Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 18:57, курсовая работа
Актуальность выбранной темы работы «Внешняя и внутренняя среда организации» обусловлена важной ролью анализа организационной среды предприятия для его успешного функционирования и разработки направлений его развития.
Организация представляет по своей сути сложную систему, причем систему открытую, испытывающую на себе влияние как внутренней, так и внешней среды, что и обусловливает главную цель настоящей работы – доказать, что внутренняя и внешняя среда организации оказывают огромное влияние на эффективность работы организации.
Введение 2
1. Теоретические подходы к изучению организаций. Содержание понятий «внутренняя» и «внешняя» среда предприятия 4
1.1. Развитие теории организации: краткий историко-библиографический обзор 4
1.2. Содержание понятий «организация» и «организационная среда» предприятия 7
1.3.Характеристика внутренней и внешней организационных сред в контексте практического менеджмента 10
2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия магазин музыкальных товаров «Акустика-холл» г. Бийск Алтайского края 24
2.1. Краткая характеристика организации 24
2.2. Анализ внутренней среды предприятия «Акустика-холл» 26
2.3. Анализ внешней среды 27
3. Выводы по результатам анализа организационной среды предприятия: возможные пути совершенствования стратегического управления 31
Заключение 33
Библиографический список 35
Приложение 1. Анализ формирования результатов хозяйственной деятельности предприятия за 2009 г. 37
ООО
«Акустика-холл» прикладывает усилия
по поддержанию существующего
Штат организации состоит из директора, двух продавцов, настройщика, бухгалтера и уборщицы.
Организационная структура управления ООО «Акустика-холл» построена по следующим принципам:
- В результате функционального специализированного разделения труда образованы отделы: музыкальных инструментов; музыкального оборудования; настройки инструментов.
- В результате
вертикального разделения
При линейном управлении каждый подчиненный имеет одного руководителя (директора магазина), через которого проходят все команды управления.
Каналы
продвижения продукции –
Внутренняя среда организации представляет собой органичное сочетание ее внутренних переменных, то есть ситуационных факторов внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном (хотя и не полностью) являются результатом управленческих решений.
К факторам внутренней среды изучаемого нами предприятия относятся:
Человеческие
ресурсы ООО «Акустика-холл»
Стиль
руководства авторитарно-
Технические ресурсы. Рассматриваемый нами магазин имеет современный дизайн торгового зала, современное торговое оборудование (прилавки, стеллажи для выкладки продукции). Сейчас в магазине действует сочетаются традиционный метод продажи товара – через прилавок (музыкальные инструменты – гитары и проч., аксессуары типа струн и медиаторов) с более прогрессивным методом самообслуживания (музыкальные диски, звуковое оборудование).
Для
обслуживания клиентов по пластиковым
карточкам введены пост-
Коммерческие ресурсы. Магазин является самостоятельным предприятием и не входит ни в какую торговую сеть. Коммеческие преимущества качества товаров определяются достаточно развитыми и технологиями их производства; продукция магазина «Акустика-холл» представлена, в основном, зарубежными образцами.
Финансовые ресурсы.
Анализ внутренней среды данной организации может осуществляться в рамках анализа достигнутых финансовых результатов фирмы (анализ финансово-хозяйственной деятельности), что при более глубоком изучении позволяет определить слабые и сильные звенья внутри организации. Анализ формирования результатов хозяйственной деятельности предприятия представлен в Приложении 1.
В данной работе мы
Каково положение предприятия на рынке в настоящее время?
Какое положение предприятия желаемо для его руководства?
Какие меры необходимо принять для того, чтобы предприятие заняло желаемое для руководства положение?
Внешнее непосредственное окружение рассматриваемой нами организации «Акустика-холл» - составляют:
Внешнее окружение: анализ STEEPV –факторов
Применим анализ STEEPV-факторов (факторов, которые находятся за пределами контроля организации и могут оказывать определённое влияние на её деятельность и перспективу развития.)
STEEPV
- аббревиатура названия
Социальные факторы (S - social) и Экономические факторы (E - economic) при анализе конкретно взятой нами организации тесно связаны между собой.
Уровень жизни потребителей в городе, хотя и снизился в связи с финансовым кризисом, однако у достаточно широких слоев горожан достаточен для того, чтобы население могло позволить себе удовлетворять не только базовые потребности (питание, коммунальные расходы и т.п), но и время от времени пополнять музыкальную коллекцию дисков; музыканты - аксессуары к музыкальным инструментам, но и даже (с учетом накоплений) производить покупку достаточно дорогостоящего оборудования.
Технологические факторы. В силу достаточно развитых и постоянно совершенствующихся технологий продукция магазина «Акустика-холл» (главным образом, производимая за рубежом) технологические факторы практически не влияют на деятельность рассматриваемой организации.
Факторы окружающей природной среды (E - environmental). Не влияют.
Учет
влияния индивидуальных
ценностей (PV - personal values). Для магазина
музыкальных товаров данный фактор имеет
некоторое значение в силу индивидуальности
музыкальных вкусов покупателей дисков,
покупатели музыкальных инструментов
в данном смысле не обладают переменчивым
поведением.
SWOT-анализ
SWOT анализ применяется в процессе стратегического планирования и позволяет систематизировать представления о фирме и конкурентном окружении в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.
SWOT-анализ
предприятия «магазин «
Таблица 3.1.
SWOT-анализ
предприятия «магазин «
Возможности
|
Угрозы
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
На основании проделанного анализа, можно выделить следующие наиболее значимые цели для организации:
Цель 1 - Расширение объемов продаж на 5-7% в год за счет роста рынков сбыта. Эта цель имеет наивысший приоритет, так как для её достижения организация должна вкладывать ресурсы в развитие своих сильных сторон в условиях благоприятного воздействия факторов внешнего окружения и конкурентной среды. Поскольку магазин характеризуется хорошей репутацией у покупателей и имеет незначительное число конкурентов в городе, особенно в указанной ценовой нише, то организация имеет конкурентные преимущества в своем сегменте, поэтому ее ресурсы, вложенные в развитие производства и продвижение товаров, принесут максимальную прибыль.
Цель 2 – Расширение ассортимента предлагаемых покупателю товаров на 7-9 позиций в год, освоение новых видов товарного ассортимента, при общей доступности цен.
Приоритетность
указанных целей объясняется
важностью вложения ресурсов в компенсацию
воздействия неблагоприятных
Описание маркетинговых стратегий. План действий
Исходя указанных целей, выработан комплекс стратегий взаимодействия с основными участниками рынка.
1. Стратегии, ориентированные на потребителей.
В рассматриваемом нами случае целесообразно применять стратегию дифференцированного (или сегментированного) рынка – предприятие должно быть нацелено на как можно большее использование имеющегося потенциала рынка с помощью применения маркетинговых инструментов, нацеленных на определенный сегмент (любителей музыки, нуждающихся в качественном оборудовании для ей прослушивания; учащихся Бийского государственного музыкального училища и других музыкальных школ, музыкантов – профессионалов и любителей). Это можно сделать, с помощью рекламы (когда отличия «создаются» в сознании потребителей), а также выбора разных способов распространения товара (через интернет-сайт).
2. Стратегии, ориентированные на конкурентов.
Исходя из имеющихся конкурентных преимуществ изученного нами предприятия магазин «Акустика-холл», наиболее эффективной для него была бы стратегия концентрации на рыночной нише – предприятие должно создавать свои конкурентные преимущества с помощью концентрации на определенном рыночном сегменте, на своей группе потребителей и полном удовлетворении их потребностей.
Информация о работе Совершенствования стратегического управления