Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:16, курсовая работа
Задачами данной работы являются: рассмотрение теоретических основ затрат на производство и себестоимости сельскохозяйственной продукции, изучение организации учета затрат и себестоимости на примере конкретного предприятия, предложение собственных путей снижения затрат производства и себестоимости продукции, а также в проведении анализа себестоимости продукции.
По данным таблицы 2.12 выявили, что наибольшую долю затрат в производстве молока занимают затраты на корма, причем в 2009 г. по сравнению с 2007 г. они увеличиваются на 328 тыс.руб., также увеличиваются затраты на 1 ц на 0,06 тыс. руб. и на 1 голову на 5,43 тыс. руб.
Финансовый результат
Проанализируем
в динамике финансовый результат от реализации
продукции.
Таблица 2.13
Расчет финансового результата от реализации продукции
Продукция |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
Финансовый результат от реализации продукции, тыс. руб. | |
Прибыль |
Убыток | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2007г. | ||||
Продукция всего |
75089 |
73472 |
1617 | |
в т.ч. продукция растениеводства |
8151 |
8168 |
17 | |
продукция животноводства |
62523 |
58467 |
4056 | |
2008г. | ||||
Продукция всего |
89272 |
81885 |
7387 | |
в т.ч. продукция растениеводства |
11498 |
10396 |
1102 | |
продукция животноводства |
73736 |
68693 |
5043 | |
2009г. | ||||
Продукция всего |
89793 |
80877 |
8916 | |
в т.ч. продукция растениеводства |
8641 |
9768 |
1127 | |
продукция животноводства |
77354 |
65959 |
11395 |
По данным таблицы 2.13 видно,
что финансовый результат от
реализации продукции
3.РАЗРАБОТКА
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СНИЖЕНИЮ
Себестоимость продукции
является одним из важных факторов
и одновременно показателей экономической
эффективности
Себестоимость показывает, во что обходиться производство сельскохозяйственной продукции в том или ином предприятии.
Снижение себестоимости
сельскохозяйственной продукции является
важной народнохозяйственной проблемой,
одним из основных условий повышения
экономической эффективности
Снижение себестоимости продукции — один из основных источников накоплений, обеспечении расширенного производства на основе ускорения научно-технического прогресса во всех отраслях сельскохозяйственного производства. Чем дешевле производство сельскохозяйственной продукции, тем большими возможностями будет располагать общество для снижения розничных цен на продовольственные товары, тем полнее будут удовлетворяться потребности людей, тем конкурентоспособнее будет продукция.
Себестоимость единицы любого вида продукции является, как известно, результатом соотношения двух величин: производственных затрат и качества продукции. Себестоимость может быть снижена, если, во-первых, будет уменьшаться величина затрат при неизменном выходе продукции; во-вторых, если будет увеличиваться количество валовой продукции при неизменных затратах и, наконец, в-третьих, если темпы роста валовой продукции будут опережать темпы увеличения затрат. Факторы себестоимости продукции сельского хозяйства многообразны. С определенной степенью условности их можно объединить в три группы, влияющие: 1) на обе составные части себестоимости, т. е. на величину производственных затрат и количество продукции, 2) только на величину затрат и 3) только на количество продукции
Факторы первой группы — материальная заинтересованность, работников, экономически обоснованная специализация и рациональные размеры производства, ресурсосберегающие технологии в животноводстве способствуют как экономном использованию производственных ресурсов, так и росту продуктивности.
1. Материальная заинтересованность работников в экономном использовании производственных ресурсов, снижении издержек производства продукции. Эта заинтересованность может быть обеспечена на основе тесной увязки размеров экономии издержек производства с размерами оплаты труда, что, в свою очередь, в решающей степени обусловлено формами собственности работника на созданный продукт (доход), средства производства и формам хозяйствования. При частной, арендной, кооперативной и акционерной собственности на средства производства работник в большей мере, чем при государственной собственности, заинтересован и экономном использовании ресурсов, поскольку от этого непосредственно зависит величина его дохода.
В условиях рыночной экономики заинтересованность работников и снижении себестоимости продукции стимулируется также конкуренцией производителей сельскохозяйственной продукции, так как сокращение издержек позволит снизить цены, в результате чего продукция станет более конкурентоспособной.
2. Специализация и концентрация производства. Специализация и оптимальные размеры сельскохозяйственного производства позволяют эффективно использовать производственные ресурсы, разводить те виды скота, для которых имеются наиболее благоприятные природные и экономические условия. Наряду с этим обоснованные выбранные специализации и концентрация производство производства создают благоприятные условия для освоения комплексной механизации, использования прогрессивной технологии труда.
Важное значение для снижения себестоимости продукции имеет также рациональная внутрихозяйственная специализация и концентрация производства.
3. Технология производства. Интенсивные и индустриальные технологии производства продукции животноводства способствуют как повышению продуктивности скота, так и экономному использованию и сбережению произвольных ресурсов — трудовых, земельных, водных, материальных, в силу чего указанные технологии выступают в качестве ресурсосберегающих.
Важным экономическим
рычагом обеспечения
Результат освоения ресурсосберегающих технологий находит свое отражение в сбережении производственных ресурсов. Причем этот результат проявляется в двух формах: либо как увеличение производства продукции при определенном объеме ресурсов, либо как сокращение расхода ресурсов на производство определенного количества продукции. Обе указанные формы ресурсосбережения выражают экономию производственных ресурсов.
Вторая группа факторов отражает степень эффективности использования производственных ресурсов отрасли и оказывает влияние на себестоимость продукции через величину затрат, т.е. потребленной части этих ресурсов. В обобщенном виде факторы этой группы сводятся к ресурсоемкости производства, т.е. к его трудо-, земле-, фондо- и материалоемкости.
1. Трудоемкость производства. Использование более совершенных машин, рост уровня комплексной механизации ведет к сокращению затрат живого труда и расходов на оплату труда в расчете на единицу продукции. Однако снижение себестоимости продукции произойдет лишь в том случае, если затраты по оплате труда уменьшатся в большей мере, чем увеличатся затраты, связанные с эксплуатацией машин. Необходимым условием снижения себестоимости продукции за счет сокращения оплаты труда в расчете на единицу продукции являются также опережающие темпы роста производительности труда по сравнению с темпами увеличения его оплаты.
2. Фондоемкость производства. Важным путем снижения фондоемкости производства является прежде всего увеличение и повышение интенсивности использования тех элементов средств труда, которые непосредственно влияют на повышение плодородия земель и продуктивности скота. Повышение интенсивности использования основных средств ведет к тому, что амортизационные отчисления относят на себестоимость отдельных видов продукции в меньшем размере, что ведет к снижению ее себестоимости
3. Материалоемкость производства. Снижение материалоемкости должно идти, с одной стороны, за счет сокращения объемов затрат в натуральном выражении на основе улучшения качества и экономном расходовании материальных оборотных средств, с другой стороны, путем приобретения и использования более дешевых материалов.
В животноводстве снижение материалоемкости производства может быть обеспечено в первую очередь путем сокращения затрат на корма. Поскольку величина затрат по этой статье зависит от количества потребленных кормов и их стоимости, постольку все мероприятия, способствующие полному обеспечению поголовья всех видов скота собственными кормами высокого качества и снижению себестоимости одной кормовой единицы за счет роста урожайности кормовых культур и механизации кормопроизводства будут оказывать влияние на снижение материалоемкости.
Третья группа факторов включает в себя те, которые оказывают влияние на себестоимость продукции через ее количество, — урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность скота, структура посева и стада, а также сохранность продукции.
Урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность скота. Экономические расчеты и хозяйственная практика показывают, что чем выше продуктивность, тем ниже себестоимость продукции. Это связано с тем, что многие основные виды затрат на выращивание скота остаются почти неизменными как при высокой, так и при низкой продуктивности скота, а возрастают лишь затраты, связанные с получением дополнительной продукции.
Далее на примере ЗАО «Ошмес»
рассмотрим изменение в
Из данных таблицы 4 ( Приложение 1) мы видим, что средняя цена реализации 1 ц молока в 2007 г. равна 784 руб., а в 2008 г. – 994 руб. Безусловно, это связано с ростом цен на молоко и повышением качества. К 2009 г. мы наблюдаем снижение средней цены реализации до 844 руб., что можно объяснить снижением закупочных цен на молоко. Повышение производственной себестоимости является следствием увеличения затрат на производство продукции. На примере ЗАО «Ошмес» данное повышение можно объяснить рядом мероприятий, проводимых в целях улучшения качества продукции, что и является следствием роста. Немаловажную роль также играет рост цен на корма как собственные, так и покупные.
Таблица 3.1
Полная (коммерческая) себестоимость, рентабельность производства зерна и молока
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | |||
зерно |
молоко |
зерно |
молоко |
зерно |
молоко | |
1.Полная себестоимость 1 ц продукции, руб. |
396 |
717 |
486 |
932 |
322 |
901 |
2. Средняя цена реализации 1 ц продукции, руб. |
391 |
784 |
470 |
994 |
386 |
844 |
3. Прибыль (убыток) от реализации 1 ц продукции, руб. |
-5 |
67 |
-16 |
62 |
64 |
-57 |
4.Уровень рентабельности, % |
- 1,3 |
9,3 |
- 3,3 |
6,7 |
19,9 |
-6,3 |
По данным таблицы 3.1 видно, что в 2007 г. организация получила прибыль от реализации 1 ц молока – 67 руб., а реализация 1 ц зерна напротив оказалась убыточной, убыток составил 5 руб. В 2008 г. ситуация аналогична, только убыток от реализации 1 ц зерна увеличился на 11 руб., а прибыль от реализации молока уменьшилась на 5 руб. В 2009 г. прибыль от реализации 1 ц зерна составила 64 рубля, а реализация молока стала убыточной (57 руб.) Это связано со стремительным ростом себестоимости продукции.