Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:41, курсовая работа
Целью данной работы является проведение сравнительного анализа отечественной и зарубежной политики государства в области труда и занятости.
Для достижения цели исследования, необходимо выделить основные задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты государственной политики России в области труда и занятости , а также ее сущность и направления ;
- исследовать направления государственного регулирования занятости населения ;
- исследовать развитие политики России и зарубежных стран в области труда и занятости
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В ОБЛАСТИ
ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
1.1.СУЩНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕНОЙ 6 ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
1.2.ГОСУДАРСТВЕНОЕ РЕГУЛУИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ 9
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕНОЙ ПОЛИТИКИ
В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
2.1.ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕНОЙ ПОЛИТИКИ 14
В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
2.2.СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО 17
РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ГОСУДАРСТВЕНОЙ ПОЛИТИКИ РОСИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ 22
СТРАН В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волгоградский
государственный
педагогический университет»
Факультет экономики и управления
Кафедра
экономики и менеджмента
Формы и методы финансового
контроля РФ
курсовая
работа
Грахова А.В. ( гр. Э-31)
доцент
Мудрая М.В.
Волгоград
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В ОБЛАСТИ
ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
1.1.СУЩНОСТЬ
И НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕНОЙ
6 ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
1.2.ГОСУДАРСТВЕНОЕ РЕГУЛУИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ 9
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕНОЙ ПОЛИТИКИ
В
ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
2.1.ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕНОЙ ПОЛИТИКИ 14
В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
2.2.СИСТЕМА
ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Проблема занятости и безработицы на сегодняшний день является наиболее яркой проблемой не только для нашей страны, но и для многих стран мира.
Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает, не достигая границы своих производственных возможностей.
Действующая политика занятости должна в нынешних условиях иметь предупреждающий характер и включать целый комплекс мер государственного регулирования, предотвращающих рост безработицы и ее переход в застойную форму. Немаловажно при этом опираться на мировой опыт регулирования безработицы.
Система регулирования занятости посредством корректировки механизмов государственного воздействия и саморегулирования призвана обеспечить условия для воспроизводства рабочей силы и рабочих мест, их первичного соединения и повторного воссоединения
Регулирование занятости заключается в мерах по поддержанию нормального соотношения между спросом и предложением рабочей силы. Соотношение это должно удовлетворять потребность экономики в квалифицированных работниках, не должно приводить к необоснованному росту заработной платы и резкому снижению занятости. Все меры в области регулирования занятости должны быть направлены на поддержание естественного уровня безработицы.
Государство должно взять на себя функции установления правовых норм регулирования трудовых отношений, разработки рекомендаций и осуществления контроля над социальными процессами.
Актуальность данной темы заключается, в том, что на данный момент главной целью политики государства в России, становиться формирование такого подхода к решению проблемы в области занятости и труда, который способствовал бы развитию экономики страны, общества и отдельного человека.
Ранее это проблема рассматривалась многими авторами такими как: Буянов М.О. Киселев И.Я., М.В. Пресняков и т.д. На пример, по мнению профессора О.В. Смирнова с целью эффективной занятости было бы целесообразно ставить на учет в службе занятости и тех трудоспособных граждан, которые имеют работу, но не удовлетворены характером или условиями труда и намерены сменить место работы. Это придало бы организованный характер стихийному движению рабочей силы.
При написании работы были использованы труды следующих ученных и исследователей: Смирнова О.В., А.М., Медведева О.В и ряда других деятелей.
Целью данной работы является проведение сравнительного анализа отечественной и зарубежной политики государства в области труда и занятости.
Для достижения цели исследования, необходимо выделить основные задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты государственной политики России в области труда и занятости , а также ее сущность и направления ;
-
исследовать направления
- исследовать развитие политики России и зарубежных стран в области труда и занятости
Объектом исследования является государственная политика России в области труда и занятости.
Предметом исследование в данной работе являются отношения, возникшие в процессе реализации государственной политики России в области труда и занятости.
Структура работы
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ РОССИИ В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
1.1.СУЩНОСТЬ
И НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕНОЙ
Проблема занятости и безработицы - одна из главных на сегодняшний день во всем мире. Отношения в сфере занятости и трудоустройства регулируются целым комплексом нормативных актов: международными нормативными актами, Конституцией РФ, законами и иными нормативными актами, локальными нормативными актами. В законе «О занятости» установлены основы правового статуса безработного гражданина: основные права и гарантии, обязанности, ответственность, определены основные меры социальной защиты безработных.
Государство способствует возникновению и упрочению социального партнерства между гражданами (наемными работниками) и работодателями - будущими субъектами трудовых отношений.
Правовые,
экономические и
Эти
положения в общих чертах определяют
государственную политику в области
обеспечения занятости и
В
Российской Федерации создана
труда, о вознаграждении за труд без какой-либо дискриминации, о праве свободно распоряжаться способностями к труду, выбирать род деятельности
и профессию. Направления политики государства в сфере содействия следуют также из международно-правовых актов [Буянов,2005,с.41].
В современных условиях особую актуальность приобретает анализ документов, принятых на уровне Совета Европы, в которых аспекты содействия занятости также остаются без внимания. Основные направления политики российского государства по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость закреплены в ст. 5 Закона «О занятости» среди которых, следующие: развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда; обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд
и свободный выбор занятости; создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду; осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы; поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы; объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения; координация деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения; международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.
Приведенные выше направления государственной политики, как правило, получают свое развитие в иных нормативных правовых актах (прежде всего - федеральных и территориальных программах содействия занятости), а также в коллективных соглашениях с участием органов государства.
Конституция
РФ объявила Российское государство
социальным, законодательство которого
гарантирует гражданам
В
зависимости от содержания основных
направлений государственной
1)
активную государственную
2)
пассивную государственную
Активной политике свойственно наличие форм обеспечения занятости, направленных на скорейшее подыскание работы, а также на переобучение и профессиональное обучение безработных, то есть государство устанавливает дополнительные стимулы для тех, кто пытается получить работу.