Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 21:33, контрольная работа
Цель маркетинга заключается в удовлетворении потребностей покупателя. На цивилизованном рынке складывается экономический механизм, который обусловливает получение прибыли удовлетворением спроса. Современная концепция маркетинга заключается в ориентации предпринимателя на потребителя. Маркетинг способствует оптимизации взаимного поиска продавца и покупателя, он стимулирует спрос, использует в качестве регулятора рыночных процессов цену и другие рыночные инструменты, ориентирует производство на интересы рынка.
транспортно-заготовительных расходов:
Ртз = (Зосн+Звсп) * Р’тз/100, руб (2)
Ртз = 705,49*2/100=14,11
Возвратные реализуемые отходы Рвоз по сумме расходов определяются в процентном отношении от суммы затрат на основные материалы (Зтк.в) и вычитаются из стоимости материальных затрат:
Рвоз = Зтк.в*Р’воз/100, руб
Зтк.в= 139,5+204,9+172,8+102=612,2
Рвоз = 612,2*12/100=74,3
сумма материальных затрат Змат складывается из стоимости основных Зосн и вспомогательных материалов Звсп, затрат на транспортно-заготовительные расходы Ртз за вычетом стоимости возвратных отходов Рвоз:
Змат=Зосн+Звсп+Ртз-Рвоз, руб (4)
Змат= 705,49+0+14,11- 74,3=645,3
основная заработная плата основных производственных рабочих ЗПосн складывается из сдельной расценки на пошив изделия Рсд(пош+вяз) и сдельной расценки на раскро-подготовку Рсд(р-п):
ЗПосн= Рсд(пош+вяз)+ Рсд(р-п), руб (5)
ЗПосн=115,32+23,06=138,38
сдельная расценка на пошив изделия Рсд (пош+вяз) определяется по формуле:
Рсд(пош+вяз)= Счас(1)*Ктар(4)*Тизд, руб (6)
Рсд (пош+вяз)= 31*1,24*3=115,32
сдельная расценка на раскрой-подготовку определяется в процентном отношении от сдельной расценки на пошив:
Рсд(р-п)= Рсд(пош+вяз)*Р’сд(р-п), руб (7)
Рсд(р-п)=115,32*0,2=23,06
где Р’сд(р-п)=0,2 – удельный вес заработной платы на раскрой-подготовку изделия к заработной плате на пошив изделия;
дополнительная заработная платав производственных рабочих ЗПдоп определяется в процентном соотношении от основной заработной платы производственных рабочих:
ЗП доп = ЗПосн*ЗП’доп/100, руб (8)
ЗПдоп = 138,38*85/100=118
общая заработная плата производственных рабочих ЗПобщ – это сумма основной и дополнительной заработной платы:
ЗПобщ= ЗПосн+ ЗПдоп, руб
ЗПобщ=138,38+118=256,01
сумма затрат по статьям (Отч.с.н, Рр.в, Рнакл) определенно косвенно, то есть в процентном соотношении от общей заработной платы производственных рабочих:
Рнакл = ЗПобщ* Р’накл/100, руб (10)
Отч.с.н.=256,01*36,2/100=92,68
Рр.в=256,01*50/100=128
Рнакл=256,01*100/100=256,01
производственная себестоимость изделия Спр определяется путем суммирования материальных затрат, расходов по заработной плате, отчислений на социальные нужды, расходов на разработку и внедрение в производство, накладных расходов:
Спр = Змат+ЗПобщ+Отч.с.н+Рр.в+Рнакл, руб (11)
Спр=645,3+256,01+92,68+128+
внепроизводственные расходы Рв.пр определяются в процентном отношении от производственной себестоимости:
Рв.пр= Спр*Р’в.пр/100, руб
Рв.пр= 1378*6/100=83
полная себестоимость изделия Спол складывается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов:
Спол= Спр+ Рв.пр, руб
Спол = 1378+83=1461
Необходимость изучения структуры себестоимости обусловлена тем, что затраты фирмы на производство продукции различны по своей экономической природе и величине, а следовательно, и по удельному весу в полной себестоимости. В связи с многообразием издержек производства их принято группировать по различным признакам качественно однородные совокупности.
После того как все затраты предприятия в их абсолютном выражении сгруппированы по калькуляционным статьям расходов, важно определить удельный вес отдельных статей и их соотношение в общей величине затрат на производство. Таким образом, можно установить, какие статьи имеют наибольший удельный вес в общей величине затрат, и исходя из этого наметить основное направление мероприятий по снижению себестоимости продукции.
удельный вес суммы затрат γст в процентах по формуле:
γст = (Рст/Спол)*100, %
γмат=Змат/Спол*100=645,3/1461*
γЗПобщ=ЗПобщ/Спол*100=256,01/1
γотч.с.н=Отч.с.н/Спол*100=92,
γрр.в= Рр.в/Спол*100=128/1461*100=8,
γрнакл=Рнакл/Спол*100=256,01/1
γрв.пр=Рв.пр/Спол*100=83/1461*
Графический метод помогает наглядно представить структуру себестоимости, происходящие в ней изменения, а также динамику ее составных частей.
На рисунке 2 выполнена диаграмма для анализа затрат на проектируемое изделие:
Структура себестоимости нацеливает на необходимость акцентирования внимания на те затраты, которые являются превалирующими.
2.2.5 Прогноз цен и показателей эффективности
Прибыль от продаж или реализации продукции характеризует абсолютную эффективность хозяйствования коммерческой организации, ее производственный, сбытовой, управленческой деятельности. Рост прибыли от реализации создает основу для расширенного воспроизводства, выполнения обязательств организацией перед бюджетом, банками и другими кредиторами.
Ведущую роль в повышении прибыли играет снижение себестоимости продукции. Это характеризует интенсивный путь роста прибыли, путь использования собственных внутренних резервов.
Экономическая эффективность работы организации характеризуется относительными показателями рентабельности, или прибыльности (доходности предприятия).
Результат расчета суммы прибыли на изделие, исходя из заданного уровня рентабельности изделия, указаны в таблице 4.
Таблица 4 Цены и показатели эффективности производства изделия
Наименования показателя | Условное обозначение | Единица измерения | Величина показателя |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 Полная себестоимость изделия | Спол | руб | 1461 |
2 Прибыль от реализации изделия | Пизд | руб | 731 |
3 Оптовая цена изделия | Цопт | руб | 2192 |
4 Налог на добавленную стоимость (НДС' = 18%) | НДС | руб | 394 |
5 Отпускная цена изделия | Цотп | руб | 2586 |
6 Торговая надбавка (ТН' = 5%) | ТН | руб | 129 |
7 Розничная цена изделия | Цроз | руб | 2715 |
Показатели эффективности производства изделия | |||
8 Рентабельность изделия | Rизд | % | 50 |
9 Затраты на 1 рубль товарной продукции | З1рТП | руб | 0,67 |
рентабельность изделия:
Rизд= (Пизд/Спол)*100, % (15)
Rизд = 50%
прибыль от реализации изделия (при прогнозируемом уровне рентабельности):
Пизд = Спол*Rизд/100,руб
Пизд = 1461*50/100=731
оптовая цена изделия:
Цопт=Спол+Пизд, руб
Цопт=1461+731=2192
налог на на добавленную стоимость:
НДС= Цопт*НДС’/100, руб (18)
НДС=2192*18/100=394
отпускная цена изделия:
Цотп=Цопт+НДС, руб
Цотп=2192+394=2586
торговая надбавка:
ТН = Цотп*ТН’/100, руб
ТН= 2192*5/100=129
розничная цена:
Цроз = Цотп + ТН, руб
Цроз = 2586 + 129 =2715
затраты на 1 рубль товарной продукции:
З1рТП=Спол/Цопт, руб
З1рТП = 1461/2192=0,67
Затраты на один рубль товарной продукции показывает сколько рублей идет на изготовление изделия, а сколько идет прибыли. Таким образом, весь прирост прибыли получен в результате высокого качества и среднего уровня цены на товар.
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕТОДАМ КОММУНИКАЦИЙ
Коммуникационная политика предприятия представляет собой инструмент влияния предприятия на внешнюю и внутреннюю среду с помощью информационного взаимодействия и направлена на формирование спроса и стимулирование сбыта.
Значение коммуникационной политики для предприятия определяется реалиями рынка. На современном этапе мирового развития отмечаются следующие особенности состояния рынка:
высокая насыщенность рынка, спрос на котором во многом определяется необходимостью замены потребленного товара;
проблемы с созданием принципиально новых продуктов;
высокие стандарты (обязательные требования предъявляемые к продукту), затрудняющие дифференциацию продуктов через качество или цену;
необходимость экономического роста предприятий находиться в противоречии со стремлением к сбережениям покупателя.
Объектом исследования и разработки коммуникационной политики предприятия являются маркетинговые коммуникации.
Под маркетинговыми коммуникациями понимается систематически комбинированное использование совокупности информационных связей – от поиска рыночной информации, выбора миссии предприятия, рыночного сегмента, каналов сбыта, определения оптимальных условий по реализации продукции до собственной рекламы и создания положительного образа предприятия и его деятельности.
Современное предприятие управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Оно поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями, различными контактными аудиториями. Потребители также выполняют роль своеобразной устной коммуникации в виде молвы, слухов, разговоров друг с другом, контактными аудиториями. И одновременно каждая группа в этой цепи поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными участниками коммуникаций.
Успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Высокое качество, отличный дизайн, рациональная цена, продуманная сеть распространения товара еще недостаточны для распространения и закрепления продукта определенной части целевого рынка. Необходимо убедить максимальное количество потребителей в существовании достоинств продукта. Кроме того, необходимо сформировать или усилить предрасположенность покупателей купить предлагаемый продукт. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности покупателей – таковы цели коммуникационной политики предприятия.
Для достижения этих целей организации активно используют средства неличной (реклама, связь с общественностью, поддержка продаж) и личной (прямой маркетинг) средств коммуникации.
Под продвижением товара (promotion) понимается любая форма используемой предприятием информации с целью привлечения внимания к своим, товарам, услугам или самому предприятию.
Для проектируемого изделия наиболее значимый способ продвижения товара это реклама.
Реклама – это любая платная форма неличного представления и продвижения продукта от имени известного спонсора.
Реклама должна вносить определенный вклад в достижение целей организации. Различают экономические и неэкономические (коммуникативные) цели рекламы. Экономические цели прямо связаны с покупкой товаров, а коммуникативные, направлены на это лишь опосредовано. К экономическим целям относятся изменение объема сбыта, изменение прибыли, доли рынка. В связи с тем, что эти цели достигаются комбинацией всех инструментов маркетинга, выделить долю участия рекламы в конечном результате сложно.
Неэкономические цели рекламы: информирование потребителей, образование предпочтений, появление интереса и намерений приобрести товар.
Виды рекламы определяются стоящими перед ней задачами:
Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.
Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста и направлена на формирование избирательного спроса.