Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 06:01, курсовая работа
Выбор темы обусловлен той ролью, которую играют показатели дохода и прибыли в рыночной экономике, прямо зависящей от показателей дохода, прибыли и рентабельности. Именно поэтому будущие специалисты должны не только хорошо разбираться в механизме формирования доходов, прибыли и рентабельности, но и уметь их правильно рассчитывать и анализировать.
Проблема эффективного предпринимательства занимает важное, и очень большое, место в списке проблем, стоящих перед обществом. В данное время эта проблема получила новый «оборот», на современном этапе развития экономики; это связано с все более видимым дефицитом ресурсов (сырья), глобализацией бизнеса, ужесточением конкуренции и т. Д.
Введение……………………………………………………………………………………………………..4
Глава 1. Расчет показателей дохода, прибыли и рентабельности……………………………………….8
1.1 Показатели дохода и их расчет………………………………………………………………………...8
1.2 Показатели прибыли и их расчет……………………………………………………………………..18
1.3 Показатели рентабельности и их расчет……………………………………………………………..25
Глава 2. Анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности……………………………………..30
2.1 Анализ показателей дохода…………………………………………………………………………...30
2.2 Анализ показателей рентабельности…………………………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………………………………...35
Список используемой литературы………………………………………………………………………..38
В 2009 году в сравнении с 2008 произошло существенное изменение показателей дохода.
Больше всего возрос маржинальный доход, на 8,904% по сравнению с 2008 годом, что составило 890,4 тыс. руб. Второй возросший показатель, это прочие доходы – 0,58%, что равно 58 тыс. Третий показатель, получивший уменьшение от 11719,7 тыс. руб. за 2008 год, до 10468,7 тыс. руб. в 2009 году, что равняется - 12,51%. Самый низший процент понижения получила чистая выручка от реализации продукции, всего - 2,246%
Анализ показателей прибыли проводятся на основе данных аналитической таблицы 17.
«Анализ показателей прибыли» Таблица 17
Показатель прибыли |
Величина прибыли тыс. р. |
Абсолютное отклонение показателей тыс. р. |
Относительный рост (+) или снижение (-) показателей, %. | |||
2008 |
2009 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1.Показатели экономической |
||||||
1.1.Прибыль от реализации |
2985,2 |
2903,1 |
-82,1 |
-0,821% | ||
1.2.Чистая прибыль |
2268,872 |
2206,476 |
-62,396 |
-0,62396% | ||
2..Показатели бухгалтерской |
||||||
2.1.Валовая прибыль |
11719,7 |
10468,7 |
- 1251 |
- 1,251% | ||
2.2.Прибыль от продаж |
2985,2 |
2903,1 |
- 82,1 |
- 0,0821% | ||
2.3.Прибыль до налогообложения |
2268,872 |
2206,476 |
-62,396 |
-0,62396% | ||
2.4.Чистая прибыль |
2268,872 |
2206,476 |
-62,396 |
-0,62396% | ||
2.5. Нераспределенная прибыль |
2132,74 |
2074,088 |
- 58,652 |
- 0,58652% |
2.2.Анализ показателей рентабельности
В таблице 18 представлен результат расчета рентабельности предприятия за 2008 и 2009 года.
«Анализ показателей рентабельности» Таблица 18
Показатели рентабельности |
Величина рентабельности, %. |
Относительный рост (+) или снижение (-) показателей, %. | |||
2008 |
2009 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1.Рентабельность активов |
9,45% |
9,59% |
+0,14% | ||
2.Экономическая рентабельность |
11,94% |
18,24% |
+6,3% | ||
3.Рентабельность |
10,31% |
10,50% |
+0,19% | ||
4.Рентабельность основных |
22,68% |
22,06% |
- 0,62% | ||
5.Рентабельность собственных |
22,68% |
22,06% |
- 0,62% | ||
6.Рентабельность реализации |
9,51% |
9,33% |
- 0,18% | ||
7.Рентабельност текущих затрат |
11,12% |
10,63% |
- 0,49% | ||
8.Устойчивый рост реализации |
21,32% |
20.74% |
- 0,85% |
По данным таблицы 18 видно, что в 2009 году показатели рентабельности снизились, что несомненно связанно изменением за 2009 год себестоимости, объемом продаж и т.д.
Рентабельность активов в 2009 году увеличилась на 0,14%% и составила 9,59%. Экономическая рентабельность увеличилась на 6,3% и составила 18,24%. Рентабельность производственных фондов увеличилась на 0,19% и составила 10,50%. Рентабельность основных средств снизилась на 0,62% и составила 22,06%. Рентабельность собственных средств снизилась на 0,62% и составила 22,06%. Рентабельность реализации снизилась на 0,18% и составила 9,33%. Рентабельность текущих затрат снизилась на 0,49% и составила 10,63%. Устойчивый рост реализации снизился на 0,85% и составила 20.74%.
Заключение.
В курсовой работе были определены и проанализированы доходы, прибыль и рентабельность предприятия.
Доходы предприятия как основной источник формирования прибыли должны постоянно анализироваться с целью контроля, а также последующего планирования.
В условиях современной экономики России главная цель компании любой формы собственности – получение максимально возможной прибыли. Прибыль есть разница между валовым (совокупным) доходом, получаемым фирмой, и ее валовыми (совокупными) издержками, то есть всеми затратами, которые несет фирма в ходе производства и реализации продукции.
Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Прибыль является показателем эффекта деятельности предприятия, а показателем эффективности является рентабельность. Показатели рентабельности, определяемые как отношение прибыли к тому или иному показателю финансово-хозяйственной деятельности предприятия, определяют величину полученной прибыли с единицы вложенных ресурсов или полученных результатов. И чем больше показатели рентабельности торгового предприятия, тем выше его конкурентоспособность.
После оценки показателей доходов можно сделать следующие выводы. На изменение валового и маржинального доходов основное влияние оказало снижение чистой выручки, а на уменьшение последнего показателя - повышение цены на ксерокс и уменьшение объема продаж. На снижение прочих доходов оказало уменьшение вне реализационных доходов. Поэтому предприятию нужно принять следующие меры для повышения суммы доходов:
- повысить объемы продаж струйных принтеров, лазерных принтеров и ксероксов, чтобы не повышая цены, увеличить доход. Сделать это можно с помощью системы стимулирования персонала, различными рекламными акциями в виде розыгрышей, лотерей и т.д.;
- изучать потребности
покупателей с разными
- постоянно изучать спрос;
- вести контроль затрат по группам товаров и т.д.
Для повышения прибыли в дальнейшем необходимо:
– осуществление эффективно разработанной ценовой политики организации на потребительском рынке, обеспечение своевременной ее корректировки в необходимых случаях;
– использование благоприятной торговой конъюнктуры на определенных этапах планируемого периода, особенно при реализации товаров в период предпраздничной торговли;
– повышение уровня торгового обслуживания, что позволит привлечь потенциальных покупателей и т.д.
Большинство показателей рентабельности предприятия снижаются в динамике. Неэффективные результаты работы организации были вызваны снижением объемов продаж, повышением себестоимости и т.д. Для изменения ситуации в дальнейшем необходимо провести следующие мероприятия:
- содействовать реализации
хорошо известных товарных
- оптимизировать реализацию наиболее ходовых товаров;
- постоянно повышать культуру обслуживания;
- уменьшать себестоимость и т.д.
Список используемой литературы
1. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 672с.
2. Абрютина М. С. Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М: Дело и сервис, 2008. – 225с.
3. Анализ и диагностика
финансово-хозяйственной
4. Бердникова Т.Б. Анализ
и диагностика финансово-
5. Бочаров В.В. Финансовое моделирование: Учебное пособие. - С-Пб.: Питер, 2008 – 202с.
6. Глазов М.М. Анализ
и диагностика финансово-
7. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2010. – 300с.
8. Ковалев В.В., Волкова
О.Н. Анализ хозяйственной
9. Комплексный экономический
анализ хозяйственной
10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - Минск: Высшая школа, 2006 – 425с.
11. Любушин Н.П. Комплексный
экономический анализ
12. Поздняков В.Я. Анализ
и диагностика финансово-
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2005 – 252с.