Система бюджетирования на примере предприятия ООО «Дальфинансгруп»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 04:13, курсовая работа

Краткое описание

Во всем мире финансовое управление в конечном счете описывается в формате двух основных точек отсчета, которые определяют собой систему координат для оценки финансовых результатов деятельности предприятия. Первая точка характеризует текущее состояние предприятия, а вторая - целевое желаемое состояние в конце планового периода. Бюджетирование, собственно, и представляет собой метод проектирования будущих значений финансовых отчетов, при котором каждая их статья находит ответственное лицо за достижение запланированного результата. Переход из одной точки в другую означает изменения прибыльности, платежеспособности и экономического потенциала предприятия. Поэтому оно должно четко позиционировать и «видеть себя» в этих финансовых координатах, планируя свои перемещения в будущем и их последствия, находя приемлемые соотношения.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы бюджетирования на предприятиях
1.1 Понятие, цели и задачи бюджетирования
1.2 Виды и содержание бюджетов
1.3 Роль бюджетирования в управлении организацией
2. Организация системы бюджетирования на примере ООО «Дальфинансгруп»
2.1 Краткая характеристика ООО «Дальфинансгруп»
2.2 Анализ системы бюджетирования в ООО «Дальфинансгруп»
2.3 Организация контроля за исполнением бюджетов в ООО «Дальфинансгруп»
3. Рекомендации по совершенствованию системы бюджетирования в ООО «Дальфинансгруп»
Заключение
Приложение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

система бюджетирования .rtf

— 1.84 Мб (Скачать)

     4 Шаг. Расчёт суммы затрат на покупку материалов. Определяется итоговая величина затрат на покупку материалов по периодам. Данная сумма отражается в графе «Итого сумма затрат на покупку материалов». Величина НДС выделяется отдельной строкой в графе «в том числе НДС».

     Составив разделы Товары для перепродажи и Материалы, определяется итоговая сумма затрат на закупки за период. Данная величина отражается в графе «Итого сумма затрат на закупки». Величина НДС выделяется отдельной строкой в графе «в том числе НДС».

     На практике наиболее широкое распространение получил метод технико-экономических расчетов норматива товарных запасов. В соответствии с ним, объем товарного запаса разбивается на отдельные элементы:

     Товарный запас, необходимый для показа покупателям и ежедневной продажи. Размер этого запаса зависит от количества наименований товаров, реализуемых в магазине, средней цены одного наименования и однодневного товарооборота.

     Товарный запас, необходимый для обеспечения бесперебойной продажи между поставками. Его размер зависит от количества наименований товаров, поступающих в одной партии и интервала между поставками.

     Страховой товарный запас, необходимый на случай изменения покупательского спроса или нарушения поставщиками договорных обязательств. Его размер составляет определенную часть от суммы 1-й и 2-й части нормы товарного запаса.  
 

 

     

     
     Таблица 7 -Бюджет закупок и запасов      
Показатели Отчётный год (факт) Месяцы планируемого периода Всего за год
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Товары для перепродажи    
Объём продаж, ед.:    
Черные металлы 1254 67 87 95 102 142 158 105 106 98 107 92 108 1267
Цветные металлы 545 37 48 45 55 50 54 50 53 55 58 54 45 545
Сплавы 1485 97 124 125 126 114 105 106 154 120 130 165 130 1496
Покупная цена, руб/ед.  
Черные металлы  84 81 81 79 89 67 87 89 80 91 87 88 87  85
Цветные металлы  95 95 98 90 91 92 97 96 91 90 81 98 99 94
Сплавы  29 24 25 29 31 21 20 25 29 25 26 25 26 28
Стоимость закупаемых товаров, руб.  
Черные металлы  105336 5427 5498 2548 5463 5698 5412 5874 5487 5632 5012 5410 5631 565165
Цветные металлы  55896 3595 3548 3654 3694 3025 3412 3015 3054 3650 3695 3610 3610 686844
Сплавы  16498 2328 2654 2054 2321 2510 2459 2985 2547 2659 2545 2648 2644 668441
Итого стоимость закупаемых товаров, руб 175950 6518 7654 5486 9865 8464 8764 9164 18454 5412 6964 7684 11684 1648684
Целевой норматив запасов товаров на конец периода,ед.:  
Черные металлы  21661 5427 5498 2548 5463 5698 5412 5874 5487 5632 5012 5410 5631 649818
Цветные металлы  46168 3595 3548 3654 3694 3025 3412 3015 3054 3650 3695 3610 3610 686465
Сплавы  84861 2328 2654 2054 2321 2510 2459 2985 2547 2659 2545 2648 2644 848451

 

     

     Порядок составления бюджета дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Дальфинансгруп» следующий:

     1. Главный бухгалтер на основе данных договоров о продажах, учетных ведомостей расчетов по договорам, бюджета продаж рассчитывает коэффициенты инкассации. Коэффициент инкассации данного периода - доля оплаты ранее отгруженной продукции в текущий период. Коэффициенты инкассации отражают темпы погашения дебиторской задолженности в текущий период времени. Например, в течении месяца, в котором произошла отгрузка продукции, оплачено 60% общей суммы, а за следующий месяц - 30%. Это значит, что коэффициент инкассации первого месяца равен 0,6, а второго - 0,3. Далее на основании коэффициентов инкассации и бюджета продаж формируется план погашения дебиторской задолженности.

     2. Далее на основе бюджета закупок составляется график оплаты по закупкам в следующем порядке.

     1 Шаг. Во-первых рассчитывается сумма кредиторской задолженности к погашению на начало периода. Определяется сумма кредиторской задолженности на начало периода по каждому приобретённому товару, а также суммарная величина кредиторской задолженности на начало периода по всем приобретённым товарам. Далее определяется сумма кредиторской задолженности к погашению на начало периода по каждому приобретённому материалу, а также суммарная величина кредиторской задолженности на начало периода по всем приобретённым материалам. Итоговая сумма кредиторской задолженности на начало периода по приобретённым товарам и материалам отражается в графе «Итого сумма кредиторской задолженности к погашению на начало периода».

     2 Шаг. Определение суммы оплаты по поставкам текущего периода. Определяется сумма оплаты по поставкам по каждому приобретенному товару, а также суммарная величина оплаты по всем приобретённым товарам. Далее определяется сумма оплаты по поставкам по каждому приобретённому материалу, а также суммарная величина оплаты по всем приобретённым материалам. Итоговая сумма оплаты по поставкам текущего периода по приобретённым товарам и материалам отражается в графе «Итого оплата по поставкам текущего периода по приобретённым товарам и материалам».

     3 Шаг. Определение суммы задолженности к погашению в текущем периоде по приобретённым товарам и материалам (распределение оплаты задолженности прошлого года по периодам текущего года). Определяется сумма задолженности к погашению в текущем периоде по каждому приобретённому товару, а также суммарная величина задолженности по всем приобретённым товарам. Далее определяется сумма задолженности к погашению в текущем периоде по каждому приобретённому материалу, а также суммарная величина задолженности по всем приобретённым материалам.

     4 Шаг. Расчёт остатка кредиторской задолженности на конец периода. Определяется остаток кредиторской задолженность на конец периода по каждому приобретённому товару, а также суммарная величина остатка кредиторской задолженности на конец периода по всем приобретённым товарам. Далее определяется остаток кредиторской задолженности на конец периода по каждому приобретённому материалу, а также суммарная величина остатка кредиторской задолженности на конец периода по всем приобретённым материалам. Итоговая сумма остатка кредиторской задолженности на конец периода по приобретённым товарам и материалам отражается в графе «Итого остаток кредиторской задолженности на конец периода».

     Итоговая фактическая сумма выплат текущего периода по закупкам отражается в графе «Итого выплаты».

     На основании графика оплаты по закупкам и плана погашения дебиторской задолженности формируется бюджет расчетов с кредиторами и дебиторами.

 

     

     
     Таблица 8 - Бюджет дебиторской и кредиторской задолженности      
Показатели Отчётный год (факт) Месяцы планируемого периода Всего за год
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Дебиторская задолженность
Остаток задолженности на начало периода  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -   
в том числе задолженность покупателей и заказчиков 5198654 161165 3515 3155 13548  65461 3545 551 684 78646 8468 2115 644 3549846
в том числе авансы выданные                                          
прочая дебиторская задолженность  6842    3548       54 65     65465             70411
Сумма задолженности прошлых периодов к получению в текущем периоде 6546 654 665 658 8318 684 672 6 546 1548 640 1665 22 6548
в том числе задолженность покупателей и заказчиков                            
прочая дебиторская задолженность 6451   654   684     3884   1246       5684
Поступления от продаж текущего периода 655 65 1613 648 687 1646 4644 412 4862 5644 64 4646 6484 68617
Поступления в погашение прочей задолженности текущего периода   54     654 684   3000 884   1200   46 5684
ИТОГО ПОСТУПЛЕНИЙ   119 2256 648 1964 2265 4655 7325 5871 6892 1264 4646 4586 261616

 

     

     Следующим этапом бюджетирования является бюджет движения денежных средств. Данный этап ставит перед собой две цели: показывается конечное сальдо на счете денежных средств, которое необходимо для составления прогнозного бухгалтерского баланса; выявляются периоды излишка или нехватки денежных средств.

     Для формирования прогноза движения денежных средств чрезвычайно важны данные о разнице между временем отгрузки и временем оплаты продукции, удельные веса поставок продукции за предоплату, поставок по взаимозачетам. Кроме того, необходимо учитывать политику платежей и выплат самого хозяйствующего субъекта по приобретению материальных ценностей, оплаты труда и других расходов.

     На основе информации прогноза движения денежных средств составляются более детальные графики платежей и поступлений на каждый период, входящий в срок действия бюджета (неделя, месяц, квартал и т. д.)

     Разработка проектного бухгалтерского баланса и прогноза финансового положения хозяйствующего субъекта.

     Предоставление бюджета на утверждение руководству хозяйствующего субъекта.

     Последующий контроль, анализ и корректировка бюджета в соответствии с изменившимися условиями.

     На практике часто случается ситуация, когда происходит задержка платежей за отгруженную продукцию либо происходит взаимозачет встречных платежей. В такой ситуации фактическая доходная часть бюджета сокращается и в целях ликвидации дефицита бюджета возникает необходимость оперативного пересмотра (корректировки) бюджета.

     Рекомендуется использовать подход к пересмотру расходов бюджета, который будет основан на выработанной системе приоритетов финансирования (оплаты) текущих расходов предприятия.

     В качестве приоритетных рекомендуются следующие затраты (расходы) бюджета:

     - заработная плата работников в расчете на производственную программу

     предприятия; платежи во внебюджетные фонды;

     - затраты на закупку материалов, комплектующих, необходимых для выполнения производственной программы предприятия и для обеспечения функционирования производственных помещений и системы комплектаций (инженерных сетей);

     - оплата потребляемой электроэнергии;

     - выплата налогов в федеральный и бюджеты других уровней.

     Рассмотрение этих вопросов (для корректировки бюджета предприятия) рекомендуется осуществлять не реже одного раза в неделю, так как поступление средств на счета бюджета предприятия происходит неравномерно.

     В целях осуществления контроля за исполнением бюджетов предлагается использовать двухуровневую систему этого контроля.

     Нижний уровень - контроль за исполнением бюджетов структурных подразделений предприятия, непосредственно осуществляемый экономическими службами этих подразделений, при этом контролируются как сводный бюджет, так и составляющие его функциональные бюджеты.

     Верхний уровень -- контроль за исполнением бюджетов всех структурных подразделений (включая контроль составляющих их бюджетов по статьям затрат), осуществляемый непосредственно менеджером, ответственным за формирование сводного бюджета и руководством хозяйствующего субъекта.

     2.3 Организация контроля за исполнением бюджетов в ООО «Дальфинансгруп»

 

     Термины «план-фактный контроль», «план-фактный анализ» стали использоваться сравнительно недавно, хотя метод анализа результатов хозяйственной деятельности путем сравнения плановых значений показателей с фактическими применялся в практике управления предприятием всегда.

     Плановые значения показателей финансово-хозяйственной деятельности содержатся в бюджетах, фактические их значения - в отчетах об исполнении бюджетов, которые формируются в учетной системе предприятия.

     Существуют две идеологические схемы бюджетного управления на предприятии. Согласно первой схеме бюджеты (планы) и отчеты об их исполнении составляются с одинаковой периодичностью. В этом случае план-фактный контроль и анализ представляют собой прямое сопоставление «факта» и плана с выявлением и оценкой отклонений.

     Согласно второй схеме фактические данные регистрируются в более дробные периоды (по сравнению с периодом составления бюджетов). В этом случае появляется возможность план-факторного контроля, а анализ выполняется нарастающим (накопительным) итогом.

     План-фактный анализ имеет две цели: плановую и контрольно-стимулирующую. Плановая цель реализуется на основе выводов план-фактного анализа за прошедший (отчетный) период при составлении бюджетов на предстоящий (плановый)период. При этом используется принцип «продолжающейся деятельности», который применительно к составлению на бюджетов, в частности, означает следующее. Бюджет предприятия на предстоящий бюджетный (плановый) период должен разрабатываться на основе анализа причин отклонения фактических значений показателей от их плановых значений (по прошлому бюджетному периоду), а также выявления и использования внутренних резервов повышения эффективности и улучшения финансового состояния фирмы.

Информация о работе Система бюджетирования на примере предприятия ООО «Дальфинансгруп»