Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:34, контрольная работа
"Чумак"- компания национального уровня, одно из крупнейших предприятий в Украине. Основная деятельность компании – производство продуктов питания. "Чумак" предлагает потребителям кетчупы, соусы, майонезы, томатную пасту, соки, подсолнечное масло, консервированные овощи и макаронные изделия. Мы были среди тех, кто формировал новый украинский рынок, поэтому многолетний опыт и понимание потребностей покупателей делают нас экспертами в сфере производства продуктов питания.
Раздел 1 – Общая характеристика предприятия.
Раздел 2 – Анализ окружающей среды предприятия.
Раздел 3 – Выбор комплексной стратегии предприятия
Проведем анализ конкурентов:
Ассортимент компаний на рынке представлен широким ассортиментом классических майонезов и майонезных соусов. Основными конкурентами майонеза ТМ «Чумак» являются ОАО «Волиньхолдинг» (ТМ «Торчин Продукт»), ЗАО «Львовский жиркомбинат» (ТМ «Щедро»), ООО «Фирма «Олис».
ОАО «Волиньхолдинг» (ТМ «Торчин Продукт»). Майонезы ТМ ТОРЧИН славятся стабильно высоким качеством, отличными вкусовыми характеристиками, их легко найти в местах продаж. В дополнение к этому, ТМ ТОРЧИН шагает в ногу с развивающимися запросами потребителей, предлагая новые форматы упаковки и рецептуры продукта.
Львовский жиркомбинат — одно из ведущих предприятий масложировой отрасли Украины. Более пятидесяти лет жиркомбинат специализируется на производстве маргарина, майонеза и жиров высокого качества. ООО "Львовский жиркомбинат" имеет полный замкнутый цикл переработки растительных масел и производства полуфабрикатов. В целом, производственные мощности комбината по выпуску маргариновой продукции составляют 200 тонн в сутки, из них — 115 тонн фасованной продукции.
ООО «Фирма «Олис». С самого начала производства фирма уделяет исключительное внимание качеству своей продукции в сочетании с оптимальной ценовой политикой. Благодаря постоянной модернизации, увеличению объемов производства, контролю качества и грамотному подходу руководства, «ОЛІС» является одним из крупнейших производителей майонезов на Украине.
Таблица 3
Сильные и слабые стороны предприятия в сравнении с конкурентами
Группа факторов | Конкурент | ||
ОАО «Волиньхолдинг» | Львовский жиркомбинат | ООО «Фирма «Олис». | |
1 | 2 | 4 | 5 |
1. Маркетинг Качество товаров |
5 |
4 |
4 |
Количество товаров | 4 | 4 | 4 |
Дифференциация продуктов | 4 | 5 | 4 |
Доля рынка | 4 | 3 | 4 |
Гибкость ценообразования | 5 | 3 | 4 |
Каналы распределения | 5 | 4 | 4 |
Программы продвижения товаров | 5 | 3 | 4 |
Услуги покупателям | 4 | 3 | 4 |
Маркетинговые исследования | 5 | 4 | 5 |
Реклама | 5 | 4 | 4 |
Размер отдела сбыта | 5 | 3 | 4 |
Экспортные возможности | 3 | 3 | 2 |
2. НИОКР: Новизна конкуренции товара Наличие компьютерных систем
|
4
5 |
3
4 |
4
4 |
3. Производство: Производство и качество сырья |
4 |
3 |
4 |
Производственные мощности | 5 | 3 | 4 |
Производительность труда | 5 | 4 | 4 |
Издержки производства | 4 | 4 | 4 |
Ресурсы и оборудование | 5 | 3 | 4 |
Контроль запасов товарно-материальных ценностей |
4 |
4 |
4 |
Контроль качества | 5 | 4 | 4 |
Эффективность использования энергии | 4 | 3 | 4 |
Гибкая переналадка оборудования | 5 | 4 | 5 |
Наличие запчастей к оборудованию
| 4 | 3 | 4 |
4. Трудовые ресурсы: Квалификация персонала Преданность и удовлетворенность сотрудников Дисциплина и настроение текучесть кадров Квалификация руководителей Знание рыночной экономики Уровень вознаграждения |
4
5 4
5
4 5
5
4 |
4
4 4
4
3 3
3
4 |
4
5 5
5 4
4
4
4 |
На рынке майонезов работает около 10 крупных операторов. При этом явным лидером, по данным «Про-консалтинг», является ОАО «Волынь Холдинг» («Нестле Украина», ТМ «Торчин») с долей в 20%. Также одним из лидеров можно считать майонез «Олейна» (Бунге Украина), который вышел на рынок относительно недавно, но смог занять место среди лидеров благодаря достаточно раскрученной масленичной ТМ «Олейна».
Раздел 3 – Выбор комплексной стратегии предприятия
Глобальная стратегия горизонтальная дифференциация
При этой стратегии цена на майонезы и соусы остается средней, и средний уровень доходов потребителей одинаков. ТМ «Чумак» выпускает дифференцированный ряд майонезов. Примером могут послужить соусы к разным блюдам или майонез с разным процентным соотношением жирности. В этом случае при сохранении цены на продукцию объем продаж окажется большим по сравнению, если б компания выпускала соус для одного конкретного блюда или майонез одного конкретного процента жирности.
Т. е. для того чтобы потребительская ценность к продукции компании «Чумак» возросла, нужно увеличить весовой коэффициент продукта. Из этого следует, что если «Чумак» будет производить продукцию разной модификации, предприятие увеличивает вероятность того, что для большего круга потенциальных потребителей товар окажется достаточно привлекательным. Это поспособствует увеличению потребительского потенциала, а также увеличение доли продукции компании «Чумак» на рынке майонезов и соусов Украине.
Функциональная стратегия - стратегия вакантной ниши.
Данная отрасль майонезов и соусов – это отрасль, где эффекты масштабов не столь выражены, поэтому предприятие прибегает к стратегии занятия вакантной ниши, что позволит укрепить конкурентные преимущества. Компания «Чумак» заняла на рынке достаточно емкую нишу, что позволило ей реализовать требуемый объем продукции и наблюдаются перспективы развития, поскольку компания вывела в продажу майонез «Постный», который сейчас, во время самого большого поста, пользуется популярностью. Это позволило увеличить объем реализуемой продукции, что приведет к увеличению прибыли.
Стадия жизненного цикла – стадия роста (замедление)
Рынок майонеза и соусов Украины давно сформирован и лидеры на рынке также установились, как и их последователи. Компания «Чумак» акцентирует свое внимание на качестве используемого сырья, а так же на ценах готовой продукции, что дает преимущества в конкурентной борьбе на самом рынке. В 2011 году "Чумак" занял значительные рыночные доли по всем основным категориям. Главными новостями стали новые разновидности кетчупа и майонеза, а также целевые предложения для предприятий общественного питания.