Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:10, контрольная работа
Образ организационной культуры, повышающей производительность труда и общую эффективность производства, стал самостоятельной темой многочисленных исследований. Эдгар Шайн, имя которого наиболее тесно связано с исследованиями в области организационной культуры, определяет ее как совокупность основных убеждений - сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, - которые оказались достаточно эффективными, что бы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам.
ВВЕДЕНИЕ
1.Типология организационной культуры и факторы, влияющие на ее формирование……………………………………………………………………..5
2.Аналитический подход к организационной культуре……………………………………………………………………………9
3.Содержание организационной культуры………………………………………………………………………….17
4.Влияние культуры на организационную эффективность………………………………………………………...................20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе проведен всесторонний анализ понятия "культура организации. Удалось выяснить, что на процесс формирования культуры организации определяющее значение оказывают шесть факторов: история и собственность; размер; технология; цели и задачи; окружение; люди. С помощью анкеты определена доминирующая культура в рассматриваемой организации - ролевая культура. Также были выделены проблемы формирования организационной культуры и пути их решения. Были рассмотрены принципы организационной культуры на основе существующих известных фирм (IBM, “МакДоналдс”); при анализе структуры организационной культуры, были выделены три ее уровня, а также другие ее компоненты и характеристики. В заключении был найден ответ на вопрос «Как можно "вживить" эффективные элементы одной культуры в другую?» Однако, необходимо заметить, что даже внутри одного предприятия в различных группах существует своя особая культура.
Культура
- это очень широкое и
Важно понять, что процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Все задуманные изменения рекомендуется начать с составления плана. При этом добиться, чтобы исполнители верили в успех дела и обладали необходимыми знаниями. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей.
Изменения
всегда порождают чувство
Даже
самые современные структуры, великолепные
организационные проекты, грамотно
выполненные должностные
Требования
к профессиональным знаниям, навыкам
и качествам руководителей и
специалистов, как и других работников,
должны формироваться на основе принятой
на предприятии идеологии организационного
поведения. Таким образом формируется
организационная культура.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверьянов Л.Я. Организационная культура управления современных предпринимательских структур. БИГ-Петербург, 2006.
2. Виханский О. С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2007.
3. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник./ В. Р. Веснин. - М.: ТК Велби. 2007. - 504 с.
4. Виханский О. С. Наумов А. И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2006.
5.
Семенов Ю. Г. Организационная
культура: управление и диагностика / Ю.
Г. Семенов. - Екатеринбург: Институт экономики
УрОРАН, 2008. - 180 с.
6.
Сергейчук А.В. Социология
Информация о работе Влияние культуры на организационную эффективность