Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития ОАО «Центр Телеком» на базе исследования финансового состояния, а также анализа внутренней и внешней среды предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1). проведено исследование отрасли электросвязи, в которой функционирует рассматриваемое предприятие
2). проведён анализ производственно-экономических показателей ОАО «Центр Телеком»;
3). проанализирована внешняя исследуемого предприятия с использованием модели конкурентных сил Портера, PEST- анализа и SWOT-анализа;
4). проанализирована внутренняя среда предприятия с помощью матрицы Ансоффа и матрицы БКГ;
5). проведён портфельный анализ услуг, предоставляемых ОАО «Центр Телеком;
6). разработана стратегия развития организации;
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Производственно-экономическая деятельность ОАО "Центр телеком»
1.1 Анализ развития отрасли электросвязи в России…………………………..6
1.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО "Центр Телеком"………………………………………………………………….9
1.3 Динамика основных показателей деятельности компании в 2006 - 2008 гг…………………………………………………………………………………..13
1.4 Анализ финансового состояния ОАО "ЦентрТелеком" ………………....18
2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО "Центр телеком"
2.1 PEST-анализ………………………………………………………………….22
2.2 Конкурентный анализ среды по модели Портера…………………………25
2.3 Анализ внутренней среды ОАО " Центр Телеком"……………………….29
2.4 Анализ сложившегося портфеля услуг организации……………………...31
2.5 Матрица БКГ и матрица Ансоффа.................................................................34
Выводы по аналитической главе
3. Формирование стратегии развития ОАО "центр телеком"
3.1 Выбор стратегии развития ОАО "Центр Телеком"……………………….39
3.2 Разработка конкретных мероприятий реализации стратегии…………….41
3.3 Экономическая оценка эффективности стратегических преобразований………………………………………………………………….44
Заключение……………………………………………………………………....46
Список литературы……………………………………………………………...49
Таблица 3
Анализ относительных показателей финансовой устойчивости ОАО «Центр Телеком» за 2007-2008 гг.
Показатель |
Норматив |
Величина на начало периода |
Величина на конец периода |
Относительное изменение |
1. Коэффициент автономии |
> 0,5 |
0,297 |
0,357 |
0,059 |
2. Коэффициент задолженности |
< 0,5 |
0,703 |
0,643 |
-0,059 |
3. Коэффициент финансовой устойчивости |
> 0,7 |
0,767 |
0,757 |
-0,011 |
Таким образом, согласно произведённым расчётам, коэффициент автономии и коэффициент задолженности не соответствует значениям нормативов. Это свидетельствует об очень большой доле краткосрочных и долгосрочных обязательств в общей валюте баланса.
В пределах нормы находится коэффициент финансовой устойчивости. Следовательно, большая доля пассивов приходится именно на собственные средства и долгосрочные обязательства компании.
В целом по данным на конец 2008 года, компания ОАО «Центр Телеком» находится на грани финансовой неустойчивости. [5]
2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Центр Телеком»
2.1 PEST-анализ
Любая фирма функционирует,
имея связи с рынком: поставляя
на него изделия, услуги и обеспечивая
покупателей соответствующей
Понятие внешней среды складывается из двух составляющих: факторов макросреды и факторов непосредственного окружения фирмы.
Анализ факторов внешней среды организации.
К факторам макросреды обычно относят экономическое состояние страны (Е - факторы); политико-правовой аспект (Р - факторы); социальное и культурное окружение (S - факторы); научно-техничедкое и технологическое развитие общества (Т - факторы).
Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы -темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.
Для ООО «Центр Телеком» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины на необходимое оборудование, приобретаемое за рубежом; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.
Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы. Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в ЦФО, в т.ч. тарифное регулирование цен, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для получения консультаций и обучения на предприятиях поставщиков.
Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом. [3]
На деятельность ОАО «Центр Телеком» огромное влияние оказывает развитие научно-технического прогресса в области информационно-коммуникационных технологий.
Анализ воздействия политических, экономических, социальных и технологических факторов внешней среды на ОАО «Центр Телеком» приведен в табл. 4.
Таблица 4
Анализ воздействия внешней среды на ОАО «Центр Телеком»
Фактор |
Возможность |
Угроза |
Политические факторы (Р - факторы) |
Изменение императивных норм законодательства Изменение правил ввоза продукции |
Сильное влияние со стороны органов власти (тарифное регулирование цен государством) |
Экономические факторы (Е-факторы) |
Индексация ЗП Снижение налогов и пошлин Уменьшение таможенных пошлин на закупаемое оборудование Благоприятное изменение валюты |
Рост инфляции Изменение уровня цен Рост налогов и пошлин Увеличение таможенных пошлин на закупаемое оборудование |
Социокультурные факторы (S-факторы) |
Изменение моды Улучшение уровня жизни Рост потребности в информации |
Изменение покупательских предпочтений |
Технологические факторы (Т-факторы) |
Расширение рекламной деятельности Оказание дополнительных услуг Применение современных технологий Расширение ассортимента услуг |
Появление новых конкурентов Опасность со стороны существующих конкурентов |
2.2 Конкурентный анализ среды по модели Портера
Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:
- конкурентная борьба;
- угроза появления товаров и услуг-субститутов;
- способность поставщиков диктовать свои условия;
- угроза появления новых конкурентов;
- способность покупателей диктовать свои условия.
Существенное влияние на развитие ОАО «Центр-Телеком», рост доходов компании и её положение на рынке в 2008 году оказали следующие тенденции:
› значительное влияние государства на бизнес существенных операторов (в т.ч. государственное регулирование местной, зоновой связи и стоимости присоединения и пропуска трафика);
› выход новых операторов на рынок услуг дальней связи;
› завершение распределения абонентской
базы местной связи по тарифным планам
абонентской/комбинированной/
› снижение стоимости технологических решений для операторов местной телефонной связи и, как следствие, снижение входных барьеров на рынок;
› расширение технологических возможностей альтернативной организации «последней мили» и «последнего дюйма», что способствует развитию бизнеса альтернативных операторов;
› развитие заменителей
местной и внутризоновой
› появление новых крупных корпоративных клиентов на территории ЦФО, в т.ч. увеличение числа компаний с распределенной структурой – формирование спроса на VPN, повышение требований к комплексности услуг и качеству сервиса;
› насыщение сегмента традиционных услуг, перераспределение отраслевой структуры доходов в пользу новых услуг;
› развитие рынка контентных сервисов, формирование спроса на контентные услуги и приложения, конвергированные услуги фиксированной и мобильной связи;
› ужесточение конкуренции в сегменте новых услуг и контентных сервисов, особенно со стороны присоединенных и сотовых операторов, а также столичных операторов, сервис и контент-провайдеров.
Структуру потребительского рынка окон в России составляют семьи, использующие услуги связи, учебные заведения, частные предприятия.
Способность покупателей диктовать свои условия в ООО «Центр Телеком» выражается как:
- осуществление внутренней
связи в конфигурации
- предоставление услуг
по подключению к сети
Влияние поставщиков обусловлено изменениями в правилах ввоза оборудования, а также возможностью диктовать свои условия.
Влияние перечисленных
тенденций выражается в первую очередь
в активизации процессов
Все эти факторы способствуют обострению текущей конкурентной ситуации на инфокомму-никационном рынке ЦФО. В числе основных конкурентов по итогам 2008 года ОАО «Центр-Телеком» выделяет:
› ведущих национальных операторов, действующих на всей территории ЦФО (ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «МегаФон», Группа компаний «ВымпелКом» (в т.ч. компании «Гол-ден Телеком» и «Корбина Телеком»), ЗАО «Компания ТрансТелеКом»);
› мультирегиональных операторов, действующих на территории нескольких областей ЦФО и активно формирующих собственную региональную сеть (ОАО «КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы», ЗАО «Мультирегион», холдинг «Электро-Ком» и др.);
› региональных операторов (ОАО «Центральный телеграф», ОАО «Костромская городская телефонная сеть», ОАО «СеверТрансКом» (Ланк-Телеком), ЗАО «Осколнет», ЗАО «Белгородские цифровые магистрали» и др.). [7]
Анализ факторов среды
непосредственного окружения
Таблица 5
Анализ факторов среды непосредственного окружения
Фактор |
Возможности |
Угроза |
Поставщики |
Внедрение новых производств и технологий для расширения ассортимента услуг |
Разорение фирм производителей Сбои в поставке продукции |
Конкуренты |
Ведение активной рекламной компании со стороны конкурентов Изменения уровня цен Появление услуг-субститутов |
Возникновение новых фирм Увеличение конкурентных преимуществ Появление у конкурентов новых технологий, позволяющих оказывать более качественные услуги |
Потребители |
Получение высококачественных услуг, соответствующим европейским стандартам, модным направлениям и желанию клиента |
Появление качественно новых услуг такого же или более низкого качества, но ниже по цене Рост потребности в современных возможностях использования Интернета |
ВЫВОД: Согласно проведённому анализу внешней среды наибольшую угрозу для организации представляют конкурентные и политические факторы. В тоже время большие возможности дают предприятию технологические и социальные факторы внешней среды.
2.3 Анализ внутренней среды ОАО « Центр Телеком»
Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для полного анализа внутренней среды общества ОАО «Центр Телеком» необходимо исследовать пять функциональных зон: маркетинг; менеджмент; производство; финансы; и кадры.
Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует существующим целям компании. Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Информационные потоки согласованы, между подразделениями организовано чёткое взаимодействие. Положительной чертой является участие персонала в принятии управленческих решений.
Задержки по оплате предоставленных услуг неблагоприятно сказываются на финансовом состоянии предприятия.
На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.
Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг.
Действующая рекламная политика ориентирована на привлечение большего числа потенциальных клиентов в офис оказания услуг, а также на создание предпочтений у потребителей и на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ. Сильные и слабые стороны организации представлены в табл. 6
Информация о работе Разработка и реализация стратегии развития