Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 18:57, курсовая работа
Актуальность выбранной темы работы «Внешняя и внутренняя среда организации» обусловлена важной ролью анализа организационной среды предприятия для его успешного функционирования и разработки направлений его развития.
Организация представляет по своей сути сложную систему, причем систему открытую, испытывающую на себе влияние как внутренней, так и внешней среды, что и обусловливает главную цель настоящей работы – доказать, что внутренняя и внешняя среда организации оказывают огромное влияние на эффективность работы организации.
Введение 2
1. Теоретические подходы к изучению организаций. Содержание понятий «внутренняя» и «внешняя» среда предприятия 4
1.1. Развитие теории организации: краткий историко-библиографический обзор 4
1.2. Содержание понятий «организация» и «организационная среда» предприятия 7
1.3.Характеристика внутренней и внешней организационных сред в контексте практического менеджмента 10
2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия магазин музыкальных товаров «Акустика-холл» г. Бийск Алтайского края 24
2.1. Краткая характеристика организации 24
2.2. Анализ внутренней среды предприятия «Акустика-холл» 26
2.3. Анализ внешней среды 27
3. Выводы по результатам анализа организационной среды предприятия: возможные пути совершенствования стратегического управления 31
Заключение 33
Библиографический список 35
Приложение 1. Анализ формирования результатов хозяйственной деятельности предприятия за 2009 г. 37
Финансовый анализ включает в себя: стоимость средств, сравнимую с нормой и основными конкурентами, способность нарастить добавочные средства, адекватный коэффициент ликвидности, использование кредитов для финансовой деятельности в сравнение с нормами и основными конкурентами, адекватный коэффициент активности, адекватный коэффициент рентабельности, отношения с кредиторами и акционерами, политику дивидендов и соответствие притока и оттока средств.
Факторы сферы финансов и учета;
Для
анализа финансового среза
Организационная культура пронизывает деятельность любой организации, проявляясь в том, как осуществляют свою работу сотрудники организации, как они относятся друг к другу и к организации в целом. В числе её факторов можно назвать, например, систему построения карьеры в организации, критерии для продвижения сотрудников, лояльность сотрудников к правилам своей организации, стили руководства.
Легальность и репутация. Рассматривая данный фактор внутренней среды, подчеркнём важность налаживания отношений с активной группой потребителей, со средствами информации, с представителями органов власти, рекламу, соответствующую стандартам этики и т.п.
Информационные системы организации - важная часть её внутренней среды. Основное их назначение - поддерживать информационный поток в организации, соответствующий обеспечению наибольшей продуктивности и принятия решений. Информация должна быть собрана, сохранена, и синтезирована таким образом, чтоб реагировать на запросы деятельности и стратегии. Информационные системы могут не только помочь в анализе окружающей среды, но и быть стратегическим оружием в достижении конкурентоспособных преимуществ.
Обобщив вышесказанное, можно сказать, что всё многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупнённым сферам:
Взаимосвязь основных внутренних сфер деятельности фирмы иллюстрируется на рис.2.
Рис.
2. Внутренняя среда фирмы
Такое деление на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационной структурах. На нашем уровне рассмотрения эти сферы деятельности связаны основными информационными потоками в управлении предприятием.
Внешняя среда и межорганизационные отношения
Организационная
среда в её внешнем аспекте
выступает в качестве источника,
питающего организацию
Любая
организация пребывает в
Это может ослабить ее потенциал и повлечь за собой массу негативных для организации последствий.
Задача стратегического управления поэтому состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
В практике стратегического анализа принято делить внешнюю среду организации на два «больших блока»: среду макроокружения и среду непосредственного окружения, или микросреду12.
Основной принцип отнесения тех или иных средовых факторов к определенной группе заключается в следующем: если организация находится под непосредственным воздействием какой-либо другой организации или человека и сама может оказывать на них непосредственное воздействие, то эта организация/человек будет отнесен к среде непосредственного окружения. К среде же макроокружения будут отнесены факторы, оказывающие косвенное, непрямое воздействие на деятельность, как правило, достаточно большого количества организаций и компаний.
Таблица 1.
Сфера макросреды | Факторы макросреды |
1. Политические | 1.1. Стабильность
демократических 1.2. Вероятность
возврата к прошлой 1.3. Криминальная обстановка в стране |
2. Экономические факторы | 2.1. Тенденции
изменения внешнеэкономических
связей
2.2. Дефицит бюджета страны (%). 2.3. Среднегодовые темпы инфляции 2.4. Удельный
вес частной собственности в
совокупной собственности 2.5. Наличие “стратегии перехода страны на рыночные отношения и их развития”, опубликованной в открытой печати 2.6. Показатели
налоговой системы и 2.7. Структура
распределения доходов 2.8. Уровень развития финансовой системы страны |
3. Социально-демографические факторы | 3.1. Место страны
в мире по продолжительности
жизни
3.2. Место страны в мире по жизненному уровню населения 3.3. Продолжительность жизни (мужчин, женщин) 3.4. Смертность детей в возрасте до одного года, % от родившихся и в сравнении с лучшим мировым показателем 3.5. Рождаемость и смертность населения страны 3.6. Структура населения страны по полу, возрасту, составу семьи, занятости, удельному весу одиноких, по образованию, удельному весу служащих, пенсионеров, школьников, студентов, работающих женщин, плотность населения по регионам и др. 3.7. Миграция населения 3.8. Структура населения по доходу и др. |
4. Правовые факторы | 4.1. Наличие федеральных
правовых актов (указов 4.2. Наличие федеральных
правовых актов, регулирующих
взаимоотношения компонентов 4.3. Наличие федеральных правовых актов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность страны и фирм 4.4. Наличие федеральной программы создания правого государства 4.5. Качество
прокурорского надзора за 4.6. Преемственность
правового обеспечения по |
5. Экологические факторы | 5.1. Параметры
экосистемы страны
5.2. Количество городов и удельный вес численности их населения, которые не отвечают требованиям по экологичности 5.3. Затраты в бюджете страны (в %) на поддержание экосистемы страны |
6. Природно-климатические факторы | 6.1. Характеристика
климатических факторов страны
6.2. Дефицитность отдельных видов ресурсов по регионам страны |
7. Научно-технические факторы | 7.1. Характеристика
системы информации страны
7.2. Уровень компьютеризации страны |
8. Культурные факторы | 8.1. Средний уровень
образования населения страны
8.2. Обеспеченность населения страны объектами культуры (ед/час): театрами, . кинотеатрами, библиотеками, дворцами спорта и комплексами и другими объектами культуры . 8.3. Отношение людей к окружающему миру 8.4. Долговременные тенденции развития в области культурных ценностей |
Теория заинтересованных лиц13 очерчивает основные категории организаций и лиц, входящих в среду непосредственного окружения большинства организаций. Это могут быть акционеры, разные категории наемных работников, клиенты и пользователи продукции, кредиторы (в том числе банки), профсоюзы и, возможно, местные или государственные власти.
Таким образом, менеджеры организации должны обладать качествами политиков и дипломатов.
Они должны уметь устанавливать хорошие отношения с каждой группой заинтересованных лиц, развивать в себе способности к убеждению, создавать союзы, представлять одну часть заинтересованных лиц другой и т.д.
Инфраструктура региона, где территориально расположено предприятие, существенно оказывает влияние на эффективность и устойчивость ее функционирования. Вместе с тем, инфраструктура региона, также как и макроструктура, оказывает влияние на работу фирмы косвенно.
Чем выше уровень развития, стабильность и эффективность работы отраслей инфраструктуры региона, тем лучше будет морально-психологический климат в коллективе (в силу устойчивой работы транспорта, высокого развития сферы услуг и т.п.), выше квалификационный уровень работников (высокое качество образования), лучше здоровье работника (хорошо работают все отрасли региона).
Чем лучше эти показатели, тем выше отдача фирмы, тем больше будет взносов в местный бюджет.
Помимо
«заинтересованных лиц», к среде
непосредственного окружения
Непосредственное прямое влияние на работу фирмы оказывают ее конкуренты, а также предприятия, организации и учреждения, поставляющие фирме ресурсы, информацию, приобретающие у нее товар, оказывающие финансовые и другие прямые услуги.
В
обобщённом виде внешняя микросреда
фирмы представлена на рис.3 как система
материальных, финансовых и информационных
связей фирмы.
Рис. 3. Внешняя микросреда фирмы
Таким образом, анализ внешней среды организации представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей макро- и микросреды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.
Исследуемая
организация ООО «Акустика-
ООО «Акустика-холл» является юридическим лицом, зарегистрировано Постановлением мэра г. Бийска №96 от 05.02.08 г. Правовое положение общества и, соответственно, рассматриваемого нами предприятия, определяется его учредительными документами, Гражданским кодексом., Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другим законодательством Российской Федерации.
ООО
«Акустика-холл» имеет
Общество
создано для осуществления
Общая площадь магазина составляет 280 м2, под торговую площадь отведено 107 м2.
В
магазине представлен широкий
Основная цель магазина – увеличение товарооборота и получение прибыли. Важные цели также – снабжение товарами музыкального назначения, удовлетворение покупательского спроса и повышение культуры торговли.
Информация о работе Совершенствования стратегического управления