Шпаргалка по "Экономике организаций"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:39, шпаргалка

Краткое описание

1.Целью изучения экономики является изучение действия экономических законов и форм проявления их в сельском хозяйстве. В переводе с латинского термин экономика означает – умение вести хозяйство.
Существует ряд определений «экономика». Рассмотрим некоторые из них.
Эк-ка – это совокупность общественных отношений, в которые вступают люди в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Такие отношения называются производственными.
Экономика – это совокупность всех видов производства, отраслей народного хозяйства, совокупность предприятий и организаций, производственный процесс, который служит в целях удовлетворения человеческих потребностей.

Файлы: 1 файл

Ekonomika_organizacii.docx

— 241.86 Кб (Скачать)

Социальная эффективность  агропромышленного комплекса 
Эффективное развитие агропромышленного комплекса создает необходимые предпосылки для обеспечения нормальных условий работников каждой сферы, отраслей и производств. Это характеризуется снижением травматизма на производстве, снижения заболеваемости работников, улучшения использования трудовых ресурсов в целом. В предприятиях и отраслях, входящих в агропромышленный комплекс имеются возможности для воспроизводства кадров, улучшения социальных условий работы и отдыха, строительства объектов социально-культурного назначения. 
В условиях перехода к рыночным отношениям, начиная с 1992 г. несколько ухудшились социальные условия жизни и отдыха работников агропромышленного комплекса и особенно во второй сфере по сравнению с городским населением. Ввод в действие жилых домов в сельской местности за период с 1991 по 1997 гг. сократился более, чем в 3 раза, дошкольных учреждений в 3,5 раза, общеобразовательных школ почти в 4 раза, клубов и домов культуры в 4,2 раза.

9. Инфраструктура – это сочетание обслуживающих производств учреждений и устройств, обеспечивающих рациональное развитие и территориальную организацию производственных сил, высокий уровень жизни населения и сохранение окружающей среды.

В экономике инфраструктура делится на две группы: производственную и непроизводственную (социальную). В первую группу включаются отрасли  инфраструктуры, непосредственно обслуживающие  материальное производство: железные и шоссейные дороги, водоснабжение, канализация и пр. Во вторую группу включаются отрасли, опосредованно  связанные с процессом производства: подготовка кадров, школьное и высшее образование, здравоохранение и  т. д.

Характерной чертой инфраструктурных отраслей является их двойственный характер. С одной стороны, без развития этих отраслей невозможно существование  промышленности и сельскохозяйственных предприятий, где производятся товары и создаётся прибавочная стоимость. В условиях научно-технической революции  четко обнаружилась прямая зависимость  темпов роста производства и его  эффективности от развития отраслей инфраструктуры. С другой стороны, создание этих отраслей и их функционирование не приносят прибыли тому, кто осуществляет капиталовложения в эти отрасли, но увеличивает прибыли промышленных и сельскохозяйственных компаний. Чем  выше развитие производительных сил, тем  больших капиталовложений требуют  отрасли инфраструктуры.

Двойственный характер инфраструктуры превратил проблему её создания из технической в социальную, а развитие государственно-монополистического капитализма  сделало возможным переложение  всех тягот по финансированию и развитию инфраструктурных отраслей на государственный  бюджет. В современных условиях произошло  чёткое размежевание хозяйственных  функций: частный капитал владеет  предприятиями, где создаётся прибавочная  стоимость, на государство возложены  функции финансирования и развития отраслей инфраструктуры, способствующих увеличению прибылей частных компаний. Однако стремление монополистического капитала снять с себя бремя расходов по финансированию мало прибыльных или  убыточных отраслей и переложить его на государство способствовало переходу этих отраслей инфраструктуры в собственность империалистических государств при сохранении монополиями  права контроля над ними.

10. Собственность и формы хозяйствования в АПК

За годы аграрных реформ существенно  изменилась организационная структура  предприятий по формам собственности. Наибольшую долю в ней (87%) стали занимать частные предприятия с коллективно-долевой  собственностью на землю и имущество. Среди них преобладают производственные кооперативы, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью. Доля государственных предприятий  или совхозов уменьшилась до 10%, предприятий  других форм хозяйствования на селе –  до 3%. На современном этапе главным  в аграрной политике должно быть развитие производства и непосредственное участие  государства в данном процессе. В  этой связи наибольшую важность приобретают  реструктуризация долгов и финансовое оздоровление прежде всего наиболее перспективных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, сохранивших производственный потенциал и имеющих возможность быстрее наращивать производство и окупить вложенные ресурсы.

11. Под рынком понимают место, где реализуется и покупается продукция. Но это не полное представление о рынке.

Под рынком понимается система социально-экономических отношений в сфере обмена, реализации товаров и признание этих товаров обществом.

Рынок – это не только место купли-продажи, но и система отношений между продавцом и покупателем (Производителем и потребителем).

Полезность и значимость товара получается в процессе купли-продажи. Рынок информирует товаропроизводителя  о состоянии дел и характере  изменения работы. Считается, что  рыночная экономика наиболее приспособлена  для внедрения достижений научно-технического прогресса.

Функции рынка:

1. Информационная. Дает информацию об уровне цен, процентной ставке на кредит, о качестве товаров.

2. Посредническая. Производители должны обмениваться результатами своей деятельности. Без рынка нельзя определить эффективность технических и экономических связей между участниками производства. Рынок дает выбор оптимального покупателя и оптимального продавца.

3. Ценообразующая. Рынок формирует цены на основании данных покупателя. Формирует подвижную связь между стоимостью и ценой.

4. Регулирующая. Рынок дает ответ на вопрос что, для кого и как производить.

Цена влияет на спрос почти  всех товаров. Есть неэластичный спрос (соль, спички и т.д.), т.е. спрос на данные товары не меняется при изменении цены.

Увеличение цены – это сигнал к расширению производства. Эта динамика может приводить к стихийным бедствиям. Поэтому в сельском хозяйстве необходимо государственное регулирование. В западных странах допускается полуторное перепроизводство продуктов.

5. Санирующая. Происходит социальное расслоение. С помощью конкуренции рынок очищается от неустойчивых хозяйственных единиц.

Экономические предпосылки  функционирования предприятий в  условиях рынка  

Совокупность обменных отношений  между производителями и потребителями  формирует рынок. Будучи одним из центральных элементов в системе  товарно-денежных отношений рынок  выступает связующим звеном между  товаропроизводителями по поводу купли-продажи  средств производства в процессе общественного разделения труда, а  также между сферами производства и потребления на основе купли-продажи  потребительских товаров и услуг.

Воспроизводственный цикл завершается  в сфере обращения. Основным регулятором  объемов производства является потребительский  спрос. Поэтому важно не только произвести продукцию, но и подготовить ее к  реализации и доставить потребителю. При этом необходимо четко представлять конъюнктуру рынка, знать цены реализации и их колебания по сезонам года, дифференциацию цен в зависимости  от качества продукции, обстановку на рынках сбыта в различных регионах и т.д. Поэтому  каждый участник воспроизводственного цикла должен не только квалифицированно осуществлять процесс производства продукции но и хорошо владеть  приемами и методами предпринимательской, коммерческой деятельности, четко определять затраты на производство продукции  и результаты от ее реализации. Важно  организовать производство тех видов  продукции, которые пользуются повышенным спросом и хорошо оплачиваются покупателем, а применяемые технологии обеспечивают высокое качество продукции и  низкие издержки производства.

Основной задачей рынка  является продвижение общественного  продукта от производства к потреблению. При этом рынок призван не только обеспечить население необходимыми товарами. Он оказывает решающее значение на все воспроизводственные процессы, обеспечивая предприятия средствами производства и выявляя потребности  в средствах производства и предметах  потребления, давая тем самым  возможность предприятиям планировать  объемы производства. Через рынок  происходит приспособление объемов  и структуры  производства к объему и структуре общественных потребностей.

На рынке формируется  реализационная цена, как денежное выражение стоимости товара, через  него происходит возмещение издержек производства товаропроизводителю  и получение им прибыли, создаются  стимулы совершенствования технологии и организации производства с  целью улучшения структуры, повышения  качества и снижения себестоимости  производимой продукции.

12.Валовая продукция предприятия — стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде из своего материала и материала заказчика за вычетом стоимости готовых изделий и полуфабрикатов потребленных в производстве.

То есть валовая продукция  показывает только конечную стоимость  произведенных товаров и не включает стоимость изделий потребленных внутри предприятия.

Товарная продукция

Товарная продукция (Объем  продукции, услуг) — продукция произведенная для реализации за пределами предприятия. Можно определить на основе валовой продукции, для этого из валовой продукции вычитается стоимость незавершенного производства и полуфабрикатов.

Стоимость продукции определяется в отпускных ценах предприятия:

в фактически действующих  ценах

в фиксированных (сопоставимых) ценах

13.Качество товарной продукции

- совокупность свойств  прод. обуславливающих ее пригодность  удовлетворять потребн-ти в соотв  с их назначен.

Задачи:

способствует росту производительности труда;

способств повышен эк эф-ти за счет роста цен;

обеспечив. гарантирован. сбыт продукц;

расширение экспортн.возможностей;

способств.обеспечению населен  прод-циейбезопасню для здоровья;

способств.выбору наиб. оптимальн. варианта реализац.прод.

Кач-во с.хпрод. формир-ся при  наличии и под влиянием комплекса  кач-ыххар-к произв-ых затрат:

-кол-во раб.силы (фондовооружен-ть,квалификац, материальн.заинтересован);

-кол-во земельн. и др.ресурсов;

-кол-во матер.ресурс (ОПФ  и ОС промышлен и с.хпроисхожден).

Конкурентоспособная продукции – облад.более высокими потребительн. св-ми посравнен.с аналогами и пользующаяся вследствии этого повышен.платежным спросом.

14. ТИПЫ РЫНКОВ, ИХ ФУНКЦИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ.

С точки зрения характера  рыночных связей современный рынок  подразделяется на:

рынок готовой продукции,характеризуется тем, что в процессе производства не известен конкретный покупатель (хотя известен и определен сегмент рынка). Потребители, равно как и цена, выявл-ся в процессе купли-продажи. Сказанное выше в полной мере относится и к рынку продовольствия.

рынок госзаказов, характеризуется  стремлением производителей формировать  портфель самых выгодных заказов  с целью максимизации прибыли  с учетом законов рынка и своих  материальных интересов. Такой тип  рынка также приемлем для характеристики рынка продовольствия, поскольку  несет в себе стратегические функции  по обеспечению качественным полноценным  питанием населения страны

Рынки заказов и готовой  продукции тесно взаимодействуют. На практике один и тот же производитель  реализует продукцию частично на рынке заказов, а частично — на рынке готовой продукции. С помощью  госзаказа государство не только обеспечивает работой предприятия, но и регулирует их деятельность, определяя  объем и структуру товарного  предложения.

Функции продовольственного рынка:

обеспечение в полной мере платежеспособных потребностей населения  в продуктах питания.

реализация части совокупного  общественного продукта для личного  потребления.

формирование ассортимента, состава и качества продукции,

стимулирования развития производства,

Кроме основных, рынок выполняет  ряд вспомогательных функций, таких, как складирование, хранение, транспортировка, обработка и переработка сырья; информационно-мотивационную функцию, создавая экономическую информацию, основанную на маркетинговых исследованиях, и экономически мотивируя достижение равновесия между спросом и предложением.

Для повышения эффективности  процессов, протекающих при выполнении рынком своих функций, существует инфраструктура. Она использует для рынка услуги коммерческих банков и финансовых учреждений, бирж, налоговой системы, страховых  компаний, рекламных и информационных агентств, торговых палат, организаций, проводящих аукционы, предприятий оптовой  и розничной торговли, ярмарок, выставочных  комплексов, аудиторских фирм и т.п. Кроме того, инфраструктура рынка  выполняет функцию контроля качества продукции. Современный рынок продовольствия имеет сложную структуру, определяемую различными признаками.

По признаку территориальных  границ выделяют:

мировой рынок

рынок межгосударственных образований (ЕС, СНГ)

внутренние рынки государства

В рамках внутренних рынков различают:

общенациональные

региональные

локальные рынки

Применительно к условиям республики региональные и локальные  рынки относятся к местным  рынкам.

По стадиям движения товаров  в сфере обращения и масштабам  совершения актов купли-продажи  различают оптовый рынок и  рынок розничной торговли продовольствием.

Дальнейшую классификацию  можно проводить по:

товарно-отраслевым признакам (рынок машин и оборудования, минерального сырья и топлива, сельскохозяйственного  сырья, продовольственных и лесных товаров и др.)

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организаций"