Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности организации (предприятия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 06:01, курсовая работа

Краткое описание

Выбор темы обусловлен той ролью, которую играют показатели дохода и прибыли в рыночной экономике, прямо зависящей от показателей дохода, прибыли и рентабельности. Именно поэтому будущие специалисты должны не только хорошо разбираться в механизме формирования доходов, прибыли и рентабельности, но и уметь их правильно рассчитывать и анализировать.
Проблема эффективного предпринимательства занимает важное, и очень большое, место в списке проблем, стоящих перед обществом. В данное время эта проблема получила новый «оборот», на современном этапе развития экономики; это связано с все более видимым дефицитом ресурсов (сырья), глобализацией бизнеса, ужесточением конкуренции и т. Д.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………………..4
Глава 1. Расчет показателей дохода, прибыли и рентабельности……………………………………….8
1.1 Показатели дохода и их расчет………………………………………………………………………...8
1.2 Показатели прибыли и их расчет……………………………………………………………………..18
1.3 Показатели рентабельности и их расчет……………………………………………………………..25
Глава 2. Анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности……………………………………..30
2.1 Анализ показателей дохода…………………………………………………………………………...30
2.2 Анализ показателей рентабельности…………………………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………………………………...35
Список используемой литературы………………………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota__2.docx

— 79.00 Кб (Скачать)

 

В 2009 году в сравнении с 2008 произошло существенное изменение показателей дохода.

Больше всего возрос маржинальный доход, на 8,904% по сравнению с 2008 годом, что составило 890,4 тыс. руб. Второй возросший показатель, это прочие доходы – 0,58%, что равно 58 тыс. Третий показатель, получивший уменьшение от 11719,7 тыс. руб. за 2008 год, до 10468,7 тыс. руб. в 2009 году, что равняется - 12,51%. Самый низший процент понижения получила чистая выручка от реализации продукции, всего - 2,246%

 

 

 

 

 

Анализ показателей прибыли проводятся на основе данных аналитической таблицы 17.

 

«Анализ показателей прибыли» Таблица 17

Показатель прибыли

Величина прибыли тыс. р.

Абсолютное отклонение показателей тыс. р.

Относительный рост (+) или снижение (-) показателей, %.

2008

2009

1

2

3

4

5

1.Показатели экономической прибыли

       

1.1.Прибыль от реализации продукции

2985,2

2903,1

-82,1

-0,821%

1.2.Чистая прибыль

2268,872

2206,476

-62,396

-0,62396%

2..Показатели бухгалтерской прибыли

       

2.1.Валовая прибыль

11719,7

10468,7

- 1251

- 1,251%

2.2.Прибыль от продаж

2985,2

2903,1

- 82,1

- 0,0821%

2.3.Прибыль до налогообложения

2268,872

2206,476

-62,396

-0,62396%

2.4.Чистая прибыль

2268,872

2206,476

-62,396

-0,62396%

2.5. Нераспределенная прибыль

2132,74

2074,088

- 58,652

- 0,58652%


 

 

 

2.2.Анализ показателей рентабельности

В таблице 18 представлен результат расчета рентабельности предприятия за 2008 и 2009 года.

«Анализ показателей рентабельности» Таблица 18

Показатели рентабельности

Величина рентабельности, %.

Относительный рост (+) или снижение (-) показателей, %.

2008

2009

1

2

3

4

1.Рентабельность активов

9,45%

9,59%

+0,14%

2.Экономическая рентабельность

11,94%

18,24%

+6,3%

3.Рентабельность производственных  фондов

10,31%

10,50%

+0,19%

4.Рентабельность основных средств

22,68%

22,06%

- 0,62%

5.Рентабельность собственных средств

22,68%

22,06%

- 0,62%

6.Рентабельность реализации

9,51%

9,33%

- 0,18%

7.Рентабельност текущих затрат

11,12%

10,63%

- 0,49%

8.Устойчивый рост реализации

21,32%

20.74%

- 0,85%


 

По данным таблицы 18 видно, что в 2009 году показатели рентабельности снизились, что несомненно связанно изменением за 2009 год себестоимости, объемом продаж и т.д.

Рентабельность активов в 2009 году увеличилась на 0,14%% и составила 9,59%. Экономическая рентабельность увеличилась на 6,3% и составила 18,24%. Рентабельность производственных фондов увеличилась на 0,19% и составила 10,50%. Рентабельность основных средств снизилась на 0,62% и составила 22,06%. Рентабельность собственных средств снизилась на 0,62% и составила 22,06%. Рентабельность реализации снизилась на 0,18% и составила 9,33%. Рентабельность текущих затрат снизилась на 0,49% и составила 10,63%. Устойчивый рост реализации снизился на 0,85% и составила 20.74%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В курсовой работе были определены и проанализированы доходы, прибыль и рентабельность предприятия.

Доходы предприятия как основной источник формирования прибыли должны постоянно анализироваться с целью контроля, а также последующего планирования.

В условиях современной экономики России главная цель компании любой формы собственности – получение максимально возможной прибыли. Прибыль есть разница между валовым (совокупным) доходом, получаемым фирмой, и ее валовыми (совокупными) издержками, то есть всеми затратами, которые несет фирма в ходе производства и реализации продукции.

Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Прибыль является показателем эффекта деятельности предприятия, а показателем эффективности является рентабельность. Показатели рентабельности, определяемые как отношение прибыли к тому или иному показателю финансово-хозяйственной деятельности предприятия, определяют величину полученной прибыли с единицы вложенных ресурсов или полученных результатов. И чем больше показатели рентабельности торгового предприятия, тем выше его конкурентоспособность.

После оценки показателей доходов можно сделать следующие выводы. На изменение валового и маржинального доходов основное влияние оказало снижение чистой выручки, а на уменьшение последнего показателя - повышение цены на ксерокс и уменьшение объема продаж. На снижение прочих доходов оказало уменьшение вне реализационных доходов. Поэтому предприятию нужно принять следующие меры для повышения суммы доходов:

- повысить объемы продаж  струйных принтеров, лазерных принтеров и ксероксов, чтобы не повышая цены, увеличить доход. Сделать это можно с помощью системы стимулирования персонала, различными рекламными акциями в виде розыгрышей, лотерей и т.д.;

- изучать потребности  покупателей с разными уровнями  платежеспособности;

- постоянно изучать спрос;

- вести контроль затрат  по группам товаров и т.д.

Для повышения прибыли в дальнейшем необходимо:

–  осуществление эффективно разработанной ценовой политики организации на потребительском рынке, обеспечение своевременной ее корректировки в необходимых случаях;

–  использование благоприятной торговой конъюнктуры на определенных этапах планируемого периода, особенно при реализации товаров в период предпраздничной торговли;

–  повышение уровня торгового обслуживания, что позволит привлечь потенциальных покупателей и т.д.

Большинство показателей рентабельности предприятия снижаются в динамике. Неэффективные результаты работы организации были вызваны снижением объемов продаж, повышением себестоимости и т.д. Для изменения ситуации в дальнейшем необходимо провести следующие мероприятия:

- содействовать реализации  хорошо известных товарных марок;

- оптимизировать реализацию  наиболее ходовых товаров;

- постоянно повышать культуру обслуживания;

- уменьшать себестоимость  и т.д.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.  Алексеева А.И., Васильев  Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 672с.

2.  Абрютина М. С. Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М: Дело и сервис, 2008. – 225с.

3.  Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия/ Под ред. д.э.н., профессора Табурчака П.П. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 – 342с.

4.  Бердникова Т.Б. Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006 – 212с.

5.  Бочаров В.В. Финансовое  моделирование: Учебное пособие. - С-Пб.: Питер, 2008 – 202с.

6.  Глазов М.М. Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. – М.: Андреевский Издательский дом, 2006. – 448с.

7.  Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2010. – 300с.

8.  Ковалев В.В., Волкова  О.Н. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: Учебник. - М.: Проспект, 2005 – 420с.

9.  Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 464с.

10.  Кравченко Л.И. Анализ  хозяйственной деятельности в  торговле. - Минск: Высшая школа, 2006 – 425с.

11.  Любушин Н.П. Комплексный  экономический анализ хозяйственной  деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 440с.

12.  Поздняков В.Я. Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2008. – 624с.

13.  Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2005 – 252с.

 

 

 


Информация о работе Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности организации (предприятия)