Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 21:33, контрольная работа
Цель маркетинга заключается в удовлетворении потребностей покупателя. На цивилизованном рынке складывается экономический механизм, который обусловливает получение прибыли удовлетворением спроса. Современная концепция маркетинга заключается в ориентации предпринимателя на потребителя. Маркетинг способствует оптимизации взаимного поиска продавца и покупателя, он стимулирует спрос, использует в качестве регулятора рыночных процессов цену и другие рыночные инструменты, ориентирует производство на интересы рынка.
Напоминающая реклама важна на этапе зрелости для того, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре.
Реклама товаров промышленного назначения отличается от рекламы потребительских товаров средствами, формами и методами воздействия на потребителей. Факторы, предопределяющие эти различия, приведены в табл.1.
Правовые рамки рекламной политики предприятий в Российской Федерации регламентируются Законом РФ «О рекламе». Закон, защищая интересы потребителей, запрещает недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную и скрытую рекламу.
Действенная, эффективная реклама – всегда результат тщательного планирования. Планирование рекламной компании представляет собой многоступенчатый процесс и осуществляется в соответствии с общей схемой планирования коммуникации. Для нового товара и только появившейся фирмы на рынке применима информативная реклама. Информативная рассказывает о новинке или новых применениях существующего товара; информирование рынка об изменении цены; объяснение принципов действия товаров; описание оказываемых услуг; исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя; формирование образа фирмы. В качестве средств распространения могут быть использованы средства радиовещания и телевидения. Аудиовизуальная реклама – самый эффективный вид рекламы. Теле- и радиореклама застает зрителя и слушателя в домашней обстановке, когда он более восприимчив к информации, но может в любой момент выключить телевизор или приемник по тем или иным причинам. Значит, надо успеть высказать свою мысль за оптимально короткое время. Именно этим объясняется небольшая продолжительность и своеобразная настойчивость теле - радиорекламы.
Составление сметы расходов на рекламные мероприятия и предварительное определение рекламной эффективности – последний этап в планировании рекламной кампании. При разработке рекламного бюджета учитываются факторы, влияющие на его величину: объем и размер предполагаемого рынка сбыта, роль рекламы в общем комплексе маркетинговой деятельности и этапы жизненного цикла товара, его дифференциацию, предполагаемый объем сбыта и размеры прибыли, затраты конкурентов на аналогичную рекламу и др.
4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКЕ
Существенное место в маркетинговой деятельности занимает политика организации каналов товародвижения, или сбытовая политика. Назначение сбытовой политики - организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранении я, пунктов техобслуживания выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организация транспортировки, работ по разгрузке и погрузке, вопросы логистики, системы снабжения, обеспечения эффективности товародвижения и т.д.
Товародвижение - деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
Организация, которая поставляет нужные потребителям продукты в требуемом количестве в требуемые место и время с должным уровнем сервисной поддержки, имеет дополнительные аргументы для завоевания конкурентных преимуществ.
Главные цели процесса товародвижения формулируются в области обеспечения требуемого уровня удовлетворения запросов потребителей при минимизации затрат на организацию и осуществление данного процесса. В основу данного процесса положены идеи логистики.
Отправная точка создания системы товародвижения - изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересуют:
1) своевременная доставка товара;
2) готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента;
3) аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах;
4) готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их;
5) готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента.
Существующие каналы товародвижения предполагают использование трех основных методов сбыта:
прямой (непосредственный) – производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителям и не прибегая к услугам независимых посредников;
косвенный – для организации сбыта своих товаров производитель прибегает к услугам различного типа независимых посредников;
комбинированный (смешанный) – в качестве посреднического звена используются организации со смешанным капиталом, включающим средства как фирмы-произодителя, так и другой , независимой кампании.
Детально проработанная и документально закрепленная сбытовая политика становится эффективным инструментом предварительного, текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации, а также ее положением на рынке. Обоснованное формирование и эффективный контроль сбытовой политики предприятия обеспечивают его конкурентоспособность и, следовательно, само его существование в современных жестких условиях геоэкономической конкурентной борьбы.
В качестве способа дальнейшего стимулирования сбыта проектируемого изделия возможно стимулирование потребителей посредством скидок с цены, рассылки или раздачи бесплатных образцов товара, премиальной продажи, проведения конкурсов с вручением подарков, сезонных распродаж и т. п.
Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования фирмы, и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также возможностей организации. Рынок предоставляет конкретному производителю разные возможности для сбыта и одновременно накладывает на его деятельность определенные ограничения. Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребителей и запросов, восприятия и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика тем самым должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг.
В рамках этих представлений организация должна перестраивать свою деятельность быстрее и эффективнее, чем конкуренты, учитывая интересы, связанные с сохранением и повышением благополучия, как самой организации, так и потребителей, общества. Сбытовая политика организации должна служить базой для разработки ее снабженческой, производственно — технической, инновационной и финансовой политики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговым исследованием называют сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу. Маркетинговое исследование, или информационно-аналитическое обеспечение маркетинга, есть неотъемлемая часть маркетинговой деятельности. Нельзя отрывать информацию и ее анализ от собственно маркетинга. Маркетинговое исследование – действенный инструмент маркетинга.
В проделанной работе по исследованию маркетинга для проектируемого изделия была выявлена следующая сегментная группа: проектируемое изделие комплект, состоящий из жилета, шорт, водолазки, легинс, предназначен для детей от 7 до 10 лет младшей школьной группы. Для выявления факторов конкурентоспособности изделия проведен рейтинговый анализ, который выявил такой показатель проектируемого изделия как качество, что дает хорошую конкурентоспособность на рынке. Для того чтобы товар был узнаваемым среди своих конкурентов разработан товарный знак.
Цена играет очень важную роль в процессе продажи и последующего получения прибыли. Очень важно, чтобы она была не слишком высокой и не слишком низкой. Прежде всего фирме нужно завоевать долю на рынке, получить прибыль, продвинуть товар. Для достижения поставленных целей выбрана ценовая стратегия, которая позволяет за счет качества изделия завоевать место на рынке и продвинуть товар. Для определения цены необходимы расчеты себестоимости, которые составляют Спол=1461 рублей. Вместе с этим были выведены расчеты материальных затрат, основной заработной платы и общей заработной платы. После всех расчетов по калькуляционным статьям, был определен удельный вес некоторых затрат, исходя из этого можно наметить основное направление мероприятий по снижению себестоимости продукции.
При прогнозе цены рассчитывается прибыль реализуемой продукции. Экономическая эффективность работы организации характеризуется относительными показателями рентабельности и затратами на 1 рубль товарной продукции, которые составляют 0,67%. Затраты на один рубль товарной продукции показывает сколько рублей идет на изготовление изделия, а сколько идет прибыли. Таким образом, весь прирост прибыли получен в результате высокого качества и среднего уровня цены на товар.
Коммуникационная политика достигается с помощью информационного взаимодействия и направлена на формирование спроса и стимулирование сбыта. Для проектируемого изделия наиболее значимый способ продвижения товара это реклама. Для нового товара и только появившейся фирмы на рынке применима информативная реклама. Для нее стоит задача создать первичный спрос на реализуемое изделие и информировать рынок о новой появившейся фирме.
Таким образом, маркетинговое исследование было полностью рассмотрено и проанализировано.