Управление запасами

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:35, реферат

Краткое описание

Управление запасами это
• определение оптимального размера запаса для данной группы товара;
• методы поддержания оптимального запаса в цепочке поставок;
• методы оптимального обслуживания запаса.

Оглавление

Введение. 2стр.
1.Классификация затрат. 4стр.
2. Определение оптимального размера заказа. 10стр.
3.Планирование потребности в материалах. 17стр.
4.Производство и закупка материалов: подход «точно к сроку». 21стр.
Заключение. 23стр.
Список используемой литературы. 24стр.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 94.81 Кб (Скачать)
 
 

Содержание.          1стр.

Введение.           2стр.

1.Классификация затрат.        4стр.

2. Определение оптимального размера заказа.     10стр.

3.Планирование потребности в материалах.     17стр.

4.Производство и закупка материалов: подход «точно к сроку».  21стр.

Заключение.          23стр.

Список используемой литературы.       24стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

    Управление  запасами это

  • определение оптимального размера запаса для данной группы товара;
  • методы поддержания оптимального запаса в цепочке поставок;
  • методы оптимального обслуживания запаса.

Виды  запасов.

    Затраты на создание и поддержание запасов (базовые):

  • стоимость запасов;
  • расходы на содержание запасов и склады;
  • расходы на персонал занятый в обслуживании запасов;
  • налоги;
  • постоянный риск порчи, нереализации просроченного товара, хищения.

    Потери от отсутствия запасов:

  • потери от простоя производства,
  • потеря от упущенной прибыли из-за отсутствия товара на складе в момент возникновения повышенного спроса,
  • потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам;
  • потеря потенциальных покупателей и др.

    Почему создаются запасы:

  • возможность колебания спроса;
  • сезонные колебания спроса на некоторые виды товаров;
  • скидки за покупку крупной партии товаров;
  • спекуляции на росте цен;
  • снижение издержек, связанных с размещением и доставкой заказа;
  • снижение издержек, связанных с производством единицы изделия;
  • возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению;
  • возможность немедленного обслуживания покупателей;
  • сведение к минимуму простоев производства из-за отсутствия запасных частей;
  • упрощение процесса управления производством.

Виды  запасов

Производственные  запасы.

Цель создания производственных запасов — обеспечить ритмичное функционирование производственного  процесса.

Товарные  запасы представляют собой уже готовую продукцию предназначенную для конечного потребителя, а также запасы находящиеся на пути следования товара от поставщика к потребителю.  
 
Производственные и товарные запасы делятся на:

Текущие запасы

— обеспечивают непрерывность производственного  или торгового процесса между  очередными поставками.

Страховые запасы

— обеспечивают материалами или товарами производственный или торговый процесс в случае непредвиденных обстоятельств.

Сезонные  запасы

— появляются при  сезонном характере производства, потребления  или транспортировки.

К переходящим запасам

относятся остатки  материальных средств на конец отчетного  периода.

Подготовительные  запасы

— это часть  текущих запасов, которые требуют  дополнительной подготовки перед использованием их в производственном или торговом процессе.

Неликвидные запасы

— это неиспользуемые длительное время производственные или товарные запасы.

Запасы  в пути

— запасы находящиеся на момент учета в процессе транспортировки.

Определение точного уровня необходимых  резервных запасов

зависит от трех факторов, а именно:  
возможного колебания сроков восстановления уровня запасов;  
колебания спроса на соответствующие товары на протяжении срока реализации заказа;  
осуществляемой данной компанией стратегии обслуживания заказчиков.

 

Контроль  состояния запасов

Контроль  за состоянием запасов и формирование заказа

может осуществляться периодически, по одной из представленных систем:  
Система оперативного управления — через определенный промежуток времени принимается оперативное решение: «заказывать» или «не заказывать», если заказывать, то какое количество единиц товара.  
Система равномерной поставки — через равные промежутки времени заказывается постоянное количество единиц товара.  
Система пополнения запаса до максимального уровня — через равные промежутки времени заказывается партия, объем которой, т.е. число единиц товара, равен разности установленного максимального уровня запасов и фактического уровня запасов на момент проверки. Размер заказа увеличивается на величину запаса, который будет реализован за период выполнения заказа.
 
 

1.Классификация затрат.

    Релевантные и нерелевантные  издержки и поступления

    С точки зрения принятия управленческого  решения, расходы и поступления (доходы) могут классифицироваться в соответствии с тем, насколько они значимы для конкретного решения. Релевантные затраты и поступления (или принимаемые в расчет, значимые затраты и поступления) — это те затраты и поступления, которые изменяются в результате принятия решения. Те же затраты и поступления, на которые принимаемое решение влияния не оказывает, называются нерелевантными, т.е. к нему не относящимися (незначимыми). Например, если кто-то должен сделать выбор, путешествовать ему на имеющемся собственном автомобиле или на общественном транспорте, налог на автомобили и затраты на его страховку являются в данном случае несущественными (незначимыми, нерелевантными), поскольку остаются теми же самыми для него независимо от того, какой вид транспорта он выберет. Однако затраты на бензин для автомобиля — совсем другое дело, так как они зависят от варианта выбора, и поэтому этот вид издержек является для принимаемого решения релевантным.

    Предположим, компания несколько лет назад купила сырье за 100 000тг., и сейчас у нее нет возможности продать эти материалы или использовать их в будущей продукции за исключением варианта выполнения заказа для одного своего прошлого потребителя. Этот заказчик готов купить партию товара, для изготовления которой потребуются все указанные материалы, но он не готов платить за него больше 250 000тг. за единицу. Дополнительные издержки, связанные с переработкой материалов в требуемый товар, составляют 200 000тг. (сдельный труд + переменные накладные расходы). Следует ли компании принять заказ по цене в 250 000тг.?

    Создается впечатление, что издержки на такой заказ составляют 300 000тг., учитывая 100 000тг. расходов на материалы и 200 000тг. как затраты на обработку. Эти издержки (300 000) в случае принятия решения и будут зафиксированы бухгалтерской системой как себестоимость товара. Однако так считать неправильно с точки зрения принятия решения, так как 100 000тг. затрат на материалы останутся теми же самыми, независимо от того, будет данный заказ принят или отвергнут. Компания все равно не сможет иначе использовать это сырье, кроме как для данного заказчика, значит ей, в противном случае придется просто списать его. Таким образом, издержки на материал являются для рассматриваемого решения безразличными, нерелевантными. Они уже совершены в прошлом и не могут быть покрыты никаким другим способом. Однако если заказ будет принят, то появятся дополнительные издержки на выполнение работ в сумме 200 000тг. Только эти затраты и являются изменившимися в результате решения, т.е. релевантными. Если мы сравним поступления в 250 000тг. с релевантными затратами в 200 000, то становится понятно, что заказ следует принимать с учетом, конечно того, что нельзя получить где-нибудь более выгодного предложения на имеющийся материал. Следующие вычисления показывают, что это правильное решение:

  Не  принимать заказ, (тг.) Принять заказ, (тг.)
Материалы 100 000 100 000
Затраты на работу 200 000
Поступления (250 000)
Чистые  издержки 100 000 50 000

    Чистые  издержки для компании составляют минус 50 000тг. или, другими словами, если компания примет предложенный заказ, она улучшит свое финансовое положение на 50 000тг. Таким образом, если она воспользуется анализом релевантных затрат, то согласится на выигрыш в 50 000тг. (по сравнению с текущим положением, где придется нести 100 000тг. как расходы на списание материала).

    Только  что мы установили важный принцип, касающийся классификации затрат и поступлений  с точки зрения принятия управленческих решений, а именно: далеко не все действительные затраты и поступления (т.е. те, которые фиксируются бухгалтерской системой) значимы (релевантны) для принимаемого решения.

    Устранимые  и неустранимые затраты 

    Устранимые  затраты это те расходы, которых можно избежать, которые могут быть сэкономлены, при нормальной организации деятельности, в то время как неустранимые затраты будут понесены в любом случае. Примером устранимых затрат являются сверхнормативные производственные потери, которых можно избежать, а примером неустранимых затрат является нормативные потери (естественная убыль и т.п.), обусловленные спецификой деятельности. Другой пример устранимых затрат: время простоя по причине неправильного планирования производственного процесса.

    Регулируемые (контролируемые) и нерегулируемые (неконтролируемые) затраты и доходы  

    Затраты и доходы, регистрируемые по центрам  ответственности (подразделениям предприятия), классифицируются как регулируемые и нерегулируемые (контролируемые и  неконтролируемые) менеджером центром  ответственности. Все затраты регулируемы  на определенном управленческом уровне. Например, высшее руководство организации  имеет право распоряжаться всеми  средствами производства организации  и увеличивать или сокращать  количество нанимаемых менеджеров. Т.е. затраты по амортизации основных средств и затраты по оплате труда  менеджеров среднего звена будут  для высшего руководства регулируемой, контролируемой им самим издержкой.

    Однако  те же самые затраты не могут регулироваться на нижестоящем уровне управления. Поэтому есть необходимость в  том, чтобы бухгалтер, составляя  отчеты для вышестоящего руководства  об исполнении сметы по центрам ответственности, подразделял затраты на регулируемые и нерегулируемые. В этом случае руководство будет наглядно видеть, за что нижестоящие менеджеры должны нести ответственность, а за что нет. Например, расходы основных материалов для производства будут регулируемой издержкой для мастера участка, но цена этих материалов неподконтрольна ему, а значит он не должен нести ответственность за возрастание затрат ввиду изменения цены материалов.

    Безвозвратные затраты 

    Это такие расходы, как затраты на ресурсы, которые уже куплены, причем общее количество этих ресурсов не зависит от выбора между различными альтернативными вариантами их дальнейшего  использования. Они представляют собой  расходы, понесенные в результате решений, принятых в прошлом, и не могут быть изменены никаким последующим решением в будущем. Расходы в $100 на материалы, которые больше компании не требуются, о чем сказано выше в примере, — это типичный пример безвозвратных затрат. Таким образом, эти затраты не могут быть изменены ни одним будущим решением и поэтому классифицируются как безвозвратные и нерелевантные. К этой категории затрат относится, например, остаточная стоимость ранее приобретенного имущества.

    Следует отметить, что не всегда нерелевантные  затраты являются безвозвратными. Например, при сравнении двух альтернативных методов производства может оказаться, что суммы затрат на основные материалы  одинаковы для обоих способов. Таким образом, затраты на основные материалы можно отнести к  категории нерелевантных при выборе между этими вариантами. Но при этом затраты на материалы не будут безвозвратными, так как они будут понесены (а может и не будут понесены, если мы отклоним решение) только в будущем.

    Альтернативные (вмененные) издержки

    Некоторые затраты, с точки зрения принятия решений, не могут быть учтены в рамках обычной бухгалтерской системы. Затраты, которые учитываются такой  системой, основываются на прошлых  платежах или обязательствах заплатить  в определенное время в будущем. Это так называемые действительные затраты, т.е. те затраты, которые фиксируются бухгалтерской системой. Например, если мы произвели продукт и затратили на него некоторое количество материала, то бухгалтерская система зафиксирует расход материала по требованию-накладной на отпуск материала со склада в производство и запишет на счет производства сумму истраченного материала. Однако часто для целей принятия решений необходимо учесть затраты, которые не фиксируются напрямую на счетах бухгалтерского учета. Такие затраты называются альтернативными (вмененными) издержками. Альтернативные издержки — это затраты, измеряющие прибыль, которая потеряна или которой пожертвовали в результате выбора одного из вариантов действий, при котором от остальных вариантов приходится отказываться. Рассмотрим информацию, представленную в следующем примере:

Информация о работе Управление запасами