Расчет экономической программы мясоперерабатывающего предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Правильно спланированная производственная деятельность предприятия является залогом его успешного функционирования. Расчет экономической программы производства – основная цель данной работы. Необходимо не только рассмотреть варианты широты ассортимента, но и учесть и рассчитать все возможные затраты на производство.

Файлы: 1 файл

работа моя.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Таблица 10

Плановая калькуляция  себестоимости продукции

Наименование  продукции

План выпуска

Статьи затрат, тыс. руб.

Полная себестоимость

Сырье и основные материалы

Транспортно-заготовительные  расходы

Вспомогательные материалы

Топливо и энергия  на технологические цели

Расходы на оплату труда основных производственных рабочих

Единый социальный налог

Общепроизводственные  расходы

Производственная  себестоимость

Коммерческие  расходы

Всего выпуска, тыс. руб.

1 т, тыс.  руб.

Вареные колбасы:

Докторская

831,6

189 205,08

9 460,25

3 784,10

1 892,05

3 991,68

1 037,84

11 975,04

221 346,04

4 426,92

225 772,97

271,49

Столовая 

935,6

195 414,97

9 770,75

3 908,30

1 954,15

4 490,64

1 167,57

13 471,92

230 178,29

4 603,57

234 781,86

250,96

Чайная

311,9

46 882,57

2 344,13

937,65

468,83

1 496,88

389,19

4 490,64

57 009,89

1 140,20

58 150,08

186,47

Сосиски и сардельки:

Молочные

623,7

122 721,27

6 136,06

2 454,43

1 227,21

4 303,53

1 118,92

12 910,59

150 872,01

3 017,44

153 889,45

246,74

Сардельки свиные

267,3

69 928,49

3 496,42

1 398,57

699,28

1 844,37

479,54

5 533,11

83 379,78

1 667,60

85 047,38

318,17

ИТОГО:

2 970

624 152,38

31 207,62

12 483,05

6 241,52

16 127,10

4 193,05

48 381,30

742 786,01

14 855,72

757 641,73

1 273,82


 

 

10. РАСЧЕТ ЦЕНЫ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ

 

Заключительным этапом выполнения курсовой работы (проекта) является расчет цены, прибыли и рентабельности продукции, выполняемый по форме табл. 11.

Таблица 11

Расчет цены, прибыли и рентабельности продукции

Наименование продукции

План выпуска, т

Полная себестоимость, тыс. руб.

Рентабельность, %

Прибыль, тыс. руб.

Цена за 1 т, тыс. руб.

Товарная продукция, тыс. руб.

всего выпуска

1 т

на 1 т

на весь выпуск

Вареные колбасы:

Докторская

831,6

225 772,97

271,49

15,00

40,72

33 865,94

312,22

259 638,91

Столовая 

935,6

234 781,86

250,96

12,00

30,11

28 173,82

281,07

262 955,68

Чайная

311,9

58 150,08

186,47

8,00

14,92

4 652,01

201,39

62 802,09

Сосиски и  сардельки:

Молочные

623,7

153 889,45

246,74

10,00

24,67

15 388,94

271,41

169 278,39

Сардельки свиные

267,3

85 047,38

318,17

10,00

31,82

8 504,74

349,99

93 552,11

ИТОГО:

2 970

672 594,36

955,65

11,00

110,43

82 080,72

-

848 227,19


 

 

Прибыль на 1 т продукции рассчитывается по формуле

,

где Пр – прибыль на 1 т продукции, тыс. руб.;

R – рентабельность продукции, %.

 

Прибыль на весь выпуск определяется умножением плана выпуска на прибыль  на 1 т.

Цена 1 т продукции  складывается из полной себестоимости 1 т продукции и прибыли на 1 т.

Товарная продукция  рассчитывается умножением цена за 1 т  на план выпуска соответствующего вида продукции.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После проведения расчетов можно сделать вывод о целесообразности выпуска данного объема продукции в смену. Самая высокая прибыльность по итогам расчетов у колбасы «Докторская». По стоимости сырья она занимает второе место, но заложенная рентабельности  в 15% позволяет получить от выпуска данного вида продукта наибольшую прибыль.

Наименьшую прибыль  по итогам квартала принесет колбаса  «Чайная». Всего 14,92 тыс.руб. на тонну  готового продукта. Данная колбаса  относится к третьему сорту вареных  колбас, а значит прибыль нельзя будет поднять за счет увеличения торговой наценки на готовый продукт. В противном случае более низка стоимость аналогичного товара конкурентов может негативно сказаться на спросе нашего товара. Но можно повысить рентабельность данного продукта путем закупки более дешевого сырья для производства. Влияние таким образом на себестоимость товара может поднять прибыль по нему.

При планировании производственной программы необходимо учитывать  и влияние покупателя на рынок. При  планировании производственной программы  по видам продукции необходимо учитывать сегментацию рынка, потребность в продукте, покупательскую способность населения. По законам рынка порой выгоднее производить более дешевую продукцию, но в большем объеме.

Таким образом учитывая эти многочисленные факторы развития производства можно спрогнозировать темпы развития данного предприятия и целесообразность его строительства.

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Дубровин И.А. Организация и планирование производства на предприятиях: учеб.пособие. – М.: КолосС, 2008.
  2. А.С. Каменский, ст. преп.,Организация, планирование и управление производством на предприятиях мясной промышленности «Нормы и цены», Москва 2009 г.
  3. А.С. КаменскийЕ.Д. БойковаН.В. Вавилина «экономика и организация производства», Москва 2010 г.

 

 


Информация о работе Расчет экономической программы мясоперерабатывающего предприятия