Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 19:25, курсовая работа
Управление товарными запасами направленно на повышение рентабельности и скорости обращения вложенного капитала. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
· уточнить содержание, выявить и обобщить особенности, структуру и виды базовых процессов и категорий теории управления товарными запасами, определить основные подходы к их содержанию, сущности, провести их сравнение и систематизировать факторы, влияющие на них;
· исследовать существующие подходы к разработке систем управления товарными запасами и обосновать необходимость интеграции технологических процессов управления в виде механизма интегрированного управления;
· выявить и оценить существующие технологии управления товарными запасами, провести их сравнительную оценку для определения области применения и степени эффективности принятых решений по управлению запасами;
· исследовать показатели и методы оценки эффективности управления запасами, выявить требования по обеспечению достоверности и полноты издержек на рациональное управление запасами и сформировать систему показателей для адекватного анализа затрат по функциям управления в интегрированной цепи поставок;
· оценить параметры существующей системы управления запасами на ООО "С-Мобайл".
6. Состояние материально-технической базы и основных фондов торгового предприятия. Наличие развитой сети, оснащённой современным оборудованием для хранения товаров, в торговом предприятии позволяет создавать их широкий ассортимент, обеспечивая сохранность и качество.
На оборачиваемость товаров оказывает влияние и ряд других факторов: насыщенность товарных рынков, звенность товародвижения, объёмы импорта, распределение запасов товаров между оптовыми и розничными звеньями торговли, уровень цен на конкретные товары и товарные группы, организация рекламы и продажи товаров, организация труда, квалификация кадров и уровень руководства торгово-технологическим процессом и т.д.
Важная составляющая управления оборотным капиталом - это управление оборотными активами. Управление запасами предполагает эффективное регулирование их уровня. Неверные решения по определению уровня запасов ведут либо к потерям в объемах и продаж продукции, либо к излишним расходам по поддержанию запасов.
Обобщённая задача управления запасами решается следующим образом:
1. При периодическом контроле над состоянием запасов следует обеспечивать поставку нового количества ресурсов в объеме размера заказа через равные интервалы времени.
2. При непрерывном контроле состояния запасов необходимо размещать новый заказ в размере объема запаса, когда его уровень достигает точки заказа.
Размер и точка заказа определяются из условий минимизации суммарных затрат системы управления запасами, которые можно выразить в виде функции этих двух переменных. Суммарные затраты системы управления запасами складываются из следующих основных компонент:
Затраты на приобретение;
Затраты на оформление заказа;
Затраты на хранение заказа;
Потери от дефицита.
Затраты на приобретение становятся важным фактором, когда цена единицы продукции зависит от размера заказа, что обычно выражается в виде оптовых скидок в тех случаях, когда цена единицы продукции убывает с возрастанием размера заказа. Затраты на оформление заказа представляют собой постоянные расходы, связанные с его размещением. Таким образом, при удовлетворении спроса в течение заданного периода времени путем размещения более мелких заказов (более часто) затраты на оформление заказа возрастают по сравнению со случаем, когда спрос удовлетворяется посредством более крупных заказов (и, следовательно, реже). Затраты на хранение запаса, которые представляют собой расходы на содержание запаса на складе (например, процент на инвестированный капитал, затраты на доработку, страховку и т.д.), обычно возрастают с увеличением уровня запаса. Наконец, потери от дефицита представляют собой расходы, обусловленные отсутствием запаса необходимой продукции. Обычно они связаны с ухудшением репутации поставщика у потребителя и с потенциальными потерями прибыли. [Денисова И.Н. "Розничная торговля непродовольственными товарами". М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.].
Оптимальный размер партии поставляемых товаров и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов:
объем спроса (оборота);
расходы по доставке товаров;
расходы по хранению запаса.
В качестве критерия оптимальности выбирают минимум совокупных расходов по доставке и хранению.
И расходы по доставке, и расходы по хранению зависят от размера заказа, однако, характер зависимости каждой из этих статей расходов от объема заказа разный. Расходы по доставке товаров при увеличении размера заказа, очевидно, уменьшаются, так как перевозки осуществляются более крупными партиями и, следовательно, реже.
Наиболее известными прикладными моделями управления запасами являются:
модель EOQ (модель "оптимальной партии заказа") - для запасов материальных ресурсов;
модель EPR (модель "оптимальной партии выпуска") - для запасов готовой продукции. Данная модель является модификацией модели EOQ.
В соответствии с данными моделями регулируется средний уровень запасов сырья (готовой продукции):
З ср. = ½ EOQ (EPR),
где З ср. - средний уровень запасов сырья (готовой продукции); EOQ (EPR) - оптимальный размер заказа партии сырья (оптимальной партии выпуска).
В имитационной модели управления потребностью в оборотном капитале мы используем показатель среднего уровня запасов сырья (готовой продукции) Зср при планировании периода обращения материально-товарных запасов.
При совершенствовании каналов распределения товаров основной акцент необходимо делать на снижение затрат. Как показывает практика, основные затраты торговых организаций связаны именно с запасами товара в распределительной системе. Поэтому первоочередной задачей является рационализация объема и структуры запасов. Наиболее важные направления рационализации структуры запасов заключаются в совершенствовании системы управления товарными запасами и совершенствовании каналов товародвижения.
В процессе
планирования используется показатель
периода обращения материально-
Таблица №2. Планируемые показатели материально-товарных запасов. [Банк С.В. "Управленческий учет материальных запасов" / С.В. Банк // Экономический анализ: теория и практика. - 2007.]
Показатели |
Алгоритм расчета или источник информации |
1. Себестоимость продаж (СР) |
Из плановой сметы затрат на производство и реализацию продукции |
2. Остатки сырья и материалов на начало периода (МЗн) |
Фактические остатки запасов на конец отчетного периода из отчетного баланса. |
3. Период обращения запасов материалов (ПОМЗ) |
Нормативный показатель, утверждаемый руководством |
4. Остатки сырья и материалов на конец периода (МЗк) |
МЗк =2*СР*ПОМЗ/365 - МЗн, |
5. Затраты на материалы, необходимые для запланированного уровня производства (ЗМп) |
Из плановой сметы затрат на производство и реализацию продукции |
6. Затраты на закупку материалов (ОЗМ) |
ОЗМ = ЗМк + ЗМп - ЗМн |
Существуют стандартные
Недостатком классических моделей управления товарным запасом является управление только размером запаса без учета ассортимента. Они могут применяться только при постоянном темпе потребления запаса; фиксированном интервале времени, необходимого для выполнения заказа на восполнения запаса; фиксированной возможной задержке времени выполнения заказа на восполнение запаса. К тому же не учитывается дефицитность товара в рамках распределительной системы организации, трудоемкость реализации, направленность на завышения уровня запасов.
Именно поэтому необходимо совершенствование системы управления запасами на основе формирования новой модели, которая должна обеспечивать рационализацию ассортимента предлагаемых товаров в торговых точках и ускорение оборачиваемости товара.
Основой предлагаемой модели управления товарным запасом является информационная система учета движения товара в рамках всей организации. Для достижения требуемой задачи необходимо оперативно получать сведения о запасах товара в каждом элементе системы. Также требуется вести учет запаса товара в пути, который реализуется через учет отгрузки со склада и отслеживания подтверждение о доставке, учитывать все поступления товара от поставщиков и выбытия товара из системы (продажи).
Помимо этого организации
Общество с ограниченной ответственностью «С-Мобайл» создано 04 июля 2005 г. ООО "С-Мобайл" находится в г. Сыктывкар и является официальным дилером компании «Вымпелком» в Республике Коми. Компания ООО «С-Мобайл» включает в себя не только главный офис, но и ряд филиалов, объединенных единой сетью продаж, единой сервисной службой и единой информационной системой. (структура предприятия приведена в приложении №1).
Имущество и доходы предприятия формируются за счет финансово-хозяйственной деятельности. Данное предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банке, печать со своим наименованием и штампы. ООО «С-Мобайл» является юридическим лицом.
ООО «С-Мобайл» относится к малым предприятиям, т.к. численность организации составляет 21 человек. ООО «С-Мобайл» относится к коммерческим организациям, так как целью его деятельности является извлечение прибыли.
Миссией ООО «С-Мобайл» является реализация продукции в соответствии с потребностями рынка «Удовлетворение потребности потребителей в качественной и доступной продукции», а также оказание услуг. Основные потребности потребителей продукции: качество продукции, умеренная цена, удобство расположения торговых точек. В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку предприятия в будущем.
Основными целями ООО «С-Мобайл» являются:
- осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли;
- получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов работников ООО «С-Мобайл»;
- обеспечение устойчивого и рентабельно работающего предприятия;
Предметом деятельности предприятия является розничная торговля. А также подключение к операторам сотовой связи, консультирование и обслуживание по тарифным планам, услугам сотовой связи, по мобильным телефонам, и оказание услуг, таких как распечатка и ксерокопирование документов, и оформление товара в кредит. В 2012г. Компания расширила ассортимент продаваемого товара и открыла еще один филиал Усть-Куломском районе.
В настоящее время фирма
Единственным учредителем ООО «С-Мобайл» является Давыдов Николай Федорович, которому принадлежит 100% уставного капитала, что составляет 10000 (десять тысяч) рублей.
Учредитель предприятия
1. определение основных направлений деятельности предприятия;
2. изменение устава ООО, в том числе изменение размера уставного капитала;
3. образование исполнительных органов ООО и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий исполнительного единоличного органа общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю;
4. назначение и досрочное прекращение полномочий ревизоров;
5. утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
6. утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность предприятия;
7. принятие решения о размещении облигаций и иных ценных эмиссионных бумаг;
8. назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
9. принятие решения о реорганизации или ликвидации ООО;
10. принятие решения об участии ООО в деятельности других хозяйствующих субъектов, о создании филиалов, представительств, дочерних и зависимых обществ.
Логистическая система управления запасами проектируется в целях непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:
учет текущего уровня запаса на складах различных уровней;
определение размера гарантийного (страхового) запаса;
расчет размера заказа;
определение интервала времени между заказами.
Для ситуации, когда отсутствуют отклонения от запланированных показателей и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами. Такими системами являются:
1) система управления запасами с фиксированным размером заказа;
2) система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.
Учет текущего уровня запаса в каждой системе происходит по-разному. Система с фиксированным размером заказа требует непрерывного учета текущего запаса на складе, и это можно рассматривать как основной ее недостаток. Напротив, система с фиксированным интервалом времени между заказами требует лишь периодического контроля за количеством запаса, и в этом заключается ее основное преимущество перед первой системой.
Информация о работе Управление товарными запасами на ООО "С-Мобайл"