Разработка проекта организации механического цеха

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсового проекта – разработать высоко эффективное и экономически выгодное функционирование подразделения предприятия на основе применения вышеуказанных направлений совершенствования организации производства.

Оглавление

Введение
1 Разработка проекта организации механического цеха
1.1 Расчет производственной программы
1.2 Определение типа производства
1.3 Определение числа основных производственных участков цеха
1.4 Расчет потребности в оборудовании
1.5 Расчет площади цеха
1.6 Расчет численности основных производственных рабочих
1.7 Организация ремонтного хозяйства
1.8 Организация инструментального хозяйства
1.9 Организация складского хозяйства
1.10 Организация транспортного хозяйства
1.11 Организация управления цехом
1.12 Расчет технико-экономических показателей
2 Совершенствование организации материально-технического обеспечения цеха
3 Организация однопредметной поточной линии
3.1 расчет основных параметров и выбор поточной линии
3.2 Планирование линии и выбора транспортных средств
3.3 Разработка стандарт-плана работы линии
3.4 Определение заделов на линии
3.5 Оценка уровня организации и оперативного управления производством
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по ОП ЛЕНА №9.doc

— 466.00 Кб (Скачать)

        Q - масса заготовок, обрабатываемых в цехе в течение года, т;

         t - запас хранения заготовок, дней;    

         D - число рабочих дней в году (253 дня);

         q - средняя грузонапряженность площади склада, т/м2;

         k - коэффициент использования площади склада, учитывающий проходы и проезды (примем равным 0,3).

  Нормативные данные для расчета площади складов  представлены в таблице 16. 

  Таблица 16 - Нормы для расчета цеховых складов

Наименование и назначение склада Запас хранения заготовок, дн1 Средняя грузонапряженность склада, т/м2, при хранении2
Е С К М в штабелях (для  крупных и тяжелых деталей) в стеллажах (для  мелких и средних деталей)
Склад заготовок 15 8 3 1 3,0-4,0 2,0-7,0
Склад готовых        деталей 10 6 2 1 2,0-2,5 1,2-4,0
Е - Единичное и мелкосерийное, С - Среднесерийное, К - Крупносерийное, М - массовое

1 -  для  крупных, и тяжелых деталей  запас хранения заготовок увеличивается в 2 раза.  

2 - для  среднесерийного производства; для массового производства следует применять поправочный коэффициент 1,2, для крупносерийного - 1,1, для единичного и мелкосерийного 0,8

 

  В условиях крупносерийного производства

  t = 2 + 3 = 5 дней;

  q = (5 + 3) × 1,1 = 8,8 т/м2;

  Q = М1 * NВ + М2 * NЕ + М3 * NК,

  где  М1, М2, М3 - масса детали В, Е, К (исходные данные)

  NВ,  NЕ, NК - производственная программа деталей В, Е, К

  Q = 2,7 * 87360 + 1,8 * 119028 +1,2*27760 = 483434,4 кг = 483,4344 т

  Таким образом, площадь склада заготовок и готовых изделий составит:

  S = 483,4344 * 5 / 253 * 8,8 * 0,3 = 3,6 м2.

  В условиях предприятий крупносерийного  производства межоперационный склад  в цехе практически не нужен 

  1.10 Организация транспортного  хозяйства. 

  Организация транспортного хозяйства предполагает выбор транспортных средств, определение потребности цеха в транспортных средствах и рабочих.

  Определим потребность цеха в транспортных средствах по формуле (15):

  Qмсi= Q ×  tмс kн / 1.000 × 60 × Fн  × d × kr × kп ,                      (15)

  где Qмсi – количество элементов напольного транспорта i-го типа;

                   Q – общее годовое количество транспортируемых грузов на данном виде транспорта, кг (определяется по формуле (16));

                   tмс – среднее время одного рейса, мин. (определяется по формуле (17));

                   Кн – коэффициент неравномерности прибытия и отправления грузов (примем равным 1,2);

                   Fн – номинальный годовой фонд времени работы транспортной единицы (примем равным 3289 часов);

                   d – грузоподъемность транспортного средства, определяется по таблице основных характеристик наиболее распространенных транспортных средств, т (табл 17);

                   Кr – коэффициент использования транспортного средства при перевозке, определяется по таблице основных характеристик наиболее распространенных транспортных средств (табл. 12);

                   Кп – коэффициент использования транспортного парка.

  Учитывая  массу деталей и площадь цеха, выберем соответствующий вид транспортного средства и сделаем по нему расчет.

  Общее годовое количество транспортируемых грузов (Q) на данном виде транспорта определим по формуле (16): 

  Q  =

Мi × Ni × (1 + kотх / 100),                                 (16)

  где Мi – масса i-той детали, кг;

                   Ni – производственная программа выпуска i-ой детали, шт.;

                   Котх – процент отходов производства (примем равным 5%);

                   m – количество наименований деталей, шт.

  Рассчитаем  общее годовое количество транспортируемых грузов по формуле (16):

  Q = (2,7 * 87360 + 1,8 * 119028 + 1,2 * 27760) × (1 + 0,05) = 507606,12  кг.

  Исходя  из массы перевозимого груза, в качестве транспортного средства выбираем электрокар, воспользовавшись таблицей 17. 

  Таблица 17 - Основные характеристики наиболее распространенных транспортных средств

Вид транспортного средства Грузоподъемность ,т Максимальная скорость движения, км/ч Коэффициент использования транспортного средства при перевозке Время погрузки и выгрузки мин
вспомогательных материалов,  мелких деталей черных металлов поковок, средних деталей Формовочных материалов, литья пихтовых материалов, литья
с грузом без груза
Электрокар 1,5 4-5 9-10 0,7 0,5 0,6 0,4 13-15
Автомобиль 3,0 30 15 0,5 0,6 0,7 0,4 35-45
Автотягач 5,0 15 10 0,2 0,3 0,3 - 60-75
Автосамосвал 6,5 20 12 0,6 0,5 0,7 0,8 10-23
 

  Перевозка грузов может производиться по постоянным маршрутам. Они проходят по заранее установленным направлениям, назначаются для выполнения систематически повторяющихся заявок, выбираются с учетом грузопотока и применяемых транспортных средств. Постоянные маршруты характерны для крупносерийного и массового производства, они могут быть маятниковыми (односторонние, двусторонние, веерные) и кольцевыми.

  В данном случае будем использовать одностороннюю маятниковую систему.

  Среднее время одного рейса (tмс) при односторонней маятниковой системе определяется по формуле (17): 

  tмс =Lср / Vг + Lср / Vб + tп + tр + tз ,                              (17)

  где Lср – средняя длина пробега, определяется исходя из площади цеха, м;

                  Vг, Vб – скорость движения транспортного средства с грузом и без груза соответственно, м/мин. (5 и 9 км/ч. соответственно) ( табл. 17)

                  tп, tр – время на погрузку и разгрузку соответственно, 13 мин,15 мин;

                  tз – время случайных задержек, принимается 10 % от времени пробега, мин.

  Для определения длины пробега рассчитаем общую площадь цеха как сумму  рассчитанных ранее площадей. С учетом площади главного прохода, величина которого может быть принята исходя из 10% производственной площади цеха, общая площадь цеха составит:

  Sцеха = (Sпроиз участ + Sремон базы + Sкл + Sзаточн + Sзагот и гот изд) * 1,1

  Sцеха = (1104,4 + 459 + 24 + 22 + 3,6) * 1,1 = 1774,3 м2

  Тогда Lср = √1774,3= 42,12 м

      Далее определим среднее время одного рейса по формуле (17):

        tмс = (42,12 / 83,3 + 42,12 / 150) × 1,1 + 13 + 15 =  28,87мин

      Теперь  определим потребность цеха в  транспортных средствах по формуле (15):

      Qмсi  = 507606,12 × 28,87 × 1,2/ 1.000 × 60 × 3.289 × 1,5 × 0,5 × 0,7 = 0,17.

      Следовательно, для перевозки грузов в цехе необходимо 1 транспортное средство – электрокар.

  1.11 Организация управления  цехом. 

  Кроме уже рассчитанной численности основных производственных рабочих, слесарей, станочников и прочих работников по ремонту оборудования, заточников режущего инструмента, рабочих-станочников по ремонту технологической оснастки, необходимо определить численность наладчиков оборудования, транспортных рабочих, кладовщиков, контролеров, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала.

  Транспортные  рабочие определяются по числу единиц напольного транспорта и смен их работы.

  Исходя  из того, что в цехе есть 1 электрокар и установлен двухсменный режим  работы, необходимо 2 транспортных рабочих.

  Нормативные данные для расчета остальных  работников представлены в таблице 18. Численность работников, работающих в наибольшую смену, составляет 60 % от общего числа работников. 

  Таблица 18 - Нормативные данные для определения численности работников цеха

Профессии работников цеха Норма
Число станков, обслуживаемых одним наладчиком:

Токарных 

Сверлильных

Фрезерных

Шлифовальных 

Протяжных

 Резьбонарезных

 
5-8

11-18

7-12

5-8

6

8-12

Число производственных станков, обслуживаемых  одним кладовщиком:                              

склада  заготовок 

промежуточного  склада      

 
 
50-65

45-55

Число производственных и вспомогательных  рабочих, обслуживаемых одним работником технического контроля в смену  
25-27
Число рабочих технического контроля, приходящихся на одного инженерно-технического работника технического контроля  
6-8

Информация о работе Разработка проекта организации механического цеха