Составление калькуляции затрат на производство и реализацию продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. Основные фонды предприятия: Административный корпус, цех ремонта, столовая, цех производства, грузовой транспорт-3, легковой транспорт-5, автобус-2, инвентарь-180, станки-20.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 63.07 Кб (Скачать)

 

6. Определение  критического объема продаж по  всем позициям плановой номенклатуры

Б – 20% ; В – 10% ; Г – 5% ; E-  ; И – 8%.

 

, где 

Цi=

Спi – полная себестоимость i – того вида продукции;

Рi – уровень рентабельности продукции.

    Критическим называется объем производства в единицах товара, при реализации которого окупятся постоянные и переменные затраты, после чего каждая последующая проданная единица товара будет приносить прибыль.                Критический объем продаж определяется по формуле:

, где

Nkk=

  Зпост.i * Ni – постоянные  затраты в расчете на весь  выпуск i – того наименования  продукции, руб;

 Зперi – переменные  затраты в расчете на единицу  i – того наименования продукции, руб.

Под порогом рентабельности понимается такая выручка от реализации, при которой предприятие имеет нулевую прибыль. Порог рентабельности определяется по формуле:

, где 

Bn=

Вп – выручка, равная порогу рентабельности;

В1– относительный результат реализации

B1=Цi-Зперi / Цi

B1=

 

 

 

Таблица 9.

Расчет цен и критического объема продаж продукции предприятия

Статьи затрат

Наименование продукции

Б

В

Г

Е

И

1.Переменные затраты-всего, руб.

51028,55

47700,43

34470,96

57153,23

72805,96

2.Постоянные затраты-всего, руб.

276411,93

221129,54

156800,91

313266,85

386476,45

3.Полная себестоимость, руб.

327440,48

268829,97

191271,87

370420,08

459282,41

4.Уровень рентабельности, %

20

10

5

17

8

5.Цена за единицу продукции, руб.

392928,57

295712,96

200835,46

433391,49

496025,00

6.Критический объем продаж, шт.

323

312

235

374

210

7.Порог рентабельности, руб.

317714,86

266421,13

191220,62

364263,77

454678,17

8.Запас финансовой прочности, руб.

9725,62

2408,84

51,25

6156,31

4604,24


 

7.Определение  финансовых результатов при различных  вариантах реализации продукций

    Каждому студенту  предлагается определить сумму  прибыли (убытков) по двум вариантам  выполнения плана производства  и реализации продукции и сравнить  их. Номера вариантов выбрать  из таблицы 13 в горизонтальной  и вертикальной графе соответствующей  первой букве и фамилии студента.

 

 

 

 

 

 

Таблица 10.

Распределение задания по расчету порога рентабельности при различных вариантах реализации:

Варианты выполнения плана

Варианты выполнения плана

 

1

2

3

4

5

6

7

1

А

К

Л

Е

Л

Г

М

2

В

Д

А

М

Б

Т

Г

3

Ж

Н

Н

В

Д

О

Я

4

И

П

Э

Р

Ч

С

Е

5

С

Ж

Б

У

З

К

Т

6

У

Ф

Ц

Ф

Х

Х

З

7

Ц

Ш

И

Ш

Р

Щ

Ч

 

8

Щ

Ю

П

Я

Э

Ю

О


    Значения по варианту выполнения плана по производству и реализации продукции представлены в таблице 11.

Таблица 11.

Выполнение плана производства и реализации продукции:

Наименование продукции

Варианты выполнения плана, в процентах

5

7

Б

100п/400

90п/360

В

80п/280

90к/280

Г

120п/300

80к/188

Е

120п/540

100п/450

И

90к/290

80п/184


Расчеты финансовых результатов представить в двух таблицах по форме таблицы 12, соответственно для каждого варианта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12.

Расчет финансовых результатов выполнения плана производства

и реализации продукции:

( Вариант  5 )

Показатели

Наименование продукции

Б

В

Г

Е

И

1.Объем продаж, шт.

400

280

300

540

290

2.Цена за единицу, руб.

392928

295712

200835

433391

496025

3.Выручка от реализации  продукции, руб.

157171200

82799360

60250500

234031140

143847250

4.Переменные затраты-всего, руб.

         

На единицу продукции

51028,55

47700,43

34470,96

57153,23

72805,96

На объем продаж

20411420

13356120,4

10341288

30862744,2

21113728,4

5.Постоянные затраты-всего, руб.

         

На единицу продукции

276411,93

221129,54

156800,91

313266,85

386476,45

На объем продаж

110564772

61916271

47040273

169164099

112078171

6.Прибыль (убыток) от реализации, руб.

136483368

752696,6

2868939

34004297

10655351


 

 

 

 

 

Таблица 13.

Расчет финансовых результатов выполнения плана производства

и реализации продукции

( Вариант 7 )

Показатели

Наименование продукции

Б

В

Г

Е

И

1.Объем продаж, шт.

360

280

188

450

184

2.Цена за единицу, руб.

392928

295712

200835

433391

496025

3.Выручка от реализации  продукции, руб.

1414544080

82799360

37756980

195025950

91268600

4.Переменные затраты-всего, руб.

         

На единицу продукции

51028,55

47700,43

34470,96

57153,23

72805,96

На объем продаж

18370278

13356120

6480540

25718953

13396296

5.Постоянные затраты-всего, руб.

         

На единицу продукции

276411,93

221129,54

156800,91

313266,85

386476,45

На объем продаж

99508294

61916120

29478571

140970083

71111666

6.Прибыль (убыток) от реализации, руб.

1414216639

82530530

37565708

194655530

90809317


 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Калькуляция  представляет собой определение размера затрат в денежном выражении, приходящихся на единицу продукции или выполненных работ, оказанных услуг по видам затрат.

   Калькулирование  себестоимости изделий занимает  главное место в смете расчета  себестоимости.

   Калькулирование- это  система расчетов, с помощью которой  определяется себестоимость готовой  продукции (работ, услуг).

   Объектом калькулирования  является любой вид продукции, который является готовым с  точки зрения данного производства.

  Целью работы является, составление калькуляции затрат  на производство и реализация  продукции. (Б,В,Г,Е,И)

   Задачи работы  поставлены на: определение необходимого  количества оборудования и степени  его загрузки; определение потребности  в материалах   на производственную  программу и единицу продукции; определение затрат, связанных с  оплатой труда производственных  рабочих; определение прочих статей переменных затрат на единицу продукции; определение постоянных расходов на 1-й квартал планового года; определение критического объема продаж по всем позициям плановой номенклатуры; определение финансовых результатов при различных вариантах реализации продукции.

   Объектом исследования является ООО «СМЗ» (Серовский металлургический завод).

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                     

Краткая характеристика организации

   Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

   Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность  по его обязательствам в пределах  стоимости неоплаченной части  вклада каждого из участников.

   Организационная  структура ООО «СМЗ» (Серовский металлургический завод):

Общее собрание учредителей



Директор



Бухгалтерия


Технологический отдел

Информация о работе Составление калькуляции затрат на производство и реализацию продукции