Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 07:54, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывает влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.
Введение 2
Глава .Теоретические основы влияния организационной культуры на эффективность деятельности предприятия. 4
1. 1. Понятие организационной культуры 4
1.3. Функции организационной культуры 7
1.4. Типы организационной культуры 8
Глава . Исследования организационной культуры бюджетного учреждения « Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» 11
2.1. Организационная характеристика бюджетного учреждения « Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района». 11
2.2. Анализ организационной культуры предприятия 11
Глава .Разработка рекомендаций по усовершенствованию организационной культуры бюджетного учреждения « Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» 14
Заключение 18
Список используемой литературы 20
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«Омский государственный технический университет»
Кафедра «Организация и управление наукоёмкими производствами»
Специальность Управление персоналом
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление персоналом»
на тему: «Влияние организационной культуры на эффективность деятельности предприятия»
И.К.Иванкин
О.Г.Малашина
Содержание
Введение
Глава.
2
Введение
Организация – это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура то, ради чего люди стали членами организации то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе.
Так как культура играет
очень важную роль в жизни организации,
то она должна являться предметом
пристального внимания со стороны руководства.
Менеджмент не только соответствует
организационной культуре и сильно
зависит от нее, но и может в
свою очередь оказывать влияние
на формирование и развитие организационной
культуры. Для этого менеджеры
должны уметь анализировать
Организационная культура создаёт
«внутренний, духовный стержень» компании,
способствует сплочению коллектива,
формирует у сотрудников
Организационная культура повышает эффективность работы команды и решает задачи, как индивидуального развития сотрудников, так и развития организации в целом. Она создает предпосылки для формирования устойчивого и эффективно работающего коллектива, четко представляющего миссию организации.
Становясь членом организации, каждый из нас постепенно усваивает ее правила и нормы поведения, а также идеалы, которые могут в дальнейшем стать ценностными и жизненными ориентирами личности. Несомненно, культура организации, в рамках которой продолжается социализация и формирование личности, несет огромную ответственность за дальнейшую судьбу своих членов.
Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.
Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.
Актуальность темы заключается
в том, что культура играет очень
важную роль в жизни организации,
то она должна являться предметом
пристального внимания со стороны руководства.
Менеджмент не только соответствует
организационной культуре и сильно
зависит от нее, но и может в
свою очередь оказывает влияние
на формирование и развитие организационной
культуры. Для этого менеджеры
должны уметь анализировать
3
Глава .Теоретические основы влияния организационной культуры на эффективность деятельности предприятия.
1. 1. Понятие организационной культуры
Впервые понятие организационной
культуры было введено в конце 70-х
г. в связи с попытками
В обиходе часто смешивают два весьма общих, но, если вдуматься, все же разных понятия: «культура организации» (имеется ввиду культура предприятия) и «организационная культура». Под культурой организации (предприятия) вообще следовало бы понимать совокупность общих ценностей и норм поведения, признанных работниками данного предприятия. Соответственно под организационной культурой предприятия нужно понимать совокупность ценностей и норм организационного поведения, принятых на данном предприятии.
Культура организации чаще всего ориентирована на внешнюю среду. Это культура поведения на рынке; культура поддержания внешних связей с поставщиками и заказчиками; культура обслуживания клиентов (потребителей услуг и продукции); динамичность, обязательность и устойчивость отношений.
Организационная культура ориентирована на внутреннюю среду и проявляется, прежде всего, и главным образом в организационном поведении сотрудников.
Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.
Как уже отмечалось, под
организационной культурой
Организационная культура включает
не только глобальные нормы и правила,
но и текущий регламент
4
В этом контексте можно
говорить о существовании
Носителями культуры в организации являются люди. Однако в организациях с устоявшейся культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.
Так как организационная культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре, сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.
Организационная культура – это внутренняя среда обитания сотрудников фирмы, система их связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, стили поведения и реакции на окружающую среду, способы организации ведения бизнеса.
1.2. Изучение и формирование организационной культуры
Организационная культура является
сложным социальным явлением, которое
формируется внутри организации
под влиянием рядов факторов. В
силу своей социальной природы личность
сильно подвержена влиянию организационной
культуры. Вместе личность оказывает
воздействие на формирование и изменение
самой организационной
Изучение такого явления как организационная культура было вызвано эволюционным развитием управления персоналом, связано с необходимостью повышения эффективности труда.
Организационная культура изучает теорию организации в силу того, что организационная культура тесно связана со всеми сторонами деятельности организации, отражает ее структуру, характеризует принципы деятельности и взаимодействие всех составляющих ее элементов. Она представляет собой сущность организации, и именно ее особенности отличают организации одну от другой. Соответственно, изучая, анализируя, описывая элементы, аспекты деятельности организации мы тем самым относим культуру данной организации к определенному типу, где структура, предпочитаемый стиль управления, кадровая политика, система коммуникаций, цели и стратегии характеризуют культуру данного предприятия.
Изучение организационной культуру тесно связано с экономикой и социологией труда. Как всякое социальное явление, организационная культура не существует без человеческого сообщества. С одной стороны, организационная культура регулирует все отношения людей в данном обществе, которым является организация, с другой – является продуктом этих отношений. Сформировав культуру на базе своих представлений, установок, ценностных ориентаций, люди тем самым определили технологию, способ деятельности и существование организации. Организационная культура формирует отношение к труду, влияет на степень удовлетворенности трудом, влияет на особенности организации труда.
5
Организационная культура формирует долговременную, устойчивую мотивацию персонала, ориентированную на достижение стратегических целей организации, что входит составной частью в стратегическое управление. Кроме того, только на основе организационной культуры можно совместно выработать модель будущего предприятия.
Понятие культура организации является одним из базовых понятий в менеджменте. Однако только в последние годы организационную культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением. Под организационной культурой понимается система исторически сложившихся общих традиций, ценностей, символов, убеждений, формальных и неформальных правил поведения администрации и персонала, выдержавших испытание временем.
Выделим три основных теоретических подхода к изучению организационной культуры:
1.Целостный или системный (представляет организационную культуру как набор системных элементов, находящихся в определенной взаимосвязи);
2.Символический (видит организационную культуру с позиций внешних и внутренних атрибутов, символов, лозунгов и т.д.);
3. Когнитивный (рассматривает организационную культуру как проявление определенных знаний, как свод правил и нормативов поведения и другое).
Формирование и изменение организационной культуры происходит под влиянием многих факторов. Один из признанных специалистов в области организационной культуры, Эдгар Шейн, считает. что существует пять первичных и пять вторичных факторов, которые определяют формирование организационной культуры. В соответствии с его концепцией к первичным относятся следующие факторы.
1.Точки концентрации внимания высшего руководства. Обычно то, на что обращают серьезное внимание руководители, о чем они часто говорят как об имеющем важное значение для организации, постепенно превращается в предмет внимания и заботы сотрудников и включается в число норм, на базе которых складывается критериальная база поведения людей в организации.
2.Реакция руководства на критические ситуации, возникающие в организации. В случае, когда в организации возникают критические ситуации, сотрудники организации испытывают обостренное чувство беспокойства. Поэтому то, как руководство подходит к разрешению проблем кризисной ситуации, чему оно при этом отдает предпочтение, находит свое дальнейшее проявление в формировании системы ценностей и верований, которые приобретают характер реальности для членов организации.
Информация о работе Влияние организационной культуры на эффективность деятельности предприятия