Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:10, контрольная работа
Образ организационной культуры, повышающей производительность труда и общую эффективность производства, стал самостоятельной темой многочисленных исследований. Эдгар Шайн, имя которого наиболее тесно связано с исследованиями в области организационной культуры, определяет ее как совокупность основных убеждений - сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, - которые оказались достаточно эффективными, что бы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам.
ВВЕДЕНИЕ
1.Типология организационной культуры и факторы, влияющие на ее формирование……………………………………………………………………..5
2.Аналитический подход к организационной культуре……………………………………………………………………………9
3.Содержание организационной культуры………………………………………………………………………….17
4.Влияние культуры на организационную эффективность………………………………………………………...................20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Управление в этих организациях является затруднительным. Основной контроль остается за высшим руководством, которое распределяет проекты, людей и ресурсы, и сохраняет незначительный каждодневный контроль за работой без нарушений норм культуры. Это хорошо работает в благоприятных условиях и когда ресурсы доступны всем, кто в них нуждается. Однако же если они менее доступны, высшее руководство начинает испытывать необходимость контролировать работу и результаты, а руководители группы могут начать конкуренцию за эти ресурсы, используя политическое влияние.
Мораль
группы падает, работа приносит меньше
удовлетворения, и сотрудники начинают
действовать в своих личных интересах.
Это делает необходимым установление
определенных правил и процедур работы.
Менеджер вынужден использовать выполнение
работы. Таким образом, у культуры задачи
есть тенденция перейти к ролевой культуре
или культуре власти, когда ограничены
ресурсы или предприятие функционирует
плохо.
3.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
КУЛЬТУРЫ
Существует много подходов к анализу содержательной стороны той или иной организационной культуры. Ученые предложили выделить десять содержательных характеристик, свойственных любой организационной культуре:
1.
Осознание себя и своего места
в организации (в одних
2. Коммуникационная система и язык общения (использование устной, письменной, невербальной коммуникации, "телефонного права" и открытости коммуникации варьируется от организации к организации; профессиональный жаргон, аббревиатуры, язык жестов специфичен для организаций различной отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности организаций).
3.
Внешний вид, одежда и
4.
Привычки и традиции, связанные
с приемом и ассортиментом
пищи (как организовано питание
работников в организации,
5.
Осознание времени, отношение
к нему и его использование
(восприятие времени как
6.
Взаимоотношения между людьми (влияние
на межличностные отношения
7.
Ценности и нормы (первые
8.
Мировоззрение (вера/
9.
Развитие и самореализация
10.
Трудовая этика и
Указанные
характеристики культуры организации
в совокупности отражают и придают
смысл концепции
Фактически любая из этих субкультур может стать доминирующей, т.е. собственно организационной культурой, если она целенаправленно поддерживается и используется организационной властью как инструмент консолидации индивидуальных целей в направлении общей организационной цели.
В организации может существовать и такой тип субкультур, которые достаточно упорно отвергают то, чего организация в целом хочет достигнуть.
Среди этих организационных контркультур могут быть выделены следующие виды:
(1)
прямая оппозиция ценностям
(2) оппозиция структуре власти в рамках доминирующей культуры организации;
(3)
оппозиция к образцам
4.
ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ НА
ОРГАНИЗАЦИОННУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Влияние культуры на организационную эффективность определяется прежде всего ее соответствием общей стратегии организации. Выделяется четыре основных подхода к разрешению проблемы несовместимости стратегии и культуры в организации:
a.
игнорируется культура, серьезным
образом препятствующая
b.
система управления
c.
делаются попытки изменить
Однако бывают такие ситуации, когда он может быть главным для достижения долговременного успеха фирмы;
d.
изменяется стратегия с целью
ее подстраивания под
В
целом можно выделить два пути
влияния организационной
Первый, как это было показано выше, -- культура и поведение взаимно влияют друг на друга. Второй -- культура влияет не столько на то, что люди делают, сколько на то, как они это делают.
Существуют различные подходы к выделению набора переменных, посредством которых прослеживается влияние культуры на организацию. Обычно эти переменные служат основой анкет и вопросников, которые используются для описания культуры той или иной организации.
Набор переменных, выбираемых руководством для анализа организации, может быть связан непосредственно с уровнем организационного взаимодействия: организация -- внешняя среда; группа -- группа; индивид -- организация. При этом для каждого уровня (индивид, группа, организация)
могут измеряться как эффективность их функционирования с точки зрения интересов организации, так и удовлетворенность. Кроме того, каждая из указанных групп переменных может рассматриваться во временном аспекте, т.е. быть преимущественно ориентированной на краткосрочную или долгосрочную перспективу.
Кооперацию
как образец поведения в
Влияние культуры на принятие решений осуществляется через разделяемые верования и ценности, формирующие у членов организации устойчивый набор базовых предположений и предпочтений. Так как организационная культура может способствовать сведению к минимуму разногласий, то процесс принятия решений становится более эффективным.
Сущность процесса контроля заключается в стимулировании действий в направлении достижения поставленных целей. В природе управления существуют три механизма контроля: рынок, администрирование, плановость. Обычно в организациях присутствуют все три механизма сразу, но в разной степени.
При рыночном механизме контроля полагаются в основном на цены.
Лежащее в основе этого предположение заключается в том, что меняющиеся цены и платежи должны стимулировать необходимые изменения в организации.
Административный механизм контроля строится на формальном авторитете. Сам процесс состоит в изменении правил и процедур посредством издания директив.
Клановый механизм контроля всецело основан на разделяемых верованиях и ценностях. Именно из них исходят члены организации при осуществлении своих действий. Предполагается также, что работники достаточно привержены организации, знают, как действовать в рамках данной культуры. По мере роста и развития организации клановый механизм заменяется административным, а затем и рыночным.
Влияние культуры на коммуникации происходит по двум направлениям.
Первое
-- это отсутствие необходимости
коммуницировать в делах, по которым
имеются разделяемые
Содержание культуры влияет также на содержание коммуникации. В одних организациях ценится открытость коммуникаций, а в других -- наоборот.
Индивид чувствует себя посвященным организации тогда, когда он отождествляет себя с последней и испытывает некоторую эмоциональную связь с ней. Сильная культура делает сильным отождествление и чувства индивида по отношению к организации. Также работники могут активизировать свои действия в стремлении помочь организации.
Восприятие индивидом организационной реальности или то, что он видит, обусловлено в значительной мере тем, что говорят об увиденном его коллеги, разделяющие с ним один и тот же опыт. Культура влияет на этот процесс, обеспечивая членов организации общей интерпретацией их опыта. В организациях, где высоко ценится своевременное обслуживание потребителя, восприятие недостатка в ресурсах для работы не будет интерпретировано как необходимость изменения выработанного расположения к клиенту. В противоположном случае клиент может серьезно пострадать.
Культура
помогает людям в организации
действовать осмысленно, обеспечивая
оправдание их поведению. В компаниях,
где ценится риск, человек идет
на него, зная, что в случае неудачи
он не будет наказан и что из
неудачи будут извлечены уроки на
будущее. Оправдываемые таким образом
действия усиливают существующее поведение,
особенно когда оно вписывается в ситуацию.
Данный процесс является источником средств
для изменения самой культуры. Поскольку
люди используют культуру для оправдания
поведения, то можно изменять культуру
через изменение в поведении. Однако для
успеха этого процесса необходимо обеспечить,
чтобы люди не могли бы оправдывать свое
новое поведение "старей" культурой.
Информация о работе Влияние культуры на организационную эффективность