Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 15:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение:
Себестоимости «Картера-233014-1101105», которая производится на ОАО «АМЗ»
Предложить резервы снижения себестоимости продукции «Картера-233014-1101105»
Введение……………………………………………………………………..3
1. Экономическая сущность себестоимости продукции……………….....5
1.1 Состав себестоимости продукции
1.2 Виды себестоимости продукции……………………………………......8
1.3 Классификация затрат включаемых в себестоимость продукции
и пути их снижения………………………………………………………….9
2. Расчет себестоимости продукции «Картера-233014-1101105»
выпускаемой за 2007-2008 год
2.1 Расчет затрат на производство «Картера- 233014-1101105
за 2007-2008 год……………………………………………………………..12
2.2 Расчет калькуляции «Картера-233014-1101105» за 2007-2008 год.....15
Выводы и предложения……………………………………………………..20
Список используемой литературы…………………………………………22
Содержание
Введение………………………………………
1. Экономическая сущность
1.1 Состав себестоимости продукции
1.2 Виды себестоимости продукции……………………………………......8
1.3 Классификация затрат включаемых в себестоимость продукции
и пути их снижения………………………………
2. Расчет себестоимости продукции «Картера-233014-1101105»
выпускаемой за 2007-2008 год
2.1 Расчет затрат на производство «Картера- 233014-1101105
за 2007-2008 год……………………………………………………………..12
2.2 Расчет калькуляции «Картера-233014-1101105»
за 2007-2008 год.....15
Выводы и предложения…………………………
Список используемой литературы…………………………………………22
Приложение
Введение
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых ресурсов, материальных и финансовых ресурсов зависит от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии организации производства, в структуре и качестве продукции и от внешних затрат на её производство. Изменения затрат на производство, как правило проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата). Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность производственного объединения, предприятия. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов, уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей, экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Правильное исчисление себестоимости продукции имеет важное значение: чем лучше организован учет, чем совершеннее методы калькулирования, тем легче выявить резервы снижения себестоимости продукции.
Целью курсовой работы является изучение:
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Объектом изучения курсовой работы является себестоимость продукции «Картера-233014-1101105», выпускаемая на ОАО «АМЗ» за 2007-2008 год.
Источником
информации является калькуляция «Картера-233014-1101105».
1. Экономическая сущность себестоимости продукции.
1.1
Состав себестоимости
продукции.
Для того чтобы продать товар его необходимо произвести. А чтобы создать необходимый товар, нужно произвести определенные затраты. От того какова величина затрат (издержек) на производство товара и цена, по которой она будет продаваться, и зависит количество товара, что определение издержек на производство и реализацию товаров является одним из важнейших условий эффективного хозяйствования предприятия.
Издержки – это денежное выражение затрат факторов производства, необходимых для осуществления предприятием своей производственной деятельности.
Издержки могут быть представлены в показателях себестоимости продукции.
Себестоимость продукции – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на его производство и реализацию.
Себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана данном показателю и его динамик; определение рентабельности производства и отдельных видов продукции; выявление резервов снижения себестоимости продукции; определение оптовых цен на продукцию; обоснование решений о производстве новых видов продукции и снятие с производства устаревших.
Управление
себестоимостью продукции предприятий
полномерный процесс
Основные задачи затрат на производстве и калькулирование себестоимости продукции – учет объёма ассортимента и качества проданной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, контроль за использованием сырья, материальных и трудовых ресурсов и других ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению, выявление результатов деятельности структурных хозрасчетных подразделений предприятия по снижению себестоимости продукции.
На практике себестоимость единицы продукции определяется отношением издержек производства за определенный период (год, квартал, месяц) к количеству этой продукции.
Расчёт себестоимости продукции на единицу продукции называется калькуляцией и соответственно статьи затрат, по которым производится расчёт, называют калькуляционными.
Основная задача калькулирования состоит в определении издержек, которые приходится на единицу продукции, предназначенных для реализации, а также для внутреннего потребления. Конечным результатом калькулирования является составление калькуляции. Объектом калькулирования является издержки, связанные с производством конкретного продукта.
В качестве типовой группировки затрат на единицу продукции применяется номенклатура статей калькуляции, включаемая в разные виды себестоимости. В их числе:
1. Материальные затраты
2.
Затраты на оплату труда
3. Социальный налог
4.
Расходы на содержание и
5. Общепроизводственные (цеховые) расходы (цеховые накладные расходы, затраты на содержание аппарата цеха, амортизация, основных фондов цеха и т. д.)
Пункты с 1-5 – цеховая себестоимость
6.
Общехозяйственные (общезаводские)
расходы (затраты на
7.
Прочие производственные
Пункты с 1-7- производственная себестоимость.
8.
Внепроизводственные расходы (
Пункты с 1-8 – полная себестоимость.
Калькулирование себестоимости продукции можно подразделить на 3 этапа:
1.
Исчисление всей себестоимости
выпущенной продукции в целом;
2. Определение фактической себестоимости по каждому виду продукции;
3.
Определение себестоимости
Калькулирование себестоимости продукции является необходимым процессом при управлении производством, содержащаяся в современных системах калькулирования информация позволяет не только решать традиционные задачи и прогнозировать:
Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим общепринятым элементам:
1.2
Виды себестоимости
продукции
Различают следующие виды себестоимости, которые разделяют по группам исходя из различных критериев:
По видам продукции. В промышленности различают себестоимость валовой, товарной и реализованной продукции.
Валовая
- это вся продукция, выпущенная за
определенный период времени (год, квартал,
месяц).
Реализованная – готовая продукция, которую уже оплатили.
Товарная – готовая продукция, находящаяся на складе предприятия не полученная потребителем, но ещё не оплаченная им.
Сформулируем следующие показатели.
Себестоимость валовой продукции – это отклонение издержек производства по всему качеству продукции, произведенной за определенный период времени. Определяется как отношение издержек производства к количеству товарной продукции.
Себестоимость реализованной продукции - это отношение издержек производства к количеству реализованной продукции.
По степени нарастания статей затрат. В промышленности различают цеховую, заводскую, полную, отраслевую себестоимость.
Цеховая себестоимость промышленной продукции включает в себя: затраты на сырьё, материалы, заработную плату работникам, затраты на амортизацию и текущий ремонт основных средств, и другие.
Заводская (производственная) себестоимость складывается из затрат отдельных цехов предприятия, общезаводских и общехозяйственных расходов.
Полная (коммерческая) себестоимость состоит из заводской себестоимости и внепроизводственных расходов, в основном связанных с реализацией продукции.
Отраслевая
себестоимость определенного
На основании составления и выполнения производственного плана. Различают плановую и фактическую себестоимость продукции.
Плановая себестоимость представляет собой затраты предприятия на изготовление единицы продукции определенного вида, рассчитанные на плановый период, исходя из технико-экономических норм и нормативов расходования сырья, вспомогательных материалов, использования оборудования им трудовых затрат.
Информация о работе Себестоимость продукции «Картера-233014-1101105» ОАО «АМЗ» за 2007-2008 год