохранность, гибель и порчу товара.
Распределение этих функций производится на основе международных торговых условий «Инкотермс». Они регулярно публикуются Международной торговой палатой. Условия «Инкотермс» становятся составной частью контракта только при наличии обоюдного согласия сторон. Каждое из условий «Инкотермс» обозначает особое распределение рисков, расходов и ответственности между продавцом и покупателем.
Экспортные сделки должны быть обеспечены различными пакетами документов, подтверждающими исполнение сделки с иностранным партнером на этапах поставки, транспортировки, хранения, таможенного оформления.
Существуют некоторые позиции, без которых документарная база экспортных операций не была бы полной, например:
• обеспечение производства экспортных товаров;
• подготовка товаров к отгрузке;
• хозяйственные и коммерческие документы;
• платежно-расчетные операции;
• товаротранспортные документы;
• страховое, таможенное оформление сделок, товаров.
В зависимости от назначения и содержания документы имеют различный характер. Например, если пакет документов по экспортированию товаров сопровождает груз до пункта назначения, то такие документы называют товаросопроводительными. Если документы характеризуют отгрузку товара, то они являются отгрузочными.
Для оценки количества, качества и стоимости экспортируемого товара предназначены коммерческие документы и счета. Так, основным расчетным документом является коммерческий счет, в котором дается полное и точное описание товара. Документарная группа «коммерческие счета» может подразделяться на следующие функциональные подгруппы:
• счета-проформы, в которых отсутствуют требования оплатить те или иные суммы;
• счета-фактуры, оформляемые по факту приемки товара;
• счета-спецификации, выписываемые при широкой номенклатуре поставляемых товаров;
• предварительные счета, используемые при частичных поставках товаров.
Помимо документального оформления расчетных операций по экспорту необходимо охарактеризовать количество поставляемой партии, что отражается в технической документации, спецификации, упаковочном листе.