Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:23, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть стратегии качественного туристского обслуживания.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и сущность туристического обслуживания;
- Изучить показатели качества туристического обслуживания на предприятиях;
- Проанализировать влияние внешней среды на туристов
- Исследовать основные направления улучшения обслуживания потребителей туристической отрасли;
Введение...................................................................................................................3
1. Особенности туристского обслуживания населения......................................5
1.1. Сущность туристского обслуживания…………………………..............5
1.2. Показатели качества обслуживания на предприятиях……....................9
1.3. Факторы влияющие на качество обслуживания туристов……………12
2. Оценка качества туристического обслуживания населения………………19
2.1. Общая характеристика деятельности «Морин-Тур»………………….22
2.2. Оценка влияния внешней среды на туристическое предприятие……24
2.3. Основные направления улучшения обслуживания потребителей туристской отрасли………………………………………………………32
3. Разработка стратегии обслуживания фирмы………………………………36
3.1. Новые подходы…………………………………………………………..36
3.2. Образование персонала……………………………………………….....38
3.3. Информационные технологии………………………………………….41
3.4. Повышение качества обслуживания турфирмы «Морин-Тур»………43
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………47
2.3.Организация обслуживания туристов.
Одна из особенностей российского
туристского рынка--
Как правило, люди сначала звонят по телефону фирмы, привлекшей их своей рекламой, прежде всего опубликованной в прессе.
Опытные менеджеры знают, что большинство продаж в наших агентствах происходит именно по телефону
Следует осознать, что туризм
относится к сфере
Правила обслуживания клиентов в «Морин-Тур».
• Брать трубку не позднее третьего звонка.
• Подняв трубку необходимо поздороваться, назвать фирму и представиться.
• Тон голоса--только доброжелательный и приветливый, чтобы не создавалось впечатление, что клиент оторвал вас от важного дела своим вопросом. В тоже время менеджер должен быть деловым человеком и понимать, что цель его при работе на телефоне - убедить клиента прийти в офис и пообщаться лично..
• Необходимо чтобы менеджер имел под рукой все материалы для максимально эффективных телефонных продаж. Ни одна лишняя секунда не должна уходить на поиск цен, именно этот момент один из важных для создания благоприятного имиджа фирмы и завоевания доверия.
• В процессе разговора необходимо полностью сосредоточиться на собеседнике. Говорить отчетливо, по возможности избегать пауз.
• Спросить сколько человек едет путешествовать?
• Есть ли среди них дети и какого возраста?
• Когда должна состояться поездка и на какой срок?
• Постараться уловить настроение и особенности человека, лучше говорить с ним на его языке и в его стиле.
• Избегать профессиональных терминов.
• Когда в разговоре « зацепили клиента», необходимо уточнить его имя, (если нужно и отчество), записать его и использовать в беседе.
• В конце разговора надо напомнить свое имя, вежливо попрощаться.
Тактика обслуживания на этапах совершения заказа.
1. на этом этапе необходимо овладеть вниманием клиента, вызвать у него интерес и желание приобрести определенный тур. Для этого обычно используются каталоги, наглядные рекламы, фотографии. Увидев, что клиент заинтересованно выслушивает доводы о предлагаемой услуге менеджеру необходимо сосредоточить свое внимание на этой услуге. Большое значение имеет войти в контакт с посетителем. Под контактом понимается общность, психологическое состояние работника контактной зоны и заказчика, обусловленное их взаимопониманием и взаимодействием. Установлению контакта способствует хорошее самочувствие работника, твердая убежденность в полезности предлагаемой услуге, эмоциональная выразительность речи. Он всегда должен уметь « читать» выражение лиц клиентов и по их глазам судить о том на сколько они заинтересованны в предлагаемой услуге. Умение установить контакты с клиетами во много раз определяется индивидуально- психологическими особенностями работника. Посетителю нужно предлагать только то, что может ему понравиться по мнению работника. Демонстрируя образец услуги необходимо: 1. подчеркнуть его достоинство, дать точные характеристики. 2. не давать свою оценку свойств товара.
2. на этом этапе работнику
необходимо обосновать цену
3. завершение процесса
обслуживания. Не следует задерживать
клиента при окончательном
3.Разработка стратегии обслуживания фирмы.
3.1.Новые подходы.
1. Офис должен быть расположен в центре, на оживленной улице или в оживленном месте. Важно, чтобы там было много народу, чтобы фирма была всегда на виду.
2. предпочтительно размещать
фирму на 1 этаже с отдельным
входом и иметь витрину или
большие современные окна (без
рам). Расположив информацию в
витрине, вы дадите
3. рядом должно быть место для парковки, либо автостоянки.
4. офис должен состоять
из двух кабинетов--это
5. фирма должна иметь
минимум три телефонных номера
(мини- АТС). Один номер занят под
звонки для получения
6. в фирме должны быть
все необходимые предметы, прежде
всего это оргтехника. Факсимильный
аппарат, компьютер,
7. приобрести мягкие диваны.
Не для роскоши, а для пользы
дела. Это прежде всего работа
с людьми. Психологи советуют
в офисах туристских фирм
8. в периоды типового
спроса необходимо введение
9. в фирме должен быть
обязательно: директор, финансовый
менеджер, старший менеджер, менеджер,
менеджер по связям с
10. сотрудники должны иметь униформу.
11. стимулирование сотрудников
фирмы должно быть направлено
на повышение качества
С этой целью могут использоваться:
обучение; возможности продвижения
по службе; денежные премии; подарки; дополнительные
отпуска; конкурсы профессионального
мастерства; широко применять прогрессивную
систему оплаты труда, когда работник,
помимо оклада, получает вознаграждение
( с каждой проданной путевки); организация
рекламных поездок работников турфирм
бесплатно или с
12. мероприятия стимулирования сбыта направлено на клиентов.
- Скидки в случае бронирования туров в установленные сроки.
- Скидки сезонных продаж.
- Скидки отдельным категориям покупателей (дети, молодожены)
- Бонусные скидки, предоставляемые постоянным клиентам (в Новый год, дни рождения и прочие моменты). Они будут благодарны продукции в виде изысканных часов, зажигалок с логотипом вашей компании.
- Купоны представляющие
собой своеобразные
- Предоставление
14.проведение конкурсов, лотерей, викторин ( победитель получает в подарок туристскую путевку).
3.2.Образование персонала.
Решение многих проблем современного предприятия зависит от обеспеченности как производства, так и управления квалифицированными энергичными специалистами. Если вопрос профессиональной квалификации может быть решен путем подбора кадров со специальным туристским образованием или стажем, то вопросы активности, ответственности, творческого подхода персонала к делу решаются путем управления внутри фирмы.
Однако квалификация персонала не является определяющим фактором. Многое зависит от выбранной системы управления персоналом и личных качеств, опыта и знаний менеджеров.
Стиль руководства
формируется через отношения
руководителя с работниками. В
сферу задач руководителя
При подборе персонала
необходимо минимизировать
а) анализ выполняемой работы с конкретного рабочего места.
б)описание работы
в) составление персональной спецификации работы.
Первая процедура
Вторая процедура
Третья процедура--составление персональной спецификации (документа, содержащего требования, предъявляемые к исполнителю работы).
Квалификационные требования на фирме «Морин-Тур».
На должность менеджера
назначается лицо, имеющее высшее
образование или среде
Требования к личностным качествам:
• Аналитические способности, гибкость мышления.
• Организаторские способности, инициативность, склонность к творчеству, интерес к нововведениям, а также способности руководить, контролировать, работать с финансами.
• Коммуникабельность, вежливость, любезность, профессиональная внешность.
Персонал туристского предприятия должен отвечать следующим требованиям:
• Знать основные документы Российского законодательства в сфере туризма и потребителях туристских услуг.
• Международные договоры в Российской Федерации в сфере туризма.
• Международные документы сферы туризма, система международных стандартов.
• Нормативные документы, определяемые требования к безопасности туристских маршрутов ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 60690-94.
• Знать иностранный язык в объеме, соответствием выполняемой работе.
• Знать методы управления, основ педагогической деятельности и психологи личности, умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также готовность к кооперации с коллегами по работе.
• Уметь дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы.
• Владеть информацией, необходимой для потребителя.
• Повышать свою квалификацию на курсах, семинарах, ездить в рекламно- информационные туры.
Информация о работе Совершенствование организации обслуживания клиентов туристического предприятия