Уровень, структура и динамика себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:15, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка мероприятий, направленных на снижение себестоимости продукции на УП «Бумажная фабрика» Гознака.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты формирования себестоимости продукции, включающие определение ее сущности, показателей, состава затрат, роли в повышении конкурентных преимуществ предприятия.
Сделать комплексный анализ себестоимости продукции на УП «Бумажная фабрика» Гознака.
Разработать мероприятия, направленные на снижение издержек производства.
Произвести расчет экономического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И ПОКАЗАТЕЛИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Себестоимость продукции как экономическая категория
1.1.1 Понятие стоимости, себестоимости, издержек , цены
1.1.2 Классификация себестоимости продукции
1.1.3 Роль себестоимости в повышении конкурентоспособности продукции, увеличении объема продаж и прибыли
1.2 Показатели себестоимости продукции
1.2.1 Систематизация показателей себестоимости продукции
1.2.2 Показатели себестоимости продукции
1.2.3 Показатели снижения себестоимости продукции
1.2.4 Пути и резервы снижения себестоимости продукции
2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА УП «БУМАЖНАЯ ФАБРИКА» ГОЗНАКА
2.1 Уровень, структура и динамика себестоимости продукции
2.1.1 Краткая характеристика предприятия, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции
2.1.2 Укрупненная организационная структура
2.1.3 Основные финансово-экономические показатели УП «Бумажная фабрика» Гознака
2.1.4 Уровень, структура и динамика себестоимости продукции
2.2. Анализ издержкоемкости продукции
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ УП «БУМАЖНАЯ ФАБРИКА» ГОЗНАКА
3.1Техническое и организационное развитие производства
3.2Материальное стимулирование персонала за снижение себестоимости продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

экономика предприятий.doc

— 682.00 Кб (Скачать)

Одним из направлений  увеличения объёма продаж является диверсификация производства. 12 лет назад фабрика  выпускала только один вид продукции  – бумагу. В рамках диверсификации УП «Бумажная фабрика» развило производство конвертов и производство полиграфической продукции, на которые приходится 60% объема продукции, выпускаемой фабрикой. В настоящее время проводятся работы по расширению производства конвертов, создан участок по выпуску школьных тетрадей и полуобщих тетрадей со спиралью, приобретена специализированная бумагоделательная машина, предназначенной для выпуска высококачественной документной бумаги.  
На фабрике меняется структура продукции в сторону увеличения выпуска полиграфической продукции, как более рентабельной. Планируется довести удельный вес полиграфической продукции в общем объеме производства фабрики до 70%.  
Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Для снижения брака намечены следующие основные мероприятия:  
- стабилизировать процесс сушки бумаги;  
- при дозировке химикатов строго руководствоваться технологическим регламентом, осуществлять постоянный контроль за процессом дозировки, приобрести дозировочные насосы с более точной регулировкой;  
- не приобретать низкосортное сырье;  
- осуществлять правильный подбор размалывающей гарнитуры;  
- автоматизировать переход с одного вида бумаги на другой по массе м 
- производить более тщательное редактирование оригинал-макетов;  
- применять краски рекомендованные для работы на соответствующем оборудовании;  
- перед печатью производить кондиционирование бумаги;  
Для повышения конкурентоспособности продукции, повышения качества, стабилизации технологических режимов на фабрике проведена сертификация процессов производства бумаги, изделий из бумаги и полиграфического производства по СТБ ИСО 9001 – 2001.  
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  
1.Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг): Постановление Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства статистики и анализа, Министерства труда от 30 января 1998 г. №01-21/8 30 января 1998 г. №03-02-07/300 (с изменениями и дополнениями). – [Электрон. Ресурс]. - Режим доступа: file://C:\Gbinfo_u\gl_buh\Temp\25316.htm  
2.О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь 27.04.2007 №69/76/52. - [Электрон. Ресурс]. - Режим доступа: file://C:\Gbinfo_u\gl_buh\Temp\97991.htm  
3.Головачев А.С. Экономика предприятия: учеб.-метод.комплекс/ А.С. Головачев и др.; под ред. В.И.Кудашева.-Мн.: Изд-во МИУ,2007.-340 с.  
4.ГоловачевА.С. Экономика предприятия. В 2 кн. Кн. 1.-Мн.: Изд-во МИУ, 2006.-364 с.  
5.Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб./ 13-е изд., испр.-М.:Новое знание, 2007.-679 с.  
6.Суша Г.З. Экономика предприятия: учеб.пособие/ 3-е изд., испр. и доп.-М.: Новое знание, 2006.-512 с.  
7.Финансы предприятий: Учебник/ Л.Г.Колпина, Т.Н.Кондратьева, А.А.Лапко; Под ред.Л.Г.Колпиной.-Мн.: Выш.шк., 2003.-336 с.  
8.Хорнгрен Ч., Фостер Дж., Датар Ш. Управленческий учет, 10-е изд./ Пер.с англ.-СПб.: Питер, 2007.-1008 с.:ил.-(серия «Бизнес-Класс»)  
9.Экономика предприятия / В.Я.Хрипач , Г.З.Суша , Г.К.Оноприенко ; Под ред.В.Я.Хрипача .-2-е изд.стереотипное.-Мн.: Экономпресс, 2001.-464 с.  
10.Экономический механизм развития предприятия: учеб.пособие: в 2-х ч. Часть 1. Экономические методы , рычаги и стимулы /С.А.Пелих, Е.С.Русак, Р.И.Внучко и др.; под общ.ред. С.А.Пелиха, Е.С.Русак.-Мн.: Акад.упр.при Президенте Респ.Беларусь, 2006.-311 с.  
11.Акулич В.В.Экономический анализ себестоимости продукции, работ, услуг // Планово-экономический отдел.-2007-№10-с.70-74.  
12.Огородников А., Сульжиц И.Как снизить материальные затраты // Финансовый директор.-2007-№4-с.56-58. 


Информация о работе Уровень, структура и динамика себестоимости продукции