Шпаргалка по "Экономика организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:25, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Управление проектами"

Файлы: 1 файл

шпоры.doc

— 296.00 Кб (Скачать)

позиционирование  продукции и проекта начинается с определения комплексов «товар—рынок—технология», основанного на признании факта многомерности и неоднородности экономического пространства, в котором реализуется проект. Измерения «товар», «рынок» и «технология» — основные и присущи любому экономическому пространству, которое структурируется по каждому измерению по-своему, но при этом прослеживаются зависимости (не математические и даже не статистические — скорее, логические, основанные на существующей структуре экономики) между обозначенными измерениями. Комплексы «товар-рынок-технология» определяют, какие товары на каких рынках будут реализовываться и с помощью каких технологий они при этом будут производиться и продвигаться.

Целевые позиции  продукции проекта определяются с помощью уже рассмотренных, применяемых при анализе продукции проекта инструментов позиционирования. Но если там эти инструменты использовались для определения состояния «как есть», то здесь происходит определение целевых позиций продукции, т. е. состояния «как должно быть».

Один из важных элементов  концепции проекта — модель жизненного цикла продукции. 
32. Предварительный анализ осуществимости проекта.

Анализ реализуемости  проекта - понятие реализуемости  имеет ряд своих разновидностей: логическая реализуемость (учет логических ограничений на возможный порядок выполнения работ во времени); временной анализ (расчет и анализ временных характеристик работ: ранняя/поздняя дата начала/окончания работы, полный, свободный временной резерв и другие); физическая (ресурсная) реализуемость (учет ограниченности наличных или доступных ресурсов в каждый момент времени выполнения проекта); финансовая реализуемость (обеспечение положительного баланса денежных средств как особого вида ресурса). 

 

 

 

 

 

 

 

 

33. Декларация  о намерениях.

Замысел инвестора реализуется в форме Декларации о намерениях, а также задания (исходных данных) на разработку предпроектных обоснований инвестиций. В строительстве регламент разработки и состав Ходатайства (Декларации) содержится в «Типовом положении по разработке и составу Ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений», рекомендованное Министерством строительства РФ 13.03.97.

Указанные документы  подготавливаются, помимо заказчика (инвестора), консультантами в области управления проектами, а также экспертами по специальным вопросам. Одновременно подготавливается ходатайство о предварительном согласовании места размещения объекта.

Этап, помимо инвестора (заказчика), подготавливается проектным институтом (по договору), заинтересованными юридическими и физическими лицами (определяются заказчиком), а также специалистами из консалтинговой фирмы.

Примерный состав Ходатайства (Декларации) о намерениях:

  1. Инвестор (заказчик) — адрес.
  2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия, сооружения.
  3. Наименование предприятия, его технические и технологические данные:
  • объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и по основным видам в натуральном выражении;
  • срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию.
  1. Обоснование социально-экономической необходимости намечаемой деятельности.
  1. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.
  2. Потребность предприятия в сырье и материалах (в соответствующих единицах).
  3. Потребность предприятия в водных ресурсах (объем, количество, источник водообеспечения).
  4. Потребность предприятия в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо), источник снабжения.
  5. Транспортное обеспечение.
  6. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.
  7. Потребность предприятия в земельных ресурсах.
  8. Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений.
  9. Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду:
  • виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и количество ингредиентов-загрязнителей);
  • возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия);
  • отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации.
  1. Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, пайщики, финансовые институты, правительство, коммерческие банки, кредиты поставщиков.
  1. Использование готовой продукции (распределение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34.Прединвестиционные  исследования.

Изучение прогнозов

В связи с тем, что  на начальной (прединвестиционной) фазе определяется эффективность проекта, ее проработке уделяют значительное внимание; анализ проектов стал самостоятельной, динамично развивающейся областью знаний.

По данным Всемирного банка и ЮНИДО, затраты на прединвестиционные исследования составляют (от стоимости  проекта):

  • формирование инвестиционного замысла проекта (инвестиционные предложения, Ходатайство о намерениях) — 0,2—1%;
  • исследование инвестиционных возможностей (обоснование инвестиций, краткое ТЭО) — 0,25—1,5%;
  • технико-экономическое обоснование (проект) строительства — 1,0—3,0% (для небольших проектов) и 0,2—1,0% (для крупных).

На первом этапе прединвестиционных исследований изучают:

  • прогноз экономического и социального развития Российской Федерации;
  • отраслевые прогнозы;
  • градостроительные прогнозы и программы;
  • генеральную схему расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил регионов и Российской Федерации в целом;
  • схемы и проекты районной планировки, административно-территориальных образований;
  • генеральные планы городов, других поселений и их систем, а также жилищных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;
  • территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального значения, включающие мероприятия по предотвращению и защите от опасных природных и техногенных процессов;
  • проекты детальной планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов;
  • проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений;
  • прогнозы деловой активности иностранных и отечественных компаний в регионе;
  • документы государственного регулирования инвестиционной деятельности в регионе осуществления проекта.

Этот этап выполняется  заказчиком (инвестором) и специальными группами, содержание деятельности которых  описано в конце данной главы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35. Разработка  обоснований проекта.

Разработка обоснования  инвестиций

После предварительного согласования Ходатайства (Декларации) о намерениях заказчик (инвестор) принимает  решение о разработке Обоснований инвестиций. Документ разрабатывается с учетом обязательных требований государственных органов и заинтересованных организаций в объеме, достаточном для принятия заказчиком (инвестором) решения о целесообразности дальнейшего инвестирования и о разработке проектной документации, получения от соответствующего органа исполнительной власти предварительного согласования места размещения объекта (акта выбора участка). Обоснования подлежат экспертизе в установленном порядке (гл. 10).

 

Примерный состав обоснования инвестиций:

  1. Резюме проекта
  2. Общая характеристика отрасли и предприятия

3.Исходные данные и  условия, в том числе:

  1. Цели и задачи проекта
  2. Характеристика объектов и сооружений, в том числе:
  3. Мощность предприятия, номенклатура продукции
  4. Основные технологические решения
  5. Основные строительные решения
  6. Место размещения предприятия
  7. Обеспечение предприятия ресурсами
  8. Окружение проекта
  9. Оценка воздействия на окружающую среду
  10. Текущее (исходное) состояние проекта
  11. Кадры и социальное развитие

4.Анализ рынка, в  том числе:

  1. Характеристика рынка продукции проекта
  2. Оценка конкурентоспособности продукции проекта
  3. Прогноз развития рынка продукции проекта
  4. Прогноз спроса на продукцию проекта

5.Управление проектом, в том числе:

  1. Укрупненная структура работ
  2. План проекта
  3. Структура управления проектом
  4. Команда проекта

6.Оценка эффективности проекта, в том числе:

  1. Исходные данные и результаты расчета
  2. Финансовый план
  3. Анализ рисков

7.Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36. Проектный  анализ.

Цель проектного анализа  — определить результаты (ценность) проекта. Для этого используют выражение:

Структура проектного анализа

Принято различать следующие  виды проектного анализа:

  • технический;
  • финансовый;
  • коммерческий;
  • экологический;
  • организационный (институциональный);
  • социальный;
  • экономический (рассмотрен в гл. 12).

До принятия решения об осуществлении проекта необходимо рассмотреть все его аспекты на протяжении всего проектного цикла.

Этот перечень в какой-то степени отражает последовательность выполнения специальных видов анализа (разумеется, это не означает возможности  совмещения во времени работ по их выполнению).

В рамках технического анализа инвестиционных проектов изучают:

  • технико-технологические альтернативы;
  • варианты местоположения;
  • размер (масштаб, объем) проекта;
  • сроки реализации проекта в целом и его фаз;
  • доступность и достаточность источников сырья, рабочей силы и других потребных ресурсов;
  • емкость рынка для продукции проекта;
  • затраты на проект с учетом непредвиденных факторов;
  • график проекта.

Эти задачи решаются (с  возрастающей точностью) на стадиях  предынвестиционных исследований, ТЭО (проекта) строительства и разработки рабочей документации.

В процессе поэтапно проводимого  технического анализа уточняются смета  и бюджет проекта. При этом уточняются физические и ценовые непредвиденные факторы, которые приводят к непредвиденным расходам.

В ряде стран делаются попытки установить уровни этих непредвиденных расходов. Так, в США этот уровень  колеблется от 5% (для простых, стандартных  проектов) до 15% (для сложных, уникальных).

Задача коммерческого анализа — оценить проект с точки зрения конечных потребителей продукции или услуг, предлагаемых проектом.

В общем виде решаемые при этом задачи можно свести к  трем:

  • маркетинг;
  • источники и условия получения ресурсов;
  • условия производства и сбыта.

В результате коммерческого  анализа надлежит ответить на такие вопросы, как:

  • где будет продаваться продукция?
  • имеет ли рынок достаточную емкость, чтобы поглотить всю выпускаемую продукцию без влияния на ее цену?
  • - если вероятно подобное влияние на цену, то каково оно?
  • останется ли проект жизнеспособным, с финансовой точки зрения, при новой цене?
  • какую долю общей емкости рынка может обеспечить предлагаемый проект?
  • предназначена ли выпускаемая продукция для местного потребления или идет на экспорт?
  • какие финансовые мероприятия потребуются для продвижения продукции на рынок и какие резервы надлежит предусмотреть в проекте для финансирования маркетинга?
  • способны ли существующие методы поставок гарантировать своевременность поставок и устранить перебои?
  • - практикуются ли конкурсные торги для установления справедливых цен?
  • -кто разрабатывает спецификации на необходимые закупки?

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика организации"