Сравнительный анализ государственной политики России и зарубежных стран в области труда и занятости

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проведение сравнительного анализа отечественной и зарубежной политики государства в области труда и занятости.
Для достижения цели исследования, необходимо выделить основные задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты государственной политики России в области труда и занятости , а также ее сущность и направления ;
- исследовать направления государственного регулирования занятости населения ;
- исследовать развитие политики России и зарубежных стран в области труда и занятости

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В ОБЛАСТИ
ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
1.1.СУЩНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕНОЙ 6 ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
1.2.ГОСУДАРСТВЕНОЕ РЕГУЛУИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ 9
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕНОЙ ПОЛИТИКИ
В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
2.1.ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕНОЙ ПОЛИТИКИ 14
В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
2.2.СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО 17
РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ГОСУДАРСТВЕНОЙ ПОЛИТИКИ РОСИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ 22
СТРАН В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский  государственный  педагогический университет» 
 

Факультет экономики и управления

Кафедра экономики и менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Формы и методы финансового контроля РФ 
 

курсовая  работа 
 
 
 
 
 
 

                                                                          Исполнитель:

                  Грахова А.В. ( гр. Э-31)

                                              Научный руководитель:

                    доцент

                    Мудрая  М.В.

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Волгоград  2011 
 

     ОГЛАВЛЕНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ                                                                                                  3

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

     ГОСУДАРСТВЕННОЙ   ПОЛИТИКИ РОССИИ В ОБЛАСТИ 

     ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ

    1.1.СУЩНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕНОЙ          6 ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ                            

    1.2.ГОСУДАРСТВЕНОЕ РЕГУЛУИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ              9

     ГЛАВА 2.  РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕНОЙ ПОЛИТИКИ             

     В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ                                                                  

    2.1.ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕНОЙ ПОЛИТИКИ                                14

    В ОБЛАСТИ  ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ

    2.2.СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО                                                  17

    РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА                                                              

     ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

     ГОСУДАРСТВЕНОЙ  ПОЛИТИКИ РОСИИ  И ЗАРУБЕЖНЫХ          22

     СТРАН В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                          30                      

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК                                                       33 
     
     
     
     
     
     
     
     

     ВВЕДЕНИЕ 
 

     Проблема  занятости и безработицы на сегодняшний  день является наиболее яркой проблемой  не только для нашей страны, но и  для многих стран мира.

     Достижение  высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить  количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает, не достигая границы своих производственных возможностей.

     Действующая  политика занятости должна в нынешних условиях иметь предупреждающий характер и включать целый комплекс мер государственного регулирования, предотвращающих рост безработицы и ее переход в застойную форму. Немаловажно при этом опираться на мировой опыт регулирования безработицы.

     Система регулирования занятости посредством  корректировки  механизмов государственного воздействия и саморегулирования призвана обеспечить условия для воспроизводства рабочей силы  и  рабочих  мест,  их первичного  соединения и повторного воссоединения

     Регулирование занятости заключается в мерах по поддержанию нормального соотношения между спросом и предложением рабочей силы. Соотношение это должно удовлетворять потребность экономики в квалифицированных работниках, не должно приводить к необоснованному росту заработной платы и резкому снижению занятости. Все меры в области регулирования занятости должны быть направлены на поддержание естественного уровня безработицы.

     Государство должно взять на себя функции установления правовых норм регулирования трудовых отношений, разработки рекомендаций и осуществления контроля над социальными процессами.

     Актуальность  данной темы заключается, в том, что  на данный момент главной целью политики государства в России,  становиться  формирование  такого подхода к решению проблемы в области занятости и труда, который способствовал бы развитию экономики страны, общества и отдельного человека.

     Ранее это проблема рассматривалась многими  авторами такими как: Буянов М.О. Киселев  И.Я., М.В. Пресняков и т.д. На пример, по мнению профессора О.В. Смирнова с  целью эффективной занятости было бы целесообразно ставить на учет в службе занятости и тех трудоспособных граждан, которые имеют работу, но не удовлетворены характером или условиями труда и намерены сменить место работы. Это придало бы организованный характер стихийному движению рабочей силы.

     При написании работы были использованы труды следующих ученных и  исследователей: Смирнова О.В., А.М., Медведева  О.В и ряда других деятелей.

     Целью данной  работы является проведение сравнительного анализа отечественной  и зарубежной политики государства в области труда и  занятости.

     Для достижения цели исследования, необходимо выделить основные задачи:

     - рассмотреть теоретические аспекты государственной политики России в области труда и занятости , а также ее сущность и направления ;

     - исследовать направления государственного регулирования занятости населения  ;

     -  исследовать развитие политики  России и зарубежных стран  в области труда и занятости

     Объектом  исследования является государственная  политика России в области труда и занятости.

     Предметом исследование в данной работе являются отношения, возникшие в процессе реализации государственной политики России в области труда и занятости.

       Структура работы соответствует  поставленным целям и задачам.  Данная курсовая работа состоит из введения, в котором определяется актуальность проблемы, ставятся основные цели и задачи, также обозначается предмет исследования; основной части, которая включает в себя три главы: теоретические аспекты государственной политики России в области труда и занятости; реализация государственной политики; развитие политики РФ и стран зарубежья в области труда и занятости. Первые две главы состоят из двух параграфов. Первая включает: сущность и направления государственной политики и государственное регулирование занятости населения. Вторая глава: влияние государственной политики в области труда и занятости и государственное регулирование национального рынка труда. Заключение подводит итоги проведенного исследования. Завершает работу список используемой литературы и приложение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ   ПОЛИТИКИ РОССИИ В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ 

    1.1.СУЩНОСТЬ  И НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕНОЙ               ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ТРУДА И  ЗАНЯТОСТИ 
     

     Проблема  занятости и безработицы - одна из главных на сегодняшний день во всем мире. Отношения в сфере занятости и трудоустройства регулируются целым комплексом нормативных актов: международными нормативными актами, Конституцией РФ, законами и иными нормативными актами, локальными нормативными актами. В законе «О занятости» установлены основы правового статуса безработного гражданина: основные права и гарантии, обязанности, ответственность, определены основные меры социальной защиты безработных.

     Государство способствует возникновению и упрочению социального партнерства между гражданами (наемными работниками) и работодателями - будущими субъектами трудовых отношений.

     Правовые, экономические и организационные  условия обеспечения занятости  и гарантии реализации прав граждан  на труд определяются современным законодательством [Киселев,2008,с.508].

     Эти положения в общих чертах определяют государственную политику в области  обеспечения занятости и гарантий реализации права граждан на труд. Конкретное же регулирование правовых, экономических и организационных условий обеспечения занятости и гарантий реализации права граждан на труд определяются текущим законодательством.

     В Российской Федерации создана основательная  правовая база по вопросам регулирования  труда и занятости населения. Эти вопросы находят свое отражение в Конституции РФ, в Трудовом кодексе РФ и в Законе РФ  «О занятости населения в РФ». В статье 37 Конституции РФ установлены основы занятости населения о свободе труда, запрещении принудительного

труда, о вознаграждении за труд без какой-либо дискриминации, о праве свободно распоряжаться способностями к труду, выбирать род деятельности

и профессию. Направления политики государства  в сфере содействия следуют также  из международно-правовых актов [Буянов,2005,с.41].

       В современных условиях особую актуальность приобретает анализ документов, принятых на уровне Совета Европы, в которых аспекты содействия занятости также остаются без внимания. Основные направления политики российского государства по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость закреплены в ст. 5 Закона «О занятости» среди которых, следующие: развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда; обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд

и свободный  выбор занятости; создание условий, обеспечивающих достойную жизнь  и свободное развитие человека; поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду; осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы; поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы; объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения; координация деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения; международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.

     Приведенные выше направления государственной  политики, как правило, получают свое развитие в иных нормативных правовых актах (прежде всего - федеральных и  территориальных программах содействия занятости), а также в коллективных соглашениях с участием органов государства.

     Конституция РФ объявила Российское государство  социальным, законодательство которого гарантирует гражданам социально-экономические  права, а политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

     В зависимости от содержания основных направлений государственной политики в сфере занятости можно выделить два ее вида:

     1) активную государственную политику в сфере занятости;

     2) пассивную государственную политику  в сфере занятости. 

     Активной  политике свойственно наличие форм обеспечения занятости, направленных на скорейшее подыскание работы, а  также на переобучение и профессиональное обучение безработных, то есть государство устанавливает дополнительные стимулы для тех, кто пытается получить работу.

Информация о работе Сравнительный анализ государственной политики России и зарубежных стран в области труда и занятости