Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 04:13, курсовая работа
Во всем мире финансовое управление в конечном счете описывается в формате двух основных точек отсчета, которые определяют собой систему координат для оценки финансовых результатов деятельности предприятия. Первая точка характеризует текущее состояние предприятия, а вторая - целевое желаемое состояние в конце планового периода. Бюджетирование, собственно, и представляет собой метод проектирования будущих значений финансовых отчетов, при котором каждая их статья находит ответственное лицо за достижение запланированного результата. Переход из одной точки в другую означает изменения прибыльности, платежеспособности и экономического потенциала предприятия. Поэтому оно должно четко позиционировать и «видеть себя» в этих финансовых координатах, планируя свои перемещения в будущем и их последствия, находя приемлемые соотношения.
Введение
1. Теоретические основы бюджетирования на предприятиях
1.1 Понятие, цели и задачи бюджетирования
1.2 Виды и содержание бюджетов
1.3 Роль бюджетирования в управлении организацией
2. Организация системы бюджетирования на примере ООО «Дальфинансгруп»
2.1 Краткая характеристика ООО «Дальфинансгруп»
2.2 Анализ системы бюджетирования в ООО «Дальфинансгруп»
2.3 Организация контроля за исполнением бюджетов в ООО «Дальфинансгруп»
3. Рекомендации по совершенствованию системы бюджетирования в ООО «Дальфинансгруп»
Заключение
Приложение
Список использованной литературы
4 Шаг. Расчёт суммы затрат на покупку материалов. Определяется итоговая величина затрат на покупку материалов по периодам. Данная сумма отражается в графе «Итого сумма затрат на покупку материалов». Величина НДС выделяется отдельной строкой в графе «в том числе НДС».
Составив разделы Товары для перепродажи и Материалы, определяется итоговая сумма затрат на закупки за период. Данная величина отражается в графе «Итого сумма затрат на закупки». Величина НДС выделяется отдельной строкой в графе «в том числе НДС».
На практике наиболее широкое распространение получил метод технико-экономических расчетов норматива товарных запасов. В соответствии с ним, объем товарного запаса разбивается на отдельные элементы:
Товарный запас, необходимый для показа покупателям и ежедневной продажи. Размер этого запаса зависит от количества наименований товаров, реализуемых в магазине, средней цены одного наименования и однодневного товарооборота.
Товарный запас, необходимый для обеспечения бесперебойной продажи между поставками. Его размер зависит от количества наименований товаров, поступающих в одной партии и интервала между поставками.
Страховой
товарный запас, необходимый на случай
изменения покупательского спроса или
нарушения поставщиками договорных обязательств.
Его размер составляет определенную часть
от суммы 1-й и 2-й части нормы товарного
запаса.
Таблица 7 -Бюджет закупок и запасов | ||||||||||||||
Показатели | Отчётный год (факт) | Месяцы планируемого периода | Всего за год | |||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | |||
Товары для перепродажи | ||||||||||||||
Объём продаж, ед.: | ||||||||||||||
Черные металлы | 1254 | 67 | 87 | 95 | 102 | 142 | 158 | 105 | 106 | 98 | 107 | 92 | 108 | 1267 |
Цветные металлы | 545 | 37 | 48 | 45 | 55 | 50 | 54 | 50 | 53 | 55 | 58 | 54 | 45 | 545 |
Сплавы | 1485 | 97 | 124 | 125 | 126 | 114 | 105 | 106 | 154 | 120 | 130 | 165 | 130 | 1496 |
Покупная цена, руб/ед. | ||||||||||||||
Черные металлы | 84 | 81 | 81 | 79 | 89 | 67 | 87 | 89 | 80 | 91 | 87 | 88 | 87 | 85 |
Цветные металлы | 95 | 95 | 98 | 90 | 91 | 92 | 97 | 96 | 91 | 90 | 81 | 98 | 99 | 94 |
Сплавы | 29 | 24 | 25 | 29 | 31 | 21 | 20 | 25 | 29 | 25 | 26 | 25 | 26 | 28 |
Стоимость закупаемых товаров, руб. | ||||||||||||||
Черные металлы | 105336 | 5427 | 5498 | 2548 | 5463 | 5698 | 5412 | 5874 | 5487 | 5632 | 5012 | 5410 | 5631 | 565165 |
Цветные металлы | 55896 | 3595 | 3548 | 3654 | 3694 | 3025 | 3412 | 3015 | 3054 | 3650 | 3695 | 3610 | 3610 | 686844 |
Сплавы | 16498 | 2328 | 2654 | 2054 | 2321 | 2510 | 2459 | 2985 | 2547 | 2659 | 2545 | 2648 | 2644 | 668441 |
Итого стоимость закупаемых товаров, руб | 175950 | 6518 | 7654 | 5486 | 9865 | 8464 | 8764 | 9164 | 18454 | 5412 | 6964 | 7684 | 11684 | 1648684 |
Целевой норматив запасов товаров на конец периода,ед.: | ||||||||||||||
Черные металлы | 21661 | 5427 | 5498 | 2548 | 5463 | 5698 | 5412 | 5874 | 5487 | 5632 | 5012 | 5410 | 5631 | 649818 |
Цветные металлы | 46168 | 3595 | 3548 | 3654 | 3694 | 3025 | 3412 | 3015 | 3054 | 3650 | 3695 | 3610 | 3610 | 686465 |
Сплавы | 84861 | 2328 | 2654 | 2054 | 2321 | 2510 | 2459 | 2985 | 2547 | 2659 | 2545 | 2648 | 2644 | 848451 |
Порядок составления бюджета дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Дальфинансгруп» следующий:
1. Главный бухгалтер на основе данных договоров о продажах, учетных ведомостей расчетов по договорам, бюджета продаж рассчитывает коэффициенты инкассации. Коэффициент инкассации данного периода - доля оплаты ранее отгруженной продукции в текущий период. Коэффициенты инкассации отражают темпы погашения дебиторской задолженности в текущий период времени. Например, в течении месяца, в котором произошла отгрузка продукции, оплачено 60% общей суммы, а за следующий месяц - 30%. Это значит, что коэффициент инкассации первого месяца равен 0,6, а второго - 0,3. Далее на основании коэффициентов инкассации и бюджета продаж формируется план погашения дебиторской задолженности.
2. Далее на основе бюджета закупок составляется график оплаты по закупкам в следующем порядке.
1 Шаг. Во-первых рассчитывается сумма кредиторской задолженности к погашению на начало периода. Определяется сумма кредиторской задолженности на начало периода по каждому приобретённому товару, а также суммарная величина кредиторской задолженности на начало периода по всем приобретённым товарам. Далее определяется сумма кредиторской задолженности к погашению на начало периода по каждому приобретённому материалу, а также суммарная величина кредиторской задолженности на начало периода по всем приобретённым материалам. Итоговая сумма кредиторской задолженности на начало периода по приобретённым товарам и материалам отражается в графе «Итого сумма кредиторской задолженности к погашению на начало периода».
2 Шаг. Определение суммы оплаты по поставкам текущего периода. Определяется сумма оплаты по поставкам по каждому приобретенному товару, а также суммарная величина оплаты по всем приобретённым товарам. Далее определяется сумма оплаты по поставкам по каждому приобретённому материалу, а также суммарная величина оплаты по всем приобретённым материалам. Итоговая сумма оплаты по поставкам текущего периода по приобретённым товарам и материалам отражается в графе «Итого оплата по поставкам текущего периода по приобретённым товарам и материалам».
3 Шаг. Определение суммы задолженности к погашению в текущем периоде по приобретённым товарам и материалам (распределение оплаты задолженности прошлого года по периодам текущего года). Определяется сумма задолженности к погашению в текущем периоде по каждому приобретённому товару, а также суммарная величина задолженности по всем приобретённым товарам. Далее определяется сумма задолженности к погашению в текущем периоде по каждому приобретённому материалу, а также суммарная величина задолженности по всем приобретённым материалам.
4 Шаг. Расчёт остатка кредиторской задолженности на конец периода. Определяется остаток кредиторской задолженность на конец периода по каждому приобретённому товару, а также суммарная величина остатка кредиторской задолженности на конец периода по всем приобретённым товарам. Далее определяется остаток кредиторской задолженности на конец периода по каждому приобретённому материалу, а также суммарная величина остатка кредиторской задолженности на конец периода по всем приобретённым материалам. Итоговая сумма остатка кредиторской задолженности на конец периода по приобретённым товарам и материалам отражается в графе «Итого остаток кредиторской задолженности на конец периода».
Итоговая фактическая сумма выплат текущего периода по закупкам отражается в графе «Итого выплаты».
На основании графика оплаты по закупкам и плана погашения дебиторской задолженности формируется бюджет расчетов с кредиторами и дебиторами.
Таблица 8 - Бюджет дебиторской и кредиторской задолженности | ||||||||||||||
Показатели | Отчётный год (факт) | Месяцы планируемого периода | Всего за год | |||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | |||
Дебиторская задолженность | ||||||||||||||
Остаток задолженности на начало периода | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
в том числе задолженность покупателей и заказчиков | 5198654 | 161165 | 3515 | 3155 | 13548 | 65461 | 3545 | 551 | 684 | 78646 | 8468 | 2115 | 644 | 3549846 |
в том числе авансы выданные | ||||||||||||||
прочая дебиторская задолженность | 6842 | 3548 | 54 | 65 | 65465 | 70411 | ||||||||
Сумма задолженности прошлых периодов к получению в текущем периоде | 6546 | 654 | 665 | 658 | 8318 | 684 | 672 | 6 | 546 | 1548 | 640 | 1665 | 22 | 6548 |
в том числе задолженность покупателей и заказчиков | ||||||||||||||
прочая дебиторская задолженность | 6451 | 654 | 684 | 3884 | 1246 | 5684 | ||||||||
Поступления от продаж текущего периода | 655 | 65 | 1613 | 648 | 687 | 1646 | 4644 | 412 | 4862 | 5644 | 64 | 4646 | 6484 | 68617 |
Поступления в погашение прочей задолженности текущего периода | 54 | 654 | 684 | 3000 | 884 | 1200 | 46 | 5684 | ||||||
ИТОГО ПОСТУПЛЕНИЙ | 119 | 2256 | 648 | 1964 | 2265 | 4655 | 7325 | 5871 | 6892 | 1264 | 4646 | 4586 | 261616 |
Следующим этапом бюджетирования является бюджет движения денежных средств. Данный этап ставит перед собой две цели: показывается конечное сальдо на счете денежных средств, которое необходимо для составления прогнозного бухгалтерского баланса; выявляются периоды излишка или нехватки денежных средств.
Для формирования прогноза движения денежных средств чрезвычайно важны данные о разнице между временем отгрузки и временем оплаты продукции, удельные веса поставок продукции за предоплату, поставок по взаимозачетам. Кроме того, необходимо учитывать политику платежей и выплат самого хозяйствующего субъекта по приобретению материальных ценностей, оплаты труда и других расходов.
На основе информации прогноза движения денежных средств составляются более детальные графики платежей и поступлений на каждый период, входящий в срок действия бюджета (неделя, месяц, квартал и т. д.)
Разработка проектного бухгалтерского баланса и прогноза финансового положения хозяйствующего субъекта.
Предоставление бюджета на утверждение руководству хозяйствующего субъекта.
Последующий контроль, анализ и корректировка бюджета в соответствии с изменившимися условиями.
На практике часто случается ситуация, когда происходит задержка платежей за отгруженную продукцию либо происходит взаимозачет встречных платежей. В такой ситуации фактическая доходная часть бюджета сокращается и в целях ликвидации дефицита бюджета возникает необходимость оперативного пересмотра (корректировки) бюджета.
Рекомендуется использовать подход к пересмотру расходов бюджета, который будет основан на выработанной системе приоритетов финансирования (оплаты) текущих расходов предприятия.
В качестве приоритетных рекомендуются следующие затраты (расходы) бюджета:
- заработная плата работников в расчете на производственную программу
предприятия; платежи во внебюджетные фонды;
- затраты на закупку материалов, комплектующих, необходимых для выполнения производственной программы предприятия и для обеспечения функционирования производственных помещений и системы комплектаций (инженерных сетей);
- оплата потребляемой электроэнергии;
- выплата налогов в федеральный и бюджеты других уровней.
Рассмотрение этих вопросов (для корректировки бюджета предприятия) рекомендуется осуществлять не реже одного раза в неделю, так как поступление средств на счета бюджета предприятия происходит неравномерно.
В целях осуществления контроля за исполнением бюджетов предлагается использовать двухуровневую систему этого контроля.
Нижний уровень - контроль за исполнением бюджетов структурных подразделений предприятия, непосредственно осуществляемый экономическими службами этих подразделений, при этом контролируются как сводный бюджет, так и составляющие его функциональные бюджеты.
Верхний уровень -- контроль за исполнением бюджетов всех структурных подразделений (включая контроль составляющих их бюджетов по статьям затрат), осуществляемый непосредственно менеджером, ответственным за формирование сводного бюджета и руководством хозяйствующего субъекта.
Термины «план-фактный контроль», «план-фактный анализ» стали использоваться сравнительно недавно, хотя метод анализа результатов хозяйственной деятельности путем сравнения плановых значений показателей с фактическими применялся в практике управления предприятием всегда.
Плановые значения показателей финансово-хозяйственной деятельности содержатся в бюджетах, фактические их значения - в отчетах об исполнении бюджетов, которые формируются в учетной системе предприятия.
Существуют две идеологические схемы бюджетного управления на предприятии. Согласно первой схеме бюджеты (планы) и отчеты об их исполнении составляются с одинаковой периодичностью. В этом случае план-фактный контроль и анализ представляют собой прямое сопоставление «факта» и плана с выявлением и оценкой отклонений.
Согласно второй схеме фактические данные регистрируются в более дробные периоды (по сравнению с периодом составления бюджетов). В этом случае появляется возможность план-факторного контроля, а анализ выполняется нарастающим (накопительным) итогом.
План-фактный анализ имеет две цели: плановую и контрольно-стимулирующую. Плановая цель реализуется на основе выводов план-фактного анализа за прошедший (отчетный) период при составлении бюджетов на предстоящий (плановый)период. При этом используется принцип «продолжающейся деятельности», который применительно к составлению на бюджетов, в частности, означает следующее. Бюджет предприятия на предстоящий бюджетный (плановый) период должен разрабатываться на основе анализа причин отклонения фактических значений показателей от их плановых значений (по прошлому бюджетному периоду), а также выявления и использования внутренних резервов повышения эффективности и улучшения финансового состояния фирмы.
Информация о работе Система бюджетирования на примере предприятия ООО «Дальфинансгруп»