Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:11, курсовая работа
Структура предприятия – это состав и соотношение его внутренних звеньев, цехов, участков, отделов, лабораторий и других подразделений, составляющих единый хозяйственный объект.
Общая структура предприятия – это комплекс производственных подразделений, организаций по управлению предприятием и обслуживанию работников, их количество, величина, взаимосвязи и соотношения между ними.
Введение 3
1. Производственная и организационная структура предприятия 4
1.1. Организация производства 4
1.2. Техническая подготовка производства 5
1.3. Организация производственной инфраструктуры 8
1.4. Организационная структура управления предприятием 11
2. Анализ производственной и организационной структуры предприятия 16
2.1. Краткая организационно- экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ производственной структуры предприятия 22
2.3. Анализ организационной структуры предприятия 24
3. Совершенствование производственной и организационной структуры предприятия 28
3.1. Совершенствование производственной структуры предприятия 28
3.2. Совершенствование организационной структуры предприятия 31
Выводы и предложения 35
Библиографический список 37
Высокий уровень организации работ
по обслуживанию основного производства,
в большой мере зависящий от степени
его технологической
Вся система технического обслуживания предприятия должна соответствовать следующим требованиям:
1) обеспечивать условия выпуска конкурентоспособной продукции при минимальных затратах,
2) осуществлять технике
3) носить профилактический характер,
4) обеспечивать гибкость, преемственность
и минимальную перестройку при
переходе основного
Таким образом, вспомогательные хозяйства требуют высокой организации, адекватной уровню организации основного производства Совершенствование техники и организации обслуживания создает условия для успешной работы предприятия скорейшего освоения новых изделий применения прогрессивных технологий и достижения на этой основе высоких технике экономических показатели производства
Основными направлениями
1) централизация и концентрация
однородных процессов
2) механизация и автоматизация технологических процессов
3) рационализация управления,
4) улучшение нормативной базы,
5) обоснованное планирование численности работников,
6) разработка и внедрение
7) использование стимулирующих систем оплаты труда,
8) создание комплексной
9) внедрение и совершенствование форм хозяйственного расчета, основанных на рыночных отношениях
Рациональная организация
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Различают несколько типов
Линейная структура
Линейная структура управления используется, как правило, малыми и средними предприятиями, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.
Функциональная структура
Функциональная структура
Линейно-функциональная структура позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятием в целом. Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб.
Линейно-функциональные структуры управления используются в большинстве предприятий. Дивизиональная (или отделенческая) структура управления -наиболее распространенная форма организации управления современной промышленной фирмы. Смысл ее состоит в том, что самостоятельные подразделения практически полностью отвечают за разработку, производство и сбыт однородной продукции (дивизионально-продуктовая структура управления) или самостоятельные отделения полностью отвечают за хозяйственные результаты на определенных региональных рынках (дивизионально-региональная структура управления).
Опыт показывает, что там, где
важен фактор техники и технологии,
дивизионально-продуктовая
Линейная, линейно-функциональная и дивизиональная структуры относятся к категории бюрократических и относительно стабильны во времени.
Адаптивные структуры
С начала 60-х гг. XX в. многие организации стали разрабатывать и внедрять новые более гибкие типы организационных структур, которые в сравнении с бюрократическими были лучше приспособлены к быстрой смене внешних условий и появлению новой наукоемкой технологии. Такие структуры называются адаптивными, поскольку их можно быстро модифицировать в соответствии с изменениями окружающей среды и потребностями самой организации.
Другое их название - органические структуры, имеющие возможности адаптироваться к изменениям в окружающей среде подобно тому, как это делают живые организмы.
Адаптивная структура управлени
Большинство специалистов по управлению
видит в органическом подходе
будущее и критикует
В настоящее время используются два основных типа адаптивных структур - проектные и матричные.
Проектная структура - это временные
органы управления, созданные для
решения конкретной задачи. Смысл
ее состоит в том, чтобы собрать
в одну команду самых
В матричной структуре члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно. Руководитель проекта обладает так называемыми проектными полномочиями. Они варьируются от почти всеобъемлющей линейной власти над всеми деталями проекта до "штабных" полномочий. Выбор конкретного варианта определяется тем, какие права делегирует руководителю проекта высшее руководство.
Основной недостаток матричной структуры - ее сложность. Тем не менее она используется в ряде отраслей промышленности, в частности, в химической, электронной, в производстве вычислительной техники, а также в банках, системе страхования, правительственных учреждениях.
Построение организационных структур управления осуществляется с учетом следующих принципов:
соответствие структуры
единство структуры и функции управления;
первичность функции и вторичность органа управления;
рациональное сочетание в структуре управления централизации, специализации и интеграции функций управления;
соотносимость структуры управления с производственной структурой предприятия;
комплексная увязка в структуре управления всех видов деятельности;
соответствие системы сбора и обработки информации организационной структуре управления.
При проектировании структуры управления необходимо соблюдать следующее основное правило: вовлекать наименьшее число уровней управления и создавать кратчайшую цепь команд.
Рекламное агентство «Палитра» создано в 1998 году и имеет организационно-правовую форму: Общество с Ограниченной Ответственностью.
За это время реализовано 6789 проектов.
С 2009 года компания входит в состав Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ). И является участником конкурса "Серябрянный Меркурий" 2011 года.
Рекламно-производственная группа ООО РА «Палитра» - это комплексное рекламное агентство. Приоритеты компании - это скорость выполнения работ, помноженная на качество.
ООО РА «Палитра» предоставляет весь комплекс услуг в областях разработки, изготовления и размещения любых видов рекламы.
ООО РА «Палитра» ориентировано на долгосрочное сотрудничество, и руководство компании стремится расширить перечень услуг, исходя из запросов и интересов своих клиентов. При планировании рекламных компаний руководствуется целями и задачами, которые определяют клиенты.
Стратегия позиционирования «Палитра» создание тесных ассоциаций между предлагаемыми услугами и рынком товаров и услуг - служит примером удачной комбинации составляющих маркетинговой программы в единую координированную стратегию. Объем продаж компании в 2011 году ожидается на уровне свыше 5 млн.руб., что на 30% превосходит показатель 2010 года. Прибыль компании демонстрирует аналогичную динамику. Стратегия позиционирования компании включает такие элементы, как предложение уникального ассортимента услуг, проведение рекламных кампаний в национальном масштабе, исключительный уровень обслуживания и использование современных систем внедрения и производства рекламы.
Цель агентства - создать в своих отделах непринужденную атмосферу, располагающую к креативным, неординарным идеям.
Бессистемное предложение услуг преследует цель удовлетворить потребность клиентов в разнообразии.
Руководство «Палитра» создала так называемую вертикальную маркетинговую систему (позволяющую контролировать весь канал распределения от поставщика до конечного клиента). Как внутреннее, так и внешнее убранство агентства отличается привлекательностью. В офисах компании установлены информационные терминалы, позволяющие оценивать текущую ситуацию в режиме реального времени.
Благодаря созданию глобальной сети поставщиков товаров и услуг и взаимовыгодному сотрудничеству с ними, агентство способно предлагать услуги высокого качества по приемлемым ценам. Информационная система позволяет отслеживать товары и услуги, не пользующиеся спросом. В целом стратегия ценообразования подчеркивает ценность и уникальность предлагаемых агентством услуг.
Для привлечения клиентов рекламное агентство эффективно комбинирует рекламные кампании, мероприятия по продвижению товара, персональные продажи и «связи с общественностью». Телевизионная и печатная реклама наряду с улучшением внешнего облика фасада агентства позволила существенно увеличить объем продаж. Броские рекламные обращения завлекают клиентом.
Конкурентное преимущество «Палитра» заключается в умении удачно соотносить ценность и уникальность предлагаемых ею услуг с их приемлемой ценой. Постоянные инвестиции рекламного агентства в проведение различных рыночных исследований позволили ей разработать стратегию, учитывающую, в первую очередь, нужды и предпочтения своих клиентов.
Рекламное агентство «Палитра» предлагает услуги Full service, то есть комплексного обслуживания рекламной кампании. Компания готовы взять на себя изготовление и размещение рекламных материалов, выполнить креативные разработки, организовать активные маркетинговые акции, провести рекламную кампанию.
Медиапланированиt и размещение рекламы.
Медиапланирование - это выбор оптимальной
формы, содержания, времени и пути
доставки сообщения до целевой аудитории.
Это составление плана
Специализированное
Информация о работе Производственная и организационная структура предприятия