Разработка и реализация стратегии развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития ОАО «Центр Телеком» на базе исследования финансового состояния, а также анализа внутренней и внешней среды предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1). проведено исследование отрасли электросвязи, в которой функционирует рассматриваемое предприятие
2). проведён анализ производственно-экономических показателей ОАО «Центр Телеком»;
3). проанализирована внешняя исследуемого предприятия с использованием модели конкурентных сил Портера, PEST- анализа и SWOT-анализа;
4). проанализирована внутренняя среда предприятия с помощью матрицы Ансоффа и матрицы БКГ;
5). проведён портфельный анализ услуг, предоставляемых ОАО «Центр Телеком;
6). разработана стратегия развития организации;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Производственно-экономическая деятельность ОАО "Центр телеком»
1.1 Анализ развития отрасли электросвязи в России…………………………..6
1.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО "Центр Телеком"………………………………………………………………….9
1.3 Динамика основных показателей деятельности компании в 2006 - 2008 гг…………………………………………………………………………………..13
1.4 Анализ финансового состояния ОАО "ЦентрТелеком" ………………....18
2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО "Центр телеком"
2.1 PEST-анализ………………………………………………………………….22
2.2 Конкурентный анализ среды по модели Портера…………………………25
2.3 Анализ внутренней среды ОАО " Центр Телеком"……………………….29
2.4 Анализ сложившегося портфеля услуг организации……………………...31
2.5 Матрица БКГ и матрица Ансоффа.................................................................34
Выводы по аналитической главе
3. Формирование стратегии развития ОАО "центр телеком"
3.1 Выбор стратегии развития ОАО "Центр Телеком"……………………….39
3.2 Разработка конкретных мероприятий реализации стратегии…………….41
3.3 Экономическая оценка эффективности стратегических преобразований………………………………………………………………….44
Заключение……………………………………………………………………....46
Список литературы……………………………………………………………...49

Файлы: 1 файл

курсовик по стр.м-гу.doc

— 489.50 Кб (Скачать)

Сегодня в объединенной межрегиональной компании «ЦентрТелеком» работает более 31 тысяч человек. Кадровая политика компании ориентирована на создание высокопрофессиональной команды специалистов, повышение профессионального уровня, гармоничное развитие потенциала сотрудников и совершенствование системы мотивации труда.

Единая корпоративная  политика, внедрение передовых технологий и современные формы ведения  бизнеса позволяют компании прочно удерживать лидирующие позиции на российском телекоммуникационном рынке.

Миссия организации.

ОАО «ЦентрТелеком», являясь  крупнейшим оператором фиксированной  связи на территории 17 областей Центрального Федерального округа Российской Федерации, видит свою миссию в предоставлении современных высококачественных телекоммуникационных решений и сервиса мирового уровня в регионах присутствия.

Компания стремится:

› удовлетворять потребности  клиентов и создавать единое инфокоммуникационное пространство в регионах Центра России;

› принимать участие  в создании новых рынков, внедряя новые инфокоммуникационные технологии в ЦФО;

› обеспечивать рост доходов  акционеров и вносить достойный  вклад в развитие общества, в котором  компания осуществляет свой бизнес;

› развивать долгосрочные взаимовыгодные отношения с партнерами на принципах взаимного доверия, честности и открытости;

› обеспечивать условия  для гармоничного раскрытия потенциала каждого сотрудника.

Деятельность ОАО «ЦентрТелеком» ориентирована на:

› развитие экономики  Российской Федерации путем создания современной инфокоммуникационной инфраструктуры Центрального Федерального округа;

› развитие телекоммуникационной системы ЦФО с учетом темпов развития бизнеса и личности;

› повышение благосостояния и уровня инфокоммуникационного  развития населения путем предоставления высококачественных услуг связи и доступа к информационным ресурсам;

› увеличение доходности и прибыльности компании с целью  повышения инвестиционной привлекательности. [7]

Положение компании на рынке услуг связи ЦФО России

По итогам 2008 года ОАО  «ЦентрТелеком» сохраняет лидирующее положение на телекоммуникационном рынке 17 регионов Центрального Федерального округа Российской Федерации, предоставляя 70% общего объема потребляемых в ЦФО телекоммуникационных сервисов (без учета доходов операторов подвижной связи и г. Москвы). При этом в отдельных сегментах рынка компания занимает следующее положение:

› услуги местной телефонной связи - 81,4%;

› услуги внутризоновой  телефонной связи - 91,7%;

› услуги передачи данных и доступа в сеть Интернет - 45,0%.

Доля компании на рынке услуг доступа в Интернет и на рынке услуг местной связи представлена на рис. 2

 

Рис. 2 Доля компании ОАО  «Центр Телеком» на рынках иформационно-коммуникационных услуг в 2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Динамика основных показателей деятельности компании в 2006 – 2008 гг.

 

В апреле 2009 года ОАО «ЦентрТелеком» представило аудированные итоги  финансово-экономической деятельности в 2008 году в соответствии с российскими  стандартами бухгалтерского учета. Основными результатами компании по итогам 2008 г. стали:

› доходы по обычным видам  деятельности увеличилась на 4,03% до 33 715 млрд. рублей по сравнению с 32 409 млрд. рублей в 2007 году;

› расходы по обычным  видам деятельности возросли на 9,91% и составили 26 351 млрд. рублей;

› показатель EBITDA достиг 12 207 млрд. рублей, что превышает уровень 2007 года на 4,29%, рентабельность по EBITDA – 36,21%;

› чистая прибыль сократилась  на 28,89% до 2 585 млрд. рублей по сравнению  с 3 635 млрд. рублей в 2007 году;

› Себестоимость на рубль  выручки выросла на 4,19 копейки до 78,16 копеек (73,97 в 2007 году);

› Количество линий на одного работника выросло на 40,2% до 185 линий (132 в 2007 году). [7]

Основные показатели деятельности Общества представлены в  табл. 1

 

Таблица 1

Основные экономические  показатели Общества

Наименование показателей

Ед. измерения

 

2006 г.

 

2007 г.

 

2008 г.

Темп изменения показателей, 2008/2007, в %

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

млн. руб.

28 395

32 409

33 715

104,03

Доходы от услуг связи

млн. руб.

26 637

30 821

31 872

103,41

Расходы

млн. руб.

21 209

23 974

26 351

109,91

Прибыль от продаж

млн. руб.

7 186

8 440

7 364

142,30

Чистая прибыль

млн. руб.

2 048

3 635

2 585

554,96

Рентабельность по прибыли  от продаж

%

25,31

26,04

21,84

87,3

Рентабельность по чистой прибыли

%

7,21

11,22

7,67

106,38


 

Доходы по обычным видам деятельности

По сравнению с 2007 годом рост доходов составил 1 306 млн. рублей в  основном за счет услуг местной телефонной связи, внутризоновой связи, передачи данных и доступа в Интернет, услуг присоединения и пропуска трафика.

В 2008 году доходы от оказания услуг  местной телефонной связи абонентам  – физическим лицам составили 11 393 млн. рублей (2007 год –11 350 млн. рублей). Доходы от предоставления местных телефонных соединений и предоставления в пользование абонентской линии абонентам – юридическим лицам составили 2 500 млн. рублей (2007 год – 2 481 млн. рублей). Структура доходов ОАО «Центр Телеком» представлена на рис. 3

 

Рис.3 Структура доходов компании в 2007-2008 гг

 

Расходы по обычным видам деятельности

Увеличение расходов по обычным видам деятельности в 2008 году по сравнению с 2007 годом составило 2 377 млн. рублей.

Уменьшение расходов на оплату труда  обусловлено сокращением численности  персонала, проводимого компанией  в рамках реализации программы оптимизации  численности персонала. Уменьшение материальных затрат обусловлено проводимыми в ОАО «ЦентрТелеком» мероприятиями по оптимизации расходов и реструктуризации бизнес-процессов.

Увеличение расходов по услугам  сторонних организаций обусловлено  в основном увеличением расходов на обслуживание таксофонов в рамках проекта внедрения механизма универсального обслуживания на территории регионов Центрального Федерального округа РФ и оптимизацией бизнес-процессов компании.

Увеличение расходов по арендной плате  обусловлено ростом лизинговых платежей, связанных также с реализацией компанией проекта универсального обслуживания на территории регионов Центрального Федерального округа РФ. В соответствии с действующим российским законодательством данные расходы будут в дальнейшем компенсированы за счет отчислений из Фонда универсального обслуживания.

В 2008 году на основании произведенного расчета в составе прочих доходов  ОАО «Центр-Телеком» отражены подлежащие возмещению убытки, причиненные оказанием  услуг универсальной связи. Правильность расчета размера убытков, подлежащих возмещению от оказания универсальных услуг связи подлежит подтверждению независимой аудиторской организацией ООО «РСМ Топ-Аудит» (лицензия от 01 августа 2003 года № Е 004827). В 2008 году из Резерва универсального обслуживания фактически получено возмещение убытков:

› по услугам текущего года – 885 млн. рублей (в 2007 году –37 млн. рублей);

› по услугам предшествующего года – 36 млн. рублей (в 2007 году – 0,172 млн. рублей).

Увеличение прочих расходов в 2008 году по сравнению с 2007 годом на сумму 1 567 млн. рублей произошло в основном за счет переоценки задолженности по кредитным договорам ОАО «Центр-Телеком», выраженным в иностранной валюте, создания резерва под снижение стоимости Oracle E-Business Suite. [7]

Структура расходов ОАО «Центр Телеком» представлена на рис. 4

 

Рис.4 Структура расходов компании в 2007-2008 гг.

 

Прибыль

В 2008 году прибыль от продаж снизилась на 12,7 % (в сравнении с 2007 годом) и составила 7 364 млн. рублей. Чистая прибыль по итогам 2008 года составила 2 585 млн. рублей по сравнению с 3 635 млн. рублей в 2006 году.

 

Основные результаты деятельности компании в 2008 г. и задачи на 2009 – 2013 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Анализ финансового состояния ОАО «ЦентрТелеком»

 

Анализ ликвидности  баланса за 2008 год

Анализ ликвидности  баланса заключается в сопоставлении  активов, сгруппированных в зависимости от степени превращения в денежные средства и пассивов, сгруппированных в зависимости от срока исполнения обязательств.

Группировка активов  в зависимости от степени ликвидности

А1 – наиболее ликвидные  активы, А1 = 1 392 млн. руб.;

А2 – быстро реализуемые  активы, А2 = 916 млн. руб.;

А3 – медленно реализуемые  активы, А3 = 3199 млн. руб.;

А4 – трудно реализуемые  активы, А4 = 42208 млн. руб.

Группировка пассивов в зависимости от срока погашения обязательств

П1 – наиболее срочные  обязательства, П1 = 4684 млн. руб.;

П2 – краткосрочные  пассивы, П2 = 571 млн. руб.;

П3 – долгосрочные пассивы, П3 = 19228 млн. руб.;

П4 – постоянные пассивы, П4 = 17509 млн. руб.

Баланс предприятия считается абсолютно ликвидным, а предприятие платёжеспособным, если выполняются следующие условия: А1 ≥ П1, А2 ≥ П2, А3 ≥ П3, А4 ≤ П4.

 

Анализ ликвидности  баланса ОАО «Центр Телеком» за 2008 г., млн. руб.

А1

1 392

<

П1

4684

А2

916

>

П2

571

А3

3199

<

П3

19228

А4

42208

>

П4

17509


 

Таким образом, баланс предприятия  нельзя признать абсолютно ликвидным  в связи с тем, что наиболее ликвидные активы не покрывают кредиторскую задолженность, размер запасов и  дебиторской задолженности в 6 раз  меньше долгосрочных обязательств, а величина основного капитала больше собственных средств компании.

На основании только лишь анализа ликвидности баланса  нельзя сделать вывод о платёжеспособности компании, поэтому необходимо рассчитать относительные показатели платёжеспособности, результаты расчёта которых представлены в табл. 2

 

Таблица 2

Динамика показателей  платёжеспособности ОАО «Центр Телеком» за 2007-2008 гг.

Показатель

Норматив

Величина на начало периода

Величина на конец  периода

Относительное изменение

1. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2

0,203

0,119

-0,084

2. Коэффициент срочной  ликвидности

0,5 - 0,6

0,435

0,347

-0,088

3. Коэффициент текущей ликвидности

1 - 2

0,613

0,500

-0,113

4. Чистый оборотный капитал, млн. руб.

увеличение показателя

-4 036

-5 844

-1808


 

В 2008 году по сравнению  с 2007 годом показатели платёжеспособности предприятия значительно ухудшились. Наиболее ликвидные активы покрывают лишь 11,9% краткосрочных обязательств (по данным на конец 2008 года) против 20,3 % в 2007 году. Уменьшились коэффициент срочной и текущей ликвидности на 8,8% и 11,3 % соответственно.

В последние годы на предприятии  отсутствует чистый оборотный капитал, при этом краткосрочные обязательства все больше превышают текущие активы.

Таким образом, исходя из рассчитанных выше показателей, можно сказать, что предприятие не является полностью платежеспособным, так как основные показатели ликвидности в 2008 году ниже нормы. [2]

Анализ финансовой устойчивости

Показатели финансовой устойчивости позволяют оценить  деятельность организации в долгосрочной перспективе. Результаты расчёта показателей финансовой устойчивости представлены в табл. 3

Информация о работе Разработка и реализация стратегии развития