Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:21, курсовая работа
Важность в стратегии предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соответственно к стратегическому планированию.Актуальность выбора темы работы определяется тем, что планирование стратегии развития предприятия - это очень важный момент. Стратегическое управление не берётся с потолка или не копируется из учебника, потому что стратегия развития - это живой процесс.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Стратегия организации………………………………………………….5
1.1 Сущность и значение стратегии………………………………………………..5
1.2. Стратегическое планирование……………………………………………….10
1.3. Концепция многоуровневого развития фирмы……………………………14
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды и разработка стратегии развития ЗАО «Красная Заря»……………………………………….17
2.1 Стратегический анализ внешней и внутренней среды………………………17
2.2 Определение миссии и целей организации…………………………………27
2.3 Выбор стратегии на основе SWOT – анализа…………………………….…28
Заключение…………………………………………………………………………34
Список использованной литературы…………
Заключение.
Маркетинговая стратегия - это рациональное положение, с помощью которого ЗАО «Красная Заря» решает поставленные задачи.
Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие мероприятия:
– сегментирование рынка;
– выбор целевых сегментов рынка;
– позиционирование товара на рынке.
Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным
параметрам. Каждый параметр может служить основой для сегментирования рынка.
Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения
потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности
предприятия. В качестве параметров сегментирования могут использоваться:
географический, демографический, экономический, социальный и культурный,
статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по
функциональному назначению.
При сегментировании рынка, приведенного в задании, из вышеперечисленных
факторов (параметров) могут использоваться следующие:
1. Экономический параметр (уровень доходов, уровень платежеспособности).
2. Статус клиента (постоянные клиенты, клиенты-новички, потенциальные
клиенты, бывшие клиенты).
3. Весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики).
4. выгода клиентов (экономия средств, экономия времени, возможность погрузо-разгрузочных работ, обеспечение сохранности груза).
Чаще всего сегментация производится одновременно по нескольким параметрам.
После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают
информацию о сегменте (объем спроса на продукцию, темпы роста спроса,
прибыльность, интенсивность конкуренции).
ЗАО «Красная Заря» занимает не ведущую позицию на рынке (не в области), его доля составляет примерно 20 %, по отношению к общему объёму, акционерное общество стремится повысить свою долю рынка.
При рассмотрении параметра по статусу клиента перспективными параметрами
являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перераспределение доли рынка.
Для ЗАО «Красная Заря» более приемлема стратегия более глубокого
проникновения на рынок, так как акционерное общество действует на прежнем
рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка до 60 %.
Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:
– повышение качества продукции;
– снижение цены на изделие.
Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации
составляют условие успешной деятельности предприятия.
Для реализации стратегии необходимо:
1. Сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и
достаточно удовлетворительных других показателях.
2. Увеличение доли рынка.
3. Максимизация прибыли.
4. Поддержание и обеспечение платежеспособности.
5. Завоевание лидерства на рынке.
При расчете стоимости продукции необходимо провести анализ стоимости
продукции конкурентов.
Если при расчете получается, что стоимость продукции данного предприятия
выше, чем у конкурентов, то руководству ЗАО «Красная Заря» необходимо
разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции.
Для успешного функционирования предприятия необходимо правильно выбрать
каналы распространения продукции.
В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе.
Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через
посредничество средств распространения информации с четким указанием
источником финансирования.
Реклама подразделяется на следующие виды:
– реклама на индивидуального потребителя;
– реклама на производителей и торговлю;
– реклама, направленная на формирование общественного мнения;
– реклама на специалиста.
Данное ЗАО будет использовать рекламу для решения следующих задач:
– повышение узнаваемости ЗАО «Красная Заря» и совершенствование имиджа;
– обеспечение восприятия акционерного общества посредниками;
– противоборство с конкурентами.
Для получения максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать
рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы:
1. Выделить целевую группу воздействия.
2. Определить задачи компании.
3. Определить рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов:
– какое количество средства будет откинуто на компанию;
– каким образом эти средства будут распределены.
4. Сравнить полученный бюджет с выделенными средствами.
5. Выбрать оптимальные каналы распространения рекламы.
6. Составить развернутый план-график.
7. Принять решение о рекламном обращении.
8. Оценить рекламную компанию.
Так как ЗАО «Красная Заря» стремится захватить дополнительную долю рынка, то затраты на рекламу должны превышать затраты на рекламу у конкурентов.
Список использованной литературы.
1. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. -
М.: ИНФРА-М, 2009.
2. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия
менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 2005.
3. Виханский О.С. “Стратегическое управление”, Издательство Московского
Университета.,2008, 455 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия,
организация, процесс. - М.: Изд-во Московского университета, 2005.
5. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство
«Питер», 2000.- 752 с.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство
«Финпресс», 2009.-656с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и
методология. М.: Финпресс, 2008.
8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2005.
9. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. «Политика и практика маркетинга на предприятии» (Internet)
10. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с
англ.-2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 2008.
11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 2009.
12. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки, М.: - , 2007
13. Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя.
Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2005.
14. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М.,
Международные отношения, 2003, 165 с.
15. Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2000.
16. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000.
17. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за
рубежом, №4, 2006, с. 124.
18. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, №3, 2005, с.18.
19. Рыкова И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как
средство продвижения. История и перспективы развития//Маркетинг в России и за рубежом, №3,2005,с.95.
20. Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование//
Маркетинг, №2, 2007, с.34.
21.Портер М. Международная конкуренция. /Пер. с англ. М.: Междуна-родные отношения, 2003.
22.Проблемы теории и практики управления. Журнал. 1/2005 с.110-115.
23.Проблемы теории и практики управления. Журнал. 6/2005 с. 102 - 107.
24.Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под ре-дакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литерату-ра,2006.
25.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Пер с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. М:Юнити, 2008.
26.Тренев В.Н., Ириков В.А., Ильдеменов С.В. и др. Реформирование и реструктуризация предприятий (Методика и Опыт). М.:"Издательство ПРИОР", 2008.
Приложения
Приложение 1.
Приложение 2.
Структура предприятия ЗАО «Красная Заря».
Приложение 3.
Сила | Слабость |
Увеличение относительной доли рынка, Высокие темпы роста производства, Достаточно высокая производительность оборудования, Высокий уровень качества продукции, Строгий конкурентный отбор специалистов, Сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями | Неудовлетворительная структура баланса, Высокая вероятность банкротства, Убыточная деятельность, Рост задолженностей (дебиторская и кредиторская), Недостаток собственных оборотных средств, Высокая текучесть кадров, Устаревшее оборудование, Выпускаемая продукция нерентабельна. |
Возможности | Угрозы |
Развитие промышленности, Близость к крупнейшим внутренним рынкам, Широкая известность в регионе, Стабилизация экономической ситуациии в стране, Накопленный научно - инженерный потенциал, Ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции, Выход на новые рынки, Развитие кондитерской промышленности. | Тенденция к физическому и моральному старению основных средств, Низкий платёжеспособный спрос, Высокий уровень сборов и пошлин, Влияние поставщиков и потребителей, Усиление давления со стороны конкурентов, Нехватка трудовых ресурсов, Высокая концентрация производства и уровень конкуренции. |
Матрица "SWOT" для ЗАО "Красная Заря"
2