Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 21:46, дипломная работа
Актуальность темы заключается в том, что трудовая деятельность человека стала объектом систематических научных исследований сравнительно недавно – со второй половины XIX века. Цель исследований, начатых американским инженером Ф. У. Тейлором, состояла первоначально в поиске методов рационального выполнения производственных операций. Возникло научное направление, которое получило название «научная организация труда».
С начала XX века стали публиковаться статьи и книги по управлению производственными коллективами, обучению персонала, методам повышения производительности, улучшению условий труда, взаимоотношениям сотрудников предприятий.
Введение
1 Теоретические и методические основы повышения
производительности труда
1.1 Понятие и сущность производительности труда на предприятии
1.2 Факторы и резервы повышения производительности труда
и их классификация
1.3 Содержание процесса управления производительностью
труда на предприятии
1.4 Методика анализа производительности труда основных рабочих
2 Анализ производительности труда основных рабочих
цеха № 16 ОАО «Рузхиммаш»
2.1 Организационно-экономическая характеристика цеха № 16
2.2Анализ динамики производительности труда
2.3 Анализ использования фонда рабочего времени основных
рабочих
2.4 Анализ соотношения темпов роста производительности
труда и средней заработной платы
3 Мероприятия по повышению производительности труда
основных рабочих цеха № 16 ОАО «Рузхиммаш»
3.1 Мероприятия по рациональному использованию резервов
роста производительности труда основных рабочих в цехе № 16
3.2 Мероприятия улучшению использования фонда рабочего
времени основных рабочих
3.3 Мероприятия по уравниванию соотношения темпов
роста производительности труда и средней заработной платы
основных рабочих
4 Оценка эффективности мероприятий по
повышению производительности труда основных рабочих
цеха № 16 ОАО «Рузхиммаш»
4.1 Оценка эффективности мероприятий по
рациональному использованию резервов роста производительности
труда основных рабочих в цехе № 16
4.2 Оценка эффективности мероприятий по улучшению
использования фонда рабочего времени основных рабочих
4.3 Оценка эффективности мероприятий по уравниванию
соотношения темпов роста производительности труда и средней
заработной платы основных рабочих
5 Программный продукт, предназначенный для
повышения производительности труда основных рабочих в
цехе № 16 ОАО «Рузхиммаш»
Заключение
Список использованных источников
Видеозапись дает те же возможности, но более пригодна для крупных планов (особенно при использовании бытовых видеокамер с невысокой разрешающей способностью). Отсчет времени может вестись по сигналам, записанным на звуковой канал, либо по показаниям счетчика времени в кадре.
Использование промышленного телевидения (возможно, в сочетании с видеозаписью) позволяет дистанцировать наблюдателя от объекта наблюдения, исключить влияние присутствия наблюдателя на работника, трудовой процесс которого изучается.
Осциллографирование осуществляется с помощью: осциллографа, записывающего параметры трудового процесса на пленку или светочувствительную бумагу; датчиков, крепящихся к станку и преобразующих перемещение его частей (каретки, суппортов токарного станка, соприкосновение детали с инструментом, обороты шпинделя) в электрические сигналы; отметчика времени, вычерчивающего на пленке интервалы времени в 1,0; 0,1; 0,01 с. Эта система используется для исследования машинных и машинно-ручных элементов работы. Для изучения входящих в операцию элементов ручной работы используется хроноприставка, с помощью переключателя которой на осциллограмме наблюдатель фиксирует начало и окончание ручных элементов операции. [4]
При расшифровке осциллограммы определяют состав и последовательность, продолжительность, совмещение во времени элементов операции, перерывы в работе исполнителя и оборудования, режим работы станка.
Наконец, по способу записи результатов наблюдения различают: цифровую (минуты, секунды), индексную (буквенные и условные обозначения), графическую (графики в масштабе времени) записи; фотокинорегистрацию; осциллограмму; смешанную (комбинированную) форму записи, например индексно-цифровую.
4.3 Оценка эффективности мероприятий по уравниванию соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы основных рабочих
Для оценки эффективности деятельности организации определяется соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы. Следует отметить, что в планах предусматриваются опережающие темпы роста. Это означает, что темпы прироста объема средней выработки на одного работающего должны быть выше, чем темпы прироста средней заработной платы. Такой плановый показатель способствует:
- росту эффективности
использования заработной
- снижению уровня издержек
обращения.
При анализе определяются и сопоставляются:
- планируемые темпы роста
производительности и средней
заработной платы к
- фактические темпы роста производительности
труда с средней заработной платы по отношению
к предыдущему
году;
- фактические темпы роста с планом.
Полученные результаты (отклонения) характеризуют величину опережения или отставания.
Анализ темпов изменения производительности труда и заработной
платы дает полезную информацию об эффективности
деятельности организации.
5 Программный
продукт, предназначенный для повышения
производительности труда
1С:Предприятие 8.2 позволяет организовать бухгалтерский, оперативный, кадровый, торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы сотрудников.
Пользователи могут применять конфигурации, входящие в новую комплексную поставку, как по отдельности, пользуясь средствами обмена данных, так и совместно, подобрав для себя подходящий вариант работы с системой. Выбор конфигурации зависит, прежде всего, от решаемых задач, от типа деятельности и структуры конкретного предприятия, уровня сложности ведения учета и других условий.
Комплексная конфигурация наиболее мощным прикладным решением системы программ.
Возможности торгового учета
в 1С комплексной конфигурации
Бухгалтерский учет, а также
учета зарплаты и кадров, в значительной
степени универсальны - они подходят большинству
предприятий всех видов деятельности.
А торговый учет, в соответствии со своим
названием, делает конфигурацию ориентированной
на предприятия, занимающиеся торговой
деятельностью. Торговый учет в Комплексной
конфигурации базируется на компоненте
"Оперативный учет" системы программ
"1С:Предприятие". Эта компонента
ориентирована на автоматизацию оперативного
управления деятельностью компании: на
мгновенный доступ к информации, актуальной
на "текущий момент", на быстрый ввод
и проведение большого потока документов.
В отличие, например, от бухгалтерского
учета, торговый учет позволяет не только
фиксировать те или иные хозяйственные
операции уже после их совершения, но и
предоставляет информацию для принятия
решений в реальном времени. Торговому
учету можно дать еще и такое определение:
это оперативное управление торговой
деятельностью. Кроме того, торговый учет
"берет на себя" ряд функций, таких,
например, как расчет себестоимости ТМЦ,
"разбор" взаиморасчетов (оплата
или предоплата). Он избавляет, разгружает
от всего этого бухгалтерию, предоставляя
ей готовые цифры.
Торговый учет автоматизирует
следующие схемы деятельности предприятия:
оптовая и розничная торговля
собственными (купленными) товарами;
оптовая и розничная торговля
комиссионными товарами;
передача собственного и комиссионного
товара на реализацию;
получение и оказание услуг.
Учет товаров ведется в количественном и стоимостном выражении, в самых разнообразных разрезах, в первую очередь в разделении по складам и по партиям прихода. При этом возможны методы подбора себестоимости и списания партий по FIFO, по LIFO, "по средней". Себестоимость товара может учитываться в любой валюте. Для каждого товара может быть задано неограниченное количество цен реализации по различным категориям, в любой валюте. Торговый учет включает учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями, контроль выданных и полученных товарных кредитов, "скользящий" автоматический механизм учета расчетов "предоплата - кредит - оплата". Сальдо взаиморасчетов, размер кредита могут вестись в любой валюте. В торговом учете рассчитываются налоги (налог на добавленную стоимость и налог с продаж), содержатся все необходимые данные для отражения в бухгалтерском учете при различных схемах исчисления выручки (по отгрузке или по оплате). В торговом учете ведется контроль заказов товаров покупателями (на основании выписанных счетов) с возможностью резервирования товаров.
В новой редакции реализованы следующие возможности торгового и складского учета:
- обработка заказов покупателей, отслеживание состояния заявок покупателей от заказа до отгрузки товара, возможность резервирования товаров на конкретном складе, резервирование товарных и материальных ценностей (ТМЦ) не в момент оформления заказа, а на момент предполагаемой отгрузки, с учетом запланированных поступлений ТМЦ;
- в новой редакции конфигурации предусмотрена специальная возможность "пакетного" ввода документов - специального режима оформления документов, позволяющего в удобной для пользователя форме создавать однотипные документы для разных контрагентов с визуальным контролем складских запасов;
- расширены функциональные
возможности механизма ценообразования:
валюту задания цены и наценку на базовую
цену теперь можно указать для каждой
позиции прайс-листа. Возможен автоматический
расчет цен отобранных комплектов на основании
цен их комплектующих;
Автоматизированы операции
передачи ТМЦ и денежных средств между
юридическими лицами, входящими в состав
одной компании, с оформлением необходимого
набора документов;
- партионный учет по себестоимости каждой единицы (возможность выбора партии списания);
- учет дополнительных расходов, включаемых в себестоимость приобретаемых ТМЦ;
- возможность ручной корректировки
записей книг покупок и продаж;
автоматический учет суммовых
и курсовых разниц;
гибкая настройка схем бухгалтерских
проводок по торговым операциям.
- освоены новые области торгового
и управленческого учета:
отражение в учете товародвижения
и взаиморасчетов с иностранными поставщиками;
Особое внимание разработчиков конфигурации уделено повышению "прозрачности" конфигурации для сопровождающих ее специалистов у конечных пользователей. Наличие в модулях конфигурации большого количества комментариев делает ее понятной для выполнения настройки конфигурации в соответствии с пожеланиями заказчика. Конфигурация адаптирована к работе в режиме распределенной информационной базы, что позволяет при использовании компоненты "Управление распределенными информационными базами" начать работу с конфигурацией практически сразу, без доработки.
Комплексная конфигурация позволяет
вести одновременно два вида учета торговой
деятельности: управленческий и финансовый
учет. Основная цель управленческого учета
- формирование информации о деятельности
компании для внутреннего пользования,
т.е. для собственников, руководителей
и сотрудников компании. Финансовый учет
ведется для правильного отражения деятельности
всех фирм, составляющих компанию, в бухгалтерском
учете. Он предназначен, в первую очередь,
для подготовки информации, необходимой
для внешних пользователей (инвесторов,
кредиторов, налоговых органов). Из-за
разных подходов и требований к ведению
управленческого и финансового учета,
из-за разного наполнения информацией
эти два вида учета разделены. Управленческий
и финансовый учет существуют как бы "параллельно".
Вводя любой документ, пользователь может
отнести его или к управленческому, или
к финансовому типу учета, или обеим сразу.
Для этого у документов существует специальный
реквизит - "Тип учета", который может
принимать значения "Управленческий",
"Финансовый", "Общий". В зависимости
от его значения документ проводится по
одному из видов учета или по обеим сразу.
Далее можно получать отчеты независимо
по управленческому и финансовому учету.
Во многом управленческий и
финансовый учет построены одинаково,
но у них есть и определенные различия.
Финансовый учет - многофирменный. То есть
и товары, и взаиморасчеты с контрагентами
разделены между набором собственных
фирм, входящих в холдинг. В управленческом
учете все учитываемые средства объединены
- считается, что у них один собственник
- ваша корпорация. Именно в управленческом
учете себестоимость товаров и сальдо
расчетов с контрагентами может вестись
в произвольной валюте. В финансовом же
учете все средства учитываются в одной
валюте, в той же, в которой ведется бухгалтерский
учет.Резервирование товаров ведется
только в управленческом учете. В финансовом
учете не ведется также учет наличных
денежных средств, потому что он ведется
в бухгалтерии. Только финансовый учет
имеет свое отражение в бухгалтерии - специальная
процедура генерирует проводки по данным
финансового(
Более подробное представление
об операциях, автоматизированных в торговом
учете представляемой конфигурации, может
дать краткое перечисление документов,
задействованных в нем. Вот список документов
и операций, совершаемых ими:
- движения денежных средств - регистрация исходящих и входящих безналичных платежей;
- приходный кассовый ордер - оплата наличными от покупателя и возврат от поставщика;
- расходный кассовый ордер - оплата наличными поставщику и возврат покупателю;
- приходная накладная - приход товаров и услуг от поставщика и возврат от оптового покупателя;
- приходная накладная реализатора - получение товаров на комиссию и возврат товаров от реализатора;
- счет-фактура полученный -
регистрация полученных счетов-фактур;
перемещение товаров между
складами;
- списание товаров;
- акт оприходования излишков - оприходование товаров, выявленных по результатам инвентаризации;
- счет - счет на оплату покупателю и резервирование товаров для него;
- снятие резерва - отмена резервирования
товаров по неоплаченным счетам;
- расходная накладная - реализация
товаров и услуг оптовому покупателю и
возврат поставщику;
- расходная накладная реализатора - передача товаров реализатору и возврат комиссионных товаров;
- инвентаризация и отчет реализатора - регистрация продажи товаров реализатором;
- розничная накладная, чек, отчет кассовой смены - реализация и возврат товаров и услуг в розницу;
- счет-фактура выданный - оформление
счета-фактуры покупателю.
Комплексная конфигурация имеет
много возможностей просмотра и анализа
накопленной информации. Эти возможности
реализуются с помощью набора отчетов:
- отчет об остатках и движении товаров по складам;
- отчет об остатках и движении партий товаров, с возможностью фильтрации по - поставщику и статусу партии (купленный товар, полученный на комиссию, отданный на реализацию), анализирующий количество, себестоимость товара, оборот и profit;
- отчет о товарах, полученных на комиссию или отданных на реализацию;
- отчет о товарах, зарезервированных покупателями;
- отчет о продажах, анализирующий количество товара, оборот и profit в разрезах по товарам, поставщикам и покупателям;
- АВС-анализ прибыльности товаров: состоит в разбиении всех товаров на три группы: A, B и C в соответствии со степенью их важности, например, в соответствии с объемом прибыли, полученной от продаж, или объема самих продаж;
- оценка прибыльности от продаж товаров (расчет как денежной, так и количественной прибыли, по отгрузке и по оплате);
- планирование закупок: вычисление количества дней реальной продажи товаров, расчет средней скорости продаж, планирование необходимого объема закупок с учетом текущего остатка товара, учет заданного минимального остатка и резерва товаров;