Себестоимость продукции «Картера-233014-1101105» ОАО «АМЗ» за 2007-2008 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение:

Себестоимости «Картера-233014-1101105», которая производится на ОАО «АМЗ»
Предложить резервы снижения себестоимости продукции «Картера-233014-1101105»

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3

1. Экономическая сущность себестоимости продукции……………….....5

1.1 Состав себестоимости продукции

1.2 Виды себестоимости продукции……………………………………......8

1.3 Классификация затрат включаемых в себестоимость продукции

и пути их снижения………………………………………………………….9

2. Расчет себестоимости продукции «Картера-233014-1101105»

выпускаемой за 2007-2008 год

2.1 Расчет затрат на производство «Картера- 233014-1101105



за 2007-2008 год……………………………………………………………..12

2.2 Расчет калькуляции «Картера-233014-1101105» за 2007-2008 год.....15

Выводы и предложения……………………………………………………..20

Список используемой литературы…………………………………………22

Файлы: 1 файл

Себестоимость продукции промышленного предприятия 2.doc

— 372.00 Кб (Скачать)

            Содержание 

       Введение……………………………………………………………………..3

     1. Экономическая сущность себестоимости  продукции……………….....5                                                                            

     1.1  Состав себестоимости продукции                                                      

     1.2 Виды себестоимости продукции……………………………………......8

           1.3 Классификация затрат включаемых в себестоимость продукции     

            и пути их снижения………………………………………………………….9

       2. Расчет себестоимости продукции «Картера-233014-1101105»

       выпускаемой за 2007-2008 год

         2.1 Расчет затрат на производство «Картера- 233014-1101105

       

        за 2007-2008 год……………………………………………………………..12

         2.2 Расчет калькуляции «Картера-233014-1101105» за 2007-2008 год.....15                                                           

         Выводы и предложения……………………………………………………..20

         Список используемой литературы…………………………………………22

         Приложение                                                                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

       Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых ресурсов, материальных и финансовых ресурсов зависит от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

       Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии организации производства, в структуре и качестве продукции и от внешних затрат на её производство. Изменения затрат на производство, как правило проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата). Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность производственного объединения, предприятия. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов, уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей, экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Правильное исчисление себестоимости продукции имеет важное значение: чем лучше организован учет, чем совершеннее методы калькулирования, тем легче выявить резервы снижения себестоимости продукции.

       Целью курсовой работы является изучение:

    • Себестоимости «Картера-233014-1101105», которая производится на     ОАО «АМЗ»
    • Предложить резервы снижения себестоимости продукции «Картера-233014-1101105»   

       Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • Произвести расчет затрат на производство «Картера-233014-1101105» за 2007-2008 год
  • Рассчитать калькуляцию «Картера-233014-1101105» за 2007-2008 год
  • Предложить мероприятия по снижению себестоимости «Картера-233014-1101105» за 2007-2008 год

       Объектом  изучения курсовой работы является себестоимость продукции «Картера-233014-1101105», выпускаемая на ОАО «АМЗ» за 2007-2008 год.                         

       Источником  информации является калькуляция «Картера-233014-1101105». 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

1. Экономическая сущность себестоимости продукции.

       1.1 Состав себестоимости  продукции. 
 

       Для того чтобы продать товар его необходимо произвести. А чтобы создать необходимый товар, нужно произвести определенные затраты. От того какова величина затрат (издержек) на производство товара и цена, по которой она будет продаваться, и зависит количество товара, что определение издержек на производство и реализацию товаров является одним из важнейших условий эффективного хозяйствования предприятия.

       Издержки  – это денежное выражение затрат факторов производства, необходимых  для осуществления предприятием своей производственной деятельности.

       Издержки  могут быть представлены в показателях  себестоимости продукции.

       Себестоимость продукции – это стоимостная  оценка используемых в процессе производства продукции, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на его производство и реализацию.

       Себестоимость продукции является важнейшим показателем  производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана данном показателю и его динамик; определение рентабельности производства и отдельных видов продукции; выявление резервов снижения себестоимости продукции; определение оптовых цен на продукцию; обоснование решений о производстве новых видов продукции и снятие с производства устаревших.

       Управление  себестоимостью продукции предприятий  полномерный процесс формирования затрат на производство всей продукции  и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий  по снижению себестоимости продукции, выявление резервов её снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование затрат, учёт и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.

       

       Основные  задачи затрат на производстве  и  калькулирование себестоимости  продукции – учет объёма ассортимента и качества проданной продукции, выполненных работ и оказанных  услуг, контроль за использованием сырья, материальных и трудовых ресурсов и других ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению, выявление  результатов деятельности структурных хозрасчетных подразделений предприятия по снижению себестоимости продукции.

       На  практике себестоимость единицы продукции определяется отношением издержек производства за определенный период (год, квартал, месяц) к количеству этой продукции.

       Расчёт  себестоимости продукции на единицу  продукции называется калькуляцией и соответственно статьи затрат, по которым производится расчёт, называют калькуляционными.

       Основная  задача калькулирования состоит  в определении издержек, которые  приходится на единицу продукции, предназначенных  для реализации, а также для  внутреннего потребления. Конечным результатом калькулирования является составление калькуляции. Объектом калькулирования является издержки, связанные с производством конкретного продукта.

       В качестве типовой группировки затрат на единицу продукции применяется  номенклатура статей калькуляции, включаемая в разные виды себестоимости. В их числе:

       1. Материальные затраты

       2. Затраты на оплату труда основных  производственных работников

       3. Социальный налог

       4. Расходы на содержание и обслуживание  цехового оборудования

       5. Общепроизводственные (цеховые) расходы  (цеховые накладные расходы, затраты на содержание аппарата цеха, амортизация, основных фондов цеха и т. д.)

       Пункты  с 1-5 – цеховая себестоимость

       

       6. Общехозяйственные  (общезаводские)  расходы (затраты на содержание  заводоуправления, прочего персонала, амортизация основных фондов заводоуправления, расходы на командировки, почтовые расходы, подготовка кадров и т. д.)

       7. Прочие производственные расходы 

       Пункты  с 1-7- производственная себестоимость.

       8. Внепроизводственные расходы (коммерческие, связаны с реализацией продукции, хранением отгрузкой, рекламой и т. д.)

       Пункты  с 1-8 – полная себестоимость.

       Калькулирование себестоимости продукции можно подразделить на 3 этапа: 

       1. Исчисление всей себестоимости  выпущенной продукции в целом;                          

       2. Определение фактической себестоимости по каждому виду продукции;               

       3. Определение себестоимости единицы  продукции;

       Калькулирование себестоимости продукции является необходимым процессом при управлении производством, содержащаяся в современных системах калькулирования информация позволяет не только решать традиционные задачи и прогнозировать:

  • Целесообразность дальнейшего выпуска продукции;
  • Установление оптимальной цены на продукции;
  • Целесообразность обновления действующей технологии;
  • Оценка качества работы управленческого персонала;

       Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим общепринятым элементам:

  •       материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных средств;
  • прочие затраты;
 

1.2 Виды себестоимости продукции 
 

       Различают следующие виды себестоимости, которые  разделяют по группам исходя из различных  критериев:

       По  видам продукции. В промышленности различают себестоимость валовой, товарной и реализованной продукции.

       Валовая - это вся продукция, выпущенная за определенный период времени (год, квартал, месяц).                                                                                                          

       Реализованная – готовая продукция, которую  уже оплатили.

       Товарная  – готовая продукция, находящаяся  на складе предприятия не полученная потребителем, но ещё не оплаченная им.

       

         Сформулируем следующие показатели.

              Себестоимость валовой продукции – это отклонение издержек производства по всему качеству продукции, произведенной за определенный период времени. Определяется как отношение издержек производства к количеству товарной продукции.

       Себестоимость реализованной продукции - это отношение издержек производства к количеству реализованной продукции.

       По  степени нарастания статей затрат. В промышленности различают цеховую, заводскую, полную, отраслевую себестоимость.

       Цеховая себестоимость промышленной продукции  включает в себя: затраты на сырьё, материалы, заработную плату работникам, затраты на амортизацию и текущий ремонт основных средств, и другие.

       Заводская (производственная) себестоимость складывается из затрат отдельных цехов предприятия, общезаводских и общехозяйственных расходов.

       Полная (коммерческая) себестоимость состоит  из заводской себестоимости и  внепроизводственных расходов, в  основном связанных с реализацией  продукции.

       Отраслевая  себестоимость определенного вида продукции представляет собой её полую себестоимость, средневзвешенную по предприятиям отрасли.

       На  основании составления  и выполнения производственного  плана. Различают плановую и фактическую себестоимость продукции.

       Плановая  себестоимость представляет собой затраты предприятия на изготовление единицы продукции определенного вида, рассчитанные на плановый период, исходя из технико-экономических норм и нормативов расходования сырья, вспомогательных материалов, использования оборудования им трудовых затрат.

Информация о работе Себестоимость продукции «Картера-233014-1101105» ОАО «АМЗ» за 2007-2008 год