Управление запасами

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:35, реферат

Краткое описание

Управление запасами это
• определение оптимального размера запаса для данной группы товара;
• методы поддержания оптимального запаса в цепочке поставок;
• методы оптимального обслуживания запаса.

Оглавление

Введение. 2стр.
1.Классификация затрат. 4стр.
2. Определение оптимального размера заказа. 10стр.
3.Планирование потребности в материалах. 17стр.
4.Производство и закупка материалов: подход «точно к сроку». 21стр.
Заключение. 23стр.
Список используемой литературы. 24стр.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 94.81 Кб (Скачать)

    У компании появилась возможность  получить контракт на производство одного специального компонента. Для его изготовления на оборудовании Х требуется 100 ч. Оборудование Х работает на полную мощность (1 000 ч), выпуская продукт А, и единственный способ, при котором новый контракт может быть выполнен, — это сокращение выпуска продукта А. Это означает потерю поступлений в 2000тг.. Контракт также связан с переменными издержками в 10 000тг.. Если компания подпишет этот контракт, она пожертвует поступлениями в 2000тг. от невыпущенной доли продукта А. Эта часть представляет собой альтернативные издержки и должна быть включена как часть затрат, учитываемых при обсуждении условий контракта. Таким образом, цена контракта должна быть такой, чтобы, по крайней мере, покрыть дополнительные издержки в 10 000тг. плюс 2000тг. альтернативных издержек, чтобы гарантировать, что компания в краткосрочном плане, приняв этот контракт, как минимум не ухудшит своего положения.

    Важно обратить внимание на то, что альтернативные издержки рассматриваются только тогда, когда речь идет о редких ресурсах (ограничениях в мощностях: материалах, труде, оборудовании и т.д.). Если ресурсы  не являются редкими, то говорить об их выделении в пользу какого-то варианта не приходится. Если вернуться к  вышеописанному примеру и допустить, что оборудование Х действует  всего лишь на 80% от своей потенциальной  мощности (т.е. на 1 000 ч × 80% = 800 ч), то решение о подписании рассматриваемого контракта не приведет к сокращению выпуска продукта А, так как мощности хватит и на имеющуюся продукцию (800 ч), так и на специальный контракт (100 ч). Следовательно, снижения поступлений от реализации этого продукта не будет, и альтернативные издержки в этом случае будут нулевыми.

    Приростные (инкрементные) и  маржинальные (предельные) затраты и доходы (поступления)

    Приростные (или дополнительные, инкрементные, дифференцированные) затраты или  доходы — это разница в расходах/доходах  между двумя анализируемыми вариантами. Например, дополнительные расходы и  доходы при увеличении выпуска и  продаж с 1 000 до 1 100 единиц в неделю являются приростными затратами и доходами на производство и реализацию дополнительных 100 ед. в неделю. В краткосрочном  периоде приростными затратами  бывают обычно переменные издержки. Но приростными затратами могут  быть и постоянные издержки. Если постоянные издержки в результате принятия решения  меняются, увеличение или уменьшение таких расходов будет дополнительными  затратами или уменьшением исходных затрат. Если же в результате принятия решения постоянные издержки не меняются, приростные постоянные затраты будут  нулевыми, т.е. нерелевантными.

    Правило принятия решения по приростным затратам/доходам  следующее: если дополнительные доходы превышают дополнительные расходы, то следует принять решение, в противном случае – отклонить.

    Маржинальные (предельные) затраты  и доходы представляют собой дополнительные расходы/поступления только на одну дополнительную единицу выпускаемой продукции, в то время как приростные затраты/поступления отражают дополнительные расходы/поступления в результате выпуска некоторого количества добавочных единиц продукции. Этот термин обычно используется экономистами.

    Следует отметить, что приростные (инкрементные) и маржинальные (предельные) издержки и доходы всегда являются релевантными, так как они и есть результат принятия решения.

    Пример:

    Приводимые  ниже расчеты –  выдержки из программы  сбыта компании на следующий год:

Выручка (доход) от реализации: тг.
реализовано 50 000 ед. продукции по цене 20тг. за ед. 1 000 000
Торговые  издержки:  
расходы на рекламу 100 000
жалование персонала, занимающегося сбытом товаров 80 000
проездные (командировочные) расходы продавцов 50 000
плата за аренду торгового помещения 10 000

    Руководство рассматривает вопрос о создании в следующем году новой территории сбыта на севере страны. Предусматривается  увеличить расходы на рекламу  на 30% и ввести в штат дополнительную должность продавца-коммивояжера с жалованьем в 15 000тг. в год, который будет заниматься реализацией товаров на новом рынке. Кроме того, ожидается повышение проездных (командировочных) расходов на 10% в год. Объем годового планового задания по реализации продукции по существующей цене для новой территории сбыта составляет 10 000 ед. продукта. Ориентировочная стоимость переменных издержек производства составляет 5тг. на единицу продукции. Следует ли компании исходя из этого создавать новый район сбыта?  

    Решение требует детального анализа только инкрементных (приростных) доходов  и затрат, которые могут появиться  в результате создания новой территории сбыта, так как имеющийся объем  доходов и связанных с ним  затрат останется неизменным, т.е. нерелевантным:

    Приростной (инкрементный) анализ доходов и расходов

  тг. тг.
Инкрементные (приростные) доходы                 (10 000 ед. × 20тг.)   200 000
Инкрементные  затраты:    
расходы на рекламу (100 000тг. × 30%) 30 000  
жалованье 15 000  
проездные (командировочные) расходы (50 000тг. × 10%) 5 000  
производственные  переменные затраты        (10 000 ед. × 5тг. за ед.) 50 000 (100 000)
Инкрементная  прибыль    100 000
 
 

    Как мы видим, компании выгодно создавать  новый район сбыта, так как  приростные доходы выше приростных расходов на 100 000тг.. Заметьте, что можно было бы пересчитать заново общие показатели деятельности компании (т.е. вместе с данными об уже имеющихся в смете доходах и затратах) и сравнить их с первоначальными данными, но результаты будут такими же. Легче сравнивать только приростные (релевантные) показатели.  

2.Определение оптимального размера заказа.

Задача управления запасами возникает, когда необходимо создать запас материальных ресурсов или предметов потребления с  целью удовлетворения спроса на заданном интервале времени. Для обеспечения  непрерывного и эффективного функционирования практически любой организации  необходимо создание запасов. В любой  задаче управления запасами требуется  определить количество заказываемой продукции  и сроки размещения заказов.

В любой задаче управления запасами требуется определить количество заказываемой продукции  и сроки размещения заказов.

Спрос можно удовлетворить 

  • путем однократного создания запаса на весь рассматриваемый период времени

или

  • посредством создания запаса для каждой единицы времени этого периода.

Эти два случая соответствуют избыточному запасу (по отношению к единице времени) и недостаточному запасу (по отношению к полному периоду времени).

При избыточном запасе требуются более высокие удельные (отнесенные к единице времени) капитальные вложения, но дефицит возникает реже и частота размещения заказов меньше.

При недостаточном запасе удельные капитальные вложения снижаются, но частота размещения заказов и риск дефицита возрастают.

Для любого из этих двух крайних случаев характерны значительные экономические потери. Таким образом, решения относительно размера заказа и момента его  размещения могут основываться на минимизации  соответствующей функции общих  затрат, включающих затраты, обусловленные  потерями от избыточного запаса и  дефицита.

Обобщенная  модель управления запасами.

Любая модель управления запасами в конечном счете должна дать ответ на два вопроса:

1. Какое количество  продукции заказывать?

2. Когда заказывать?

Ответ на первый вопрос выражается через размер заказа, определяющего оптимальное количество ресурсов, которое необходимо поставлять всякий раз, когда происходит размещение заказа. В зависимости от рассматриваемой ситуации размер заказа может меняться во времени.

Ответ на второй вопрос зависит от типа системы управления запасами. Если система предусматривает  периодический контроль состояния запасами через равные промежутки времени (еженедельно или ежемесячно), момент поступления нового заказа обычно совпадает с началом каждого интервала времени. Если же в системе предусмотрен непрерывный контроль состояния запаса, точка заказа обычно определяется уровнем запаса, при котором необходимо размещать новый заказ.

Таким образом, решение обобщенной задачи управления запасами определяется следующим образом:

1. В случае периодического контроля состояния запаса следует обеспечивать поставку нового количества ресурсов в объеме размера заказа через равные промежутки времени.

2. В случае непрерывного контроля состояния запаса необходимо размещать новый заказ в размере объема запаса, когда его уровень достигает точки заказа.

Размер и точка  заказа обычно определяются из условий  минимизации суммарных затрат системы  управления запасами, которые можно  выразить в виде функции этих двух переменных.

Суммарные затраты  системы управления запасами выражаются в виде функции их основных компонент:

Суммарные затраты системы управления запасами  
=
Затраты на при-обрете-ние  
+
Затраты на офор-мление заказа  
+
Затраты на хра-нение заказа  
+
 
Потери  от дефицита

Затраты на приобретение становятся важным фактором, когда цена единицы продукции зависит от размера заказа, что обычно выражается в виде оптовых скидок в тех случаях, когда цена единицы продукции убывает с возрастанием размера заказа.

Затраты на оформление заказа представляют собой постоянные расходы, связанные с его размещением. При удовлетворении спроса в течение заданного периода времени путем размещения более мелких заказов (более часто) затраты возрастают по сравнению со случаем, когда спрос удовлетворяется посредством размещения более крупных заказов (и, следовательно реже).

Затраты на хранение запаса, которые представляют собой расходы на содержание запаса на складе (затраты на переработку, амортизационные расходы, эксплуатационные расходы) обычно возрастают с увеличением уровня запаса.

Потери  от дефицита представляют собой расходы, обусловленные отсутствием запаса необходимой продукции.

Оптимальный уровень  запаса соответствует минимуму суммарных  затрат.

Модель управления запасами не обязательно должна включать все четыре вида затрат, так как  некоторые из них могут быть незначительными, а иногда учет всех видов затрат чрезмерно усложняет функцию  суммарных затрат. На практике какую-либо компоненту затрат можно не учитывать  при условии, что она не составляет существенную часть общих затрат.

Типы  моделей управления запасами

Разнообразие  моделей этого класса определяется характером спроса, который может  быть детерминированным (достоверно известным) или вероятностным (задаваемым плотностью вероятности).

Классификации спроса:

Детерминированный спрос может быть статическим, в том смысле, что интенсивность потребления остается неизменной во времени, или динамическим, когда спрос известен достоверно, но изменяется от времени.

Информация о работе Управление запасами